Братолюбие между вами да пребывает.
Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.
Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, — то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно.
Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращён был вам.
Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа], да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр. 13:1- 21).
День 11
Прорыв витает в воздухе
Робин МакМиллан как-то сказал мне, что способен «нюхом почувствовать прорыв». Я подумал, что это смешной способ выражения сути, но должен признать, что я тоже могу так почувствовать. Это происходит так, как будто в воздухе витает особая энергия, и вы на самом деле можете почувствовать запах грядущего освобождения в Духе. Около года многие из наших проектов невозможно было осуществить, но после моего разговора с Робином я практически уверился в том, что на каждом фронте наступит прорыв.
Разумеется, наступая очень важно не захватить больше земли, чем можешь удержать. Недавно я был на встрече с главой самого крупного банка Америки. Он рассказывал нам о том, как правительство попросило банк выделить пятьсот миллионов долларов на внутригородские проекты. Деньги нужны были для того, чтобы поддержать мелких предпринимателей и укрупнить их бизнес. Однако результатом было то, что все эти деньги больше навредили мелким бизнесменам, чем помогли им. Они получили огромное количество денег, и у них появилась возможность преодолеть большое препятствие, но эти люди не были обучены крупному бизнесу. Многие из тех, кто был успешен на определённом уровне, обанкротились на более высоком уровне, потому что им были даны средства, к владению которыми они не были готовы. Не было ли подобное причиной неудач многих церквей и служений?
Хорошо иметь большое ведение, но многие, ведомые ведением, склонны брать на себя ответственность, нести которую они ещё не готовы. Есть старая поговорка: «Любая работа выполнима, если она разделена на этапы». Хорошо иметь ясное видение пашей конечной цели, но если мы полностью сосредоточим свои усилия на достижении этой цели, забыв о том, что нужно сделать следующий шаг, похоже, что некоторые вещи окажутся для нас непреодолимыми. Именно по этой причине Господь изгонял врагов из Земли Обетованной не за один раз. Он говорил им, что не позволит им уйти оттуда слишком быстро, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились звери полевые (Исх. 23:29). Он не хотел, чтобы они завоевали эту землю прежде, чем будут достаточно сильными. Завоевав, они должны были удержать её. То же самое происходит и с нами.
Из всего, что происходит сейчас в наших поместных церквях, для меня самым ободряющим является то, что множество духовных взрывов исходят не от постоянных лидеров, а от отдельных верующих или от маленьких групп, которые слышат голос Господа и отвечают. Каждую неделю я узнаю о замечательных событиях, которые происходят полностью независимо от директив, исходящих из нашего офиса. Совсем не предполагается, что офис церкви должен возглавлять церковь; ею руководит Иисус. Для меня «истинное христианство» — это когда Господь двигается среди членов церкви там, где Ему нравится. Вчера мы читали посл. Еф. 4:12-13. Давайте, почитаем следующие стихи:
Но истинною любовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. (Еф. 4: 15- 16).
Одним из главных свершений Господа в настоящее время является формирование соединений. Соединение - это не часть, это две части вместе. Это окончательно обеспечит «действие в свою меру каждого члена».Это должно происходить для того, чтобы многие могли подняться на следующий уровень своего ведения. Господь так составил Своё тело, что мы все нуждаемся друг в друге.
День 12
Путь мудрости
Мудрость - это способность правильно применить знания. В Притчах 24:3-4 сказано: «Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом». Верно, что проповеди, богатые знанием, привлекают людей. Дар слова знания влечёт массы. Это хорошо, но наша цель в Господе - не просто привлекать массы, по стать свидетелями того, как из этих людей будет построено здание Господа. Чтобы осуществить это, нам нужна мудрость. Дар слова мудрости может быть не таким эффектным, как дар слова знания, но он и есть тот самый кирпичик, который необходим для завершения Божьей работы.
Приведенные ниже высказывания - это только немногое из того, что сказано в Писании о ценности и преимуществах мудрости:
Потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. (Притчи 8:11).
Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра. (Притчи 16:16).
Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе. ( Экклесиаст 7:19).
И сказал я: мудрость лучше силы... (Экклесиаст 9:16).
Мудрость лучше воинских орудий... (Экклесиаст 9:18).
Как мы обретаем мудрость? Мы просто просим её, как сказано в Иак. 1:5: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, - и дастся
ему». Мудрость нужна для того, чтобы понять, что нужна мудрость. Смирение - необходимое условие для приобретения мудрости. Это мы читаем в Притчах 11:2: «Придёт гордость, придёт и посрамление; но со смирёнными - мудрость».
