Не хватит ли маме Джейн колдовать?
Бог ответил тем, что позволил Томасу Мути и его церкви испытать отчаяние. Сила зла настолько наполнила церковь, что люди едва могли молиться. Однажды все стало так плохо, что люди начали песню прославления, но закончить ее не смогли! Что-то происходило в невидимом мире! Они вышли из здания и обнаружили свежие следы в местах, на которых мама Джейн приносила свои жертвы и проводила ритуалы.
После этого Томас Мути пришел к Господу со слезами и муками. Неужели его труд обречен на провал? Неужели Кьямбу останется кладбищем для пасторов? И его надгробный памятник станет в один ряд с памятниками другим пасторам? К этому времени Мути полностью убедился в том, что демонические силы, которые управляли мамой Джейн, были теми самыми силами, которые избавлялись от всех пасторов, пытавшихся служить в Кьямбу. «Боже, — взмолился он, — не дай мне стать следующим неудачником, покажи мне путь вперед!»
Бог ответил на эту молитву тихим, едва слышным голосом и просто сказал: «Сын Мой, Я хочу, чтобы твои ходатаи принялись за работу!»
К счастью, Томас понял, что имел в виду Бог. Он понял, что хотя его церковь состояла из многих и многих молитвенников, он не выявил дарования, не назначил, не снарядил, не подготовил и не поставил на служение ходатаев. Христиане призваны быть свидетелями Христу, но из них только некоторые избраны быть евангелистами. Все христиане должны быть молитвенниками, но только некоторые избраны быть ходатаями. Это следующий, очень важный компонент полноценного молитвенного служения, которому я посвятил одну из последующих глав (седьмая глава).
Не желая совершить ошибку или протянуть время, Томас сразу взялся за дело и сказал: «Господь, я готов сделать это. Кто те ходатаи, которых Ты избрал?» Примечательно, что Бог тут же ответил на вопрос пастора и сказал, что для служения ходатаев на тот момент призвано пять человек. Он также назвал Томасу их имена!
Возможно, надо было собрать всех пятерых вместе, чтобы раз в неделю молиться и поститься. Однако Томас понял, что здесь требуется более радикальная стратегия. Мути предложил каждому ходатаю молиться и поститься целый день, а на следующий день должен был молиться и поститься другой ходатай, на третий — следующий ходатай и так далее. Таким образом, каждый день кто- то из ходатаев обязательно молился и постился.
Ходатаям нужны оруженосцы.
Первые результаты показались положительными, однако ходатаи вскоре почувствовали на себе серьезные атаки со стороны врага. В дни, назначенные для молитвы и поста, они заболевали, или на них обрушивались другие неприятности, которые не позволяли им молиться и поститься, и даже если они молились, их молитвы уже не обладали необходимой силой. Томас попросил Господа показать, что делать, и Бог напомнил ему библейскую историю об Ионафане, который, в отличие от царя Саула, ходил на войну с оруженосцем. И хотя эта деталь казалась маловажной, Бог показал Томасу, что каждому ходатаю нужен оруженосец, предназначенный на его конкретный день молитвы и поста.
Томас созвал вместе ходатаев, которые к тому времени составляли команду из девяти человек, и сказал им, что каждый ходатай в свой день молитвы и поста будет прикрыт двумя оруженосцами. Один оруженосец будет из ходатаев, который молился и постился накануне, а другой будет тем, которому предстоит молиться и поститься на следующий день. Эти оруженосцы создадут защитную молитвенную стену вокруг дежурного ходатая.
Они так и сделали, и все получилось! Духовные преследования внезапно прекратились! С тех пор в этой церкви придерживаются плана с оруженосцами. На момент написания книги команда ходатаев выросла до четырехсот человек, полностью преданных своему делу. Теперь вместо одного ходатая, который молится и постится в течение дня, ходатаи разделились на группы по пят- надцать-двадцать человек, а это значит, что каждый день молятся и постятся по пятнадцать или двадцать ходатаев, и каждый из них окружен молитвенным щитом, который обеспечивают еще два ходатая.
По мнению Томаса Мути, решающим поворотным моментом в духовной битве «Молитвенной пещеры» за Кьямбу оказалось включение серьезных ходатаев в молитвенное служение. Все большее число бывших клиентов мамы Джейн становились христианами, публично сжигая талисманы и амулеты, которые она им продавала. Наступил момент, когда Мути объявил публичный ультиматум: «Либо мама Джейн кается и принимает Господа, либо покидает город! В Кьямбу больше нет места для нас обоих!» Ясно и понятно Томас Мути вызвал маму Джейн на силовую схватку точно так, как когда-то Илия вызвал на поединок священников Ваала.
Столкновение сил.
К тому времени среди городских чиновников поползли слухи о том, что мама Джейн уже не обладает той властью, которая у нее когда-то была. Ее бывшие клиенты позорили ее тем, что на глазах у людей сжигали ее талисманы и амулеты и публично демонстрировали отсутствие страха перед ее проклятиями. Некоторые люди стали вслух говорить о том, что не случайно ее «Клиника Эммануила» находилась рядом с местом, где происходили трагические автомобильные катастрофы. Весь процесс подошел к развязке, когда в одной из таинственных катастроф погибли трое маленьких детей. Весь город пришел в ярость. Люди подозревали, что причиной смерти детей была черная магия мамы Джейн. Люди хотели забить ее камнями!
