Второй Лозаннский конгресс в Маниле

Я уже исследовал и учил на тему о молитве в течение двух лет, когда в 1989 году в Филиппинах в Маниле был организо­ван Второй Лозаннский конгресс. К тому времени среди все­го прочего я обнаружил потрясающую силу личного хода­тайства и признал, что некоторые члены Тела Христова об­ладали Богом данным духовным даром ходатаев. Я и раньше знал, что такой дар существует, и писал о нем в книге, посвя­щенной тому, как духовные дары могут помочь расти церк­вям («Your Spiritual Gifts Can Help Your Church Grow»). Однако теперь я сделал еще один шаг вперед и уже в собственной жизни начал испытывать силу личного ходатайства. Я свои­ми глазами видел ту разницу, которую внесла в мою жизнь ходатайственная молитва. Позже я развил эту тему более подробно в книге «Молитвенный щит».

Во время подготовки ко Второму Лозаннскому конгрессу в Маниле я почувствовал, что Бог сказал мне о той роли, ко­торую ходатайство впервые в истории должно сыграть в та­кого рода международной евангелической конференции. Но какой будет эта роль, спрашивал я в своем видении, если пятьдесят всемирно известных ходатаев смогут при­ехать в Манилу за собственный счет, минуя сложный про­цесс отбора делегатов, остановятся в филиппинском оте­ле «Пласа» как раз напротив зала конференции и будут молиться круглосуточно в течение всех одиннадцати дней проведения конференции? Затем я подумал: должно быть, это голос Бога.

Мои друзья из исполнительного комитета ЛКВЕ и про­граммного комитета решили, что это замечательная идея, и мне дали зеленый свет. Поскольку один я не смог бы спра­виться с таким проектом, я обратился к Бену Дженнингсу, молитвенному лидеру из «Кампус Крусейда» и одному из главных организаторов вместе с Вонетт Брайт Всемирной молитвенной ассамблеи, которая была созвана пятью года­ми раньше. Он с радостью взялся за выполнение этого пору­чения, и вскоре все пятьдесят ходатаев прибыли на место и молились за конференцию в течение всех одиннадцати дней ее работы. Это был ближайший духовный аналог атомной электростанции. Около половины ходатаев были харизма- тами, а половина — традиционными евангельскими верую­щими, объединенными христианской любовью, гармонией и близостью с Небесным Отцом.

Молитвенная команда Бена Дженнингса на Втором Ло­заннском конгрессе была воспринята многими как прямой ответ на молитвы, вознесенные в 1984 году на Всемирной молитвенной ассамблее. Последствия и результаты работы этой команды до сих пор ощутимы. Во-первых, после этого почти не было серьезных христианских международных со­браний такого уровня, которые бы проходили без участия таких же команд ходатаев. А в самой Маниле Лозаннский конгресс стал исторической вехой, давшей не только рожде­ние «Молитвенного движения-2000», но и послужившей на­чалом многих инициатив в духовной войне стратегического уровня, о которой написана эта книга.

«ДВИЖЕНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ МОЛИТВЫ-2000»

Хотя я не участвовал в работе подготовительной комиссии Второго Лозаннского конгресса, не менее пяти выступавших коснулись вопросов, связанных с тем, что мы теперь называ­ем «территориальными духами». Уровень интереса к подоб­ным темам поражает воображение. По сравнению с Первой Лозаннской конференцией самыми популярными темами рабочих групп были темы о Святом Духе, духовной войне и молитвенном движении. Остальные сорок пять рабочих групп, предложенных делегатам, посещались намного хуже.

Наблюдатели отметили, что этот факт сам по себе стал рез­ким контрастом в работе двух конгрессов. Многие христи­анские лидеры со всех стран мира услышали от Святого Духа то, чего не слышали раньше.

По провидению Божьему после Второго Лозаннского конгресса произошли кардинальные перемены. Теперь упор делался не на ускорении и координации всемирной еванге­лизации, а на «Молитвенном движении-2000» под руковод­ством Томаса Ванга и Луиса Буша. Как я уже упоминал ранее, с самого начала молитва стала центральной темой в работе «Молитвенного движения-2000». Организационная структу­ра этого движения была сформирована на основе десяти объединений, сосредоточенных на определенных направ­лениях. В каждом из этих направлений в руководстве сред­него звена организации имеется координатор, которому предоставлена большая свобода и самостоятельность в раз­витии философии, планировании, привлечении сотрудни­ков и финансировании этого направления. Одним из таких направлений является «Движение объединенной молитвы».

Первым кандидатом на роль координатора этого движе­ния был Дэвид Брайант, который в 1980-е годы в кругах еван­гельских христиан стал широко известным молитвенным лидером. Он хорошо организовал молитвенное служение в христианской организации студентов («Intervarsity Christian Fellowship»), а впоследствии основал собственную междуна­родную молитвенную организацию («Concerts of Prayer International»). Как я уже говорил, он стал очень влиятель­ным человеком в Национальном молитвенном комитете США (U.S. National Prayer Committee), а также сыграл ключе­вую роль в организации Всемирного молитвенного конг­ресса в 1984 году. Его отличные книги «In the Gap» («В про­ломе»), «Concerts of Prayer» («Молитвенные концерты») и «The Prayer Pacesetters Sourcebook» об организации молит­венной жизни пользуются широкой известностью как в Со­единенных Штатах, так и во всем мире. Однако когда Дэвид и совет его организации молились о его назначении на пост координатора «Движения объединенной молитвы», они по­няли, что его дарования в Царстве Божьем будут намного более полным образом использоваться в дальнейшем служе­нии в рамках молитвенных концертов, направленных на ду­ховное пробуждение.

Следующей кандидатурой на пост координатора «Движе­ния объединенной молитвы» был Питер Вагнер. К 1991 году молитва стала главной темой моих исследований и научных трудов, а потому я с радостью откликнулся на предложение о сотрудничестве с молитвенными лидерами всего мира. Я поставил единственное условие. Если я возьмусь за руковод­ство «Движением объединенной молитвы», то присоединю к нему также организацию по ведению духовной войны («Spiritual Warfare Network»), которая к тому времени уже об­рела конкретную форму. Луис Буш с готовностью согласил­ся, сразу же поняв, что такое сотрудничество позволит всему «Молитвенному движению-2000» обрести более радикаль­ные формы молитвы за заблудших.

Наши рекомендации