Мужи веры. Жизнь, основанная на Слове Божьем
Господь собрал нас вместе. У Него есть что-то особенное для нас. Он необычный Бог. Он Бог незаурядный. Бог, Которого нельзя измерить мерками нашего разума. Бог, пребывающий во всем. Говорить о нашем Боге — значит подразумевать нечто высокое и грандиозное, ибо все, что связано с Ним, — не мелочь. Познавая Его сущность все больше и больше, мы понимаем, что все, что Господь связывает с нами, также велико по своему значению. Наша концепция о Боге должна быть большей, и тогда мы поймем, что достигли понимания, что все осуществимо и все возможно, так как наш Бог — Бог всемогущий и сильный на разрешение любой ситуации.
Мы родились в бессмертной семье. И Божий замысел заключается в том, чтобы подчинить естественный порядок вещей сверхъестественному. Все, что касается нас, не должно умаляться. Бог входит в нашу жизнь могущественной силой и производит в нас Свою работу так, что грех не может господствовать над нами (см. Рим. 6:14). Над злом одержана победа, Божий Сын начинает править на троне вашего сердца, преобразовывая слабое и беспомощное в сильное и могущественное.
Но если мы хотим, чтобы Бог жил и сдерживал нашу плотскую природу, нам нужна революция. Мы должны согласиться, что в плоти нашей не живет ничего доброго (см. Рим. 7:18), и мы также должны знать, что Бог может прийти и поселиться в ней, изменяя и подчиняя ее Своей могучей силе.
Итак, возлюбленные, вы же пришли сюда за благословением? Обратимся к Посланию к Евреям, одиннадцатой главе.
Жизнь христианина не прекращается до тех пор, пока не будет достигнуто Царство Небес. Нам необходимо непрестанно двигаться. Если вы хоть когда-нибудь остановитесь на отрезке между Голгофой и славой, знайте, что вы сами преградили себе путь. Ибо кроме человеческих неудач, ничто не может явиться причиной прерванного пути. Если же мы только позволим Богу прокладывать Его дорогу в нашей жизни, то, будьте уверены, Он изменит нас согласно Своему плану и преобразит в то, что хочет видеть в нас, при этом не нарушив Своего идеального замысла для нашей жизни. Господь хочет встряхнуть нас, освободить от всякой паутины, словно отделив шелуху от пшеницы, сделать нас чистым зерном для Себя. Чтобы это было осуществимо, необходимо позволить Ему произвести в нас эту работу. Поскольку до тех пор, пока мы держимся за естественное, ухватиться за божественное будет невозможно.
Отважиться на невозможное
Тому, кто является Божьим чадом, не надо много раздумывать; все, что ему нужно — это иметь веру и отважно доказывать, что Бог — Тот, Кем обещал быть. Вам никогда не стать сильными в вере, если вы не отважитесь на невозможное.
Если просите о чем-то шесть раз, знайте, что пять из них — это ваше неверие. Будете услышаны не в «многословии своем» (Мтф. 6:7), а в вере. Если молитесь «на всю Ивановскую», то попадете в такой ураган, что испортите все собрания, где будете присутствовать.
Бог не хочет, чтобы хоть кто-то при каких-либо обстоятельствах жил видением или чувствами. Вера живет не видением и не чувствами. Вера — это действие, бездейственная же вера — не что иное, как сомнение и несогласие. У каждого из вас гораздо больше веры, чем вы применяете.
Итак, на «осуществление» (англ. «реальность, суть, сущность». — Прим. перев) (см. Евр. 11:1), о котором я говорю, нельзя смотреть или управлять им. Для Бога важно, чтобы у нас было нечто большее, чем можно было б управлять или созерцать. В Писании сказано, что земля сгорит от пламени, а небеса с шумом прейдут (см. 2 Пет. 3:10,12), но Слово Божье пребудет вовек (см. Мтф. 24:35), это и есть сущность всего. Поэтому необходимо помнить, живем ли мы в реальности, которой невозможно управлять, или живем в мирском окружении, — все что видимо, исчезнет, а невидимое пребудет вовек.
Бог дает нам эту удивительную сущность, под названием вера. Она заключается в Слове Божьем, личности Божьей, природе Божьей и Божьих делах. И все эти четыре составляющие объединены одним словом — вера. Вера — глубокая сущность, побуждающая наше человеческое естество к резким изменениям в непреходящее. К тому, чтобы затеряться навсегда в чем-то таком, что в миллионы раз больше нас самих. Перейти в собственность Тому, Кто в миллионы раз могущественнее нас!
