Высвобождение силы отождествленного покаяния

Данная книга посвящена властной молитве. Из всех форм молит­вы, которые я мог бы перечислить, ни одна не превосходит по­тенциала молитвы отождествленного покаяния относительно рас­пространения Евангелия. Почему? В третьей главе я особо подчер­кивал тот факт, что главная причина неспособности неверующих людей принять Благую весть Иисуса Христа состоит в том, что са­тана, бог века сего, преуспел в ослеплении их разума (см. 2 Кор. 4:3,4). Бог дал нам могущественное оружие для ведения духовной войны, которое при правильном использовании может снять это ослепление. Во многих случаях, однако, обычные молитвы оказы­ваются неэффективными, потому что в жизни неверующих людей были возведены определенные твердыни, которые дали сатане законное право продолжать творить злые дела.

Теперь мы понимаем, что грехи прошлых поколений и возник­шее в результате этого нечестие, присущее нашему поколению, внесли свой вклад в создание и укрепление этих твердынь в боль­шей степени, чем мы можем предположить. Имея в виду духовную войну, Писание говорит нам, что «оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими нис­провергаем замыслы» (2 Кор. 10:4).

Как я уже говорил ранее, одна из категорий этих твердынь — замыслы, что в переводе с греческого языка (logismous) означает созидание твердынь посредством конкретных решений и дейст­вий. Такие корпоративные грехи, как нарушение Саулом догово­ра с гаваонитянами или нарушение американским правительст­вом законных договоров или соглашений с индейцами, привели к возникновению твердынь, которые дали врагу законное право держать в плену разум неспасенных людей, ослепляя его и делая неспособным к восприятию истин Евангелия. На основании этих твердынь враг может красть, губить и уничтожать, поскольку ос­лепленные умы людей не воспринимают истину.

Отождествленное покаяние помогает нам разрушить такие твердыни. Позвольте привести конкретный пример.

ПАЧАНГА ИСЦЕЛЯЕТ ПРОШЛЫЕ РАНЫ СОБОБА

Пачанга и собоба — это два индейских племени, которые жили в регионе современной южной Калифорнии. Еще до прихода евро­пейцев на этот континент они стали заклятыми врагами. Однажды люди пачанга, которые жили в районе современного Сан-Диего, вторглись на территорию племени собоба, которые жили там, где сегодня находится город Хемет, штат Калифорния, как раз напро­тив гор Сан-Хасинто.

Воины обоих племен вступили в жаркий бой. В начале битвы женщины и дети собоба спрятались от опасности глубоко в кань­оне гор Сан-Хасинто. Воины пачанга одержали победу и пошли по следу женщин и детей в каньон, где те прятались. Они были без­жалостны. Когда воины нашли спрятавшихся, они хладнокровно и беспощадно уничтожили всех беззащитных женщин и детей до единого. Сегодня название одного из мест этого каньона на карте обозначено как «Каньон резни».

Это уничтожение стало основанием для возникновения твер­дыни дьявола. Шли годы, и в нынешнем поколении индейцы со­боба деградировали до последней степени. Их жизнь сопровож­дается разрушением и смертью, и совсем недавно резервация индейцев собоба считалась в правительственном Департаменте внутренних дел самой неблагополучной среди трехсот остальных. В среднем в этой резервации происходило одно убийство в месяц, причем индейцев убивали свои же.

Место обитания

Тем временем в городе Хемете поселились белые, и это поселе­ние стало процветающим городом. Несколько лет назад Боб Беккет с женой Сьюзан переехали в Хемет и основали церковь «The Dwelling Place» («Место обитания»). Церковь «Место обитания» росла и теперь является родным домом для более чем восьмисот верующих. Боб Беккет стал одним из лидеров Организации по ведению духовной войны. Его постоянно приглашают на кон­ференции, проходящие по всей стране, а также в других частях мира. Он регулярно читает моим студентам лекции в Фуллеров- ской семинарии, а я посылаю своих студентов к нему на практику в Хемет.

В течение многих лет, когда его церковь переживала беспокой­ное время роста и сталкивалась с некоторыми проблемами, он проводил в Хемете ежегодные конференции по ведению духов­ной войны, приглашая в качестве выступающих таких опытных воинов, как Синди Джейкобс. Во время этих конференций неко­торые представители белой расы покаялись в зле, которое совер­шили против индейцев их предки, в результате чего произошло примирение. Так были посеяны семена отождествленного покая­ния. Горстка индейцев из племен собоба и пачанга были рождены свыше и стали расти в вере.

