Тёмная ночь – утро воскресения.
Итак, мы возвращаемся к жезлу миндального дерева, положенного в святилище на всю ночь - тёмную ночь, когда ничего нельзя было видеть, - и утром жезл Аарона расцвёл. Это прообраз смерти воскресения, жизни отданной и жизни вновь найденной, и только служение одобрено. Но как осуществить это на практике? Как я буду знать, что Бог одобрил моё служение?
Прежде всего нам нужно выяснить дин очень важный пункт. А именно, нам надо знать, что наша душа со всем своим запасом энергии и со всеми природными способностями будет сопутствовать нам до самой смерти. И до самой смерти, изо дня с день, постоянно будет необходимо глубокое действие Креста, чтобы устранить этот природный источник. Это непременный закон служения, утверждённый этими словами: " Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Марка 8:34). И мы никак не можем обойти его, ибо кто хочет избежать его, "тот не достоин Меня" (Матфея 10:38), и "тот не может быть Моим учеником" (Луки 14:27). В нашей жизни смерть и воскресение должны быть постоянно действующим принципом, чтобы нам "потерять" нашу душу и чтобы Дух имел полную свободу.
Возможно, что нам придётся пройти через какие-нибудь переживания, вследствие чего наша жизнь полностью изменится, а также и наше служение Богу. Это узкая дверь, через которую мы вступаем на совершенно новый путь. Иаков пережил такой кризис в Пенуэле. Иаков своей природной силой старался служить Богу и исполнить Его намерение. Он хорошо знал сказанное Богом, что "больший будет служить меньшему" (Бытие 25:23), и он силился выполнить это Божие намерение своим природным умом и своими природными силами. И Бог вынужден был парализовать эту природную силу в нём, и Он это сделал, коснувшись сустава бедра его. И хромал потом Иаков на бедро своё, но он стал другим Иаковом, что повлекло за собою перемену его имени . У Иакова остались ноги, и он мог ходить, но сила их была задета, и он страдал от болезни, от которой никогда не выздоровел полностью.
Бог должен привести нас к тому, -я не могу вам сказать, как Он это сделает,- что природная сила будет задета и окончательно сломлена, так что мы не посмеем больше доверять себе. Господь должен был действовать очень строго в отношении многих из нас. Он повел нас путем трудным и болезненным, чтобы привести нас к этому. В нашей жизни наступает такой момент, когда мы боимся делать что-нибудь для Господа. Но это как раз то состояние, когда Бог, наконец сможет начать пользоваться нами как своим орудием.
Я могу вам сказать, что через год после моего обращения у меня появилась страсть проповедовать. Я не мог молчать. Как бы какая - то внутренняя сила заставляла меня говорить, и я должен был ей подчиняться. Проповедовать стало моей жизнью. Господь, по Его великой милости, может позволить продолжать такое служение довольно долго и даже благословлять его до известной степени, пока не наступит день, когда эта движущая нами природная сила будет затронута. И в дальнейшем мы станем это делать не потому, что нам это нравится, а потому что Господь этого хочет. До этого переживания мы могли проповедовать из-за удовлетворения, которое мы получали от такого служения Богу. Однако Господь не мог получить от нас того, что Он желал, потому что такое служение не может удовлетворить Господа. Мы жили нашей природой, капризной жизнью, рабы нашего темперамента. Если наша впечатлительность нас побуждает, то мы отдаём все наши силы на Божие дело, но если наши чувства будут толкать нас в противоположную сторону, то мы отказываемся действовать даже в том случае, когда наши обязанности требуют этого. Мы не покорны в руках Господних, и Он должен ослабить в нас эту силу наших чувств, наших симпатий и антипатий, чтобы мы делали то, что желает Господь, а не то, что нравится нам. И тогда мы будем делать то, что угодно Господу, независимо от того, нравится ли нам это или не нравится. Мы не станем делать то или иное Божие дело только потому, что мы получаем от этого какое - то личное удовлетворение. Нет, мы будем его делать, потому что такова Божия воля, и не ожидая при этом никаких радостных ощущений. Истинная радость, которую мы познаём, исполняя Его волю, гораздо глубже наших переменных чувств.