Продолжайте свой путь с Богом
После обретения спасения мы растем. Отступить от веры — значит, зная о святости, захлопнуть перед ней дверь. Поэтому если знаете, что есть добро, но не делаете его, то отступаете (см. Иак. 4:17). Каков же стандарт святости? Нет такового. Новорожденный во Христе, ходящий в свете Слова, настолько же свят, насколько свят верующий, у которого за плечами долгий путь с Иисусом. Самый зрелый святой, пребывающий в свете продолжительное время, не более свят, чем новообращенный, только что обретший свое спасение в Иисусе.
Трудно представить себе что-либо без участия материальных вещей. Однако хочу прочесть о том, что было сотворено без вмешательства материального: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 1:3).
Бог Словом Своим создал этот мир из вещей, которых, по сути, не было, положив всему начало Словом веры. Вы рождены, сотворены и созданы как новое творение тем же самым Словом, которое послужило к началу этого мира. Бог по Своей бесконечной милости принес Свой безграничный свет и силу в нашу ограниченную сущность, чтобы мы могли пережить Его великое откровение и Его удивительную мощь. Вот причина, по которой я возлагаю руки на больных и знаю, что они будут исцелены.
Бог описал все обстоятельства, в которых находились люди, в одиннадцатой главе Послания к Евреям. Самсон допустил непоправимые ошибки, тем не менее его ситуация отражена в Писании. Также и Варак, отказавшийся идти без Деворы. Не быть бы ему сильным и мужественным, пойди с ним женщина, однако его имя тоже там. Так почему же вам не поверить, что Бог включит в Свою историю и вас?
Книга Деяния Апостолов внезапно прерывается. Она еще не завершена, и все вы, присутствующие здесь сегодня, должны участвовать в деяниях апостолов. Эта летопись еще не закончена, потому как, попав туда, вы обнаружите, что находитесь в самой гуще деяний.
Да не прострет никто руки своей к вашему венцу
Будьте ревнителями! Не позволяйте никому стоять у вас на пути. Спасение — это начало, а освящение — продолжение, крещение Святым Духом — рост возможностей в воскресшем Христе. Бог идет рядом. Он вдохновляет вас, говоря: «Дитя, иди вперед. Все будет в порядке. Не сдавайся!»
Господь может допустить проколы в ваших шинах, но не отчаивайтесь — весь воздух из них не выйдет. Подкачивайте их снова и снова. Жизнь, которую Бог дал вам, невозможно отобрать. Ничто не может остановить тех, кто воодушевлен словами «иди вперед». Знайте, вы призваны к вечной цели, и ничто не встанет на вашем пути. Его цель в том, чтобы освятить вас, очистить и обновить. Мы люди, воскресшие из мертвых, и если придет Иисус, вы пойдете с Ним, потому что воскресение находится в вас.
То, что наши праотцы оставили нам хорошее наследие, является результатом их веры. И даже когда им навстречу дул ветер опустошений, они оставались непоколебимыми.
Полагаясь на несуществующее
Мужами веры движет не то, что можно увидеть или услышать. Мужи веры живут вне времени. Бог положил начало вечности. Он не полагается на существующее, но на несуществующее.
Мы должны радоваться. Муж Божий зависит от Бога и никогда не подчиняется дьяволу. Он не пыжиться от гордости — нет, он живет в кротости и растет в благодати. Если вы просите у Бога силу, значит, не находитесь в благодати. У вас есть сила после того, как Дух Святой снизошел на вас (см. Дн. 1:8). Поступайте по вере. Поступайте мудро. «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13).
Сила Евангелия
Я убежден, что в мире нет ничего, что могло бы убедить мужчин и женщин в силе Евангелия, как только само проявление Духа и Его даров. Бог не случайно крестил нас Святым Духом. Он сделал это, дабы явить Свою силу в наших человеческих телах, так же как Он сделал это в Иисусе. Он ведет нас туда, где Ему удастся проявить эти дары.
Иисус есть Слово
«Никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Всякий, кто не говорит истину, касающуюся Слова, которое есть Иисус, предает Его заклятию; поэтому все, что нам необходимо, — это иметь откровение о том, что собой представляет Слово, и хранить это откровение в своем сердце, тогда в нас не будет места никакому страху и ничто не собьет нас с пути, ибо это Слово и есть не что иное, как Сам Иисус.