Для подавления беспорядков были вызваны части полиции, и блюстители порядка ворвались в дом к маме Джейн для обыска. В ее жилище они с великим изумлением обнаружили одного из самых громадных питонов, которых они когда-либо видели. Они тут же пристрелили питона. Этот естественный акт привел к завершению духовной битвы. Маму Джейн увезли на допрос, а позже отпустили. Она тут же заявила, что готова покинуть город. Вместо кладбища для проповедников Кьямбу превратился в кладбище для колдуний!
Однако нельзя упустить важность змеи в этом сценарии. Это событие в видимом мире отразило то, что происходило в невидимом. До своего приезда в Кьямбу Томас Мути узнал от Господа, что над городом властвовали духовные начальства. Это было Колдовство при поддержке большого количества мелких духов. Человеческим средством осуществления колдовства была мама Джейн, хулившая Бога тем, что назвала свой вертеп «Клиникой Эммануила». Она также стала самой могущественной женщиной в Кьямбу.
Когда апостол Павел приехал в Филиппы, он столкнулся с похожей ситуацией. Самая могущественная в духовном плане женщина в Филиппах была рабыней, «одержимой духом прорицательным [или колдовским]» (Деян. 16:16). Эти две истории отличаются друг от друга в деталях, но вскоре Павел спровоцировал столкновение сил и сказал духу: «Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее» (ст. 18). Рабыня мгновенно утратила свою магическую силу. В том городе произошли многие чудеса и появилась сильная церковь.
Но что со змеем? В Библии используются выражения «дух прорицательный» или «дух ясновидения», а это функциональное имя территориального духа, господствовавшего над Филиппами. Библейские ученые, однако, говорят нам, что более точный перевод этой фразы с греческого языка подразумевает имя собственное этого духа. Например, Симон Кистемейкер указывает, что наиболее удачный перевод этого места с греческого языка покажет нам, что речь идет о «духе, а именно Питоне». Здесь мы видим явную связь змеи в видимом мире с духами колдовства в невидимом. Всем известно, что в случаях демонического воздействия змеи часто используются для олицетворения колдовства.
Поэтому люди, знакомые с духовной войной и духовным картографированием, не удивляются тому, что в доме мамы Джейн был обнаружен огромный питон и его уничтожение стало заключительным ударом по злым силам, господствовавшим в Кьямбу.
Сильная молитва может изменить город!
В этой главе я хочу особо подчеркнуть, что сильная молитва действует. Наше исследование того, что произошло в «Молитвенной пещере», является убедительным тому примером. Духовное поражение мамы Джейн убедительно само по себе, но это не все. Какое влияние оказывает молитвенное служение на город Кьямбу в целом?
Когда мама Джейн уехала из города, все стало быстро и ощутимо меняться. Неверующие в городе тоже увидели причинно-следственную связь между столкновением сил и последующими переменами в обществе.
С экономической точки зрения город теперь процветает. Теперь правительственные чиновники платят своему начальству взятки, чтобы получить назначение в Кьямбу.
В настоящее время в национальной прессе практически не бывает упоминаний о преступлениях и случаях насилия в этом городе. Недавно начальник полиции посетил пастора Мути и сказал, что за все, что он сделал для города, ему впредь позволено проповедовать в любом месте и в любое время с использованием громкоговорителей любой мощности, и для этого ему не нужно обращаться за разрешением. Самые злостные криминальные элементы в городе теперь спасены и являются членами «Молитвенной пещеры». Один из отъявленных наркоторговцев раскаялся в своих делах и поступил учиться в библейскую школу при церкви. Он играет на гитаре в группе прославления, а свое свободное время использует для проповеди Евангелия больным людям в больницах.
Алкоголизм заметно сдал свои позиции в Кьямбу. Ходатаи совершают молитвенные обходы вокруг баров, и теперь грохочущая музыка по ночам осталась в прошлом. Одна из самых шумных дискотек в городе превратилась в церковь! Небольшая низина рядом с городом была печально знаменита как пристанище продавцов спиртного, которые производили и продавали местное пиво на черном рынке. Ходатаи выбрали это место для молитвенных обходов. Теперь это место опустело, а «Молитвенная пещера» выкупила этот участок, чтобы построить там новое церковное здание!
А что можно сказать о таинственных автомобильных катастрофах? Как вы, должно быть, догадались, с того дня, как символический питон был уничтожен, а Колдовство потерпело поражение, подобные автокатастрофы больше не случаются!
Не забывайте главную причину, по которой в Кьямбу произошли эти удивительные перемены, — это молитва с властью.
Теперь, наконец, в Кьямбу наступает Царство Божье. Среди христианских пасторов нет враждебности. Покаяние и примирение стали обычным образом жизни. Церкви всех деноминаций быстро растут в Кьямбу, а также в других регионах Кении. Пасторы часто собираются вместе для совместной трапезы и молитвы. Во время написания этой книги они планируют первый объединенный евангелизационный крусейд, подобного которому Кьямбу еще не видел.
Не забывайте главную причину, по которой в Кьямбу произошли эти удивительные перемены, — это молитва с властью.