Почему молитва изменяет все вокруг?
В случае с Мар дель Плата молитвенные акции на центральной площади не изменили отношения Бога к колдовству. Однако если бы лидеры не молились, колдовство в этом городе процветало бы по-прежнему, по крайней мере, так я понимаю действие молитвы. Молитва на площади была осознанной и целенаправленной, она была агрессивной и наполненной силой Святого Духа. Это была молитва, подобная той, что молился Илия. То же самое можно сказать о молитвах в городе Резистенция и в городе Кьямбу. В каждом случае молитва двигала рукой Бога, Который в результате показывал Свою силу в видимом мире. И хотя молитва не меняла отношения Бога, она влияла на Его действия.
Но как молитвенные действия людей соотносятся с суверенностью Бога? Это ключевой вопрос в понимании разницы между обычной молитвой и эффективной, или усиленной, молитвой.
Когда несколько лет назад я впервые погрузился в исследование и понимание молитвы, мне очень помогло одно заглавие в книге Джека Хейфорда о молитве, которая совершает невозможное: «Если мы не сделаем, Он тоже не будет делать». Джек Хейфорд не сказал, что если мы не сделаем, Он не сможет. Подобная теология была бы ужасной. Бог суверенен, и Он может сделать все, что захочет. Однако суверенный Бог явно решил организовать Свое творение таким образом, что многие Его действия зависят от молитв Его народа. Похоже, что у Бога есть план А, который Он осуществит в том случае, если верующие будут молиться. Но если они не станут молиться, у Него есть запасной план Б. План А явно лучше для всех участников этого процесса, чем план Б. Но выбор, согласно Божьему замыслу, за нами. Если мы решим молиться и если будем молиться с властью, на нас придет больше благословений, и Божье Царство будет явлено здесь, на земле, с большей славой, чем если бы мы выбрали молчание и уход в сторонку.
Мне нравится, как об этом говорит один из величайших ученых и экспертов в области молитвы Ричард Фостер: «Мы работаем вместе с Богом над определением будущего. И в истории произойдут конкретные вещи, если мы будем молиться правильно».
Любой сомневающийся должен спросить об этом Томаса Мути, Синди Джейкобс или даже маму Джейн, чтобы рассеять сомнения и укрепить веру в то, что молитва с властью действительно может определить историю наших городов и стран.
Вопросы к размышлению.
1. Обсудите утверждение, что одни молитвы могут быть с властью и силой, а другие нет. Почему мы мало слышим проповедей на эту тему?
2. Постарайтесь найти или вспомнить два или три явных, ощутимых ответа на ваши молитвы или молитвы людей, которых вы знаете. Можете ли вы подтвердить доказанную наукой причинно-следственную связь между молитвой и предполагаемым ответом на нее?
3. Томас Мути обнаружил, что территориальный дух над городом имел имя Колдовство. Можете ли вы привести другой пример, когда становилось известно имя духа, властвующего над конкретной территорией или областью?
4. Некоторые люди могут не поверить в то, что духи в той области, где действовала мама Джейн, обладали достаточной силой, чтобы спровоцировать таинственные автокатастрофы в конкретном месте. А что думаете вы?
Глава 2.
Двусторонняя молитва: способность
Слышать Бога.
Имя Кори тен Бум хорошо известно многим христианам, благодаря ее образцовой жизни веры в концентрационном нацистском лагере в Голландии. Она рассказывает свою простую историю, которая в то же время является прекрасной иллюстрацией к тому, что я называю «двусторонней молитвой».
Однажды, будучи в лагере, она сильно простудилась и испытывала значительные неудобства, потому что у нее не было носового платка. Она сказала своей сестре, Бетси, которая находилась в лагере вместе с ней, что отчаянно нуждается в платке, и спросила, что ей делать.
Бетси ответила: «Ты же можешь молиться!» Увидев на лице сестры улыбку превосходства, Бетси взяла это дело в свои руки и помолилась: «Отец, Кори простудилась, и у нее нет носового платка. Пожалуйста, дай ей платок. Во имя Иисуса. Аминь».
Вскоре после этого Кори услышала, что кто-то зовет ее по имени. У окна она увидела свою подругу, которая работала в лагерном госпитале. Подруга протянула Кори маленький пакетик, открыв который, Кори, к великому своему изумлению, увидела носовой платок! «Почему ты принесла его? — спросила она. — Откуда ты узнала, что я простыла?»
«Я понятия не имела о твоем насморке, — ответила ее подруга. — Но когда я заворачивала носовые платки в госпитале, голос в моем сердце сказал: „Отнеси один платок Кори тен Бум"».
Кори тен Бум так говорит о том случае: «Какое чудо! Вы можете представить, что этот носовой платок сказал мне в тот момент? Он сказал мне, что на небесах есть любящий Отец, Который слышит, когда один из Его детей на этой маленькой планете просит об одной, совершенно невозможной вещи, — о носовом платке.и небесный Отец просит другого из Своих детей отнести этот платок Кори тен Бум».
Вспомните Томаса Мути в самый начальный момент в Кьямбу, когда Бог сказал, что единственный способ продвинуться вперед состоит в организации команды ходатаев. Мути, как и сестра Кори тен Бум, помолился простой молитвой: «Господь, я готов это сделать. Кто те ходатаи, которых Ты выбрал?» В ответ Бог дал Томасу имена пяти ходатаев, которых Он избрал для пастора.