Посвящение, проверка, победа и власть

Джон Г. Лейк однажды заметил, что существует некая разница между исполнением Духом и пребыванием в сипе Духа. Он обратил внимание на то, что это различие упоминается в описании жизни Иисуса в 4 главе Луки.

Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею... (Луки 4:1,14)

Иисус исполнился Святым Духом, когда принял в воде крещение от Иоанна. Затем он отправился в пустыню, будучи исполненным Духом. Однако, проведя в пустыне сорок дней в общении с Отцом и пройдя через искушение сатаной, Он вернулся, исполнившись силы Святого Духа. Лейк осознал, что после исполнения Духом во время крещения Иисусу пришлось пройти через испытание, в котором, положившись на Своего Отца, Он обрел победу, а через это и силу.

Будучи первыми пятидесятническими миссионерами, Альфред и Лилиан Гарры прошли подобную подготовку. Они пережили испытание финансами, сложными отношениями и ложными обвинениями. Каждая победа преподносила им урок и давала им силу. Как только они отправятся от берегов Америки в Индию и дальше, наступит время для высвобождения этой силы. Но на новом месте их ожидали новые испытания.

Глава шестая

В поле

Сделав на своем пути всего лишь одну непродолжительную остановку в Англии, Гарры прибыли в Индию, полные веры. В предвкушении они сошли с корабля и тут же узнали о том, что весь ихбагаж украден. Еще находясь в Америке, они отказались от всякой человеческой поддержки для своей миссии, а теперь еще и потеряли почти все, что имели. Альфред и Лилиан Гарры сошли на берег Индии, имея в кармане двадцать два доллара и пятьдесят центов.

На то, чтобы бить тревогу, времени у них не было. Нужно было действовать. Гарры быстро сняли квартиру в той части Калькутты, где жили в основном индийцы, и заехали туда. Поскольку вещей у них осталось не так много, обустройство нового места не составило больших проблем.

Молитвенный прорыв

Посвящение, проверка, победа и власть - student2.ru Однако возникли проблемы с провизией. С Гаррами была их маленькая дочь Вирджиния и помогавшая заботиться о ней Мария Гарднер. Плана отступления у них не было, поэтому они исследовали все доступные им ресурсы. В Штатах у них не осталось миссионерского совета, который бы их поддерживал, а личных контактов в Индии еще не сложилось.

За время своего пребывания в Горящем Кусте Альфред и Лилиан прошли подготовку к подобным ситуациям. Два из величайших вынесенных ими из последних пяти лет уроков были: доверие своего обеспечения Богу и сила молитвы. Теперь им было нужно и то, и другое. Альфред пишет:

Поскольку у меня не было денег, сатана много искушал меня, указывая на жену и ребенка и внушая мне, что я о них не забочусь. Но после тяжелой борьбы на этом поприще Господь даровал мне победу, и с тех пору меня не было беспокойств по этому поводу.

У Альфреда, как и у большинства ранних пятидесятников, не было ничего, кроме веры в Бога. В результате он выработал привычку всякий раз, когда обстоятельства оказывались против, прорываться молитвой. Они верили, что большинство битв носят духовный характер и совершаются в духовном мире и в их собственных душах. Молитва была их главным оружием.

Когда Альфред написал, что «после тяжелой борьбы. Господь даровал мне победу», он имел в виду, что обрел в своей душе уверенность в том, что Бог покроет их финансовые нужды. Им было привычно молиться до тех пор, пока в сердце не приходила уверенность. А когда она появлялась, для них это был знак, что Господь услышал и ответит им. Им не нужно было видеть внешние изменения в обстоятельствах, достаточно было внутреннего изменения в сердце.

Верное время и место

Предыдущим летом вести об излиянии Духа на улице Азуса в Лос-Анжелесе облетели весь мир и вызвали интерес многих верующих, особенно среди служителей и миссионеров. Но вести о странном поведении людей во время пробуждения вызвали также и тревогу.

Служение Альфреда было до сих пор отмечено Божьим назначением места и времени, примером чему послужило их прибытие в Лос-Анжелес в тот же месяц, что и приезд Уильяма Сеймура. Да и их церковное здание находилось всего в двух милях от Миссии на улице Азуса. Эта благодать сопровождала их и в миссионерской поездке.

Гарри прибыл в Индию за несколько недель до молитвенного собрания всех работавших в Индии миссионеров. По ряду причин многие христианские лидеры ожидали там в тот год сильного Божьего действия. Альфред и Лилиан посетили эти молитвенные собрания и осознали, что Бог вновь назначил и время, и место.

Когда мы добрались до Калькутты, то нашли их в молитве и ожидании, хотя они и представления не имели, что Бог совершит то, что Петр писал о язычниках...

После трех недель, проведенных в ожидании Господа, Бог- чудесным образом открыл для нас в Калькутте «дверь дара слова» в баптистской церкви Лап Базар. Это реконструированная церковь, в которой когда-то впервые в Индии проповедовал великий миссионер из Бирмы, Адонирим Хадсон.

