Духовная власть на высшем уровне
Знакомство с противостоянием сил с участием, например, «князя Перу» или настоятеля-убийцы, жившего в треугольнике духовной власти, приводят нас к осознанию уровней духовного взаимодействия, о которых мы, и я тоже, до недавнего времени ничего не знали,
Я еще долго буду помнить Национальный день молитвы в Вашингтоне, который был организован в мае 1989 года. Там мы с женой Дорис впервые познакомились с Синди Джейкобс и ее мужем Майком. Когда нас привезли на обед, я, не задумываясь, спросил:
— Чем вы занимаетесь?
— Мы молимся за нацию, - ответила Синди как ни в чем не бывало.
— Как это вы молитесь за нацию? — переспросил я, поскольку никогда не слышал ни о чем подобном.
— Ну, мы молимся за нацию так, как другие люди молятся за отдельных людей.
Мы с Дорис посвятили свою жизнь завоеванию всего мира для Иисуса Христа и потому слова Синди нас заинтриговали. Мы пригласили Джейкобсов сесть за наш стол, и наш разговор стал одним из тех редких случаев, когда формируется направление всей карьеры.
Среди всего прочего Синди объяснила нам, что когда демонические духи мешают отдельному человеку стать тем, кем хочет его видеть Бог, тогда лучше всего противостать этим силам самому. Также нужно уничтожить твердыни, которые предоставили этим силам законное право строить этому человеку козни. Мы с Дорис уже знали это, но Синди продолжила свое объяснение. Она сказала, что те же принципы касаются групп людей в городах и нациях. Посредством молитвы, которую практикуют в служении супруги Джейкобс, генералы ходатайства и другие молитвенники, можно противостать духовным силам на самом высоком уровне, чтобы ослабить их и даже нанести им сокрушительное поражение.
Я мысленно обратился ко Второму посланию к Коринфянам, четвертая глава, где Павел выражает отчаяние по поводу того, что через его служение не все заблудшие люди обретают спасение. Он жалуется, что Евангелие, похоже, «закрыто» для заблудших людей.
Почему? Потому что «бог века сего» ослепил их разум (см. ст. 3,4). Должен признать, что как профессор миссиологии, я знал очень мало об уловках и кознях, которые сатана обычно использует для того, чтобы сделать огромное количество человеческих умов невосприимчивыми к Евангелию.
Позже в том же году был собран второй исторический Конгресс по евангелизму в Лозанне. Были организованы несколько секций теми, кто стал лучше разбираться и больше понимать в сатанинских уловках и препятствиях, которые блокировали евангелизацию на глобальном уровне. В то время часто можно было слышать о «территориальных духах». Тогда многие из нас, выросшие в традиционном евангельском окружении, только начали задумываться о подобных понятиях, и об открытых дискуссиях на эту тему говорить пока было рано. К тому времени я уже учился слышать голос Божий, как я уже объяснял в предыдущей главе. И потому я был готов, когда Он сказал мне: «Я хочу, чтобы ты возглавил международное руководство в области противостояния территориальным духам». Это было одно из самых ясных посланий, которые я получил от Бога.
Результатом этого откровения стала организация Международной сети по ведению духовной войны, которая в течение многих лет служила форумом для обсуждения вопросов, связанных с высшими уровнями духовной конфронтации. С самого начала мы пришли к единому мнению о том, что существуют разные уровни духовной войны. Было обнаружено три конкретных уровня, которым были присвоены конкретные названия.
Три уровня духовной войны
• Наземный уровень духовной войны. Здесь происходит противостояние демоническим духам, которые досаждают отдельным верующим. Здесь происходит личное освобождение: изгнание демонов.
• Духовная война на оккультном уровне обнажает организованные силы тьмы, такие как колдовство, шаманизм, сатанизм, масонство, восточные религии, Новый век и тому подобное.
• Стратегический уровень духовной войны включает в себя борьбу с властями и силами, мироправителями тьмы, как говорил об этом Павел в Послании к Ефесянам (6:12).