В Евангелии от Иоанна мы читаем, что «Слово было Бог» (1:1), что Оно «стало плотью и обитало с нами... и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (ст. 14). Итак, нам открылось, что Он, который есть Сын Божий, — является Словом Божьим. Сама Библия — не что иное, как Слово Божье, поэтому будьте твердо убеждены и не сомневайтесь, что все, что Оно не исповедует, — не от Духа Святого. Не давайте места никакому инакомыслию. Не трудно разобраться в вопросе собственного спасения, ибо Слово Божье — это то, что всегда спасает.
Мы получаем помазание Святого
«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу». (1 Кор. 12:4-7)
Я всем сердцем согласен с этим. Я стал свидетелем тому, что Святой Дух пребывает во мне. Он присутствует в моем теле; как говорил Иоанн, помазание от Святого внутри вас (см. 1 Ин. 2:20). Помазание от Святого есть не что иное, как Святой Дух, пребывающий в нас. Поэтому мы видим, что внутри нас есть сила к проявлению и к приведению в действие тех даров, которые Господь обещал нам; и эти дары проявятся по мере того, как мы будем жить в помазании Духа Святого, из чего мы и узнаем, что эти дары должны быть в нашей жизни.
Здесь находится один брат по фамилии Мосер. Он страдал бессонницей. Долгое время ночи напролет он не мог полноценно спать. Вчера вечером я сказал ему: «Повелеваю тебе спать, во имя Иисуса». И сегодня утром он пришел вполне отдохнувший; он проспал всю ночь.
Каждому дается проявление Духа на пользу
Возлюбленные, Сила Духа Святого внутри нас «каждому на пользу» (1 Кор. 12:7). Святой Дух говорит нам в Писании:
«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному нудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». (1 Кор. 12:8-11)
Павел ясно говорит, что у человека «нет недостатка» ни в каком даровании (1 Кор. 1:7) по мере веры, полученной от Господа Иисуса (см. ст. 4-9). Без сомнения, кто-то из вас наверняка думал, каким бы это было благословением — оказаться на месте Девы Марии. Послушайте, одна женщина сказала Иисусу:
«Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11:27). А Он ответил: «Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его» (ст. 28).
Увидьте, что позиция, большая той, в которой была Мария, может быть достигнута простой верой в то, что говорит Писание. Если мы получаем Слово Божье в том виде, в котором Оно дается нам, то получаем внутрь себя силу для проявления Божьих даров. И весь мир придет в изумление, когда увидит, какая сила проявляется в нас.
Я твердо убежден, что мы вступаем в такую эпоху времени, когда дары будут действовать более очевидно. Что еще может быть более убедительным? Да, конечно же, Он — любящий Иисус. Он ходил по разным местам, запрещая демонам, исцеляя больных, творя чудеса. Почему? «Бог был с Ним» (Дн. 10:38).
Где бы ни был человек, достаточно смелый, чтобы принять Слово и ценить его, Бог всегда откроется ему в плоти, потому что Слово Божье есть жизнь и дух (см. Ин. 6:63). Оно поможет нам достичь состояния уверенности в том, что в нас есть сила для дел людских и Божьих, если, конечно, останемся верными Ему и Его Слову.
А теперь, возлюбленные, я чувствую, что необходимо сказать о великом принципе, лежащем в основе крещения Святым Духом, который мы чуть было не упустили из виду. Самый важный принцип заключается в том, что Бог Дух Святой вошел в наши тела, дабы проявить великую Божью работу «каждому на пользу» (1 Кор. 12:7). Он проявляет не только один какой-то дар, но потому как Бог Святой Дух обитает во всем моем теле, я вижу, как Он заполняет его настолько, что можно было бы сказать, что это помазание Святого. Он настолько заполняет нас, что мы ощущаем в себе Его силу, запрещаем бесам мучить людей, находящихся под их давлением; и когда я возлагаю руки на больных во имя Господа Иисуса, я понимаю, что мое тело только внешняя оболочка, внутри которой обитает Божий Сын. Ибо я получаю Слово о Христе, а Христос живет во мне, сила Христа во мне. Святой Дух превращает это слово в живое слово, и Святой Дух побуждает меня говорить: «Выйди вон!» Так что это не Вигглсворт, а сила Святого Духа, проявляющаяся в славном присутствии Христа.
