Восьмая казнь была направлена против богов Ра и Маат.

Ра, «бог жизни», он же Египетский бог солнца, Атум - «бог всего», создавший себя сам. Также он сотворил мир и считался распорядителем жизни. Его ближайшим союзником была Маат, древнеегипетская богиня, персонифицирующая истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму. Ра был распорядителем вселенной, его имя и имидж означает «солнце». Он заявлял, что создал землю исключительно для человечества, которое было создано по его подобию, что зло пришло на землю от их собственных дел. И теперь он занимается тем, что награждает послушных и уничтожает непослушных, а также уничтожает зло и смерть. Мертвым, похороненным с амулетом диска солнца, бог Ра гарантировал воскрешение после смерти.

Египетские легенды о сотворении мира рассказывают о том, как Ра возник из первозданного хаоса в виде обелиска в форме змея. Он тут же выплюнул изо рта богов-близнецов Шу и Тефнут, первую божественную пару. Хотя Ра никогда не вступал в отношения ни с одной богиней, он, однако же, родил несколько нечистых духов, в том числе и своего сына Фараона, который после своей смерти стал одним целым со своим отцом.

Маат была богиней «правды, баланса и порядка», она скорее была как сумма понятий: истины, порядка, баланса и воплощения законности, чем фактически существующей богиней. Она была гармонией, которая всегда права. Без Маат вся вселенная могла бы снова вернуться в хаос, это именно она поддерживала порядок во всей вселенной. Она была основанием жизни, заставляющей солнце вставать, звёзды светить, реки течь, а человека думать. Как вселенная могла быть «этичной или моральной, правой или не правой»? Всё это только благодаря Маат. Она была крылатой богиней, судьёй загробного мира в Холлах Маат, которую, также, называли «Амат - пожирательница мёртвых». Маат изображалась со страусовым пером на её голове, это то самое перо, которое использовалось как противовес сердца умершего на «великих весах справедливости», установленных пред престолом Осириса. Если сердце умершего оказывалась слишком лёгким, оно отдавалось на пожирание демону, и смерть была окончательной, то есть, человек не имел право на загробную жизнь. Если же сердце весило столько же, сколько и перо Маат, то человек допускался к загробной жизни.

Она была так же мерой правосудия в судах, определяющей законы и нормы. «Священнослужитель Маат» жила как среди людей, которые были вовлечены в систему правосудия, а также, непосредственно среди других, таких же, как она сама богов. Маат, также, была известна как божество - Нетер, а также описана как дочь самого Ра. Её считали наиважнейшим божеством, превозносящимся над всеми другими.

Люцифер, совершенно уверенный в своей правоте, провозгласил, что именно он приходится отцом первозданной пары. Он заявил, что тот хаос, который вызвал опустошительные разрушения для человечества за эти шесть тысяч лет, именно его хаос и был реальной истиной, балансом и порядком в мире. Он провозгласил, что только он является совершенным божеством, идеальным примером для всех, и то, что не было сотворено им, является злом и подлежит уничтожению. Он уничтожил Божьи стандарты и на их месте возвёл свои собственные.

Исаия 5:20: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким»!

Как только Ева согрешила, дух Иезавели вошёл в мир. Этот княжеский дух, дух высокого ранга, появившись одним из первых, находится здесь дольше всех. А с момента согрешения Адама, в мир вошёл дух Ахава, также высокого княжеского ранга.

В настоящее время в церквях существует некоторая путаница, замешательство, в отношении этих двух духов и их целях, и предназначениях. Иезавель обычно ассоциируется с матриархальным контролем. Но одно совершенно точно, что мужчина может иметь дух Иезавели также легко, как и женщина может иметь духа Ахава. Целая церковная конгрегация может иметь дух Иезавели, в то время, как их пастор имеет духа Ахава. Также возможно смешение этих двух духов. Более того, совсем не обязательно находиться в церковной среде, чтобы иметь этих духов. Дух Иезавели предназначен для того, чтобы вводить Божьих людей в заблуждения, а дух Ахава позволяет ей (духу Иезавели) делать это до тех пор, пока ему это выгодно, пока это в его интересах.