Основной признак смирения - обучаемость. Если другие не могут научить нас, значит душа наша охвачена ужасной гордыней. Глубина нашего смирения отражена степенью нашей открытости для поучений со стороны тех, кто занимает более низкое положение. Господь, Который Сама Мудрость, пришёл в мир, как смиренный плотник. Разве не было это великим испытанием и доказательством мудрости? Разве не поэтому Он призвал «некнижных и простых» (Деян. 4:13), быть Его апостолами? Кажется, что Он так построил Свою церковь, что она привлекает смиренных, а полных гордыни - отвергает. Из посл. Иак. 4:6 и из 1-го поел. Пет. 5:5 видно, что для Бога характерно: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать».
Знание наполняет нашу жизнь, а мудрость строит её. Поэтому при построении жизни, семьи, церкви, служения в первую очередь необходимо искать мудрость. Для этого необходимо смирение. Потому что мудрость соединяется со скромным человеком и учит покорно слушать тех, о ком мы склонны думать, что они стоят ниже нас. Как Сам Господь Иисус говорил, радуясь: «... славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Матф. 11:25). Он также говорил, что мы должны стать, как дети, чтобы войти в царство. Главная особенность детей в том, что они обучаемы. Смирение - путь, которым придёт в нашу жизнь царство.
День 13
Знание пути
Основная цель каждого христианина - стать похожим на Господа и выполнять такую же работу, какую выполнял Он. Мы делаем это, любя Его и своих ближних. Всё, что мы призваны сделать, будет совместимо с одной из этих категорий: любовь к Богу или к людям. Мы сможем увидеть путь, пройти которым нас призвал Бог, определив дорогу, которая принуждает нас жить в любви.
Если мы истинно любим Господа, то будем любить всё, что любит Он и ненавидеть то, что Он ненавидит. В Прит. 6:16-19 говорится:
Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
Потому что Господь ненавидит это, сразу же можно понять, что всё, попадающее под эти категории - зло и, мы не будем его делать, если любим Бога.
Первое, что Он ненавидит - это «глаза гордые». Это гордыня, которая проявляется в том, как мы относимся к себе и к другим. Если мы начнём смотреть на другие церкви сверху вниз, считая, что мы лучше, разве мы не грешим? Если мы занимаем более высокое положение, чем другие, это не ради возвышения самих себя, а в целях службы. Поэтому мы должны смотреть на тех, кто не «поднят», как на тех, кому мы призваны служить.
Второе, что ненавидит Бог - это «язык лживый». Он есть Истина и те, кто любит Его, будут любить истину. Дьявол - «отец лжи» (Иоанна 8:44) и любую ложь мы должны считать его работой.
Ещё Господь ненавидит пролитие «крови невинной». Это тесно связано с ложью, о которой идёт речь в Ев. Иоан. 8:44. Этот стих мы также должны рассматривать, как обращение Господа к самым религиозным людям Его времени:
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.
Из этого видно, что дьявол совершает преступление, когда пребывает в неправде. Разве он не прибегнул ко лжи в саду и через эту ложь не выпустил на волю всю смерть, которую познал мир? Ложь ведёт к смерти. Ложь может быть смертоносной больше, чем пули и бомбы.
Затем Бог ненавидит «сердце, кующее злые замыслы». Помните: первое, что было сказано о змее, который был олицетворением дьявола в саду, это то, что он был «хитрый» (Быт. 3:1). Хитрость строит планы, стараясь подстроить или разрушить правила или обойти их. Так, в основном, проявляется беззаконие, которое является сущностью «человека греха» или антихриста. Мы должны учиться, чтобы уметь распознать хитрость и каяться, если она возникает в наших сердцах.
Кроме этого, Господь ненавидит «ноги, быстро бегущие к злодейству». Есть ли в нас то, что тянет к злу? Возникает ли в нас нечто, похожее на удовлетворение или даже возбуждение, когда мы слышим о злодеяниях и актах насилия? Это проявление земной, падшей природы человека, которая привела к множеству испытываемых человечеством страданий. Господь ненавидит её и мы тоже должны ненавидеть.
Интересно также и то, что Господь ненавидит ноги, которые бегут к злодейству «быстро». Я уже понял, что любая моя спешка приводит к ошибке. Чем больше я вынужден спешить, тем большей бывает ошибка. Карл Юнг* сказал однажды: «Спешка это не от дьявола, это - сам дьявол».
*Швейцарский психолог.