Дар говорения иными языками
«Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом». (1 Кор. 14:1, 2)
Очень важно страстно желать духовные дары. Нам необходимо жаждать и сильно ревновать о них, потому что дары необходимы и важны, чтобы мы, получив их от Бога по благодати, могли использовать их во Славу Господа.
Языки даны для ходатайства
Бог уготовил для Себя говорение на незнакомом языке как чудесное, сверхъестественное средство общения в Духе. И когда мы говорим с Ним на незнакомом языке, мы говорим чудесные тайны Духом. В Послании к Римлянам (8:27) написано: «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей». Зачастую, когда мы говорим с Богом на ином языке, мы ходатайствуем; а когда молимся в Духе, и молимся согласно Его воле. Существует такое понятие, как ходатайство Самого Духа «воздыханиями неизреченными» (ст. 26).
Вместе с этим я бы хотел поделиться с вами историей об одном человеке по имени Уилли Бертон, который трудился для Бога в Бельгийском Конго (Заире). Брат Бертон, великий муж Божий, полностью посвятивший свою жизнь служению спасения язычников, проживающих на территории Африки. Как-то раз, заболев лихорадкой, он слег и был уже при смерти. Служившие с ним люди сказали: «Скорей всего, он проповедовал в последний раз. Что же нам делать?» Похоже, что они потеряли всякую надежду, стоя там с сокрушенными сердцами, не зная, чего ожидать. Затем решили уйти, оставив его умирать. Однако через мгновение, без всякого предупреждения, больной вдруг поднялся на ноги. Служащие замерли в недоумении. И он объяснил им, что пришел в себя, почувствовал тепло, разливающееся по телу, и понял, что полностью здоров.
Как же это случилось? Вся эта необычная история внезапного исцеления оставалось загадкой до тех пор, пока, приехав в Лондон, он не рассказал о происшедшем на одном из собраний. О том, что его оставили умирать и что вдруг он воскрес. К нему подошла одна женщина и сказала, что хочет поведать ему кое-что в частной беседе. Они договорились на определенное время. При встрече женщина спросила его, ведет ли он дневник, и в ответ услышала: «Да». Затем она рассказала ему, как однажды пошла молиться, и как только преклонила колени в молитве, в мыслях перед ней предстал чей-то образ. «Святой Дух овладел мною и молился через меня на ином языке. Затем я получила видение: я видела вас, беспомощно лежащего. Тогда я закричала на ином языке, я молилась до тех пор, пока не увидела, как вы поднялись и вышли из комнаты». Она записала время, когда это произошло, он же, посмотрев в своем дневнике записи о происшедшем, обнаружил сходство ее времени со временем его воскресения. Когда мы, находясь в спальне, открываемся для Духа и говорим с Богом в тиши, великие вещи становятся нам под силу. Бог хочет, чтобы вы наполнялись Святым Духом, чтобы все, что только есть в вас, заряжалось силой с небес.
Языки даны нам для назидания самих себя
«Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь» (1 Кор. 14:4). Мне хотелось бы помочь вам увидеть, что говорящий на незнакомом языке наставляет себя. Мы сами должны получить наставление, прежде чем наставлять церковь. Невозможно оценить то, чем я лично обязан Святому Духу за Его духовное назидание. Я стою здесь перед вами, и для меня это самая большая загадка на свете. За кафедрой еще не было более слабого человека, чем я. Была ли у меня способность в ораторстве? Никакой абсолютно. Я не годился ни на что. Все естественное в моей жизни указывало на противоположное тому, чтобы стоять на сцене и проповедовать Евангелие. Но тайна в том, что пришел Святой Дух и принес Свое уникальное наставление. До этого я постоянно читал Слово, и Святой Дух, придя, ухватился за него, ибо Святой Дух — Его Дыхание, осветило меня светом этого Слова. Он дает мне духовный язык, сам по себе я говорю не быстро; однако язык приходит быстро и остается у меня, потому что Бог дал его мне. Когда появляется Утешитель, Помощник, «Он научит вас всему и напомнит вамвсе, что Я говорил вам» (Ин. 14:26, выделено автором). Он даровал мне сверхъестественную способность говорить на незнакомом языке для собственного назидания, чтобы после я мог наставлять церковь.