И хотя все уровни в невидимом мире взаимосвязаны и являются важной территорией конфронтации со злом, мой главный профессиональный интерес связан со стратегическим уровнем духовной войны. Этот уровень мне кажется самым многообещающим, способным принести огромные результаты в глобальной евангелизации. Он также потребует намного больше рисков, поэтому такой уровень не предназначен для всех. Тем не менее, как мне кажется, здесь применим принцип «высокие риски, высокие прибыли» точно так, как это принято в деловом мире.
Поскольку меня часто понимают неправильно, позвольте мне объяснить мой личный интерес к стратегическому уровню духовной войны. Многие люди, я думаю, согласятся с тем, что мы как христиане сами несем ответственность за конкретные дары и таланты, призвание, помазание и жизненные ситуации, которые нам даны по Его замыслу. Образно говоря, из этого состоит наш духовный ДНК, и никто в Теле Христовом не является точной нашей копией. Вот почему никто другой не может думать или действовать в точности, как я, и потому может не соглашаться с моим мнением.
Мы как христиане сами несем ответственность за конкретные дары и таланты, призвание, помазание и жизненные ситуации, которые нам даны по Его замыслу. Образно говоря, из этого состоит наш духовный ДНК.
Различные варианты молитв
Те из вас, кто прочитал мои пять книг из серии «Молитвенный воин», могли заметить, что я не проявлял равного интереса к разным вариантам молитв. Например, я ходатайствую, но не являюсь ходатаем, который молится по два, три или четыре часа в день, Я пощусь, но не по сорок и даже не по семь дней. Я поклоняюсь, но не сажусь на особую диету, состоящую исключительно из дисков, на которых записаны песни поклонения. Я изучаю Писание, но не являюсь библейским ученым, который способен толковать Библию с исследованием значений библейских слов на греческом и еврейском языках. Я сострадаю бедным и угнетенным, но не действую активно в социальном служении нуждающимся.
Поэтому когда я читаю такие книги, как книга классика Ричарда Фостера, названная откровенно и прямо «Молитва» (Richard Foster, Prayer), многие ее части мне кажутся скучными и неинтересными. Только посмотрев на оглавление, которое я в минуты легкомыслия называю «Книгой молитвенных рецептов», я уже не хочу читать такие главы, как «Молитва для экзаменов», «Молитва для слезливого настроения», «Молитва таинств», «Молитва размышлений», «Молитва страданий», «Созерцательная молитва», «Молитва уступки» и тому подобное. Это прекрасные формы молитвы, дорогие сердцу многих верующих, но они, похоже, не соответствуют моему духовному ДНК.
Я уверен, что с новым духовным рождением я получил духовный генетический код. Когда мне было девятнадцать лет, я обрел спасение и в тот же день был призван на миссионерское служение точно так, как это случилось с апостолом Павлом (см. Деян. 26:17). С тех пор я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не считал распространение Евангелия по всему миру своим высшим приоритетом. Поэтому когда в конце 1980-х годов я серьезно включился в молитвенное движение, меня более всего привлекли типы молитв, которые показались мне наиболее многообещающими для глобальной евангелизации. В результате я в большей степени работаю с молитвами, которые можно назвать средством для достижения целей евангелизации, а не с другими, какими бы хорошими они ни были.
Два моих друга, Эвелин Кристенсон и Дэвид Брайант, пользуются в молитвенном движении заслуженным уважением как никто другой в нашей стране. Эвелин говорит: «Нам следует быть осторожными, чтобы не подменить цель средствами ее достижения. Наши средства, наше служение должны стать ступеньками или открытыми дверьми для истинной евангелизации... Молитва является очень важным средством в процессе спасения» (курсив автора).
Дэвид Брайант утверждает, что совместные молитвенные усилия, такие как объединенная молитва, могут стать мощными этапами молитвенной войны. Однако он говорит, что «молитва за пробуждение в библейском понимании этого слова является наивысшей формой духовной войны, потому что когда Бог отвечает, пробуждение ведет Церковь в новое мощное наступление в процессе осуществления Великого поручения». Многие активные участники молитвенного движения соглашаются с тем, что наивысшим Божьим желанием для нас является завоевание народов, чтобы все люди на земле получили возможность присоединиться к нам в поклонении, хвале и прославлении. Определенные виды моли вы могут помочь в продвижении к этой цели.