Не хватит ли маме Джейн колдовать?

Бог ответил тем, что позволил Томасу Мути и его церкви испы­тать отчаяние. Сила зла настолько наполнила церковь, что люди едва могли молиться. Однажды все стало так плохо, что люди на­чали песню прославления, но закончить ее не смогли! Что-то про­исходило в невидимом мире! Они вышли из здания и обнаружили свежие следы в местах, на которых мама Джейн приносила свои жертвы и проводила ритуалы.

После этого Томас Мути пришел к Господу со слезами и мука­ми. Неужели его труд обречен на провал? Неужели Кьямбу оста­нется кладбищем для пасторов? И его надгробный памятник ста­нет в один ряд с памятниками другим пасторам? К этому времени Мути полностью убедился в том, что демонические силы, кото­рые управляли мамой Джейн, были теми самыми силами, кото­рые избавлялись от всех пасторов, пытавшихся служить в Кьямбу. «Боже, — взмолился он, — не дай мне стать следующим неудачни­ком, покажи мне путь вперед!»

Бог ответил на эту молитву тихим, едва слышным голосом и просто сказал: «Сын Мой, Я хочу, чтобы твои ходатаи принялись за работу!»

К счастью, Томас понял, что имел в виду Бог. Он понял, что хотя его церковь состояла из многих и многих молитвенников, он не выявил дарования, не назначил, не снарядил, не подготовил и не поставил на служение ходатаев. Христиане призваны быть свидетелями Христу, но из них только некоторые избраны быть евангелистами. Все христиане должны быть молитвенниками, но только некоторые избраны быть ходатаями. Это следующий, очень важный компонент полноценного молитвенного служения, которому я посвятил одну из последующих глав (седьмая глава).

Не желая совершить ошибку или протянуть время, Томас сразу взялся за дело и сказал: «Господь, я готов сделать это. Кто те хода­таи, которых Ты избрал?» Примечательно, что Бог тут же ответил на вопрос пастора и сказал, что для служения ходатаев на тот мо­мент призвано пять человек. Он также назвал Томасу их имена!

Возможно, надо было собрать всех пятерых вместе, чтобы раз в неделю молиться и поститься. Однако Томас понял, что здесь требуется более радикальная стратегия. Мути предложил каждому ходатаю молиться и поститься целый день, а на следующий день должен был молиться и поститься другой ходатай, на третий — следующий ходатай и так далее. Таким образом, каждый день кто- то из ходатаев обязательно молился и постился.

Ходатаям нужны оруженосцы.

Первые результаты показались положительными, однако ходатаи вскоре почувствовали на себе серьезные атаки со стороны врага. В дни, назначенные для молитвы и поста, они заболевали, или на них обрушивались другие неприятности, которые не позволяли им молиться и поститься, и даже если они молились, их молит­вы уже не обладали необходимой силой. Томас попросил Господа показать, что делать, и Бог напомнил ему библейскую историю об Ионафане, который, в отличие от царя Саула, ходил на войну с оруженосцем. И хотя эта деталь казалась маловажной, Бог показал Томасу, что каждому ходатаю нужен оруженосец, предназначен­ный на его конкретный день молитвы и поста.

Томас созвал вместе ходатаев, которые к тому времени состав­ляли команду из девяти человек, и сказал им, что каждый ходатай в свой день молитвы и поста будет прикрыт двумя оруженосцами. Один оруженосец будет из ходатаев, который молился и постился накануне, а другой будет тем, которому предстоит молиться и пос­титься на следующий день. Эти оруженосцы создадут защитную молитвенную стену вокруг дежурного ходатая.

Они так и сделали, и все получилось! Духовные преследования внезапно прекратились! С тех пор в этой церкви придерживают­ся плана с оруженосцами. На момент написания книги команда ходатаев выросла до четырехсот человек, полностью преданных своему делу. Теперь вместо одного ходатая, который молится и постится в течение дня, ходатаи разделились на группы по пят- надцать-двадцать человек, а это значит, что каждый день молятся и постятся по пятнадцать или двадцать ходатаев, и каждый из них окружен молитвенным щитом, который обеспечивают еще два хо­датая.

По мнению Томаса Мути, решающим поворотным моментом в духовной битве «Молитвенной пещеры» за Кьямбу оказалось включение серьезных ходатаев в молитвенное служение. Все большее число бывших клиентов мамы Джейн становились хрис­тианами, публично сжигая талисманы и амулеты, которые она им продавала. Наступил момент, когда Мути объявил публичный уль­тиматум: «Либо мама Джейн кается и принимает Господа, либо по­кидает город! В Кьямбу больше нет места для нас обоих!» Ясно и понятно Томас Мути вызвал маму Джейн на силовую схватку точ­но так, как когда-то Илия вызвал на поединок священников Ваала.

Столкновение сил.

К тому времени среди городских чиновников поползли слухи о том, что мама Джейн уже не обладает той властью, которая у нее когда-то была. Ее бывшие клиенты позорили ее тем, что на глазах у людей сжигали ее талисманы и амулеты и публично демонстри­ровали отсутствие страха перед ее проклятиями. Некоторые люди стали вслух говорить о том, что не случайно ее «Клиника Эмма­нуила» находилась рядом с местом, где происходили трагические автомобильные катастрофы. Весь процесс подошел к развязке, ко­гда в одной из таинственных катастроф погибли трое маленьких детей. Весь город пришел в ярость. Люди подозревали, что причи­ной смерти детей была черная магия мамы Джейн. Люди хотели забить ее камнями!