В вас есть помазание
В Первом послании Иоанна мы читаем: «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1 Ин. 2:20). Затем в стихе 27 говорится:
«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте».
Даже будучи крещенными Святым Духом, вы, возможно, скажете: «Я так высох, что не знаю, где нахожусь». Но Слово говорит, что у вас есть помазание. Слава Богу за то, что вы получили его. В отрывке, приведенном выше, сказано: «Он пребывает в вас» и «учит вас всему». Вам приготовлено особенное и великое место. Святой Дух хочет встряхнуть вашу веру, чтобы вы знали, что это слово истинно: вы имеете помазание и оно пребывает внутри вас. Просыпаясь утром, верьте в эту удивительную истину; отдаваясь Духу в Его присутствии и силе, вы обнаружите, что говорите с Богом в Духе и что сами получаете назидание в молитве. Пусть все, что касается лично вас, будет неправдой, но слово Божье пусть остается истиной. Дьявол будет нашептывать вам, что вы самый иссохший человек и что вам никогда ничего не достичь; но вы верьте Слову Божьему, которое говорит: «помазание, которое вы получили, в вас пребывает».
Пророчество и истолкование языков
«Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание». (1 Кор. 14:5)
Вам необходимо понимать, что Бог хочет, чтобы вы непрестанно пророчествовали, каждый получивший Святой Дух вправе пророчествовать. В Первом послании к Коринфянам (14:31) написано: «Ибо все один за другим можете пророчествовать». Пророчество гораздо значимее говорения языками, за исключением только тех случаев, когда за языками сразу следует истолкование, и тогда Бог приравнивает их к пророчеству. В стихе 13 мы читаем: «а потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования». Это слово очень важно.
Два вида языков
Приняв крещение Святым Духом, я не заговорил языками, как Дух давал провещевать (см. Дн. 2:4), я не молился на языках девять месяцев. Меня это сильно беспокоило, потому что я ходил повсюду, возлагая руки на людей и молился за получение ими Духа Святого. Они начинали говорить языками, но я сам не испытывал никакой радости от применения этого дара. Бог хотел показать мне, что говорение языками, как Дух дает провещевать, полученное мною при крещении Святым Духом, отличается от дара языков, который я получил позднее. Когда я возлагал руки на людей и они получали Святого Духа, то я думал так: «Господь Иисус, как было бы хорошо, если бы и я мог говорить на языках». Он удерживал этот дар от меня, ибо знал, что на моем пути появятся многие, кто скажет, что крещение Святым Духом дается и без говорения языками и что люди получают дар языков во время принятия крещения.
Я же не получил дара языков, когда принимал крещение; однако девять месяцев спустя, однажды утром, выходя из дома, я разговаривал про себя с Богом, как вдруг языки лавиной обрушились из всего моего естества. Когда языки умолкли, я сказал: «Итак, Господь, я ничего не делал сам, я не искал этого сейчас, а значит — это дело Твоих рук, я не сдвинусь с этого места, пока не получу истолкования». И тогда я услышал толкование, которое исполняется по всему миру по сей день. Разве это не Святой Дух, Который говорит? Значит, Он же может и истолковать сказанное. Пусть каждый говорящий на языках просит истолкование, и Бог даст ему. Не торопитесь, не спешите, пока не получите четкое понимание того, что Бог хочет сказать вам.
Молиться духом и умом
«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1 Кор. 14:15). Если молитесь на незнакомом языке Духом, то не знаете, о чем молитесь, не понимаете, и это не назидает никого из окружающих вас людей. Однако у вас есть такая же власть молиться умом в помазании Духом, как и та, чтобы молиться на незнакомом языке.
Кто-то из вас скажет: «Это возможно, но тогда получается я буду молиться от себя». Если это вы, тогда молитесь вы сами, и все, что будете делать вначале, будет исходить лично от вас. Когда я склоняюсь в молитве, первые два предложения могут быть естественными и исходить от меня лично, но как только я закончу, Святой Дух подхватит и поведет меня, слава Господу! Всё говорит: «Так нельзя». Вера же говорит: «Можно». Павел сказал: «Стану молиться духом, стану молиться и умом» (1 Кор. 14:15), что он и делал по вере.
