Библейские «концепции» в противовес библейским «доказательствам»

Если у нас нет конкретных примеров из деятельности апос­толов или ясного учения о том, что мы использовали в своем перечислении, мы можем согласиться, что ратовать за эти аспекты и выполнять их будет вполне по-библейски, но не­сколько в более широком смысле этого слова. И хотя у нас нет библейских доказательств в поддержку этих аспектов, мы можем привести выдержки библейских концепций. На­пример:

• Библия не запрещает такие виды деятельности, как празднование Рождества так, как она запрещает, например, гомосексуализм.

• Систематическое сравнение библейских данных обеспечивает нас концепциями, которые нам понадобятся для формулировки доктрины Троицы, например, ранней Церкви понадобилось около двух сотен лет споров и дискуссий, чтобы сформулировать ортодоксальную доктрин)7 о Троице.

• Бог прославляется через результаты нашей христианской деятельности, как, например, освобождение рабов. С другой стороны, мы могли бы и не праздновать Хэллоуин, потому что этот праздник не прославляет Бога.

И даже если бы у нас было совсем немного апостольских примеров в пользу духовной войны стратегического уровня, мы все так же верили бы в нее и осуществляли бы ее на основании этих принципов. Я не стану приводить библейские «доказательства» в поддержку моей позиции, но я убежден, что смогу найти множество библейских «концепций», которые приведут нас к вере в реальность духовной войны стратегического уровня.

Оценка наших выводов

Предположим, у меня нет веских доказательств в пользу того, что для противления силам зла следует практиковать стратегический уровень духовной войны. Как же мне тогда оценить те свидетельства, что я имею? Сколько свидетельств мне понадобится, чтобы представить достаточно сильную гипотезу для подтверждения необходимости служения в этой области?

Когда более ста лет назад Роберт Рейке выступил за орга­низацию воскресных школ, он встретил на своем пути силь­ную оппозицию. Главным аргументом, который выдвигали его критики, было заявление о том, что это не библейский подход. Сегодня мы редко слышим подобные возражения. Но почему? В этом случае за многие годы существования воскресных школ накопилось огромное количество свиде­тельств их необходимости и Божьих благословений, явлен­ных через них, так что все возражения были сведены к нулю.

Но так бывает не всегда. Возьмем, к примеру, крещение. Почти все христиане соглашаются с тем, что наши взгляды на крещение чрезвычайно важны. Некоторые даже утверж­дают, что от подхода к этому вопросу зависит наше спасе­ние. Другие не придерживаются такой точки зрения. Если мы возьмем среднюю позицию христианского лидера в вопро­се крещения, мы обнаружим такие различия, как:

• Квакеры и Армия спасения утверждают, что биб­лейское крещение представляет собой духовное крещение и в воде в таком случае нет необходимо­сти.

• Пресвитериане принимают богословие Завета и заявляют, что родители должны крестить своих младенцев, потому что дети включены в Божий завет.

• Лютеране и члены епископальной церкви подчер­кивают священную благодать и считают, что через крещение мы обретаем новое рождение.

• Баптисты полагают, что поворотным моментом яв­ляется решение каждого человека следовать за Христом и крещение должны принимать только достаточно взрослые люди, которые могут осоз­нанно веровать во Христа.

О ЧЕМ МЫ СПОРИМ?

Я поднимаю все эти вопросы для того, чтобы указать, что се­годня верные христиане не спорят по вопросу о крещении. В прошлые века люди готовы были умереть за свои принци­пы в данном вопросе, но сегодня дело обстоит иначе. Редко где появится книга, в которой автор пытался бы спорить по вопросу о крещении или же утверждать с определенной до­лей враждебности, что несоглашающиеся с ним поступают «не по-библейски».

Этим мы вовсе не хотим сказать, что у нас нет конкретных убеждений по вопросу о крещении. Я лично считаю, что кре­стить младенцев опасно, потому что это может привести к ложным выводам о том, что окропление водой и использо­вание слов спасает души грешников, а это, в свою очередь, понизит потребность взрослых людей принять решение следовать за Христом как за своим Господом и Спасителем. Но я также присоединяюсь к большинству христианских ли­деров в том, что различное мнение по этому поводу не сле­дует рассматривать как ересь и что существует достаточно библейских свидетельств (но не доказательств) в подтверж­дение различных положений. Я считаю, что личное убежде­ние вполне приемлемо в данном вопросе и что полемика против несогласных с нами не является актуальной.

Я отношу духовную войну на стратегическом уровне к ка­тегории, схожей с крещением. Мы придерживаемся разных позиций с разной долей убежденности в том, что именно наша позиция верна и в большей степени отвечает библей­ским принципам. Но мы не говорим о ереси, и у нас доста­точно библейских свидетельств в поддержку самых разных позиций, в особенности относящихся к различной интер­претации Писаний.

В этой книге я не буду приводить библейские доказа­тельства в качестве обоснования духовной войны страте­гического уровня, духовной картографии или отождеств­ленного покаяния. Однако я все же возьмусь утверждать, что у нас есть достаточно библейских свидетельств в пользу:

1. По меньшей мере рабочей гипотезы, которую мы можем испытать, оценить, откорректировать и усовершенствовать.

2. По большей степени значительной, относительно новой духовной технологии, которую нам дал Бог, чтобы достойно ответить на величайший вызов, брошенный всемирному миссионерскому движе­нию с тех пор, как более двухсот лет назад Уильям Кэри отправился миссионером в Индию. В этом случае отказ от использования этой технологии со стороны некоторых окажется проявлением невер­ности по отношению к Господу.

Вопросы к теме:

1. Вы читали книги Фрэнка Перетти? Как вы думаете, до какой степени они соответствуют библейским принципам? Вы согласны с тем, что демоны — это конкретные личности?

2. Подумайте о том, как наши научные или гуманистические взгляды могут повлиять на наше восприятие и понимание Библии, особенно там, где говорится о чудесах.

3. Согласны ли вы с тем, что Бог может и творит то «новое», чего мы не находим в библейском учении?

4. Может быть, вы согласитесь с тем, что рабство возникло не по воле Божьей. Как вы можете объяснить этот фа кг, исходя из того, что мы можем прочитать о рабстве в Ветхом и Новом Заветах?

5. В свете вашего ответа на четвертый вопрос обсудите ваше понимание различий между библейскими «концепциями» и библейскими «доказательствами».

Глава 4.

Исследование истории:

«Нет ничего нового под солнцем»

Несколько раз я называл духовную войну стратегического уровня, духовную кар­тографию и отождествленное покаяние «но­вой духовной технологией», которую Бог дает Церкви ради завершения Великого поручения в нашем поколении.

Как только мы называем что-нибудь в жиз­ни Церкви «новым», как ту же возникает резкая реакция в виде вопросов: (1) Действительно ли это нечто новое или (2) если это и вправду новое, обосновано ли его применение? Не­вольно приходят на память слова из Книги Ек­клесиаста (1:9): «Нет ничего нового под солн­цем».

Давайте на минутку вернемся к критику Б, которого я цитировал в предыдущей главе. Он сказал, что не может принять духовную войну стратегического уровня, «потому что ни в Пи­саниях, ни в примерах истории христиан­ской Церкви» он не находит «никаких предпи­саний для стратегии различения, определения имен и молитв против демонических духов, контролирую­щих города и народы». В той главе я говорил о вопросах гер­меневтики, в частности, о том, обязательно ли какие-то темы должны находиться в Библии для того, чтобы христианам можно было принять эти темы. В этой главе я хочу исследо­вать некоторые вопросы истории, которые поднимает мой друг.

Наши рекомендации