Природная сила в Божием деле.

Господство душевной силы находится во всех нас. Но те, кто был научен Господом, отказываются жить этим принципом, они отказываются жить своей душой. Они не хотят что бы их душа господствовала, и не допускают ей быть источником в Божием деле. А те, кто не был научен Богом, полагаются на свои душевные силы, пользуются ими и думают, что сила в них.

Поясним это примером. В прошлом многие из нас рассуждали приблизительно так: вот человек по природе добрый, любезный, одарённый ясным умом, здравым суждением и обладающий большими организаторскими способностями. И мы думаем: "Вот если бы этот человек был бы христианином, какое обогащение было бы для Церкви! Если бы он только принадлежал Господу, как бы это было ценно для дела Божия!"

Но подумаем немного. Откуда у этого человека хороший характер? Откуда у него эти организаторские способности и верность суждений? Конечно не от нового рождения, так как он не рождён от Бога. Мы знаем, что мы все рождены от плоти; и поэтому нам надо родиться от Бога. Господь Иисус нам об этом сказал так: " ...рождённое от плоти есть" (Иоанна 3:6). Всё, что не получено мною при моём новом рождении, а унаследовано по природному рождению, является плотью и может принести славу только человеку, но никогда не может послужить к славе Божией. Такие слова могут показаться горькими, но они истинны.

Мы говорили о господстве души, об этой природной силе. Эта природная сила, что это такое? Это всё то, что "я" могу сделать, всё то, чем "я" являюсь сам по себе, все дарования и способности, которые моё "я" унаследовало по природной линии. Мы, все без исключения обладаем этой душевной движущей силой, и наша первая необходимость - распознавать её подлинную сущность.

Возьмём, например, человеческий ум. Я могу от природы иметь ясный ум и верное суждение. До моего рождения от Бога, я обладал этим естественно, как нечто развившееся нормально от моего природного рождения. Но трудность вот в чём. Я обратился к Богу и получил новое рождение от Него. Глубокая перемена произошла в моём духе, существенное соединение установилось с Отцом нашего духа. Теперь во мне есть два начала: я соединён с Богом через связь, установившуюся в моём духе, и в то же время во мне есть ещё остатки от моего природного рождения. Что я должен сделать в этом отношении?

До моего обращения, следуя по природности, я развивал мой ум, интересуясь историей, делами, вопросами этого мира, химией или литературой, или поэзией. Моим разумом я старался почерпнуть лучшее из всего этого. Но теперь, после моего обращения, мои желания переменились, и я буду употреблять ту же самую мою способность мышления в Божием деле. Стало быть я переменил только предмет моего интереса, но я не переменил способ действия. Вся наша задача в этом. Мои интересы полностью переменились, - слава и благодарение Богу! - но я продолжаю употреблять всё ту же самую энергию для изучения Слова Божия, которую я раньше употреблял для изучения истории и географии. Но эта сила не исходит от Бога, и Бог не разрешит мне употреблять её. Для многих из нас затруднение состоит в том, что мы переменили только лишь направление, в котором мы затрачивали нашу энергию, не переменив источник этой энергии.

И таким образом мы многое переносим из области ветхой природы для служения Богу. Например, красноречие. Есть люди, которые родились ораторами: они могут очень убедительно говорить на любую тему. И вот, когда такие люди обращаются к Богу, то мы, не спрашивая себя о их состоянии, толкаем их на кафедру, чтобы они стали проповедниками. Мы их поощряем употреблять свои природные способности для проповеди Евангелия, но это опять-таки будет только перемена темы, тогда, как энергия остаётся всё та же. Мы забываем, что касается Божиего, то вопрос не в ............наших природных способностей, а в их происхождении, - в источнике, откуда мы берём нужную энергию. Важно не то, что мы делаем, а источник, из которого мы черпаем нужную для этого энергию. Мы недостаточно думаем об источнике, откуда мы черпаем нужные средства, мы всё сосредотачиваем на цели, забывая, что для Бога цель никогда не оправдывает средства.