Дьяволу это неугодно, ваше «я» тоже против этого. Да приведет нас Бог Духом Святым в такое благословенное место, где мы могли бы жить, ходить, молиться и петь Духом, а также молиться и петь умом. Вера поможет нам в этом. Вера глуха к речам дьявола и к работе человеческого разума, вера слышит только Бога. Вера не слышит вашего «я», но обладает идеальным слухом по отношению к Господу. Вера не замечает чувств, вера говорит: «Вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:10).
Как замечательно молиться Духом и петь Духом, как Он дает провещевать. Никогда утром я не встаю с постели, прежде не пообщавшись с Богом Духом. Нет ничего более чудесного во всем мире. Как прекрасно, одеваясь, пребывать в Духе, а затем, выходя в мир, находиться в Нем и видеть, что мир не имеет власти над тобой. Если будете начинать каждый день таким образом, то на всем его протяжении будете слышать водительство Духа.
Говорить языками как надлежит
«Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке». (1 Кор. 14:18, 19)
Многие люди, возможно, подойдут к вам, ссылаясь на слова Павла о том, что апостол считал, что лучше сказать пять слов на понятном языке, чем десять тысяч на незнакомом. Но это только потому, что за частую люди пропускают место, в котором написано: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18). В данном отрывке Павел поправлял бытующий в то время порядок чрезмерно говорить на языках, не истолковывая их, что, в свою очередь, никак не назидало собрание. Если среди присутствующих не находилось кого-то, кто имел бы дар истолкования языков, то людям просто приходилось говорить себе и Богу.
Представим такую ситуацию, кто-то проповедует, а двадцать-тридцать человек встают один за другим и начинают говорить на языках. Возникла бы серьезная проблема. Все бы пришли в полное замешательство. Люди, присутствующие на собрании, скорее бы предпочли услышать пять слов в назидание, увещание и утешение (1 Кор. 14:3), чем десять тысяч слов, не имеющих смысла.
Вам не обязательно говорить на языках только потому, что вы почувствовали, как Дух Святой прикоснулся к вам. Господь даст вам целомудрие (см. 2 Тим. 1:7), чтобы вы полностью владели собой для назидания церкви. В Первом послании к Коринфянам (14:18) написано, что сам Павел говорил языками более всех коринфян. Очевидно и то, что церковь в Коринфе практиковала говорение на иных языках как никакая другая церковь, так что Павел, должно быть, пользовался этим даром денно и нощно. Чудесным и сверхъестественным образом он получал назидание и укрепление лично для себя, и это способствовало тому, что, проповедуя по церквям, он говорил слово, понятное всем слушающим, и каждый верующий получал для себя удивительное наставление.
От всего сердца ищите лучшего от Бога
Постараюсь объяснить вам, как лучше всего получить дар. Обратимся ко второй главе Четвертой книги Царств, и я покажу вам человека, приобретшего дар Божий. Бог через пророка Илию явил многие чудеса, в том числе и чудо схождения огня с небес. Елисей, избранный Богом преемник Илии, был преисполнен страстного желания от Духа приобрести дары этого уникального человека. Знаете, можно иметь сильную жажду по дарам Святого Духа, и Бог утолит ее. Когда Илия сказал: «останься в Галгале», Елисей ответил: «жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя» (4 Цар. 2:1, 2). Ничего не могло остановить его. Таким же образом, когда Илия повелел Елисею остаться в Иерихоне, тот, в сущности, ответил: «Не останусь». Человек, который останавливается на своем пути, остается ни с чем. Прошу вас, не останавливайтесь в Иерихоне, не останавливайтесь на Иордане, не останавливайтесь нигде, если Бог хочет, чтобы вы продолжали свой путь во всей полноте Его, приготовленной для вас.
Илия и Елисей приходят к реке Иордан. Илия берет милоть свою и ударяет ею по воде. И расступается вода, и они оба переходят посуху. Илия обращается к Елисею со словами: «Проси, что сделать тебе?» Елисей захотел то, что ему должно было быть дано, также и вы можете желать всего, что обещает вам Бог. Елисей сказал в ответ: «Пусть будет на мне вдвойне дух, который в тебе» (4 Цар. 2:9). И это был земледелец, который подавал воду для омовения рук своему хозяину (см. 2 Цар. 19:19, 20; 3 Цар. 3:11). Однако дух его был настолько велик, что в сердце своем он сильно желал занять место Илии, когда тому придет время уйти.
