Исцеляющая сила Божья может оставаться в вас неиспользованной
Если у вас была возможность посетить один из крусейдов преподобного Кеннета Е. Хейгина, где он служил больным, то вы слышали, как он говорил: «Как только я возложу на вас руки, исцеляющая сила передастся вашему телу. Но от вас зависит, что вы с ней сделаете». В следующих главах я буду учить вас, что должны делать вы, как только исцеляющая сила передается вам. Вы тоже должны исполнить свою часть для того, чтобы исцеляющая сила, будучи передана вам, произвела исцеление в вашем теле.
Люди, которым была передана сила с помощью одного из методов, упомянутых в пятом законе (глава 8), должны знать то, что сила может оставаться в них неактивной или неиспользованной. Иными словами, то, что исцеляющая сила передалась их телам, ещё не гарантирует того, что они будут исцелены.
Например, я знаю людей, которые были призваны в служение пастора или учителя, но они ничего не сделали для этого; они так и не ответили на этот призыв. Они не вошли в служение. Вопрос: осталось ли призвание Божье в их жизни? Да, Библия говорит, что дары и призвание Божьи непреложны (Римл. 11:29). Если мой Небесный Отец призвал кого-то в служение, Он никогда не заберёт это призвание.
Это значит, что человек может иметь призвание в своей жизни, но оно может оставаться бездейственным или неиспользованным. Призвание в жизни человека не проявится только потому, что оно есть. То же происходит и с исцеляющей силой. Она может быть в вашем теле, но оставаться без действенной или неиспользованной. Она не проявится в вашем теле только потому, что была передана вам.
В Первом Послании Тимофею 4:14 говорится: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». Здесь Павел ободряет Тимофея относительно чего-то, что дал ему Бог. Павел называет это даром. Способ, по которому Бог передал Тимофею этот дар, — возложение рук. Мы не знаем, что это за дар, но мы знаем то, что Павел сказал Тимофею не нерадеть о нём.
Слово «нерадеть» означает игнорировать или небрежно относиться. Используя слово «нерадеть», Павел говорит, что Тимофей не уделил этому дару должного внимания, и поэтому этот дар оставался бездейственным или неиспользованным. Павел говорит, что этот пренебрежённый дар не принесёт никаких результатов в жизни Тимофея или через него в жизни других людей, если он не перестанет нерадеть о нём.
Именно нам была дана ответственность поддерживать то, что Бог нам дает, в работающем состоянии, отказываясь пренебрегать им, игнорировать его или легкомысленно относиться к нему.
Я понимаю, что Павел не говорит здесь об исцеляющей силе. Но этот стих подтверждает ту истину, что человеку может быть что-то дано через возложение рук, и это будет оставаться бездейственным или неиспользованным, пока этот человек не сделает что-то с ним.
Вы должны поддерживать дар внутри себя активным
Многие люди ошибочно полагают, что если Бог дал кому-то какой-то дар, то именно Бог позаботится о том, чтобы этот дар продолжал работать, пока он не будет проявляться через этого человека. Но говорит ли Павел в 4-й главе Первого Послания к Тимофею, что именно Бог должен следить за тем, чтобы дар не был бездейственным или неиспользованным? Нет, Павел возлагает на Тимофея ответственность поддерживать этот дар активным или работающим. Также, понимаете ли вы, что дар не имеет сам в себе силы продолжать работать? Пренебрежённый дар станет неактивным или недейственным.
Мы должны понимать, что когда нам Бог даёт что-то, Он не несёт ответственности за то, чтобы поддерживать этот дар в работающем состоянии, тми же и дар не отвечает за это. Именно нам была длил ответственность поддерживать то, что Бог нам дает, в работающем состоянии, отказываясь пренебрегать им, игнорировать его или легкомысленно относиться к нему. Многие люди, которые нуждаются в исцелении, никогда не воспользуются исцеляющей силой Божьей, которая в них, пока не научатся уделять силе должное внимание, которое необходимо, чтобы она продолжала работать в них, как только они её получили.
Во Втором Тимофею 1:6 говорится: «По сей при чине напоминаю тебе возгреватъ дар Божий,который в тебе через мое рукоположение». Во второй раз Павел говорит Тимофею о даре, который был дан ему через возложение рук. Я тоже считаю необходимым напоминать людям по нескольку ран о том, что исцеляющая сила находится в них. Люди имеют склонность так увлекаться проблемой, что забывают, что было им дано через возложение рук.
На этот раз во Втором Послании к Тимофею 1:6 Павел использует фразу посильнее, чем в Пер вом Послании к Тимофею 4:14. Вместо того чтобы сказать: «Не пренебрегай даром», он говорит: «Возгревай дар». Тимофею было сказано, что дар, который в нём, нужно возгревать.
Заметьте, Павел не говорит Тимофею молиться и просить Бога возгревать дар, который в нём. Нет, если Бог вам дал какой-то дар, с этого момента это ваше. И это ваш выбор, что с ним делать. Если вы пренебрегаете им, игнорируете его или не возгреваете его, Бог не сможет ничего сделать, чтобы этот дар продуктивно действовал в вас.
Например, если я дал вам часы в подарок, с этой минуты ответственность следить за тем, чтобы часы шли, будет на вас, а не на мне. То, что вы сделаете с часами, которые вам дали, зависит от вас. То же относится и к исцеляющей силе Божьей. Она будет дана вам, как только на вас возложат руки. Но с этого момента от вас зависит, что вы с ней сделаете. Вы можете пренебрегать ею, игнорировать её, легкомысленно относиться к ней и не возгревать её. Или вы можете возгревать её, уделять ей должное внимание и видеть, как она производит то, что Бог запланировал, - исцеление!
Но Павел сказал Тимофею: «...возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2-е Тим. 1:6). Это слово «возгревать» означает приводить в действие. И снова мы видим, что данное Тимофею оставалось бездейственным или неиспользованным. Очевидно, что дар, данный Тимофею, был всё ещё в нём, хотя и в бездействии. Тимофей не лишился дара только потому, что он не приводил его в действие.
Также очевидно, что дар можно было возгреть или привести в действие, как только Тимофей этого пожелал бы. Если бы Тимофей хотел подождать три недели, три месяца или три года, дар всё ещё оставался бы в нём бездейственным, ожидая, когда Тимофей его возгреет.