Следующее, что ненавидит Бог - это «лжесвидетель, наговаривающий ложь». Это корень злословия, сплетен и клеветы, это разделяет церковь, за спасение и объединение которой умер 1осподь. Это может стать камнем преткновения, самым последним делом, и Господь сказал, что нам не следует когда бы то ни было желать этого. Если мы передаём клевету или сплетни, мы виновны так же, как тог, кто порождает их. Таким образом, нам следует быстро распознавать их и отказываться принимать участие в том, что ненавидит Бог.
Последним в списке того, что ненавидит Господь, является «сеющий раздор между братьями». Такого человека необходимо отличать от тех, кто сплетничает и клевещет, потому что сеющий раздор и разделение может использовать для этого правду. Подобным образом и дьявол, названный «клеветником братий наших» (Откр. 12:10), приходит как «ангел света» или «посланник истины» (2 Кор. 11:14). Мы можем сказать только половину абсолютной правды или сообщить её тоном, который посеет разделение и раздор. Мы всегда должны помнить, что Господь дал нам «служение примирения» (2 Кор. 5:8) и Он ненавидит, когда мы делаем что-то, вызывающее разделение.
Не забывайте о нашем основном призвании - любить Господа и своих ближних. Пусть любовь будет мерилом всего, что мы делаем. Побуждает ли нас к поступку любовь к Господу и Его народу? Если мы любим Господа, мы будем также любить Истину, потому что Он есть Истина. Если мы преданы Ему, то всегда будем в любви прибегать к истине.
День 14
Воздаяние упованию
Поел. Евр. 10:35 утверждает: «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние».В любой сфере жизни доверие может быть основным фактором, определяющим победу и поражение. Успешные спортивные команды без промедления скажут вам, как важно для них доверие. Успешные генералы будут часто указывать на то, что причиной их побед является доверие войскам. Л победоносные войска, как правило, будут говорить о доверии своим генералам. Бизнесмены будут ссылаться па доверие к своим работникам или продукции, как на причину своего успеха. Награда за доверие - успех.
Более чем все остальные, живущие па этой земле, христиане должны идти по жизни с доверием. У нас самый лучший Лидер. Ничто из того, что произвёл мир, никогда не ценилось более, чем данное нам Евангелие. Он одарил Свой народ величайшими из всех, когда-либо находившихся на земле, душами.
Тем не менее, многие христиане продолжают жить в страхе, робости и поражении. Не взирая на то, кто вы есть и каковы ваши обстоятельства сегодня, если вы христианин - всё может и должно измениться. Вы можете иметь не просто победу, вы можете иметь сокрушительную победу во всех областях жизни. Это не означает, что в вашей жизни не будет испытаний. Фактически, победа - это результат только одного - битвы! Однако христиане должны жить, как «более, чем завоеватели».
Завоеватель - это тот, кто постоянно ищет сражений, чтобы завоевать больше территорий. Такой менталитет должен быть у каждого христианина - нам всегда следует сражаться в первую очередь с дьявольскими духовными твердынями, которые мешают жить нам, а затем с теми, которые не дают жить другим. Нот почему на христиан часто ссылаются, как на «армию». Мы призваны сражаться. Каждое испытание или битва в нашей жизни - это возможность сражаться в праведном сражении веры, но так их видят только те, кто полон доверия.
Доверие - это могучее слово, а библейское упование - это могучая сила. Некоторые из самых важных библейских наставлений сосредоточены вокруг этого слова. Доверие - это ключ к пониманию воли Бога и к победе, которую Он имеет для нас.
Павел сказал: «Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37).Этот стих отражает глубину и силу убеждённости, которая была основой апостольской жизни. Несмотря на страдания, преследования, несчастья, голод, холод, опасности и борьбу, Павел поднялся над всем этим и был более, чем завоевателем. Мы тоже более, чем завоеватели, потому что Иисус победил сатану на Голгофе и восторжествовал над ним (Колос. 2:15). Жизнь в соответствии с этой великой истиной означает силу всепобеждающей жизни. Победа на кресте - источник нашего упования. Пребывая в Нём, мы, в конце концов, всегда будем триумфаторами.
День 15
Поднимаясь по дороге жизни
Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим. (Псалом 24:8-9).
Чтобы познать пути Божьи, необходимо смирение. Господь научает кротких людей Своим путям, а для того, чтобы научиться, нужно желать быть наученным. И, как мы уже говорили, определением кротости может быть обучаемость. Самой ценной характеристикой для каждого является открытость и способность к обучению.
После того, как нам сказано в Пс. 24, что Господь научает кротких путям Своим, в следующем стихе описываются Божьи пути: