Братолюбие между вами да пребывает.

Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страж­дущих, как и сами находитесь в теле.

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убо­юсь: что сделает мне человек?

Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подра­жайте вере их.

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хо­рошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от кото­рых не получили пользы занимающиеся ими.

Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права пи­таться служащие скинии.

Так как тела животных, которых кровь для очищения гре­ха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, — то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жер­тву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую со­весть, потому что во всём желаем вести себя честно.

Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращён был вам.

Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец вели­кого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Хри­ста], да усовершит вас во всяком добром деле, к исполне­нию воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр. 13:1- 21).

День 11

Прорыв витает в воздухе

Робин МакМиллан как-то сказал мне, что способен «нюхом почувствовать прорыв». Я подумал, что это смешной способ выражения сути, но должен признать, что я тоже могу так по­чувствовать. Это происходит так, как будто в воздухе витает особая энергия, и вы на самом деле можете почувствовать за­пах грядущего освобождения в Духе. Около года многие из на­ших проектов невозможно было осуществить, но после моего разговора с Робином я практически уверился в том, что на каж­дом фронте наступит прорыв.

Разумеется, наступая очень важно не захватить больше зем­ли, чем можешь удержать. Недавно я был на встрече с главой самого крупного банка Америки. Он рассказывал нам о том, как правительство попросило банк выделить пятьсот миллионов долларов на внутригородские проекты. Деньги нужны были для того, чтобы поддержать мелких предпринимателей и ук­рупнить их бизнес. Однако результатом было то, что все эти деньги больше навредили мелким бизнесменам, чем помогли им. Они получили огромное количество денег, и у них появи­лась возможность преодолеть большое препятствие, но эти люди не были обучены крупному бизнесу. Многие из тех, кто был успешен на определённом уровне, обанкротились на более высоком уровне, потому что им были даны средства, к владе­нию которыми они не были готовы. Не было ли подобное при­чиной неудач многих церквей и служений?

Хорошо иметь большое ведение, но многие, ведомые ведени­ем, склонны брать на себя ответственность, нести которую они ещё не готовы. Есть старая поговорка: «Любая работа выполни­ма, если она разделена на этапы». Хорошо иметь ясное видение пашей конечной цели, но если мы полностью сосредоточим свои усилия на достижении этой цели, забыв о том, что нужно сделать следующий шаг, похоже, что некоторые вещи окажутся для нас непреодолимыми. Именно по этой причине Господь изгонял врагов из Земли Обетованной не за один раз. Он гово­рил им, что не позволит им уйти оттуда слишком быстро, что­бы земля не сделалась пуста и не умножились звери полевые (Исх. 23:29). Он не хотел, чтобы они завоевали эту землю преж­де, чем будут достаточно сильными. Завоевав, они должны были удержать её. То же самое происходит и с нами.

Из всего, что происходит сейчас в наших поместных церк­вях, для меня самым ободряющим является то, что множество духовных взрывов исходят не от постоянных лидеров, а от от­дельных верующих или от маленьких групп, которые слышат голос Господа и отвечают. Каждую неделю я узнаю о замеча­тельных событиях, которые происходят полностью независи­мо от директив, исходящих из нашего офиса. Совсем не пред­полагается, что офис церкви должен возглавлять церковь; ею руководит Иисус. Для меня «истинное христианство» — это когда Господь двигается среди членов церкви там, где Ему нра­вится. Вчера мы читали посл. Еф. 4:12-13. Давайте, почитаем следующие стихи:

Но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и сово­купляемое посредством всяких взаимно скрепляющих свя­зей, при действии в свою меру каждого члена, получает при­ращение для созидания самого себя в любви. (Еф. 4: 15- 16).

Одним из главных свершений Господа в настоящее время яв­ляется формирование соединений. Соединение - это не часть, это две части вместе. Это окончательно обеспечит «действие в свою меру каждого члена».Это должно происходить для того, чтобы многие могли подняться на следующий уровень своего ведения. Господь так составил Своё тело, что мы все нуждаемся друг в друге.

День 12

Путь мудрости

Мудрость - это способность правильно применить знания. В Притчах 24:3-4 сказано: «Мудростью устрояется дом и разу­мом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняют­ся всяким драгоценным и прекрасным имуществом». Верно, что проповеди, богатые знанием, привлекают людей. Дар слова знания влечёт массы. Это хорошо, но наша цель в Господе - не просто привлекать массы, по стать свидетелями того, как из этих людей будет построено здание Господа. Чтобы осуществить это, нам нужна мудрость. Дар слова мудрости может быть не таким эффектным, как дар слова знания, но он и есть тот самый кир­пичик, который необходим для завершения Божьей работы.

Приведенные ниже высказывания - это только немногое из того, что сказано в Писании о ценности и преимуществах муд­рости:

Потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желае­мого не сравнится с нею. (Притчи 8:11).

Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобре­тение разума предпочтительнее отборного серебра. (Прит­чи 16:16).

Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, ко­торые в городе. ( Экклесиаст 7:19).

