Связавшие и напавшие получают награду
Жаль, что я не знал этого раньше, потому что по какой-то причине «победа» мне казалась более подходящим словом, чем «связывание». В семи посланиях в адрес семи церквей, написанных рукой Иоанна в книге Откровение, снова и снова используется слово «побеждающий». Это слово появляется во всех семи посланиях в виде команды (кроме вводной фразы «имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам»). Более того, каждый раз при употреблении этого слова Иисус дает щедрое обещание всем побеждающим. Среди них такие обещания: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Отк. 3:21). С самого первого раза, когда я прочитал книгу Откровение, я захотел стать побеждающим!
Кроме семикратного использования слова nikao в книге Откровение, Иисус использует его в остальной части Библии всего два раза. Один раз Он говорит о том, что делает, а в другой раз имеет в виду то, что должны делать Его ученики. Первое место мы находим в Евангелии от Иоанна (16:33): «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил [nikao] мир». Эти слова Иисус подтвердил Своей смертью на кресте, где, как позже сказал Павел, Он «отнял силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15). Иисус сделал это, положив основание для последующей духовной войны. Но что остается делать нам?
Некоторые хотели бы думать, что поскольку Иисус «победил», нам можно просто покоиться в Нем. Он позаботится обо всех властях, начальствах и силах зла. Да, действительно, только Бог обладает полнотой силы и властью над злыми духами, но Он также решил позволить нам сыграть свою роль в высвобождении этой силы. В книге Откровение Иисус через долгое время после Своего распятия и воскресения дает верующим поручение «побеждать». Единственный другой случай употребления этого слова Иисусом, кроме Евангелия от Иоанна (16:33), мы встречаем в Евангелии от Луки (11:22), где Иисус учит Своих учеников тому, что они должны победить, или связать сильного. Давайте внимательно исследуем этот отрывок.
Разжать хватку Веельзевула
Фарисеи обвинили Иисуса в том, что Он изгонял демонов силой Веельзевула, божества-исцелителя аккаронского (см. 4 Цар. 1:2, 3, 6,16), демонического духа, которому поклонялись во времена Иисуса. Иисус, однако, сказал, что Он изгоняет их «перстом Божьим» (см. Лук. 11:20), который есть Дух Святой. Здесь Веельзевул представлен как высокопоставленное начальство духовной тьмы (см. Мат. 12:24, 27; Map. 3:22; Лук. 11:15,18), находящееся в подчинении сатаны (см. Мат. 12:26; Map. 3:23, 26; Лук. 11:18). Он назван «князем бесовским», занимающим положение генерала армии, командующего солдатами, в то время как сатана играет роль главнокомандующего всей армии. Вельзевул представляет собой одного из сильных в царстве зла. Так, Иисус говорит: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение» (Лук. 11:21). Совершенно очевидно, самым большим сокровищем демонических сил являются души заблудших людей. Если сильный способен обеспечить безопасность «своего дома», тогда души этих людей останутся неспасенными. И тогда он одерживает победу!
Однако оружие сильного можно отобрать, «когда же сильнейший его нападет на него и победит его» (ст. 22). «Сильнейший» — это Святой Дух, перст Божий. Но где сегодня Дух Святой? Он в нас! Иисус сказал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:8). Без Духа Святого Иисус не стал бы приказывать нам «побеждать», но, учитывая, что мы имеем силу Духа Святого, Иисус утверждает: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Иоан. 14:12). Вот почему мы обязаны «связывать сильного». «Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах» (Мат. 16:19).
В течение семи дней поста и молитвы миссионеры из «Every Home for Christ» на Соломоновых островах связывали в духовном мире сильного, чьим драгоценным сокровищем были души людей из племени квайо. Посредством ходатайства стратегического уровня они отняли у духовных начальств их демоническое оружие и освободили пленных, и поэтому народ квайо впервые смог услышать Евангелие Христа.
Разрушение твердынь
Мне нравится, как Дик Истман рассказывает, что через ходатайство стратегического уровня миссионеры, решившие проповедовать народу квайо, «насчитали восемьдесят семь твердынь, которые они определили и с которыми разобрались в молитвах». Здесь уместна ссылка на Второе послание к Коринфянам (10:4), где Павел говорит: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь». Далее Павел утверждает, что твердыни подразделяются на два вида: это (1) «замыслы» (греческое logizomai) и (2) «превозношение» (hypsoma) (2 Кор. 10:5).
Многие люди допускают неточности в понимании природы твердынь, потому что не обращают внимания на эти две категории. «Замыслы» — это твердыни, укоренившиеся в разуме человека, в его мировоззрении, решениях или выборе, будь то отдельные люди или группы людей, такие как правительства, например. Когда правительство Соединенных Штатов решает нарушить священный договор, ранее подписанный с индейцами племени сиу, этот поступок немедленно создает твердыню, которую враг использует до тех пор, пока эта твердыня не уничтожается. Я подробно обсуждаю эту тему в пятой главе: «Власть исцелить прошлое».
«Превозношение» — это такие духовные начальства, как, например, территориальные духи. Они не берут свое начало в человеческом разуме, но находятся в невидимом мире тьмы. «The New International Dictionary of New Testament Theology» утверждает: «Новозаветное употребление слова hypsoma, возможно, отражает астрологические идеи и потому считается космическими силами... силами, направленными против Бога и стремящимися вторгнуться и встать между Богом и человеком». Миссионеры из «Every Home for Christ» успешно нейтрализовали восемьдесят семь «превозношений» или твердынь на Соломоновых островах посредством семидневного ходатайства стратегического уровня.