Следующий вымышленный пример поможет нам понять яснее. Месье А. превосходный оратор, может убедительно и свободно говорит на любую тему, но в практических вопросах он не обладает никакими способностями. Месье Б. наоборот, жалкий оратор, он не способен ясно выразить свою мысль, он кружит вокруг темы, не будучи в состоянии придти к заключительному выводу, но зато он очень хороший организатор, сведущий в практических вопросах. Оба обращаются к Богу и становятся живыми христианами. Предположим, что я попрошу их сказать слово во время съезда и что они оба соглашаются.

Что же произойдёт? Я просил об одном и том же этих людей, но как вы думаете, кто из них будет больше молиться, готовясь к этому съезду? Конечно месье Б. Почему? Потому что он не оратор. У него нет дара красноречия, на который он мог бы положиться. Он будет молиться: "Господи, если Ты не дашь мне необходимой силы, то сам я не смогу сказать слово". Вероятно, месье А. тоже будет молиться, но не так, как месье Б. потому что у него есть природные качества, на которые он может рассчитывать.

Но предположим, что я попрошу их заняться практической стороной съезда. Что же произойдёт теперь? Их роли переменятся. Теперь месье А. будет молиться, сознавая свою беспомощность, так как у него нет организаторских способностей. Конечно, месье Б. тоже будет молиться, но, вероятно, не с такой неотступностью, хотя он и сознаёт необходимость Господней помощи, но всё же он не будет чувствовать такой нужды, как месье А., сознающий свою неспособность в практических вопросах.

Видим ли мы разницу между дарованиями природными и дарованиями духовными? Всё, что мы можем делать без молитвы и независимо от Бога, будет происходить из источника природной жизни, и мы должны бояться этого. Нам надо понять это очень ясно. Конечно, это не значит, что для особенного служения годны только те, у которых нет необходимых природных качеств для исполнения этого служения. Итак, мы хотим подчеркнуть, что независимо от того, обладаем ли мы природными дарованиями или нет, мы все должны пройти через Крест, что означает смерть нашей ветхой природы и нашу полную зависимость от Бога воскрешающего. Мы легко завидуем нашему ближнему, обладающему каким-нибудь природным дарованием, и не отдаём себе отчёта, что если бы мы им обладали вне действий Креста, то это дарование могло бы послужить препятствием тому, что Бог хотел проявить в нас.

Вскоре после моего обращения я поехал проповедовать Евангелие по деревням. Я получил хорошее образование, и я хорошо знал Писание; считал себя вполне способным учить простых деревенских людей, между которыми были неграмотные женщины. Но, после нескольких посещений, я увидел, что, несмотря на свою малограмотность эти женщины близко знали Господа. Я знал Книгу, которую они читали с трудом, а они знали Того, о Ком было написано в этой Книге. У меня было богатство по плоти, а у них было богатство в Духе. Сколько есть верующих, которые и сегодня хотят учить других, как это хотел делать я, опираясь большею частью на свои плотские познания!

Однажды я встретил одного молодого брата, молодым он был по возрасту, но он близко знал Господа. Господь привёл его чрез многие испытания к близкому познанию самого себя. Во время нашей беседы я спросил его: "Брат, чему научил тебя Господь в эти последние дни?" На это он мне ответил: "Он научил меня, что я ничего не могу делать без Него". - "Это правда, что ты ничего и не можешь делать?" - спросил я. - "О, нет,- ответил он, - я могу сделать очень много! Но как раз в этом-то и состоит моё затруднение. Вы знаете, я всегда был уверенным в себе. Я знаю, что я способен сделать очень много". Я снова остановил его: "Что ты подразумеваешь, когда говоришь, что ты ничего не можешь делать без Господа?" На это он ответил: "Господь показал мне, что я могу сделать многое без Него, но так как Он сказал: " Без Меня не можете делать ничего" (Иоанна 15:5), следовательно, это означает, что всё то, что я сделаю без Него, является "ничем"!