И сказал я: мудрость лучше силы... (Экклесиаст 9:16).

Мудрость лучше воинских орудий... (Экклесиаст 9:18).

Как мы обретаем мудрость? Мы просто просим её, как сказа­но в Иак. 1:5: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, - и дастся

ему». Мудрость нужна для того, чтобы понять, что нужна муд­рость. Смирение - необходимое условие для приобретения мудрости. Это мы читаем в Притчах 11:2: «Придёт гордость, придёт и посрамление; но со смирёнными - мудрость».

Основной признак смирения - обучаемость. Если другие не могут научить нас, значит душа наша охвачена ужасной горды­ней. Глубина нашего смирения отражена степенью нашей от­крытости для поучений со стороны тех, кто занимает более низкое положение. Господь, Который Сама Мудрость, пришёл в мир, как смиренный плотник. Разве не было это великим ис­пытанием и доказательством мудрости? Разве не поэтому Он призвал «некнижных и простых» (Деян. 4:13), быть Его апос­толами? Кажется, что Он так построил Свою церковь, что она привлекает смиренных, а полных гордыни - отвергает. Из посл. Иак. 4:6 и из 1-го поел. Пет. 5:5 видно, что для Бога характерно: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать».

Знание наполняет нашу жизнь, а мудрость строит её. Поэто­му при построении жизни, семьи, церкви, служения в первую очередь необходимо искать мудрость. Для этого необходимо смирение. Потому что мудрость соединяется со скромным че­ловеком и учит покорно слушать тех, о ком мы склонны думать, что они стоят ниже нас. Как Сам Господь Иисус говорил, раду­ясь: «... славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты ута­ил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Матф. 11:25). Он также говорил, что мы должны стать, как дети, что­бы войти в царство. Главная особенность детей в том, что они обучаемы. Смирение - путь, которым придёт в нашу жизнь цар­ство.

День 13

Знание пути

Основная цель каждого христианина - стать похожим на Гос­пода и выполнять такую же работу, какую выполнял Он. Мы делаем это, любя Его и своих ближних. Всё, что мы призваны сделать, будет совместимо с одной из этих категорий: любовь к Богу или к людям. Мы сможем увидеть путь, пройти которым нас призвал Бог, определив дорогу, которая принуждает нас жить в любви.

Если мы истинно любим Господа, то будем любить всё, что любит Он и ненавидеть то, что Он ненавидит. В Прит. 6:16-19 говорится:

Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливаю­щие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговарива­ющий ложь и сеющий раздор между братьями.

Потому что Господь ненавидит это, сразу же можно понять, что всё, попадающее под эти категории - зло и, мы не будем его делать, если любим Бога.

Первое, что Он ненавидит - это «глаза гордые». Это горды­ня, которая проявляется в том, как мы относимся к себе и к дру­гим. Если мы начнём смотреть на другие церкви сверху вниз, считая, что мы лучше, разве мы не грешим? Если мы занимаем более высокое положение, чем другие, это не ради возвышения самих себя, а в целях службы. Поэтому мы должны смотреть на тех, кто не «поднят», как на тех, кому мы призваны служить.

Второе, что ненавидит Бог - это «язык лживый». Он есть Истина и те, кто любит Его, будут любить истину. Дьявол - «отец лжи» (Иоанна 8:44) и любую ложь мы должны считать его работой.

Ещё Господь ненавидит пролитие «крови невинной». Это тес­но связано с ложью, о которой идёт речь в Ев. Иоан. 8:44. Этот стих мы также должны рассматривать, как обращение Господа к самым религиозным людям Его времени:

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца ва­шего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в исти­не, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.

Из этого видно, что дьявол совершает преступление, когда пребывает в неправде. Разве он не прибегнул ко лжи в саду и через эту ложь не выпустил на волю всю смерть, которую по­знал мир? Ложь ведёт к смерти. Ложь может быть смертонос­ной больше, чем пули и бомбы.

Затем Бог ненавидит «сердце, кующее злые замыслы». По­мните: первое, что было сказано о змее, который был олицетво­рением дьявола в саду, это то, что он был «хитрый» (Быт. 3:1). Хитрость строит планы, стараясь подстроить или разрушить правила или обойти их. Так, в основном, проявляется беззако­ние, которое является сущностью «человека греха» или анти­христа. Мы должны учиться, чтобы уметь распознать хитрость и каяться, если она возникает в наших сердцах.

Кроме этого, Господь ненавидит «ноги, быстро бегущие к зло­действу». Есть ли в нас то, что тянет к злу? Возникает ли в нас нечто, похожее на удовлетворение или даже возбуждение, ког­да мы слышим о злодеяниях и актах насилия? Это проявление земной, падшей природы человека, которая привела к множе­ству испытываемых человечеством страданий. Господь нена­видит её и мы тоже должны ненавидеть.

Интересно также и то, что Господь ненавидит ноги, которые бегут к злодейству «быстро». Я уже понял, что любая моя спеш­ка приводит к ошибке. Чем больше я вынужден спешить, тем большей бывает ошибка. Карл Юнг* сказал однажды: «Спешка это не от дьявола, это - сам дьявол».