На что Илия ответил ему: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет» (4 Цар. 2:10). Да поможет вам Бог непрестанно добиваться желаемого. И пусть ваше страстное желание увеличивается, а вера возрастает до тех пор, пока вы не преисполнитесь огня для самого лучшего, что только есть в Боге.
Они шли дальше, когда ступал один, другой ступал за ним. Елисей не отрывал глаз от своего хозяина до самого последнего момента. Огненная колесница и огненные кони разлучили их, и Илия понесся в вихре на небо. Могу себе представить, как Елисей кричал, стоя там: «Отец Илия, брось милоть свою!» И упала милоть. И я вижу, как она снижалась, снижалась и снижалась в воздухе. Елисей же разодрал свои одежды на две части, а затем поднял милоть Илии (см. ст. 11-13). Не думаю, что, облачив себя в милоть, он почувствовал себя как-то иначе, но, придя на Иордан, он взял милоть Илии и, ударив по воде, сказал: «где Господь, Бог Илии?» (ст. 14). Вода расступилась, и Елисей перешел по суше. И сказали сыны пророков: «Опочил дух Илии на Елисее» (ст. 15).
Это подобно получению дара, не узнаете, что получили его, пока не начнете пользоваться им. Братья и сестры, когда просите, просто верьте.
Дар пророчества
В Первом послании к Коринфянам (12:10), говоря о различных дарах, данных одним и тем же Духом, Павел пишет: «Иному [дано] пророчество». То, насколько важен этот дар, мы видим в Первом послании к Коринфянам (14:11), где сказано, чтобы мы «достигали любви, ревновали о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать». Мы также видим, что «кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (ст. 3). Насколько же важно иметь нам этот дар и давать ему проявляться в церкви для назидания, укрепления и утешения верующих в Бога. Но при этом необходимо понимать, что как этот, так и другие дары действуют силой Духа и оказывают свое действие благодаря Его помазанию, так чтобы каждый слышащий пророчество, провозглашенное Духом Божьим, узнал, что это истинно Бог, производящий все для назидания и увещания слышащих Его. Ведь именно Дух Божий, Тот Кто проницает «глубины Божьи» (1 Кор. 2:10), открывает их и дает помазание пророку провозглашать открытое ему Господом.
Провозглашение пророчества несет в себе реальную силу вдохновения и свет истины для всякого слышащего его. Пророчество не является отражением наших умствований, но представляет собой нечто более глубокое. Посредством пророчества мы получаем то, что заключает в себе разум Господа; и когда Духом Господь дает нам это благословенное, освежающее слово, все собрание попадает в атмосферу духовного царства. Наше сердце и разум, наши тела оживают благодаря слову, исходящему от Святого Духа. Когда мы слышим пророческое слово от Духа, то в каждом предложении получаем исцеление, спасение и силу. Именно поэтому это один из тех даров, который нам необходимо страстно желать.
Ложь против истинного пророчества
В то время как мы отводим должное почетное место истинному пророчеству, необходимо помнить, что Писание предупреждает нас достаточно открыто о том, что собой представляет ложь. В Первом послании Иоанна (4:1) сказано: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Затем Иоанн помогает нам понять, как отличить истинное пророчество от ложного:
«Духа Божья [и духа заблуждения] узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире». (1 Ин. 4:2, 3).
Есть голоса, похожие на пророческие; и многие верующие впадают во тьму и рабство, слушая то, что на самом деле является подделкой, подражанием истинному дару пророчества. Истинное пророчество — это высказывание, постоянно возвеличивающее Христа, восхваляющее Сына Божьего, превозносящее кровь Иисуса Христа, вдохновляющее верующих славить и поклоняться истинному Богу. Ложное же пророчество не приносит наставления и не назидает, оно возвеличивает самих людей, слышащих слово, и вводит их в заблуждение.
В воображении многих людей сатана предстает как громадный, ужасный монстр с огромными ушами, глазами и с хвостом. Однако Писание дает нам другое представление о нем. Он в прошлом великой красоты творение, но тот, чье сердце вознеслось и воспротивилось Богу. И в настоящем он тот, кто предстает в образе «ангела света» (2 Кор. 11:14). Он само воплощение гордости, и если вы не будете начеку, то он и вас заставит думать о себе высоко. Самая распространенная слабость многих людей и проповедников — думать, что они сами собой что-то представляют! На самом деле никто из нас ничего собой не представляет.