Среди мраморных бюстов первых миссионеров ...в Калькутте собрались миссионеры, затем член правительства... присутствовал наместник короля... ..миссионеры ожидали Господа...Мы нашли их жаждущими и открытыми; почва была готова...

Альфред не проповедовал на этом собрании, но встретил там большинство миссионеров. Поскольку люди знали, что он приехал из Лос Анжелеса и причастен излиянию Святого Духа, вскоре появился ряд слухов о странных провозглашениях и феномене говорения на языках, сопровождавших их служение. Пресвитерианский служитель, Макс Мурхед, встретился с Альфредом, чтобы обсудить эти слухи.

Житель Капькутты, выдающийся христианский работник, однажды сказал мне: «Мистер и миссис Гарр являются посвященными и ревностными христианами, но в отношении вопроса говорения на языках они не следуют Библии, а, следовательно, нуждаются в наставлении: вы поможете им?» Сожалея о том, что такие ревностные души впитали ошибочное учение, я пообещал постараться привести их к истине и соответственно предложил навестить их дома, где был очень радушно принят.

Познакомившись с ними поближе, я узнал, что они были свидетелями некоторых очень волнующих событий в Калифорнии... Они не только видели своими глазами поздний дождь излияния Святого Духа подобно тому, что был в день Пятидесятницы, но и лично приняли крещение Святого Духа с последующими знамениями (Деян. 2:4)

Перед тем как я покинул жилище брата Гарра, мы склонились вместе в молитве, и когда он молился, Бог сверхъестественным образом говорил его устами через языки Его дар слова заставил меня ощутить трепетный страх перед величием Его присутствия, и в сердце своем я прославлял Бога...

Пока я возвращался, размышляя над удивительными вещами, которые я видел и слышал, я совершенно забыл о том, что целью моего визита было наставление брата Гарра на путь истинный! И на самом деле, меня осенило, что возможно, в конце концов, именно мне нужно вернуться на истинный библейский путь.

Убеждения Альфреда уже находились под пристальным вниманием и исследованием, и ему еще предстояло прочесть одну проповедь. Этому эпизоду предшествовали два явления, которые будут сопровождать Альфреда в течение нескольких последующих десятилетий: гонения вследствие выдвигаемых против него обвинений и успех вследствие его искренности и проявлений сверхъестественной силы.

Открытая дверь

В эти «дни ожидания» еще несколько значительных лидеров среди миссионеров, собравшихся в Калькутте, были тронуты свидетельством Альфреда. И вновь заглянуть вглубь событий нам позволяет Макс Мурхед:

Среди прочих, принявших свидетельство мистера и миссис Гарр о крещении Святым Духом согласно Деяниям 2:4, был пастор Хук из баптистской часовни Кери, пригласивший Гарров проводить собрания у него в Бау Базаар. Почти все миссионеры и сотрудники...приняли свидетельство о Пятидесятнице и стали ожидать «обетования от Отца».

Было нечто символичное в том, что первый пятидесятнический миссионер, вышедший из пробуждения на улице Азуса, начал свою миссию в индийской церкви, основанной Уильямом Кери, отцом современных миссий. Макс Мурхед глубже открывает нам, что происходило на этих собраниях, и дает свой собственный взгляд на происходящее.

Будучи по природе человеком осторожным, я не собирался окунаться с головой в предприятие, которое впоследствии могло оказаться фанатичным. В начале января 1907 года, когда мои друзья собрались в этой часовне искать Господа во всей Его полноте, я держался в стороне, поскольку хотел рассмотреть этот феномен языков со всех сторон.

Однажды, гуляя в одиночестве, я сказал: «Господь, сохрани меня от заблуждений и фанатизма». Затем Он проговорил к моему разуму и сердцу, успокоив мои тревоги и сосредоточив мое внимание на Библии, а Дух Его уверил мое сердце, что славное крещение было тем самым, в чем я нуждался, и что я могу спокойно искать полноты, которая есть в Иисусе Христе.

Альфред начал проповедовать этой общине 13 января 1907 года. Эти встречи были отмечены глубоким обличением греха, как у христиан, так и у не спасенных. Макс Мурхед продолжает своё повествование.

Имея возможность, день за днем близко наблюдать проявления Духа, я обнаружил поверхностность большинства распространенной критики, и через исследование Слова Божия моя вера весьма укрепилась...

Вечером 15 января 1907 года брат Гарр обратился к теме «Пребывание во Христе»... В его высказываниях для меня не было ничего нового или оригинального,но проявление Духа, немедленно последовавшее за его словами, было поразительным. На нескольких человек из той небольшой компании сошел дух обличения во грехе.

Присутствующая женщина исповедала то, что обманула таможенную службу. Британский солдат получил яркое напоминание о воровстве, совершенном им в прошлом; он пообещан возместить ущерб. Исповедь из уст молодого индийца обличила очень порочный его поступок: казалось, что Дух исторгает из его уст смиряющее признание греха.

Наши рекомендации