Индивидуальный или корпоративный?
Опыт показывает, что некоторые люди, которые только начинают признавать тот факт, что двусторонняя молитва и обращение Бога к нам являются сегодня реальностью, предпочитают ограничивать общение Бога ситуациями с отдельными личностями, не допуская Его откровений в адрес групп людей. Они не признают, когда кто-то утверждает, что получил слово для другого человека, для группы, служения, для церкви, города, для народа или чего-то другого.
Майк Бикль хорошо объясняет это. Он говорит: «Обычно у людей не возникает проблем, когда женщина в молитвенной группе испытывает желание помолиться за кого-то и чувствует, что Святой Дух ведет ее в молитве. Она объясняет, что Бог „положил" что- то ей на сердце... Но если она говорит на воскресном богослужении... и громко провозглашает о своем откровении, вставляя „так говорит Господь", люди отреагируют на это иначе». И это мягко сказано. В некоторых церквях, которые я знаю, ей дали бы от ворот поворот, если бы она попыталась делать это довольно часто.
Хотя, как говорит Бикль: «Это те же слова и то же послание, но выраженное в ином виде».
Очень важно понять, что Божий ответ на двустороннюю молитву может быть адресован как группе людей, так и отдельным лицам.
Очень важно понять, что Божий ответ на двустороннюю молитву может быть адресован как группе людей, так и отдельным лицам. Мне нравится подзаголовок книги Синди Джейкобс «The Voice of God». Он звучит так: «Как Бог обращается к Своим детям поличным и корпоративным вопросам». Если Он говорит о личных делах человека, это может быть общее направление для него или разрешение конкретной ситуации. Похоже, верующим легче принять слово, относящееся к общему направлению, чем слово о конкретных ситуациях в жизни человека.
В качестве библейского примера общего направления можно привести хорошо известный «призыв в Македонию». В тот раз Бог использовал видение, чтобы передать это сообщение Павлу. В этом видении перед Павлом предстал человек из Македонии и просто сказал: «Приди в Македонию и помоги нам» (Деян. 16:9). Этого было достаточно, чтобы Павел взял с собой в Македонию свою команду по насаждению церквей. Он был готов для такого ясного слова, потому что накануне происшествия думал, что Бог призывает его в Азию, однако он ошибался. Затем он решил, что Бог призывает его в Вифинию, но и на этот раз ошибся. Должен признать, что меня весьма утешает тот факт, что даже знаменитый апостол Павел не всегда слышал Господа ясно.
Более конкретное слово пришло к Филиппу через ангела, когда пробуждение в Самарии было в самом разгаре: «Встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу» (Деян. 8:26). Филипп повиновался и затем увидел колесницу. На этот раз Дух Святой, а не ангел, сказал ему: «Подойди и пристань к сей колеснице» (ст. 29). Таких дословных и недословных цитат очень много в Библии, поэтому многие из нас верят в то, что Бог и сегодня делает то же самое. Позвольте мне привести один яркий тому пример.
Смерть для Мориса Серулло
Мой друг Морис Серулло рассказывает случай, который произошел с ним в Гаити несколько лет назад, когда его способность слышать Божий голос спасла ему жизнь. Его пригласил провести евангелизационное собрание диктатор Франсуа Дювалье. Когда он прибыл в страну, то увидел, что все рекламные плакаты, объявлявшие о крусейде, были разорваны колдунами вуду, которые забрали обрывки домой и наложили на них свои проклятья. В аэропорту его встретила большая группа сенаторов, деловых людей и других выдающихся личностей. Правительство предоставило ему кортеж автомобилей, который сопровождал его в президентский дворец, а затем в гостиницу.
Как только Морис Серулло сел на заднее сиденье шедшего впереди лимузина, он почувствовал острую боль в области желудка. Боль становилась все сильнее, пока не стала просто невыносимой. Он сказал лидеру группы прославления, который сидел рядом: «Скажи водителю, чтобы он выехал из автоколонны и отвез нас в гостиницу».
«Это невозможно, - ответили ему. - Президент приказал нам проехать мимо его дворца».
Серулло возвысил голос так, что сенатор, сидевший на переднем сиденье, вздрогнул: «Вытащите меня отсюда! И не задавайте никаких вопросов!» На следующем повороте автомобиль свернул с автотрассы на боковую улицу и поехал к гостинице.
Оказавшись в своем номере, Серулло, мокрый от пота, распростерся на полу. Его молитва была простой и короткой: «Боже, что происходит?»
Затем Он услышал голос Бога: «Сын, Я допустил это по определенной причине. Я хотел вытащить тебя из автоколонны и завладеть твоим вниманием, чтобы поговорить с тобой». В этот момент боль мгновенно и полностью покинула Мориса!
Продолжая лежать на полу, Морис сказал: «Что Ты хочешь сказать мне, Боже?»
«Я хотел сказать, что сегодня триста колдунов придут на твое собрание, чтобы убить тебя!»
Морис ответил: «Отлично! Меня приговорили к смерти. Что мне делать? Ты хочешь, чтобы я умер, как мученик?»
Бог сказал: «Нет. Напротив, Я скажу тебе, какузнать их». В этот момент Бог показал ему цвет их одежды и объяснил, как узнать колдунов вуду в толпе. Затем Бог сказал: «Сын, сегодня слова, которые ты произнесешь, будут такими, словно это Я их произнес. Я исполню все, что ты скажешь». Это были очень четкие и конкретные слова от Бога для данной ситуации. Так что же было дальше?