И мы должны прийти к этому, мы должны согласиться с Божией оценкой. Я не хочу сказать, что мы сами не можем делать ничего, так как мы можем сделать много. Мы можем организовать собрание, мы можем создать церковные общины, мы можем обойти землю и основать миссии, и может казаться, что мы приносим плод, но будем помнить слова Господа: "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Матфея 15:13). Бог - единственный законный Творец в этом мире. "В начале Бог сотворил небо и землю" (Бытие 1:1). Всё, что вы проектируете и осуществляете, происходит от плоти и никогда не может достигнуть области Духа, несмотря на то, что вы самым серьёзным образом будете призывать Божие благословение на ваши усилия. Такое положение может длиться годами, и вы будите думать что, улучшив здесь и исправив там, вы достигнете лучших результатов. Но этого никогда не будет.

Происхождение чего - либо определяет его участь, и то, что является "плотью" по происхождению, никогда не может стать духовным через какое бы то ни было "усовершенствование". Рождённое от плоти есть плоть и никогда ничем другим быть не может. Всё, что мы можем сделать сами, есть "ничто" в глазах Божиих, и мы должны считаться только с Его служением и признаться, что все наши усилия есть "ничто". "Плоть не пользует ни мало" (Иоанна 6:63). Единственно, что нисходит Свыше от Бога, только то пребудет.

Мы не можем знать эту истину, что мы слышим о ней. Надо, чтобы Бог научил нас, чтобы Он положив Свой перст на то, что Он видит нас, - сказал нам: "Это исходит от плоти, это из ветхого источника, это не должно продолжать существовать". А до тех пор, покамест Бог не вмешается таким образом, можем одобрять эту истину, и даже радоваться, но мы реально не будем этого видеть, и никогда по - настоящему не почувствуем отвращения к самим себе.

Но наступит день, когда Бог откроет наши глаза, и мы, как бы прозрев, скажем: "Это нечисто, это загрязнено, Господи, я это вижу!" Слово "чистота" - драгоценное слово. Я всегда его соединяю со Святым Духом. Чистота представляет нечто, полностью исходящее от Духа. Нечистота означает смесь. Когда Бог открывает наши духовные глаза и даёт нам видеть, что всё то, что исходит от нашей ветхой природы никогда не может быть употреблено Им в Его творчестве, тогда мы откажемся делать что-либо сами. Мы скорее почувствуем отвращение к самим себе из-за той нечистоты, которая в нас; и когда мы приходим к этому, тогда Бог начинает Своё творчество освобождения. Мы сейчас рассмотрим, каким образом Бог совершил наше освобождение, но прежде нам нужно ещё немного остановиться на вопросе об откровении.

Божественный свет и знание.

Само собой разумеется, если мы не принимали решения служить Господу от всего сердца, то мы не будем испытывать необходимости в свете. Только когда мы всецело захвачены Богом, и когда мы стремимся ходить по Духу, только тогда мы чувствуем необходимость в свете. Мы нуждаемся в свете, чтобы знать мысли Божии, чтобы знать, что исходит от Духа и что исходит от нашей души; чтобы знать, что Божие и что просто человеческое; чтобы различать, что действительно является небесным и что только земное; чтобы уловить разницу между духовным и между тем, что исходит от нашей плоти; чтобы знать действительно ли мы руководимы Богом, или нашими чувствами, или нашими впечатлениями, или нашим воображением. Когда мы твёрдо решили идти за Господом во всём, то мы видим, то мы видим, что самое необходимое в жизни христианина - это свет..

Во время моих бесед с более молодыми братьями и сёстрами неизменно становится вопрос: как я могу знать, хожу ли я по Духу? Как я могу различить, что побуждение, которое во мне, исходит от Духа Святого, или оно исходит от мня самого? Впечатление, что они все очень обеспокоены этим вопросом, и некоторые из них идут дальше. Они пытаются углубиться в самих себя, исследовать самих себя ,анализировать себя, и, делая это, они были втянуты в ещё более глубокое рабство. Такой образ действий очень опасен для жизни христианина, потому что невозможно придти к внутреннему познанию таким бесплодным путём исследования самого себя. Нигде не сказано в Слове Божием, что мы должны исследовать наше внутреннее состояние*

*На первый взгляд может показаться, что есть два места в Священном Писании, противоречащих этому. 1Коринфянам 11:28-31 и 2Коринфянам 13:5. Но первый текст призывает гас исследовать себя - рассуждаем л мы о Теле Господнем; и это сказано относительно трапезы Господней, а не познания самого себя. Во втором тексте Апостол даёт нам строгое повеление исследовать себя, чтобы видеть: "в вере ли мы", для того, чтобы знать, действительно ли мы являемся христианами. Но это не имеет никакой связи с нашим хождением по Духу, ни с познанием самих себя.