Бог хочет научить нас, чтобы мы, как только Он выразит Свою волю, исполнили её немедленно. Это-дух служителя (Псалом 39:8-9). Но такой дух не появится ни в ком "естественно". Такой дух может появиться только тогда, когда наша душа, очаг нашей энергии, нашей силы воли, наших природных чувств, узнаёт прикосновение Креста. Такой дух служителя ищет Бог, и Он хочет, чтобы такой дух был в каждом из нас. Путь, ведущий нас к этому, может быть для одних скорбным и длительным, для других же внезапным острым кризисом. У Бога - Свои пути для каждого, и мы должны чтить Его волю.
Каждый истинный служитель, в какой - то момент своей жизни, должен пройти через такой перелом, после чего он никогда уже не сможет оправиться совсем, так как никогда больше не будет таким, каким был до этого. В нас должен водвориться подлинный страх самих себя. Мы будем бояться чего - либо, исходящего от нас самих, или делать что либо своей собственной силой, потому что, как Иаков, мы будем знать, какому строгому наказанию будем подвержены, если будем действовать от себя. Мы будем знать, какое мучение испытаем мы в наших сердцах пред Господом, если будем действовать по побуждению нашей души. Мы все в той или иной степени знаем наказывающую нас руку Бога любви, Который "поступает с нами, как с сынами" (Евреям 12:7). Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии и Его наследники, и о той славе, которая откроется в нас, "если только с Ним страдаем" (Римлянам 8:16-17), и терпим наказание, покоряясь "Отцу духов", и взываем: "Авва, Отче!"
Но когда всё это действительно будет пережито нами, то мы будем на новом основании, которое мы назовём: "основание воскресения". Может быть, для того, чтобы на опыте познать принцип смерти, нам придётся пережить настоящий перелом в нашей жизни, но зато потом мы увидим, что через воскресение Бог освободил нас. То, что было утеряно, будет возвращено нам, но впредь уже на новом основании. Теперь закон жизни действует в нас, - это новая способность, новая сила, одушевляющая нас и дающая истинную жизнь. Да, утерянное нами будет возвращено нам, но отныне в повиновение Духу и под Его контроль.
Я хотел бы, чтобы мы ясно поняли. Если мы хотим быть духовными мужчинами и женщинами, то для этого нам не нужно отсекать ноги и руки, наше тело оставлено нам. И таким же образом наша душа со всеми её способностями оставлена нам, но теперь она больше не является источником нашей жизни. Мы больше не живём нашей душой, мы больше не черпаем в ней нашу энергию, чтобы жить ею, мы теперь только пользуемся ею. Если тело становится нашей жизнью, то мы живём как животные. Если душа становится нашей жизнью, то мы живём как беглецы, как непокорные Богу, - можем быть талантливые, культурные, образованные, но чуждые Божией жизни. Но когда мы живём в Духе и по Духу, то хотя и пользуемся способностями нашей души, как и нашими физическими силами, но теперь они употреблены не служение Духу; и когда мы приходим к этому, тогда Бог действительно может употребить нас на служение.
Большим затруднением для многих является эта тёмная ночь. Один раз в моей жизни Господь по великой милости Своей отстранил меня на долгие месяцы, оставив меня в абсолютной темноте. Это было почти, как если бы Он оставил меня совсем, - как если бы всё было кончено, как если бы больше ничего не было. И потом постепенно Он мне вернул то, что казалось навсегда утраченным. Всегда появляется соблазн помочь Богу и самим всё поправить; но будем помнить, что нам надо провести целую ночь в темноте. Мы не можем ускорить конец. Бог знает, что Он делает. Нам хочется пережить смерть и воскресение в течение одного часа. Нас пугает мысль, что Бог может отстранить нас на долгое время; мы не переносим ожидания. Я не сумею сказать сколько времени Господь найдёт нужным продержать нас в таком состоянии, но я думаю, что в принципе для каждого из нас есть определённый срок. Нам кажется, что всё идёт не так, как надо. Всё, что было дорого нам, выскальзывает из наших рук. Нам кажется, что мы находимся за глухой стеной без выхода. Нам кажется, что служение других благословляется, тогда как мы сами покинуты и забыты. Но будем ждать терпеливо! Всё покрыто тьмой, но это только на одну ночь. Действительно нужно, чтобы прошла целая ночь, но она пройдёт. И мы увидим, что всё нам возвращено в славном воскресении. И разница между тем, что было раньше и сейчас, неизмерима!
