Женщины вместо произнесения субханАллах хлопают в ладоши для исправления ошибки в намазе.
637. Каким образом женщина хлопает в ладоши в намазе – любым способом.
638. Может ли женщина сказать субханАллах, если кругом только женщины – да.
639. Подсказка имаму если он забыл или запутался в чтении аята – если запутался в суре Фатиха, то его исправление обязательно, а в другой суре – желательно.
640. Подсказка аята не имаму в намазе – нежелательно, но намаз действителен.
641. Поминание Аллаха в намазе по причинам не имеющим отношение к намазу – намаз остается действителен.
642. Действителен ли намаз того кто плакал в нем или вздыхал или стонал или рыдал – да.
643. Действителен ли намаз того, кто посмеялся в намазе – нет.
644. Улыбка в намазе – намаз остается действительным.
645. Можно ли откашливаться в намазе – да.
646. Дуть в намазе – можно.
647. Если человек совершил в намазе то, чего не мог сдержать как чихание или зевота и т.п. – не вредит действительности намаза.
648. Можно ли в намазе ответить на приветствие словом – нет.
649. Ответ на приветствие движением руки если человек совершает намаз – узаконено.
650. Правильно ли мнение о том, что приветствовать совершающего намаз нежелательно – нет.
651. Можно ли в намазе совершать движения, из которых посторонние люди понимают определенные смыслы – да.
652. Можно ли поднимать ребенка в намазе – да.
653. Может ли женщина кормить ребенка в намазе грудью – да, если не открывается грудь.
654. Можно ли убить змею или скорпиона в намазе – да.
655. Можно ли убить блоху или вшу в намазе – да.
656. Совершение действий в намазе не имеющих отношения к намазу – если их множество и они совершались подряд, то намаз недействителен.
657. Если сердце человека отвлечено в намазе, становится ли намаз недействительным от этого – нет.
658. Если человек лишний раз добавляет в намазе действие являющееся частью намаза – если намеренно добавлено то, что является внешним образом намаза (стояние, сидение, поясной и земной поклоны), то намаз становится недействительным.
659. Можно ли при совершении намаза держать в руках мусхаф – да, при необходимости, самому имаму, или человеку, который ему подсказывает. Что касается того, что с мусхафами в руках стоит целый ряд, то это нововведение.
660. Если человек прочитал в одном ракаате суру Фатиха дважды – намаз действителен и желательность прочтения еще одной суры после Фатихи остается.
661. Если человек совершил множество посторонних действий в намазе по невежеству или забывчивости – не вредит действительности намаза.
662. Можно ли кушать или пить в намазе – нет.
663. Если покушал или попил в намазе по забывчивости – намаз остается действительным.
664. Если проглотил в намазе кусочки еды, которые оставались между зубами – если сделал это намеренно, будучи способным предотвратить это, то намаз становится недействительным. Если же эти кусочки удалить было невозможно, но они ушил в глотку со слюной, то намаз действительный.
665. Девятое условие действительности намаза - намерение (ният).
666. Каково постановление о том, чтобы произносить намерение громким голосом вслух – нововведение.
667. Каково постановление проговаривания намерения тихим голосом – не узаконено.
668. Где находится намерение - на языке или в сердце – в сердце.
669. Когда должно образоваться намерение для намаза – перед намазом.
670. О необходимости сохранять намерение до конца намаза – это обязательно.
671. Обязательно ли в намерении знать какой конкретно намаз человек собирается совершить – да.
672. Обязательно ли иметь намерение о том, что совершаемый намаз является обязательным – нет.
673. Если человек прервал намерение в намазе или засомневался в нем – если прервал, то необходимо совершить намаз заново. Если засомневался, то намерение, а соответственно и намаз остаются действительными.
674. Можно ли менять намерение с одного обязательного намаза на другой прямо в намазе – нет.
675. Можно ли менять намерение с обязательного намаза на добровольный прямо в намазе – да.
676. Можно ли менять намерение с обязательного намаза на витр – нет.
677. Если человек начал намаз до входа времени намаза может ли перейти на добровольный – да.
678. Если в намазе засомневался - сделал ли ният на обязательный намаз или добровольный –завершает намаз с намерением добровольного намаза.
Глава о сутре.
679. Можно ли проходить перед совершающим намаз человеком – запрещено.
680. Можно ли проходить перед совершающим намаз если перед ним нет сутры – запрещено, кроме как если проходить на далеком расстоянии.
681. Если не установил сутру, то до какого расстояния он может запрещать проходить перед ним – до такого расстояния, что если он пойдет отталкивать проходящего, то количество его шагов не сделает намаз недействительным.
682. Можно ли проходить перед рядами людей, которые совершают намаз за имамом – да.
683. Какой высоты должна быть сутра – примерно с локоть (не включая кистей рук), можно немного выше и ниже.
684. Какой ширины должна быть сутра – конкретная минимальная ширина не установлена в контекстах, но сутра должна быть видна проходящему и не быть слишком узкой.
685. Какое расстояние должно быть между человеком и сутрой – так, чтобы от его головы когда она в земном поклоне до сутры было расстояние, в которое помещается средних размеров овечка. Это примерно равняется трем локтям (включая кисти рук).
686. Обязательно ли ставить сутру или это лишь желательно – обязательно.
687. Обязательно ли ставить сутру в Мекке и в Запретной мечети – да, кроме как, если идет сезон Хаджа и сутра может привести к столпотворению и давке, то отталкивать проходящих перед тобой людей не надо.
688. О необходимости приближаться к сутре – на такое расстояние, которое указано в ответе на вопрос 685.
689. Прохождение чего перед молящимся, делает его намаз недействительным – совершеннолетней женщины, осла и черной собаки.
690. Сутра имама - сутра для тех, кто за ним – хадис недостоверный, но смысл его правильный.
691. Можно ли проходить за сутрой или на далеком расстоянии – да.
692. Если женщина прошла перед женщиной становится ли ее намаз недействительным – да.
693. Каково постановление о том, чтобы отталкивать того, кто хочет пройти перед тобой в намазе – обязательно.
694. Если человек уже прошел перед молящимся, нужно ли его возвращать обратно – нет, т.к. это станет еще одним прохождением.
695. Что делать если перед тобой в намазе хочет пройти животное – надо приблизиться к сутре, чтобы животное прошло позади тебя.
696. Узаконено ли начертить перед собой черту тому, кто не нашел сутру – нет.
697. Можно ли положить вместо сутры то, что не устанавливается – да, если нет сутры.
698. Можно ли совершать намаз поставив животное как сутру – да.
699. Нужно ли устанавливать сутру прямо посередине перед собой или с небольшим отклонением – прямо посередине перед собой.