-В. Н.-

Это нас приведёт только к неуверенности, к потери равновесия и к отчаянию. Правда, мы должны знать себя. Мы должны знать, что происходит в нас. Мы не имеем права покоиться не подушке нерадения, следовать по неправильной дороге, не сознавая этого, или же, обладая железной силой воли, думать, что мы исполняем волю Божию. Но такое познание себя не приходит путём исследования самих себя, ни путём анализа собственных чувств, ни наших побуждений, ни того, что происходит внутри нас, - с тем, чтобы выяснить, живём ли мы по плоти или по Духу.

В Псалмах Давида мы имеем много мест, освещающих нам этот вопрос. Первое место: "Во свете Твоём мы видим свет"(Пс.35:10). Я думаю, что это один из самых прекрасных стихов Ветхого Завета. Здесь есть два света. Есть "Твой свет", и когда мы входим в Его свет, тогда мы "видим свет".

Есть разница между первым и вторым светом. Мы можем сказать, что первый свет является объективным, а второй - субъективным. Первый свет Божий излит на нас, а второй свет-это знание, данное нам через Божий свет. "Во свете Твоём мы видим свет". Мы узнаём что-нибудь, получаем уверенность, и таким образом "мы видим". Ни путём исследования самих себя, ни путём самоанализа мы приходим к этой ясности. Нет, только когда свет исходит от Бога, только тогда мы видим свет.

Мне кажется это так просто. Если мы хотим удостовериться, чисто ли наше лицо, то что мы сделаем для этого? Будем ли мы его тщательно ощупывать? Нет, конечно нет! Мы возьмём зеркало и приблизимся к свету, и при свете всё станет ясно. Мы никогда ничего не увидим, не ощупывая, ни анализируя. Способность видеть приходит только от Божиего света, который проникает в нас. И когда Божий свет проникает в нас, то нам больше не понадобится спрашивать, что хорошо и что плохо. Тогда мы будем знать это.

В другом месте псалмопевец говорит: "Испытай меня Боже и узнай сердце моё" (Псалом 138:23). Мы очень хорошо понимаем, не так ли, что означает эта просьба - "испытай меня?" Конечно, это не означает, что я должен испытать себя сам. "Испытай меня" означает "Ты меня испытай!" И таким образом мы получаем свет. Для этого надо, чтобы Бог вошёл в меня. Не мне это делать. Но это не значит, что я должен идти вслепую, не заботясь о моём внутреннем состоянии. Конечно нет. Мы хотим только подчеркнуть, что всякое исследование нашей собственной совести, несмотря на то, что оно откроет во мне много вещей, которые мне нужно будет привести в порядок, всё же такое исследование глубоко не проникнет. Истинное познание самого себя не придёт через мои собственные усилия; оно придёт только тогда, когда я предоставлю Богу исследовать меня.

Может быть мы спросим, как нам на практике войти в свет? Как нам осуществить это? Как мы можем видеть свет в Его свете? Псалмопевец и здесь приходит нам на помощь: "Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых" (Псалом 118:130). В духовных вопросах мы все простые. Мы все зависим от Бога, дающего нам разумение, и мы особенно нуждаемся в разуме для освящения нашей подлинной природы. И Слово Божие действенно в этом направлении. Место в Новом Завете, которое яснее всего говорит нам об этом, находится в послании к Евреям. "Ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И не твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт" (Евреям 4:12-13). Да, это Божие Слово, Писание проникающей Истины, дающее ответы на наши вопросы. Это оно различает наши побуждения и определяет нам их подлинный источник - от души или от Духа.