Вызов в столкновении сил
Когда Морис Серулло встал, чтобы выступить перед аудиторией в пятнадцать тысяч человек, он очень скоро заметил, что там и здесь, рассыпавшись по всему залу, сидят люди, которые тихими голосами распевают свои заклинания. Серулло призвал к порядку, и они замолчали. Вскоре они снова начали петь, и этот сценарий повторялся несколько раз. Накал борьбы в невидимом мире быстро нарастал. Креол-переводчик, студент библейской школы, пришел в такой ужас, что обмочился. В наивысший момент напряжения Серулло приготовился к столкновению сил точно так, как это произошло с Илией на горе Кармил.
«Народ Гаити, - провозгласил он, — сегодня здесь собрались сотни колдунов. Они пришли убить меня. Вы спросите, откуда я знаю? Я знаю, потому что живой Бог сказал мне об этом. А теперь, колдуны, слушайте меня. Я точно знаю, кто вы и где вы сидите! Живой Бог показал мне вас!»
Затем Серулло стал указывать на них — на одного за другим, после чего сказал: «Сегодня мы выясним, кто имеет больше силы и власти: дьявол, которому служите вы, или Бог, Которому служу я!» Он повернулся к высокопоставленным лицам и их женам, сидевшим на платформе, и сказал: «Я не отвечаю за то, что сейчас произойдет».
Глядя в лица колдунов, Серулло сказал: «Если вы еще раз откроете свой рот, я не отвечаю, если вас вынесут отсюда мертвыми!» С того момента ни одна живая душа в зале не пела, не говорила и даже не шевелилась.
«О, Боже! Это же мой сосед!»
После того, как Серулло проповедовал минут двадцать, в задних рядах стадиона послышался пронзительный крик. Началось волнение, и люди стали передавать из рук в руки по рядам маленького ребенка лет четырех или пяти с задних рядов к сцене. Переводчик сказал: «Они кричат, что ребенок, который родился слепым, теперь прозрел! Они отправили его сюда, потому что не знают, что с этим делать».
Скоро мать с отцом этого ребенка протолкались вперед сквозь толпу и подошли к сцене. Их ребенок получил полное исцеление! Среди высокопоставленных лиц сидел генерал в парадной форме, который вдруг соскочил со своего стула, схватился за голову и закричал: «О Боже! Это же мой сосед!»
Крусейд продолжался утром, днем и вечером в течение трех недель. Огромные толпы людей приходили, чтобы получить спасение и исцеление. Всем было ясно, что живой Бог, Которого Морис Серулло приехал проповедовать, обладал превосходящей силой и властью*.
*История Мориса Серулло в Гаити пересказана из видеозаписи его послания, которым он поделился на служении Школы духовной войны в Чикаго 4 июля 1996 года.
Вопрос: что было бы, если бы Морис Серулло до приезда в Гаити не был готов к двусторонней молитве? Масштабность потенциальной катастрофы превосходит любое воображение.
Божьи слова для групп людей
Первое послание к Коринфянам, четырнадцатая глава, сосредоточено не на личном пророчестве, но на пророческих откровениях, которые даются всей церкви. По причине публичного характера такого рода служения многие поместные церкви, признающие пророчества, устанавливают определенные принципы для сохранения порядка и обеспечения надежности получаемого откровения. Очень часто такие пророчества подразумевают поклонение и носят вдохновляющий характер. Иногда в них содержатся руководящие указания.
Нет нужды говорить, что ответственные пророки, которые получают слово назидания или руководства для церкви или другой группы людей, всегда заранее обсуждают свои послания с лидерами. Если лидеры не реагируют положительно на полученное послание, тогда его нельзя обнародовать перед собранием до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение. В поместной церкви пророки с готовностью и смирением подчиняются власти пастора.
Хотя я не являюсь пастором, мы с женой Дорис ведем служение «Global Harvest Ministries». Мы прожили в городе Пасадена, штат Калифорния, почти четверть века и намеревались дожить там до конца своей жизни. Однако двое из нашей команды личных ходатаев, Синди Джейкобс и Джин Стефенсон, дважды донесли до нас слово от Господа о том, что скоро нам нужно будет переехать в Колорадо-Спрингс. Мы, честно говоря, думали, что они ошиблись точно так, как ошибся Павел, когда собрался идти в Вифинию. Но нам нужно было прислушаться к их словам. К настоящему времени мы уже перевезли наше служение «Global Harvest Ministries» в Колорадо-Спрингс и теперь работаем над созданием нового Международного молитвенного центра. По сути, это первая книга, которую я пишу в нашем новом доме в Колорадо-Спрингс.
Слово от Господа, которое получили Синди и Джин, было корпоративным и повлияло на будущее всего служения точно так, как слова от других пророков могут повлиять на всю церковь. Они были осторожными в донесении этого слова до нас, и обе молились о его исполнении в Богом предназначенное время. Мы с женой благодарны Богу за то, что оба ходатая также, как многие другие, имеют большой практический опыт в двусторонней молитве. Если в вашей молитвенной жизни вы еще не практикуете такую молитву, надеюсь, это произойдет очень скоро. Она станет для вас и окружающих вас людей истинным благословением.
Вопросы к размышлению
1. Некоторые люди утверждают, что если мы верим, что можем слышать непосредственно голос Божий, тогда мы рискуем стать субъективными и можем неправильно понимать ясные слова, записанные в Библии. С какой частью этого утверждения вы согласны и с какой нет?
2. В наши дни пророческое служение стало распространенным явлением. Согласны ли вы с тем, что некоторых людей следует признавать в качестве пророков? Почему?
3. Иногда Бог обращается к нам слышимым голосом. Вы когда-нибудь слышали свидетельства о подобных случаях в наши дни?
4. Что вы думаете о людях, которые заняты в пророческом служении и которые время от времени встают в церкви и заявляют: «Так говорит Господь...»?
Глава 3.