Значение имени Ева - это «жизнь дающая», так как она стала матерью всего человечества, всех Божьих людей. Имя Иезавель означает «незамужняя», «не сожительствующая». Самый первый, предпринятый ею, акт - был убить Божьих людей и поднять людей Ваала. Иезавель была с детства воспитана для того, чтобы стать царицей, поклоняющейся Ваалу, своему «мастеру» и «хозяину». Ваал был равнозначен богу солнца Ра, защитнику урожая и домашнего скота.

Человеческое процветание в то время полностью зависело от урожая и поголовья скота, и поэтому Ваал должен был быть полностью удовлетворён любой ценой. Во времена стихийных бедствий и не урожая, а также на ежегодное празднование почитания Ваала, чтобы его задобрить, ему в жертву приносили детей. Их насильно приносили в жертву, проводя через огонь, сжигая заживо, чтобы как простые жители, так и лидеры могли получить пользу от поклонения этому жестокому и требовательному богу. Жрецы Ваала резали себя, символизируя жертвоприношение своему богу. Как жрецы, так и обычные люди на этих церемониях напивались допьяна напитками Ваала, заглушая запреты, и чтобы повысить возбуждение для своего отчаянного поклонения.

Царица Иезавель, главная жрица Ваала и дочь царя Ефваала, с самого своего рождения участвовала в церемониях поклонения Ваалу. Танцы, воспевания и восхваление вокруг алтаря для удовлетворения Ваала были обычной банальностью её жизни.

Помимо брака с Ахавом, Иезавель также была первой женой Ваала, полностью ему посвящённой. И для неё было великой честью и обязанностью привести всех, кого она только могла, и над кем имела власть, к поклонению Ваалу. Это было её призванием и единственной страстью в жизни.

Ахав, а следовательно и дух Ахава, позволил своей жене устроить жертвенник Ваалу и, более того, он сам стал поклонялся ему, как и Богу, в зависимости от того, что больше отвечало его целям, и в чьей услуге он больше нуждался. И это его смешение и вседозволенность постепенно привела к развращению Божьего народа.

На примере этой истории мы в точности видим, что же произошло в Эдемском Саду. Как Ева, не смотря на свой брак с Адамом и её верности Господу, всё таки совершила акт прелюбодеяния с другим, Люцифером. И Люцифер стал её мужем и богом, преобладающий над всем, и из-за этого в неё вошёл дух Иезавели, который, в свою очередь, привёл к тому, что теперь её обязанностью стало привести всех к поклонению ему.

Ева со слезами, струившимися по её лицу, принесла надкусанный плод с дерева познания добра и зла своему мужу для того, чтобы показать, что она натворила. Осознание случившегося легло на неё тяжким грузом, и она побежала к мужу в надежде, что он поможет ей найти выход из сложившейся ситуации. Он мог бы защитить её, встав рядом с ней, и предоставив её грех для прощения любящему Богу. Или же сделать то, что он и сделал - войти в её грех, разделив его с ней.

Проведя столько времени вместе с Богом, и зная Его милосердие, все, что было нужно от Адама в сложившейся ситуации - это просто обратиться за помощью к Богу. Ева могла бы покаяться, потому что набожность и богобоязнь заключена в натуре и сердце женщины. Но теперь Ева последовала за Адамом, прячась в кустах, и прикрывая свою наготу фиговыми листьями, точно также, как она сначала последовала за Люцифером.

Адам, который должен был спросить у Бога, что нужно сделать для того, чтобы спасти свою жену, вместо этого позволил Люциферу завладеть Божьим Садом лишь по тому, что предложенный Люцифером выход, разделить с ней грех, показалось ему лучшим для того, чтобы сохранить Еву как свою жену. Дух Ахава завладел им.

Проклятие над женщиной состояло из нескольких частей. Первое - это умножение печали, второе - это умножение её зачатия, третье - это то, что с этого момента рождение детей стало сопровождаться болью. Четвёртое проклятие - это влечение к мужу, и в пятом, последнем проклятии, ей было сказано, что муж будет господствовать над ней потому, что её же влечение к нему открыло эту возможность.

Другие слова, которые бы соответствовали слову печаль, которую имел в виду Господь, было: волнение, переживание. С того момента Ева не могла больше провести не одного дня, чтобы не волноваться. Волнение стало неотъемлемой её частью, как собака, лежащая у её ног. Теперь она, чувствуя себя беззащитной, переживала за всё: своего мужа, детей, внуков, за свою собственную жизнь, за всё… и всегда. Раньше она беспокоилась за свои отношения с Адамом, я теперь она беспокоилась обо всём.