Думаю, что теперь мы можем перейти от теоретической стороны вопроса к его практическому применению. Я уверен, что большинство из нас желают вести себя честно пред Богом. Мы сделали прогресс в нашей духовной жизни, мы не знаем за собой ничего особенно плохого. И вдруг, по мере нашего продвижения вперёд на нашем духовном пути, эти слова становятся реальными для нас: "Откровение слов Твоих просвещает" Бог через какого-нибудь служителя Своего мог поставить эти слова так, что они проникали нам прямо в сердце. Или же когда мы молитвенно стояли пред Богом, то эти слова пришли нам на память, или ж прочли их в Священном Писании, и они с особенной силой проникли в нас. И вдруг мы увидели то, что мы раньше не замечали. Нам становится ясно и мы определённо знаем, что плохо. Тогда подняв глаза к Господу, мы признаёмся Ему: "Я вижу, Господи, что это нечистота. Здесь есть примесь. Как я был слеп! И я столько лет был в таком заблуждении, не отдавая себе отчёта в этом!" Свет Божий проникает в нас и освещает наше внутреннее состояние, и мы видим себя в Его свете. Это основной принцип,- всякое истинное познание самих себя приходит таким образом.

Такое откровение может прийти не только через Писание. Мы можем его получить через общение с верующими, обладающие истинными знаниями Господа, и, молясь или разговаривая с ними, мы можем увидеть во свете Божием, излучаемом ими, что-нибудь, о чём мы раньше и не думали. Я знал одну верующую, она сейчас уже у Господа. У меня осталось воспоминание о ней, как о христианке "света". Как только я входил в её комнату, то сейчас же ощущал присутствие Божие. В то время я был ещё очень молод, и только два года тому назад как обратился к Господу. У меня было множество прекрасных идей, множество планов, которые я хотел представить на рассмотрение Господу, и сотни разных проектов, казавшихся мне замечательными, если их выполнить. И я приходил к ней со всем этим, надеясь убедить её, объяснить ей, что надо сделать то или это. Но я не успевал открыть рта, как она произносила несколько слов, и мне всё сразу становилось ясно от пролитого ею света. Я чувствовал себя сконфуженным. Вся моя потребность "делать" была преисполнена человеком и исходила от моего "я". Что-то происходило во мне, что побуждало меня говорить Богу: "Господи, теперь я вижу, что все эти мысли мои - мысли человеческие, они не исходят от Тебя". У этой верующей была только одна цель в жизни, одно желание - жить для Бога. На первой странице её Библии было написано: "Господи, я ничего не хочу для себя". Да, она действительно жиля для Бога. Когда мы встречаем таких верующих людей, то мы видим свет, который освещает окружающих. Это истинное свидетельство. Свет подчинён одному закону - он освещает всюду, куда его пускают. Это единственное условие, предъявляемое им. Мы можем закрыться от него, это единственное, чего он боится. Но если мы откроем себя для Бога, предоставим себя Ему, то Он проявит Себя. Затруднение происходит от того, что мы удерживаем некоторые углы за собою, некоторые клетушки наглухо закрытыми в нашем сердце, где мы с гордостью считаем себя правыми. Но наша вина не только в том, что мы неправы, а в том, что мы не сознаём своей неправоты. Погрешность может происходить от нашей ветхой природы, а незнание - это вопрос света. Мы можем видеть эту ветхую природу в других и не видеть её в себе. О! Нам нужно быть искренними и смиренными пред Богом и открыть себя Ему. Кто открыл себя для Бога, тот видит, так как Бог есть свет. Мы не можем жить в Его свете и оставаться без нужного понимания. Повторим ещё раз вместе с псалмопевцем: "Пошли свет Твой и истину Твою, да ведут они меня" (Псалом 42:3).

