Глава о двух праздничных намазах.

1241. Каков смысл хадиса 469 (разговение когда разговляются люди и жертвоприношение, когда приносят люди) – т.е. если люди проявили иджтихад (усердие) в выяснении начала и конца месяца шариатским способом, но при этом ошиблись (не увидели луну, но она была, или показалась луна, тогда как ее на самом деле не было), то их ошибка прощается и принимается Аллахом их поклонение.

1242. Время совершения праздничного намаза – начиная с возвышения солнца на высоту копья и до захода солнца.

1243. Что делать если только сегодня узнали о том, что сегодня день праздника – если узнали до полудня, то совершают сразу как узнали, если после полудня, то совершают на следующий день.

1244. О желательность покушать финики или что-либо иное перед выходом на намаз в день разговения – это желательно.

1245. О том, что желательно ничего не кушать перед выходом на праздничный намаз в день жертвоприношения – это желательно.

1246. Каково постановление совершения праздничного намаза – личная обязанность.

1247. Каково постановление совершения праздничного намаза для женщины – обязательно, если только нет затруднения.

1248. Каково постановление произнесения такбиров в праздничный день – узаконено.

1249. Когда произносятся такбиры в день разговения – начиная с захода солнца последнего для рамадана и до совершения праздничного намаза.

1250. Когда произносятся такбиры в день жертвоприношения – с утра дня арафата.

1251. Когда заканчиваются такбиры в праздник жертвоприношения – с заходом солнца в 3-ий день ташрика.

1252. Узаконено ли делать такбиры после добровольных намазов в праздничные дни – нет довода на связь такбиров с намазами.

1253. Если человек совершил обязательный намаз в одиночестве делает ли он такбиры после него – нет довода на связь такбиров с намазами.

1254. Делает ли такбиры мусафир – да.

1255. Делают ли такбир женщины– если совершали намаз с мужчинами, то делают такбир, но понижают голос, если совершали отдельно, то постановление такое же, как у мужчин.

1256. О необходимости выявления такбира в праздничные дни в городах – это необходимо.

1257. Какие формы такбиров бывают в праздничные дни – лучше совершать такбиры в разных видах, которые пришли в достоверных сообщениях.

1258. Когда делает такбир тот, кто опоздал на начало намаза – заканчивает намаз и уже затем делает такбир.

1259. О необходимости совершения праздничного намаза до проповеди – это Сунна.

1260. Каково постановление совершения проповеди (хутба) в праздничный день – желательно.

1261. Сколько проповедей совершается после праздничного намаза – одна.

1262. Каково постановление присутствия на праздничной проповеди – желательно, что касается молчания, то нет довода на необходимость молчать.

1263. Какой фразой начинается праздничная проповедь – восхвалением и прославлением Аллаха.

1264. О том, что праздничный намаз совершается в два ракаата – единогласно.

1265. Совершаются ли какие-либо довбровольные намазы до и после праздничного намаза – нет.

1266. Совершается ли азан и икама на праздничный намаз – нет.

1267. О том, что праздничная проповедь (хутба) делается стоя на ногах, а не на минбаре – это Сунна.

1268. Сколько такбиров произносится в праздничном намазе – в первом ракаате – 7 такбиров (включая такбират уль-ихрам), во втором ракаате 5 такбиров (не считая такбира при вставании на второй ракаат).

1269. Нужно ли поднимать руки при произнесении такбиров – нет.

1270. Узаконено ли между такбирами делать какие-либо зикры – нет.

1271. Каково постановление такбиров в праздничном намазе – желательно.

1272. Что делать тому, кто забыл о такбирах и принялся за чтение Корана в намазе – продолжать читать Коран, а такбиры произносить уже не надо.

1273. Если запутался в количестве произнесенных такбиров – основывается на минимальном количестве, в котором убежден.

1274. Когда произносится ду'а аль-истифтах в праздничном намазе до такбиров или после – после такбират уль-ихрам и до праздничных такбиров.

1275. О том какие суры желательно читать в праздничном намазе – в 1-ом ракаате сура «Каф», во 2-ом сура «аль-Камар», либо же в 1-ом сура «аль-А’ля», во 2-ом «аль-Гашия».

1276. Каково постановление отправляться и возвращаться разными дорогами в праздничный день – желательно.

1277. О необходимости проявления радости и веселья в праздничные дни – это необходимо.

1278. Каково постановление ударения в открытый барабан мужчинами – запрещено.

1279. Каково постановление ударения в открытый барабан женщинами – разрешено в дни радости.

1280. Каково постановление барабана с бубенчиками – запрещено мужчинам и женщинам.

1281. Можно ли исполнять песни возбуждающие природу человека – запрещено.

1282. О желательности отправляться на праздничный намаз пешком – желательно.

1283. Где совершается праздничный намаз – на открытой местности, если же есть затруднение (дождь, грязь, мороз и т.п.) или опасность, тогда в мечети.

1284. О необходимости совершать праздничный намаз в его первое время, не откладывая – желательно, кроме как если есть причина для ожидания людей.

1285. Если человек упустил праздничный намаз с имамом – совершает его самостоятельно, совершая праздничные такбиры в намазе.

1286. Если опоздал на намаз, но успел на хутбу, что делать - совершать ли намаз или слушать хутбу – если хутба в мечети, то совершает праздничный намаз, затем без приветствия мечети садится и слушает хутбу, если же на улице, то слушает хутбу, а потом намаз.

1287. Является ли условием совершения праздничного намаза определенное количество людей– нет.

1288. Тот, кто не может выйти на праздничный намаз, совершает ли его дома – да.

1289. Совершает ли мусафир праздничный намаз – нет, но если он остановился в каком-либо городе – то совершает.

Наши рекомендации