А мы имеем ум Христов (1-е Кор. 2:16).

Заметьте: апостол говорит «мы»имеем ум Христов, а не «я».Никто не может иметь весь ум Христов, но каждому была дана его часть. Поэтому мы должны объединиться, чтобы иметь Его ум полностью. Мы соединены с остальной частью Его церкви так, чтобы иметь полный Его совет. Единство - это не что-то воображаемое, это реальное, если мы намерены иметь всю Его истину и ходить в полном совете Бога. Вот почему Иисус мо­лился, чтобы Его народ был «совершенен воедино» (Иоан. 17:23).

Несколько лет назад популярной стала так называемая «со- зависимость» и стремление избавиться от неё. Имеется ввиду нездоровая привязанность к другому человеку, группе людей, когда наша собственная личность поглощается идентичностью с другими. Подобного рода слияние возможно между супруга­ми, друзьями, между начальниками и подчинёнными, между родителями и детьми, между детьми, в такие группы, как клу­бы, ассоциации и т.п. С церковью тоже могут быть нездоровые отношения созависимости. Созависимыми людьми, которые стремятся к реализации идентичности через группы, создают­ся культы. Доминирующие лидеры, решительные и, якобы, зна­ющие, куда они идут, привлекают слабых, зависимых людей.

Правильно было отмечено: для того, чтобы освободиться от нашей склонности к созависимости, мы должны пройти пери­од независимости, когда мы определяем, кто мы есть. Это пра­вильно, но мы не должны на этом останавливаться. Наивыс­шее достижение - это не независимость, а взаимозависимость. Фактически, мы не можем полностью познать, кто мы есть, пока не будем, как следует, соотнесены с другими людьми.

Созависимость - это не истинное единство, это доминирова­ние сильного над слабым. Каждому из нас необходимо пере­жить период, когда мы желаем иметь свои личные дары и при­звания, иметь уверенность в себе и в том, к чему мы призваны. Только после этого возможно настоящее единство. Единство - это не объявленное единение людей, когда теряются личные особенности. Это - признание различных и уникальных час­тей тела и их совместная работа, когда они действуют, как еди­ное целое.

Чтобы мой организм хорошо работал, сердце не может даже пытаться стать лёгкими. Чтобы функционировать правильно, моему сердцу нужны лёгкие, почки, печень, кровеносные сосу­ды. Но никогда оно даже не пытается стать чем-то ещё, кроме сердца. У меня может быть пять самых здоровых в мире сердец, но если они не присоединены хотя бы к одному лёгкому, эти сердца погибнут. Господь составил Своё тело, церковь, таким же образом. Предполагалось, чтобы было множество разных, единственных в своём роде частей, которые знают свои осо­бенности, но также знают и своё место в целом организме.

Я опросил в церквях и на конференциях целый ряд больших групп христиан, потому что хотел узнать, многие ли из них зна­ют своё призвание или служение в теле Христа. В большинстве случаев положительно отвечали менее 5-ти процентов. Самый высокий процент - 20. Как бы вам жилось, если бы только пять или даже двадцать процентов вашего тела работали? Таково состояние тела Христа. Мы нуждаемся в единении, но прежде мы должны пройти через фазу, когда каждый член тела опреде­ляет своё место и свои функции в теле.

Несколько лет я боролся за необходимость присутствия в церкви разных деноминаций и движений. Это было потому, что члены тела еще не вышли из такой стадии созревания, как «неза­висимость», когда проходит фундаментальное становление личности, и нам нужно в ней оставаться, пока она имеет место. Однако, мы пребываем в ней столетиями. Пришло время за­кончить работу и направить свои силы на окончательное завершение, которое возможно только при взаимозависимости со всей остальной церковью.

Сердце «знает», что оно сердце, а не лёгкие, потому что оно признаёт место, на котором находятся лёгкие и работает вмес­те с ними. Но даже несмотря на то, что нам нужно пройти через стадию независимости, мы не познаем до конца, кто мы есть и не найдём место в теле, пока мы основательно не утвердимся во взаимозависимости. Все истинные служения Нового Заве­та - это команда, состоящая из разных членов, работающих вместе, как единое целое. Варнава должен был пойти и найти Савла, а потом оба они должны были оказаться в нужном месте (Антиохия) прежде, чем освободились каждый для выполне­ния своего собственного призвания быть апостолами. Мы точ­но также должны искать тех, с кем мы призваны соединиться в Господе, прежде чем будем освобождены для достижения сво­ей конечной цели.

Я слышал, как угрожающее число христиан говорит, что лю­бят Господа, но не любят церковь. Иоанн писал, что так быть не должно. Мы не любим Господа по-настоящему если мы не лю­бим Его народ. Сам Господь сказал, что мы относимся к Нему так, как мы относимся к самому последнему из Его народа. Мы не обязаны любить государство, в котором находится эта цер­ковь, но мы обязаны любить Его церковь. Если нет, то мы ни­когда не будем полезными в деле достижения церковью своей цели, которая досягаема только при условии нашего единства.

В Писании ясно сказано, что церковь достигнет своего един­ства прежде, чем настанет последний день. Молитва Господа не останется без ответа, и мы будем совершенны в единении. Да­вайте же примем решение со своей стороны способствовать наступлению этого и не создавать этому препятствий.

День 25

Наши рекомендации