Свидетельство всем княжествам и властям
Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом... (Ефесянам 3:8-9).
Как церковь свидетельствует о мудрости Божьей правителям и властям? Сначала мы должны понять то, чем хвастается сатана перед Божьим престолом.
Когда Господь намерился уничтожить Израиль в пустыне, Моисей вступился за этот народ, напоминая Господу, что если Он истребит его, то весь мир станет говорить, будто Бог смог вывести израильтян из Египта, но Он не смог ввести их в Землю Обетованную (Чис. 14:13-16). Сатана выдвигает против Бога подобное обвинение в отношении церкви. Он утверждает, что Господь может простить нам наши грехи, но у Него нет силы, чтобы избавить нас от нашей грешной природы, которая, разумеется, является результатом работы сатаны. В отношении этого он утверждает, что он сильней Господа, потому что контролирует человечество, даже ту его часть, которая искуплена. Однако, как сказано в пос. Еф. 5:25-27:
Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.Перед наступлением конца церковь будет достойной невестой Агнца Божьего. Она будет без «пятна и порока или чего-либо подобного... свята и непорочна».Она будет свидетельствовать всем силам небесным во все времена, что истина сильнее лжи и что доброта Господа всегда будет с триумфом побеждать зло.
Невеста первого Адама жила в совершенном мире и всё же выбрала грех. Прежде, чем наступит конец, у Христа, будет невеста, живущая во времена самой густой тьмы, в самом несовершенном мире и всё же выбравшая послушание Богу. Она будет следовать за истиной, и ходить в свете, святая и непорочная перед своим Господом. Истину она любит больше, чем этот сегодняшний мир, который она не принимает. И поэтому на все грядущие века она будет известна, как достойная править вместе с Царём Царей.
Выбирая хождение во свете, даже если весь мир следует за тьмой, мы являемся свидетельством силы света. Совершая праведные деяния, несмотря на то, что весь мир грешит, мы являемся свидетельством силы праведности. Эта сила однажды одолеет всё зло на земле.
В нашу эпоху величайшим свидетельством силы истины и света является готовность скорей страдать и даже умереть, чем скомпрометировать истину и свет. Свидетельством тех, кто познал истину и свет, будет жизнь во имя вечного, а не временного. Готовность страдать за праведность - окончательное доказательство окончательной преданности праведности. Этому свидетельству изумятся даже ангелы. Однажды оно заставит всех преклонить колени перед истиной, праведностью, и милостью Божьей, так как Он есть Источник истины и праведности.
День 42
Высшее Божье призвание
Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано... (Колоссянам 1:16)
Этот стих объясняет, что мы были созданы Сыном и для Сына. Об этом немного больше сказано в пос. Рим. 8:29:
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
Исходя из этого, мы должны задать один из основных вопросов: «Пришёл бы Иисус на землю, если бы на ней не было греха?» Я думаю, что «да», потому что искупление распятием - это чудо. Но таким же чудесным является то, что Он пришёл, как Он даёт понять, чтобы начать новое творение, частью которого мы становимся после того, как получаем спасение. Рассмотрим пос. Еф. 1:3-4:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви.
Мы были известны Господу ещё до создания мира, и Он был распят ещё до создания мира. Господь с самого начала знал, каким будет конец, Он знал, что человек согрешит и ему потребуется искупление. Но ещё до создания человека Бог в Своём сердце приготовил для него более высокое предназначение. В Его сердце, очевидно, было новое творение, также как и спасение предыдущего.
Это новое творение было стремлением поднять человека от естественного царства к небесному. Человек должен был стать мостом между естественным творением и небесным, т.е. духовным царством.
Через Духа Святого мы имеем это сокровище в земных сосудах, но мы призваны перенять природу духовного царства. Когда мы рождаемся заново Духом, мы практически становимся новым видом. Мы ходим по земле, но Духом мы теперь можем обитать вместе с Христом в небесных областях.
Даже если бы не существовало греха, то всегда бы существовало намерение Бога сделать человека частью небесного призвания и особым образом, через Своего Сына, соединиться с ним. Когда мы рождаемся, мы просто начинаем жить. Когда мы рождаемся заново, мы начинаем процесс духовного роста. Наша цель - быть похожими на Господа и совершать такие же деяния, какие совершал Он. Он был ещё до рождения многих братьев. Он пришёл, чтобы спасти нас, но также и показать, как нам жить в естестве нового творения. Это естество имеет власть над тем, что является результатом падения, например, болезнями и злым воинством, которое прорвалось на землю через открытые падением человека врата ада.