Мы благодарим Бога за то, что сегодня, больше чем когда - либо, христиане сознают свою греховность. У многих открылись глаза, чтобы видеть, какое важное значение имеет в жизни христианина победа над грехом, над всяким грехом; и вследствие этого многие приближаются к Господу, чтобы получить освобождение от греха и силу побеждать соблазны. Слава нашему Господу за такое движение, приближающее нас к Нему, за всякое движение, приближающее нас к истинной святости пред Богом. И всё - таки этого недостаточно. Нужно, чтобы сама человеческая жизнь была затронута, а не только его грехи. Сама личность человека, его душевная сила, вот в чём главная суть задачи. Когда мы заняты только вопросом греха, то мы ещё на поверхности нашей проблемы. Пока святость рассматривается только под углом греха, она остаётся поверхностной, неглубокой. Это показывает, что зло ещё не пресечено в самом корне. Адам не ввёл грех в мир, совершая убийство. Это случилось позже. Адам ввёл грех в мир выбором пути, на котором он разовьёт свои собственные душевные силы, чтобы жить самостоятельно и независимо от Бога. Поэтому, когда Бог образовывает род человеческий, который пребывает в Его славе и который будет орудием для выполнения Его намерения во вселенной, жизнь каждого человека,- да, даже их дыхание - будет в полной зависимости от Него. Бог будет их "деревом жизни".

В чём я всё более и более сознаю свою нужду и чувствую, дети Божии, что это является такой же нуждой и для нас всех - это молитвенно искать у Бога освящения нашей подлинной природы. Повторяю, что я этим не хочу сказать, что мы должны постоянно себя исследовать, всё время спрашивая себя: "Исходит ли это от моей души или Духа?" Это нас не приведёт ни к чему, это только темнота непонимания. Нет, Священное Писание указывает нам, как святые получили познание самих себя. Это знание всегда приходит через свет, - и этот свет - это Сам Бог. Пророки Исаия, Иезекииль, Даниил и Апостолы Пётр, Павел, Иоанн - все они получил познание самих себя, потому что Сам Господь открылся им во славе, и этот свет, осветивший их, открыл им их греховное состояние:

"И сказал я: горе мне, погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа". (Исаия 6)

"В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. Такое было сидение славы Господней. Увидев это, я пал нм лице своё и слышал глас Глаголющего" (Иезекииль 1:28).

"И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости" (Даниила 10).

"Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра; и Пётр вспомнил слова Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоёт петух, отречёшься от Меня трижды. И вышед вон, горько заплакал" (Лука 22:61).

"Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь" (Деяние 9:3-8).

"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся!" (Откровение 1:17).

Мы никогда не узнаем, насколько отвратителен грех, и насколько мы сами по себе мерзки, пока не осветит нас делающий всё ясным свет Божий. Я не хочу этим сказать, что обязательно должно быть какое-нибудь особенное переживание, нет, я говорю только, что должно быть внутреннее откровение самого Господа, данное нам через Его Слово. И это откровение делает то, что одно только учение никогда не смогло бы сделать.

Христос - свет наш. Он - живое Слово, и когда мы читаем Писание, то Его жизнь даёт нам откровение. " В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Иоанна1:4). Такое озарение не всегда бывает внезапным, иногда ого приходит постепенно; но оно будет всё более и более ясным и убедительным до тех пор, пока мы полностью не будем во свете Божием и пока у нас не исчезнет всякая надежда на самих себя. Потому что свет - это самое чистое, что только существует с мире. Свет очищает. Он стерилизует. Он убивает всё то, что не должно существовать. При его озарении "разделение души и духа, составов и мозгов" перестаёт быть только учением становится только действительностью. Мы познаём страх и трепет по мере того, как мы осознаём испорченность человеческой натуры, уродство нашего "я", и какую опасность представляет для Божиего дела наша собственная жизнь и несдержимая сила нашей души. Тогда мы поймём, как никогда раньше, что если Бог хочет доверить нам служение, то Он должен действовать очень строго в отношении многого в нас, и мы знаем, что без Него мы бесполезные служители.

Но Крест в Его самом глубоком значении и здесь приходит нам на помощь, и сейчас мы постараемся понять ту сторону Его творчества, которая касается и разрешает проблему нашей человеческой души. Потому что только полное понимание Креста может привести нас к тому положению подчинённости, которое добровольно занял Господь Иисус, когда Он сказал: "Я ничего не могу творить Сам от Себя, Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоанна 3:30).

Глава 13

Наши рекомендации