Для подавления беспорядков были вызваны части полиции, и блюстители порядка ворвались в дом к маме Джейн для обыска. В ее жилище они с великим изумлением обнаружили одного из самых громадных питонов, которых они когда-либо видели. Они тут же пристрелили питона. Этот естественный акт привел к завер­шению духовной битвы. Маму Джейн увезли на допрос, а позже отпустили. Она тут же заявила, что готова покинуть город. Вместо кладбища для проповедников Кьямбу превратился в кладбище для колдуний!

Однако нельзя упустить важность змеи в этом сценарии. Это событие в видимом мире отразило то, что происходило в неви­димом. До своего приезда в Кьямбу Томас Мути узнал от Господа, что над городом властвовали духовные начальства. Это было Кол­довство при поддержке большого количества мелких духов. Чело­веческим средством осуществления колдовства была мама Джейн, хулившая Бога тем, что назвала свой вертеп «Клиникой Эммануи­ла». Она также стала самой могущественной женщиной в Кьямбу.

Когда апостол Павел приехал в Филиппы, он столкнулся с по­хожей ситуацией. Самая могущественная в духовном плане жен­щина в Филиппах была рабыней, «одержимой духом прорицательным [или колдовским]» (Деян. 16:16). Эти две истории отличаются друг от друга в деталях, но вскоре Павел спровоцировал столкно­вение сил и сказал духу: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее» (ст. 18). Рабыня мгновенно утратила свою маги­ческую силу. В том городе произошли многие чудеса и появилась сильная церковь.

Но что со змеем? В Библии используются выражения «дух прорицательный» или «дух ясновидения», а это функциональное имя территориального духа, господствовавшего над Филиппами. Биб­лейские ученые, однако, говорят нам, что более точный перевод этой фразы с греческого языка подразумевает имя собственное этого духа. Например, Симон Кистемейкер указывает, что наибо­лее удачный перевод этого места с греческого языка покажет нам, что речь идет о «духе, а именно Питоне». Здесь мы видим явную связь змеи в видимом мире с духами колдовства в невидимом. Всем известно, что в случаях демонического воздействия змеи часто используются для олицетворения колдовства.

Поэтому люди, знакомые с духовной войной и духовным кар­тографированием, не удивляются тому, что в доме мамы Джейн был обнаружен огромный питон и его уничтожение стало заклю­чительным ударом по злым силам, господствовавшим в Кьямбу.

Сильная молитва может изменить город!

В этой главе я хочу особо подчеркнуть, что сильная молитва дей­ствует. Наше исследование того, что произошло в «Молитвенной пещере», является убедительным тому примером. Духовное пора­жение мамы Джейн убедительно само по себе, но это не все. Ка­кое влияние оказывает молитвенное служение на город Кьямбу в целом?

Когда мама Джейн уехала из города, все стало быстро и ощути­мо меняться. Неверующие в городе тоже увидели причинно-след­ственную связь между столкновением сил и последующими пере­менами в обществе.

С экономической точки зрения город теперь процветает. Те­перь правительственные чиновники платят своему начальству взятки, чтобы получить назначение в Кьямбу.

В настоящее время в национальной прессе практически не бывает упоминаний о преступлениях и случаях насилия в этом городе. Недавно начальник полиции посетил пастора Мути и ска­зал, что за все, что он сделал для города, ему впредь позволено проповедовать в любом месте и в любое время с использованием громкоговорителей любой мощности, и для этого ему не нужно обращаться за разрешением. Самые злостные криминальные эле­менты в городе теперь спасены и являются членами «Молитвен­ной пещеры». Один из отъявленных наркоторговцев раскаялся в своих делах и поступил учиться в библейскую школу при церкви. Он играет на гитаре в группе прославления, а свое свободное вре­мя использует для проповеди Евангелия больным людям в боль­ницах.

Алкоголизм заметно сдал свои позиции в Кьямбу. Ходатаи со­вершают молитвенные обходы вокруг баров, и теперь грохочущая музыка по ночам осталась в прошлом. Одна из самых шумных дис­котек в городе превратилась в церковь! Небольшая низина рядом с городом была печально знаменита как пристанище продавцов спиртного, которые производили и продавали местное пиво на черном рынке. Ходатаи выбрали это место для молитвенных об­ходов. Теперь это место опустело, а «Молитвенная пещера» выку­пила этот участок, чтобы построить там новое церковное здание!

А что можно сказать о таинственных автомобильных катаст­рофах? Как вы, должно быть, догадались, с того дня, как символи­ческий питон был уничтожен, а Колдовство потерпело поражение, подобные автокатастрофы больше не случаются!

Не забывайте главную причину, по которой в Кьямбу произошли эти удивительные переме­ны, — это молитва с властью.

Теперь, наконец, в Кьямбу наступает Царство Божье. Среди христианских пасторов нет враждебности. Покаяние и примире­ние стали обычным образом жизни. Церкви всех деноминаций быстро растут в Кьямбу, а также в других регионах Кении. Пасто­ры часто собираются вместе для совместной трапезы и молитвы. Во время написания этой книги они планируют первый объеди­ненный евангелизационный крусейд, подобного которому Кьямбу еще не видел.

Не забывайте главную причину, по которой в Кьямбу произош­ли эти удивительные перемены, — это молитва с властью.

Наши рекомендации