Однажды я сидел за чайным столом с одним молодым братом, которому Господь тоже говорил о нашей природной энергии. И этот брат сказал мне: "Какое благословение знать, что Господь нашёл нас и коснулся таким существенным образом, что мы приняли это ослабляющее нас прикосновение". На столе стояла тарелка с печеньем, я взял одно из них и разломил надвое, как бы желая его есть. Затем тщательно составив обе половины, я сказал ему: "Это печенье кажется восстановленным, однако оно уже никогда не будет таким, каким оно было прежде. Не так ли? Так же и когда наши силы один раз сломлены, то мы предоставляем себя Богу, при Его малейшем прикосновении.
Это всегда так. Господь знает, что Он делает со Своими. Крестом Господь выполнил всё нужное, чтобы слава Сына проявилась в сынах. Я думаю, что Его ученики, последовавшие по этому пути, могут повторить слова Апостола Павла, который мог сказать, что он служит Богу: " духом моим в благовествовании Сына Его" (Римлянам 1:9). Как и Апостол Павел, они так же поняли, в чём состоит истинное служение: "Мы служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Филиппийцам 3:3).
Мало чья жизнь была так активна, как у Апостола Павла. В своём Послании к Римлянам он напоминает, что он проповедовал Евангелие от Иерусалима и до Иллирика (Римлянам 15:19) и что он готов идти из Рима оттуда, если возможно, - в Испанию (Римлянам 15:24-28). Однако же во всём его служении, охватившем все страны, находящиеся на берегу Средиземного моря, его сердце было сосредоточено на одном - на прославлении Того, Кто сделал возможным это служение. "Итак, я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу; ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом" (Римлянам 15:17-18). Это духовное служение.
Да соделает Господь каждого из нас таким же истинным "рабом Иисуса Христа", каким был Апостол Павел.
ГЛАВА 14
Цель Евангелия.
Исходной точкой нашей последней главы мы возьмём случай, происшедший перед самим распятием, который является одновременно и историческим и пророческим.
"И когда Он был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и, возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного, и, разбивши сосуд, возлила Ему на голову... Иисус сказал: ... Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её, и о том, что она сделала" (Марка 14:3)
Стало быть, Господь хотел, чтобы повествование о Марии, помазавшей Его драгоценным миром, всегда сопутствовало проповеди Евангелия. То, что сделала Мария, всегда должно быть ассоциировано с тем, что сделал Господь. Он Сам это сказал. Чему Господь хотел научить нас этим примером?
Вероятно, что мы все хорошо знаем повествование о том, что сделала Мария. Из подробностей, данных нам в 12-ой главе Евангелия от Иоанна, мы видим, что этот инцидент произошёл вскоре после воскрешения её брата Лазаря, и что семья была не богата. Сёстры сами делали домашнюю работу; и нам сказано также, что на этом празднике "Мария служила" (Иоанна 12:2). Мы можем смело предположить, что в этой семье каждая денежная монета представляла ценность. Но несмотря на это, одна из сестёр, Мария, у которой хранилась драгоценность - алавастровый сосуд с миром из чистого нарда, стоимостью в триста динариев, - принесла его в дар Богу. По человеческому рассуждению это было слишком много; это - дар Господу больше, чем это было нужно. Поэтому Иуда, одобряемый другими учениками, взял на себя инициативу и выразил всеобщее неодобрение, осудив поступок Марии, как напрасную трату, как расточительность.