*Швейцарский психолог.

Следующее, что ненавидит Бог - это «лжесвидетель, наго­варивающий ложь». Это корень злословия, сплетен и клеветы, это разделяет церковь, за спасение и объединение которой умер 1осподь. Это может стать камнем преткновения, самым после­дним делом, и Господь сказал, что нам не следует когда бы то ни было желать этого. Если мы передаём клевету или сплетни, мы виновны так же, как тог, кто порождает их. Таким образом, нам следует быстро распознавать их и отказываться принимать уча­стие в том, что ненавидит Бог.

Последним в списке того, что ненавидит Господь, является «сеющий раздор между братьями». Такого человека необхо­димо отличать от тех, кто сплетничает и клевещет, потому что сеющий раздор и разделение может использовать для этого правду. Подобным образом и дьявол, названный «клеветником братий наших» (Откр. 12:10), приходит как «ангел света» или «посланник истины» (2 Кор. 11:14). Мы можем сказать только половину абсолютной правды или сообщить её тоном, который посеет разделение и раздор. Мы всегда должны помнить, что Господь дал нам «служение примирения» (2 Кор. 5:8) и Он не­навидит, когда мы делаем что-то, вызывающее разделение.

Не забывайте о нашем основном призвании - любить Госпо­да и своих ближних. Пусть любовь будет мерилом всего, что мы делаем. Побуждает ли нас к поступку любовь к Господу и Его народу? Если мы любим Господа, мы будем также любить Ис­тину, потому что Он есть Истина. Если мы преданы Ему, то все­гда будем в любви прибегать к истине.

День 14

Воздаяние упованию

Поел. Евр. 10:35 утверждает: «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние».В любой сфе­ре жизни доверие может быть основным фактором, определя­ющим победу и поражение. Успешные спортивные команды без промедления скажут вам, как важно для них доверие. Успеш­ные генералы будут часто указывать на то, что причиной их побед является доверие войскам. Л победоносные войска, как правило, будут говорить о доверии своим генералам. Бизнес­мены будут ссылаться па доверие к своим работникам или про­дукции, как на причину своего успеха. Награда за доверие - успех.

Более чем все остальные, живущие па этой земле, христиане должны идти по жизни с доверием. У нас самый лучший Ли­дер. Ничто из того, что произвёл мир, никогда не ценилось бо­лее, чем данное нам Евангелие. Он одарил Свой народ величай­шими из всех, когда-либо находившихся на земле, душами.

Тем не менее, многие христиане продолжают жить в страхе, робости и поражении. Не взирая на то, кто вы есть и каковы ваши обстоятельства сегодня, если вы христианин - всё может и должно измениться. Вы можете иметь не просто победу, вы можете иметь сокрушительную победу во всех областях жиз­ни. Это не означает, что в вашей жизни не будет испытаний. Фактически, победа - это результат только одного - битвы! Однако христиане должны жить, как «более, чем завоевате­ли».

Завоеватель - это тот, кто постоянно ищет сражений, чтобы завоевать больше территорий. Такой менталитет должен быть у каждого христианина - нам всегда следует сражаться в пер­вую очередь с дьявольскими духовными твердынями, которые мешают жить нам, а затем с теми, которые не дают жить другим. Нот почему на христиан часто ссылаются, как на «армию». Мы призваны сражаться. Каждое испытание или битва в нашей жизни - это возможность сражаться в праведном сражении веры, но так их видят только те, кто полон доверия.

Доверие - это могучее слово, а библейское упование - это могучая сила. Некоторые из самых важных библейских настав­лений сосредоточены вокруг этого слова. Доверие - это ключ к пониманию воли Бога и к победе, которую Он имеет для нас.

Павел сказал: «Но всё сие преодолеваем силою Возлюбивше­го нас» (Рим. 8:37).Этот стих отражает глубину и силу убеж­дённости, которая была основой апостольской жизни. Несмот­ря на страдания, преследования, несчастья, голод, холод, опас­ности и борьбу, Павел поднялся над всем этим и был более, чем завоевателем. Мы тоже более, чем завоеватели, потому что Иисус победил сатану на Голгофе и восторжествовал над ним (Колос. 2:15). Жизнь в соответствии с этой великой истиной означает силу всепобеждающей жизни. Победа на кресте - ис­точник нашего упования. Пребывая в Нём, мы, в конце концов, всегда будем триумфаторами.

День 15

Поднимаясь по дороге жизни

Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде, и научает кротких пу­тям Своим. (Псалом 24:8-9).

Чтобы познать пути Божьи, необходимо смирение. Господь научает кротких людей Своим путям, а для того, чтобы научить­ся, нужно желать быть наученным. И, как мы уже говорили, определением кротости может быть обучаемость. Самой цен­ной характеристикой для каждого является открытость и спо­собность к обучению.

После того, как нам сказано в Пс. 24, что Господь научает крот­ких путям Своим, в следующем стихе описываются Божьи пути:

Наши рекомендации