Второй Лозаннский конгресс в Маниле
Я уже исследовал и учил на тему о молитве в течение двух лет, когда в 1989 году в Филиппинах в Маниле был организован Второй Лозаннский конгресс. К тому времени среди всего прочего я обнаружил потрясающую силу личного ходатайства и признал, что некоторые члены Тела Христова обладали Богом данным духовным даром ходатаев. Я и раньше знал, что такой дар существует, и писал о нем в книге, посвященной тому, как духовные дары могут помочь расти церквям («Your Spiritual Gifts Can Help Your Church Grow»). Однако теперь я сделал еще один шаг вперед и уже в собственной жизни начал испытывать силу личного ходатайства. Я своими глазами видел ту разницу, которую внесла в мою жизнь ходатайственная молитва. Позже я развил эту тему более подробно в книге «Молитвенный щит».
Во время подготовки ко Второму Лозаннскому конгрессу в Маниле я почувствовал, что Бог сказал мне о той роли, которую ходатайство впервые в истории должно сыграть в такого рода международной евангелической конференции. Но какой будет эта роль, спрашивал я в своем видении, если пятьдесят всемирно известных ходатаев смогут приехать в Манилу за собственный счет, минуя сложный процесс отбора делегатов, остановятся в филиппинском отеле «Пласа» как раз напротив зала конференции и будут молиться круглосуточно в течение всех одиннадцати дней проведения конференции? Затем я подумал: должно быть, это голос Бога.
Мои друзья из исполнительного комитета ЛКВЕ и программного комитета решили, что это замечательная идея, и мне дали зеленый свет. Поскольку один я не смог бы справиться с таким проектом, я обратился к Бену Дженнингсу, молитвенному лидеру из «Кампус Крусейда» и одному из главных организаторов вместе с Вонетт Брайт Всемирной молитвенной ассамблеи, которая была созвана пятью годами раньше. Он с радостью взялся за выполнение этого поручения, и вскоре все пятьдесят ходатаев прибыли на место и молились за конференцию в течение всех одиннадцати дней ее работы. Это был ближайший духовный аналог атомной электростанции. Около половины ходатаев были харизма- тами, а половина — традиционными евангельскими верующими, объединенными христианской любовью, гармонией и близостью с Небесным Отцом.
Молитвенная команда Бена Дженнингса на Втором Лозаннском конгрессе была воспринята многими как прямой ответ на молитвы, вознесенные в 1984 году на Всемирной молитвенной ассамблее. Последствия и результаты работы этой команды до сих пор ощутимы. Во-первых, после этого почти не было серьезных христианских международных собраний такого уровня, которые бы проходили без участия таких же команд ходатаев. А в самой Маниле Лозаннский конгресс стал исторической вехой, давшей не только рождение «Молитвенного движения-2000», но и послужившей началом многих инициатив в духовной войне стратегического уровня, о которой написана эта книга.
«ДВИЖЕНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ МОЛИТВЫ-2000»
Хотя я не участвовал в работе подготовительной комиссии Второго Лозаннского конгресса, не менее пяти выступавших коснулись вопросов, связанных с тем, что мы теперь называем «территориальными духами». Уровень интереса к подобным темам поражает воображение. По сравнению с Первой Лозаннской конференцией самыми популярными темами рабочих групп были темы о Святом Духе, духовной войне и молитвенном движении. Остальные сорок пять рабочих групп, предложенных делегатам, посещались намного хуже.
Наблюдатели отметили, что этот факт сам по себе стал резким контрастом в работе двух конгрессов. Многие христианские лидеры со всех стран мира услышали от Святого Духа то, чего не слышали раньше.
По провидению Божьему после Второго Лозаннского конгресса произошли кардинальные перемены. Теперь упор делался не на ускорении и координации всемирной евангелизации, а на «Молитвенном движении-2000» под руководством Томаса Ванга и Луиса Буша. Как я уже упоминал ранее, с самого начала молитва стала центральной темой в работе «Молитвенного движения-2000». Организационная структура этого движения была сформирована на основе десяти объединений, сосредоточенных на определенных направлениях. В каждом из этих направлений в руководстве среднего звена организации имеется координатор, которому предоставлена большая свобода и самостоятельность в развитии философии, планировании, привлечении сотрудников и финансировании этого направления. Одним из таких направлений является «Движение объединенной молитвы».
Первым кандидатом на роль координатора этого движения был Дэвид Брайант, который в 1980-е годы в кругах евангельских христиан стал широко известным молитвенным лидером. Он хорошо организовал молитвенное служение в христианской организации студентов («Intervarsity Christian Fellowship»), а впоследствии основал собственную международную молитвенную организацию («Concerts of Prayer International»). Как я уже говорил, он стал очень влиятельным человеком в Национальном молитвенном комитете США (U.S. National Prayer Committee), а также сыграл ключевую роль в организации Всемирного молитвенного конгресса в 1984 году. Его отличные книги «In the Gap» («В проломе»), «Concerts of Prayer» («Молитвенные концерты») и «The Prayer Pacesetters Sourcebook» об организации молитвенной жизни пользуются широкой известностью как в Соединенных Штатах, так и во всем мире. Однако когда Дэвид и совет его организации молились о его назначении на пост координатора «Движения объединенной молитвы», они поняли, что его дарования в Царстве Божьем будут намного более полным образом использоваться в дальнейшем служении в рамках молитвенных концертов, направленных на духовное пробуждение.
Следующей кандидатурой на пост координатора «Движения объединенной молитвы» был Питер Вагнер. К 1991 году молитва стала главной темой моих исследований и научных трудов, а потому я с радостью откликнулся на предложение о сотрудничестве с молитвенными лидерами всего мира. Я поставил единственное условие. Если я возьмусь за руководство «Движением объединенной молитвы», то присоединю к нему также организацию по ведению духовной войны («Spiritual Warfare Network»), которая к тому времени уже обрела конкретную форму. Луис Буш с готовностью согласился, сразу же поняв, что такое сотрудничество позволит всему «Молитвенному движению-2000» обрести более радикальные формы молитвы за заблудших.