Однажды Боб Беккет пришел к выводу, что эти люди были до­статочно зрелыми в духовном отношении, чтобы разрешить одну из самых насущных социальных проблем региона, а именно по­ложение дел в резервации собоба, которая находилась за городом, в горах Сан-Хасинто. Благодаря церковным ходатаям они выяс­нили наступление Божьего времени и установили дату для проро­ческого ходатайства, отождествленного покаяния и конкретных пророческих действий от имени индейцев собоба. Беккет созвал своих старейшин, ходатаев и христиан пачанга и собоба, которые к тому времени стали членами его церкви.

Они встретились в конкретный день, затем поехали на своих машинах к началу Каньона резни и прошли по сухому руслу к тому месту, где когда-то произошло уничтожение индейцев пле­мени собоба и где пролилась невинная кровь. Эта группа людей встала на оскверненной земле и долгое время провела в поклоне­нии и превозношении Иисуса Христа законным Господом Каньо­на резни и народа собоба. Затем люди долго молились и просили Бога очистить землю, на которой они стояли, от вины прошлых поколений в пролитии крови.

В нужное время христианин из племени пачанга публично об­ратился к христианину из племени собоба, исповедовав грехи сво­их предков и попросив прощения за кровавую резню. В тот день люди, находившиеся в каньоне, плакали, когда индеец собоба ис­кренне простил индейца пачанга. Они отождествились со своим племенем и действовали от имени вождей предыдущих поколений.

Вся группа просила Бога простить грех кровавой резни, а затем поблагодарила Его за прощение греха на основании пролитой крови Иисуса Христа. В память о смерти Иисуса Христа все при­сутствующие приняли причастие, сохранив часть вина и символи­чески вылив его на землю. Все вместе они заявили, что сила крови Иисуса Христа превзошла злую силу когда-то пролитой здесь не­винной крови.

Застолбить территорию

После причастия Боб Беккет совершил пророческий акт, «застол­бив эту территорию». Он принес с собой дубовый шест длиной в один метр и пять сантиметров в диаметре. Он заострил его с одно­го конца и на четырех сторонах написал библейские стихи. В мо­литве и с большой верой он вонзил шест в землю, чтобы запеча­тать духовную передачу, которая только что произошла на этом месте. Когда он закончил этот ритуал, каждый присутствующий взял из Каньона резни камешек размером с виноградину. Затем все присутствующие проехали короткое расстояние до резерва­ции собоба.

Беккет заранее попросил разрешения у вовдя племени собоба приехать и помолиться за его народ. Без подобного разрешения они бы не посмели даже приблизиться к резервации. Одна жен­щина из социальных работников рассказывала мне, что она нико­гда не ездит в эту резервацию, потому что раньше, как только она подъезжала, по ее машине открывали стрельбу из огнестрельного оружия. В резервации царили насилие и беспорядок.

Приехав в резервацию, группа собралась на кладбище. Предва­рительное духовное картографирование показало, что эпицентр сил зла находился на кладбище собоба. Там люди еще раз долгое время поклонялись Богу, после чего началась молитва с властью. В нужный момент Боб Беккет воткнул второй шест в землю, на этот раз разрушая проклятие насилия над резервацией собоба. Группа торжественно сложила принесенные камни размером с виноградину как мемориал, после чего все вернулись к своим ма­шинам и разъехались по домам.

От насилия к урожаю

Публичный акт отождествленной молитвы, который я только что описывал, произошел в августе 1992 года. С тех пор, а я пишу дан­ную книгу четыре года спустя, в резервации собоба не было со­вершено ни одного убийства, кроме одного, которое абсолютно не связано с нашими действиями. Акты насилия, которые когда-то были повседневной нормой, теперь стали исключением. Социаль­ные работники приезжают и уезжают из резервации, когда хотят, и ослепление сатаны было снято с разума этих людей. Одна треть жителей резервации собоба обратилась к Богу, включая шамана этого племени. Теперь он служит главным распорядителем в церк­ви «The Dwelling Place».

Во время недавней практики, которая проходила в Хемете, я с моими студентами увидел огромную белую палатку, в которой проводились евангелизационные мероприятия, где каждый вечер люди обретали спасение. Более того, нам сообщили, что это про­буждение распространилось еще на десять индейских племен в южной Калифорнии.

Японские ходатаи, ходатаи из южных баптистов, гаваонитяне и «хранители обетований», индейцы племени собоба, а также дру­гие люди могут подтвердить, что Бог действительно дал нам силу исцелять раны прошлого!

Вопросы к размышлению

1. Как можно объяснить, что Великое поручение может быть завершено в нашем поколении?

2. Как вы думаете, почему предыдущие поколения христиан не признавали и не учили отождествленному покаянию?

3. Объясните разницу между грехом и нечестием.

4. Перечислите некоторые корпоративные грехи, с которыми вы лично можете отождествиться, хотя они не обязательно являются вашими личными грехами. Как вы думаете, стоит ли покаяться за такие грехи? Следует ли другим сделать это вместе с вами?

Глава 6.

Наши рекомендации