И поэтому, когда родился Ной: «нарёк ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Бог»(Быт.5:29).

Беспокойство Евы никогда не должно было закончиться.

Луки 21:34: «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягощались… заботами житейскими…».

Второе проклятье, постигшее Еву, это умножение зачатия. За века, проведённые в Божьем Саду у Евы не было детей, но как только они покинули Сад, она сразу же родила двух сыновей, за которыми последовало и множество других детей. Рождаемость увеличивалось по мере сокращения лет жизни человечества. В наше время дети уже имеют детей.

Каждая женщина имеет определённое количество яйцеклеток, данных ей для оплодотворения в течении всей её жизни. И хотя, когда женщина рождается, она имеет от одного до двух миллионов яйцеклеток, но ко времени её половой зрелости их количество значительно уменьшается - до трёхсот тысяч. Из тысячи яйцеклеток только одна достигает зрелости и подвергается оплодотворению. На сегодняшний день, учитывая среднюю продолжительность жизни человека, приблизительно около трёх сот созревших яйцеклеток готовы для потенциального оплодотворения. Из-за снижения продолжительности жизни: от вечности, потом до сотен лет и теперь до семидесяти - восьмидесяти, женщина, имеющая всё тоже количество яйцеклеток, должна оплодотворить их за более сжатые сроки.

До грехопадения Евы Божьим замыслом было, чтоб женщина могла бы иметь детей целую вечность, но, прежде, достигнув определённой зрелости. Именно поэтому при сотворении ей было дано 1-2 миллиона яйцеклеток. В Божьей экономике нет недостатка и смерти. Ни одна из её яйцеклеток не должны была погибнуть, и она, по всей вероятности, на протяжении всей вечности своей жизни смогла бы дать жизнь великому множеству. При этом рождение детей разделялось бы десятилетиями.

Учитывая количество яйцеклеток, данных каждой женщине, сколько бы детей могло родиться, если бы Ева никогда не согрешила? Каждая яйцеклетка наполнена жизнью и призванием погибла из-за вошедшего в жизнь греха.

Третей частью её проклятия было то, что детородный процесс стал очень болезненным, сопровождающийся огромными усилиями и агонией. Позволив духу страха войти и действовать в своей жизни - страх потерь, смерти, стыда и незащищённости, Ева позволила всему этому теперь работать против неё, нарушая детородный процесс. Дух страха приводит к сокращению работу мышц, затрудняя и делая роды более болезненными. Спазматическое сокращения мышц становится более частым и болезненным, по мере нарастания страха. Но, кроме боли во время родов, также это проклятие распространялось на то, что её дети приносили ей боль в течении всей жизни. Она должна была смотреть на то, как они израненные и совращённые становились фаворитами Люцифера, вместо того, чтобы обрести своё счастье в Божьих руках - где, когда то была она.

Четвёртой частью проклятия было её вожделение к мужу. Находясь ещё в Саду, именно её желание привлечь любовь мужа толкнуло её к тому, что она стала жертвой Люцифера, последовав за его обманом. Недостаток любви мужа побудил её ко греху и теперь именно это влечение должно было преследовать её в течении всей её жизни. Все её желания сводились к тому, чтобы иметь мужа, а имея мужа, постоянно искать подтверждение того, что он её любит. Именно это её желание использует как оружие, направленное против неё самой, Люцифер, в течении уже более, чем шести тысяч лет.

Последняя часть проклятия заключалась в том, что муж будет господствовать над ней. До этого момента Ева была помощницей Адаму, а не прислугой, но теперь всё изменилось. Именно её желание удовлетворить своего мужа позволило ему управлять и контролировать ею. Она стала пленницей своего собственного желания, и мужчина, воспользовавшись этим, злоупотребляет этой её слабостью. На протяжении более шести тысяч лет это последнее проклятие делало жизнь женщина очень тяжёлой.

Откровение 22:17: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущие пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».

В том месте, куда мы стремимся, уже не о чем будет волноваться. Там всего будет больше чем достаточно, и женщина, невеста будет помощником и партнёром Божьему Сыну, Иисусу, а не слугой.

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

Девятое проклятие:

Адам и мужчина

Быт.3:17-19: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Тернии и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься».

Наши рекомендации