Создание возможности доверять
Создание возможности доверять своим людям является одной из главных задач лидеров, так же как создание возможности доверять своим детям является одной из главных задач родителей. Как сделать это? Вот несколько предложений.
1. Будьте готовы рисковать
Любое доверие чего-то стоит, и если мы собираемся создать возможность доверять людям, мы можем сделать это, только предпринимая риск в отношениях с ними и совершая настоящие акты доверия.
2. Делайте ставки на их сильные стороны, а не на слабые
Начните, доверяя им то, в чём они хороши, и что они могут делать хорошо.
Ваша цель заключается в том, чтобы помочь им достичь успеха, поэтому взвешивайте сначала, что будет им на пользу.
3. Стройте доверие постепенно
Здесь принципом является: «Шаг за шагом, немного здесь, немного там». Помните, что вы строите доверие, а не пытаетесь обнаружить, насколько вы можете доверять.
4. Выражайте свою уверенность в них и их прогрессе
Возможность доверять вырастет, когда её признают, и каждое признание дает дополнительный плюс к репутации человека, которому можно доверять.
5. Если они терпят неудачу дайте им ещё один шанс
И будьте очень осторожны, выражая недоверие, даже если вас подвели. Помните, что доверие — очень хрупкое растение. И никогда не говорите: «Я доверял тебе, а ты подвел меня», — если вы заранее не сказали чётко, что на карту поставлено доверие.
в. Предоставляйте им возможность и ответственность, которые заслуживает их надёжность
Это главное вознаграждение и признание, которых ищут люди, заслуживающие доверие.
Созидание доверия других к нам
Так же важно для лидеров построить доверие людей к ним. Для лидеров часто бывает эмоционально трудно сделать это, потому что климат доверия создаётся очень простыми и очень неброскими способами. Рисовка и естественные способности явно не играют никакой роли. Заметьте следующие важные факторы:
Надёжность
Для лидеров это значит:
а. Быть надёжным и добросовестным в исполнении своих обязанностей. Это не означает, что лидеры должны участвовать в мелких делах или административной работе; почти наверняка мы не должны заниматься этим, но при исполнении наших обязанностей делом нашей совести должно быть хорошее их исполнение, б. Выполнение обещаний, особенно маловажных и тех, которые причиняют нам некоторое неудобство или стоят нам чего-то. Только когда нам можно доверять выполнение малого, наши действия в области великого будут приносить уверенность.
в. Будьте постоянны как в действиях, так и в настроениях. Люди доверяют тем лидерам, которые действуют на основании известных принципов, а не на основании причуды или импульсивной мысли. Зависимость от настроения является эмоциональным непостоянством; трудно доверять тому, чьи эмоциональные реакции непредсказуемы.
г. Сохранение тайны; это уверенность людей, что щекотливые вопросы, доверенные вам, находятся в надёжной сохранности. Но никогда не обещайте сохранить что-то в тайне до того, как вы услышали, что это.
Честность
Важно, чтобы на слово лидера можно было положиться. Поэтому не облекайте сообщение в разные формы в разговоре в разными людьми, и особенно избегайте говорить только часть истины, чтобы вас не могли обвинить во лжи.
Верность
Лидеры ожидают, что их люди будут верны им, но не многие размышляют над тем, чего требует их верность своим людям. Быть верным означает:
а. Я буду на месте как в хорошие, так и в плохие времена.
б. Я буду за вас, даже если все остальные будут против вас.
в. Я буду защищать вас, даже если сам буду рисковать.
Характер
Лидеры всегда должны работать над своим характером, потому что он более доступен для общественного обсуждения, чем у других людей, и будет больше проверяться, чем у других.
Мы должны:
а. Знать наши слабости, которые необходимо
удалить и за которыми нужно следить.
б. Не позволять себе в личной жизни выбирать
лёгкие пути, помня, что чаще всего трудные
пути являются правильными.
в. И, что самое важное, не отступать от своих
принципов под внешним давлением или ради
практической целесообразности.
Справедливость
Лидеры должны быть справедливыми и одинаковыми во всех своих делах с людьми, избегая фаворитизма, пристрастия и дискриминации. Мы никогда не сможем полностью избежать уклона и пристрастия, но мы должны желать признать это, когда на это указывают, и произвести изменения. Когда мы обнаруживаем, что мы неправильно обошлись с кем-то, мы должны с готовностью признать это и искать прощения.
Способности
Лидеры должны уметь демонстрировать свои способности и потенциал, особенно в разрешении проблем и трудностей, не теряя равновесия и дерзновения. И не претендуйте на компетентность и способности выше тех, которыми, как вы знаете, вы обладаете. Вы никогда не проиграете в глазах людей, если скажете: «Я никогда не делал этого раньше и не знаю, смогу ли сделать это сейчас, но я сделаю всё возможное».
Бодрость
Лидеры должны избегать жалоб в плохие времена или ворчания, когда дела идут плохо. Помните, что никто не заставлял вас быть лидером, и сохранение бодрости в плохие времена является частью вашей ответственности.