Ещё раз невозможно преуменьшить славу искупления, которое мы имеем через распятие, поскольку она всегда будет занимать центральное место в нашем понимании славы и естества Бога. Распятие - это единственная дверь, через которую мы можем познать цель Бога. Однако, мы должны понимать, что цель для нас, как ни велика она, есть не просто прощение наших грехов или даже не наше возвращение к тому состоянию, в каком мы были до того, как согрешили. Спасение - это дар невероятной ценности. Мы должны спешить к достижению нашей конечной цели - ходить в естестве нового творения. Когда это случится, мы будем жить так, как жил Иисус. Это является призванием каждого христианина.
День 43
Великое служение
Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (2-е Коринфянам 5:18-19).
Служение примирения - это служение, данное каждому христианину. Однажды мы были примирены с Богом через распятие и нашим основным призванием является оказывать помощь в примирении других людей с Ним. Основной способ осуществления этого - доказательство жизнью, примирённой с Богом. Какая же эта жизнь?
Первое, что потерял человек из-за своего падения - отношение с Богом. Следовательно, первое, что следует восстановить искуплением - это наши отношения с Богом. Господь создал человека для общения и наша первейшая цель - общаться с Ним. Если бы существовал способ измерения степени нашего спасения, он заключался бы в определении степени близости наших отношений с Богом. Если мы ходим пред Богом, мы становимся похожими на Него, как сказано во 2-ом. Кор. 3:18:
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Мы не можем ходить пред Богом и не созерцать Его славу. Созерцая Его славу, мы будем преображаться в тот же Его образ. Таким образом, мы можем спросить себя: «Становимся ли мы больше похожими на Христа? Возрастаем ли мы в плоде Духа? Возрастаем ли мы в дарах Духа?» Все дары - это Его аспекты. Заметно ли это преобразование другим людям? Если это так, то они также будут вынуждены примириться с Богом.
Все потянутся к превознесённому Иисусу. Если люди не потянутся к Нему через нас, значит, мы каким-то образом отошли от курса.
Такая тяга к Господу должна наблюдаться как у христиан, так и у нехристиан. Многие из тех, кто «пришёл к Иисусу», получили религию, да и только. Господь спас нас не для того, чтобы мы стали членами церкви. Это - одно из преимуществ и истинная церковная жизнь должна быть одной из самых совершенных наших деяний на земле, но наше видение должно быть более широким. Механически служа в церкви мы не служим Богу. Если мы пытаемся служить Богу служением в церкви, на этом всё и закончится. Как Суламита говорит своему возлюбленному в кн. Песни Песней Сол. 1:7:
Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
Если мы довольствуемся тем, что остаёмся в чьём-то стаде, вместо того, чтобы развивать наши собственные отношения с Ним, мы скрываем себя. Мы не изменимся и уподобимся не Ему, а кому-то другому. Вот почему нам сказано, что мы должны созерцать Бога «открытым лицом» (2-е Коринфянам 3:18), чтобы стать подобным Его образу. Существует множество покрывал, которые могут набрасывать христиане и которые искажают Его образ, а это является причиной того, что такие христиане изменяются в соответствии с искажённым образом Бога. Одним из таких покрывал может быть и сама церковь!
Нас не должны удовлетворять отношения с Господом через кого-то или через церковь. У Господа нет внуков. Мы все - сыновья и дочери первого поколения. Служители - это друзья Жениха, которые призваны помочь подготовить для Него Невесту.
Когда существуют близкие духовные отношения между Господом и Его церковью, она принесёт плод и души, рождаясь, будут попадать в Царство. Как бы вы себя чувствовали, если бы все ваши дети были похожи на вашего лучшего друга? Так почему же такое множество христиан больше соответствуют образу своей церкви, деноминации или движению, чем образу Самого Христа? Это происходит потому, что они больше сосредоточиваются на этом, чем на Нём. Они уподобляются тому образу, который созерцают.
Когда церковь станет такой, какой она призвана быть, то нам ничего в мире не будет так хотеться, как ходить на собрания. Это потому, что мы будем собираться вместе, чтобы служить Господу и созерцать Его славу. В мироздании нет никого более заинтересованного в этом, чем Бог. Так же, как высшим призванием духовенства во времена Ветхого Завета было служение Господу, так и в наше время наивысшим, какое только можем иметь мы, призванием является служение Ему. Служение людям было второстепенным призванием. Это всё же важно, но не так важно, как служение Господу.