И чем больше мы осознаем это, тем больше Бог может сделать через нас. Он может использовать нас как проводников Своей силы. Да поможет нам драгоценный Господь сохранить себя от заблуждений, в кои мы впадаем из-за своей гордости, так как именно гордость — ловушка сатаны. Истинное же пророчество откроет вам, что Христос есть «все во всем» (Еф. 1:23), и то, что вы сами по себе не представляете собой ничего, кроме тщеславия и суеты. Ложное пророчество никогда не возвысит Христа, зато заставит вас поверить в то, что вы самое великое, что только может быть на этом свете. Будьте уверены, такие мысли вам навеет тот, кто есть «царь над всеми сынами гордости».
Хочу предостеречь вас от глупости, зачастую побуждающей вас искать «голоса». Обратитесь к Библии. Там есть голос Бога. «Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил» (Евр. 1:1,2). Не улавливайтесь ничем другим. Слыша глас Божий, вы увидите, что он не расходится с Писанием истины, вдохновленным Словом. В книге Откровение (22:18, 19) мы видим, насколько может быть опасно прибавлять или отнимать что-либо от Писания. Истинное пророчество, высвобожденное в силе Духа Божьего, не приложит, не отнимет ничего от Писания, но укрепит и оживит уже данное нам Богом. Святой Дух напомнит нам все, что говорил и делал Иисус (см. Ин. 14:26). Истинное пророчество исполнит «новое и старое» (Мтф. 13:52) в Писании Истины и сделает его «живым и действенным» (Евр. 4:12) в нас.
Кто-то, возможно, спросит: «У нас есть Писание, так к чему нам пророчество?» Само Писание даст ответ на этот вопрос. Бог сказал, что в последние дни Он изольет от Духа Своего на всякую плоть и «будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» (Дн. 2:17). Господь знал, что в последние дни пророчество будет настоящим способом благословений, поэтому мы можем рассчитывать на то, что через рабов и рабынь Своих Он даст нам от Духа истинное пророческое слово (см. ст. 18).
Опасность, кроющаяся в ложных голосах
И вновь мне хотелось бы предостеречь вас от ложных голосов. На собрании в Пейсли, одном из городов Шотландии, я встретил двух молодых женщин. Они были безмерно счастливы. Девушки работали операторами на телеграфе, они были очень приятными молодыми особами, недавно принявшими крещение Святым Духом. Им обеим очень хотелось посвятить свою жизнь миссионерской деятельности. Но в каком бы духовном состоянии мы с вами ни находились, мы всегда можем подвергаться силе искушения. Злая сила снизошла на одну из девушек и сказала ей: «Если подчинишься мне, сделаю тебя одной из самых замечательных миссионерок, когда-либо служивших на миссии». Это был дьявол или его агент, который пришел как ангел света. Девушка так обрадовалась этому предложению, что стала неуправляемой настолько, что ее сестра попросила ее работодателя разрешить ей взять отгулы на некоторое время.
Когда сестра девушки привела ее в комнату, бесовская сила, пытающаяся имитировать Божий Дух, проявилась в своем разговоре и заставила бедняжку поверить в то, что если она послушается его, то целое миссионерское предприятие развернется в этот же вечер. Злой дух сказал: «Никому не говори об этом, кроме своей сестры». Думаю, что все, что исходит от Бога, может быть поведано. Если не можете проповедовать о том, как живете, значит, в вашей жизни есть проблемы. Если боитесь поделиться тем, что делаете втайне, однажды это будет провозглашено на кровлях (см. Лк. 12:3). Не думайте, что так просто избежите этого. Все чистое идет к свету. «А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3:21).
Нечистая сила продолжала говорить с девушкой: «Сегодня вечером иди на вокзал, в семь часов тридцать две минуты придет поезд. Купишь билет себе и сестре. У тебя останется шесть пенсов. В вагоне найдешь женщину в одежде санитарки, напротив нее будет сидеть джентльмен, он даст тебе необходимую сумму денег». Первая часть сбылась. Она купила билеты, у нее осталось шесть пенсов. Затем пришел поезд ровно в семь часов тридцать две минуты. Но все последующее не сходилось. Две сестры бегали от начала состава поезда к его хвосту, до тех пор пока поезд не тронулся, и они увидели, что ничего из того, что им было сказано, не <