Если мы не будем тянуться поближе к Нему, наше служение людям будет не более, чем форма религии. Наша цель должна быть следующей: находиться в такой близости к Нему, чтобы Его слава отражалась от нас так, как она отражалась от Моисея. Люди знали, когда Моисей бывал с Богом. А знают ли они, когда бываем с Богом мы? О нас должны говорить так, как говорили о Божьих апостолах первого столетия, как написано в Деян. 4:13:
Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом.
Если мы будем пребывать с Христом, мы тоже заставим людей изумляться. Когда церковь снова сделает своим наивысшим посвящением хождение пред Богом, она уподобится Ему и весь мир восхитится.
День 44
Красота святости
Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1-е Петра 1:14-16).
Слово «святость» в наше время стало почти отрицательным среди многих христиан. Как правило, это происходит потому, что это слово ассоциируется с движениями и учениями, которые рассматривают понятие святости па основании законничества. Однако, святость является фундаментальным понятием истинного христианства и пос. Евр. 12:14 призывает нас: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа».Слово «освящение» взаимозаменимо со словом «святость», которое означает «прибережённый», «отдельный», «очищенный». Как провозглашается в этом стихе, мы должны быть святы, если хотим увидеть Господа.
Последние исследования показывают, что больше нет особой разницы между моралью тех, кто заявляет, что они являются рождёнными заново христианами и моралью нехристиан. Христиане сегодня так быстро соскальзывают к распущенности*, что скоро они будут иметь меньше морали и чистоты, если мерить общей мерой, чем неверующие! Ещё больше шокирует то, что из очень немногих собраний на земле звучит сигнал тревоги!
*Используемое автором слово «debauchery» в русском языке включает в себя несколько значений: Это и пьянство, и обжорство, и распущенность, и невоздержанность и даже разврат.
Сейчас находятся основания для оправдания так называемых христианских лицемеров. Лицемер - это тот, кто призывает верить или делать одно, а сам делает другое. Давайте также не будем забывать, что именно для лицемеров Сам Иисус припас Своё самое строгое обличение. Если мы ходим в церковь, претендуем на то, чтобы называться христианами, но делаем то, что Писание запрещает, мы - те, о ком Он говорил. Мы - те, кто позорит Его славное Имя.
Однако, Господь полон прощения и милости к тем, кто смиряет себя и кается в собственном беззаконии. Даже когда царь Ахав, один из самых грешных идолопоклонников царей Израиля, в конце жизни покаялся, Господь немедленно простил его (3-я Цар. 21:20-29). Если мы поймались в ловушку дьявола, то должны бежать к Господу, а не от Него. Он простит нас и поможет.
Святой Дух является олицетворением святости Бога, о чём говорит и Его имя, - Помощник. Бог не требует, чтобы мы делали то, на что Он нас не уполномочивал Духом Своим Святым. Однако, мы должны понимать, что такое имя дано Ему не без причины. Если мы хотим в своей жизни полноты Святого Духа, мы тоже должны быть святы.
Истинным ключом к жизни в святости является не принятие решения о том, что мы больше не будем творить беззакония, а простое возвращение к нашей первой любви - к Богу. Вот почему Господь суммировал весь Закон, данный Моисею в двух заповедях: любить Господа и любить ближних. Если мы любим Господа, то не станем поклоняться идолам и творить то, что оскорбляет Его, потому что мы - храм Его Святого Духа. Если мы любим ближних, то не совершим убийства, не станем воровать и завидовать им. Если мы живём жизнью, посвященной любящему Богу и ближнему, мы не совершим ничего неправильного, а, следовательно, исполним Закон. Мотивом истинной святости является не страх, а любовь.
Истинная святость, к которой призвана церковь - это не невеста, опасающаяся, что жених накажет её за то, что она несовершенна. Истинная святость - это невеста, которая так пылко любит своего Жениха, что желает быть совершенной для Него во всех отношениях. Таким образом, первым шагом для восстановления любого духовного основания, которого мы лишились, потому что согрешили, является молитва к Богу о прощении и возобновлении в нас нашей первой любви. Л затем остаться на этом пути нам поможет обычное посвящение возрастанию в любви к Нему и нашему ближнему.
День 45