Глава третья. Совершенный Шариат.
Ты посмотрел на сотворение и убедился в существовании Аллаха и Его атрибутов, а теперь посмотри на Его совершенный шариат. Все о чем Он говорит в своих книгах – истина, и на правдивость этого есть многочисленные доказательства. Посмотри на эти послания, которые там есть, посмотри на их правдивость, это тебя заставит убедиться. Теперь посмотри на законы, которые есть там, все они справедливые. Все Его сообщения правдивые, а законы Его справедливые, все Его законы приказывают благое и полезное, и наоборот запрещают всякое дурное, злое, в чем есть вред. Идут времена, проходят века и меняется положения людей, а законы применимы во всяком месте, во всякое время, подобных им или лучше не может быть и не будет. Они те, которые всегда уместны, а все, что противоречит им, несет только вред человеку. Как бы не развивался человек, как бы не развивалось его положение, какие бы разные обычаи и привычки не были у людей, все равно эти законы несут ему только благо. Никогда не будет такого, что в них есть какой-то вред, они указывают только на то, что может принести ему только пользу. Эти законы сообразны с разумом человека, ведь настоящий разум и чувства, как мы приводили ранее высказывание одного человека, не находят в шариате Аллаха ничего неправильного, несвоевременного и несостоятельного. Наоборот, совершенные рассудки свидетельствуют, что более лучших, справедливых, правильных законов не может быть. Разве это не из величайших доказательств Величия Аллаха, на Его Могущество, обширность Его Знания, Мудрости, Милосердия? Достохвален Аллах во всякое положение и во всякое время, за то, что Он создал творения и за то, что Он установил этот шариат. Прекрасно то, что Он создал и мудро то, что Он установил в законе. Нет никакого недостатка и нет ничего сделанного зря, нет никакой забавы, нет ничего того, чтобы противоречило бы мудрости ни с какой стороны, поэтому сказано в Коране: «Таково творение Аллаха, Который выполнил все в совершенстве» (сура Намль, аят 88).
Это доказательство в сотворенном, а указание на шариат и его совершенство в словах Аллаха: «Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (суре Маида, аят 50)
Первый довод: Довод на существование Аллаха очевидней, чем все другое.
Один из главных доводов на существование Аллаха является самым очевидным, к чему призывали посланники, мир им всем, свои общины и те умозрительные доводы, на которые они обращали внимание, сообщили своим общинам, и все они были единодушны в этом. Существование Господа очевиднее и явнее, чем все остальное, яснее, чем всякая любая вещь, выше, чем что-либо. Не допустимо никакое сомнение ни с какой стороны. Поэтому все посланники говорили своим общинам: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе?» (Сура Ибрахим, аят 10)
Это вопрос порицания тех, кто сомневаются в Аллахе, это вопрос разъяснение того, что утверждено в умах людей и в их естествах, что существование Аллаха и Его Единство – это явное и самое высокое, что может быть. И тот, кто сомневается в этом является высокомерным человеком, не обращающим внимание, не понимающим того, что своим сомнением отвергает разум и религию. Всё, что существует, само существование и его продолжительность, сохранность творений, обретение ими разных свойств и совершенств, все это есть благородя Аллаху. Поэтому Он – Первый, нет ничего до Него, поэтому сказано, что Он – Явный и Он Тот, Кто создал всякую вещь, поэтому говорили посланники: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе – Творце небес и земли?» (Сура Ибрахим, аят 10)
Он – Тот, Кто создал небеса и землю, мир высший и мир низший со всеми неисчислимыми творениями, которые в них есть, Который создал все из небытия, устроил все наилучшим образом. Отрицать Его может лишь тот, кто лишился ума, тот чье сердце перевернуто, тот чье естество испорченно и извращенно, тот чьи мысли запутались.
Большинство врагов посланников были язычниками. Они признавали существование Господа и признавали, что Он – Один, Который создает и распоряжается всем сущим, подает творениям дары, кормит их. Как, например, народ Нуха, народ Салиха или народ Худа и др., мир им всем. Среди них были атеисты, отрицавшие существование Аллаха, такие, как фараон.
Фараон сказал: «Что это за Господь миров?» (Сура Шуара, аят 23).
И тогда Муса, мир ему, пришел к фараону и сказал, что они являются посланниками Господа миров к нему, а он: «Что это за Господь миров?» сказав пренебрежительно, с порицанием, это не был вопрос человека, который хочет знать, это был вопрос человека, который отвергает. Фараон сказал: «О, знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня» (сура Кассас, аят 38).
Все посланники напоминали своим общинам, отвергавшие их, приводили им в качестве довода то, что Он – Аллах, Который создал все, Он – Господь миров, Он – Господь первых и последних поколений. Они напоминали своим общинам обилие милости Аллаха, которые Он дал им. Каждый посланник говорил своему народу: «О, мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него» (сура Мукминун, аят 23).
Таким образом, посланники приводили своим общинам в качестве доказательства, что Аллах Он – Создатель, Господь, распоряжающийся всем, Дарующий Милости, и раз Он Таков, значит только Он, Который заслуживает поклонения, заслуживает, чтобы много поминали Его, много благодарить и восхваляли Его. Все это доводы разума, отвергать которые может только человек, откинувший в сторону свой ум и религию.
Второй довод: События, произошедшие с предшествующими народами.
Из доводов на существование Аллаха, Его Единства, Совершенство Его Атрибутов, Его Могущества – это события, произошедшие с предшествующими общинами. Поэтому посланники напоминали людям об истории народов, которые были до них, о событиях, произошедших с общинами, которые преступили границы установленные Аллахом. Посланники Аллаха, мир им, напоминали своим общинам о наказаниях и бедах, которые обрушались на предшествующие общины не иначе как плод их неверия и высокомерия, ведь они отвергали посланников и то, что с ними произошло, был пример наказания Вечной жизни. Люди собственными глазами видели наказания, которые обрушивались на предшествующие общины, как Аллах истребил эти народы и общины, а тот, кто не видел это своими глазами, узнал это путем передачи от многих людей из поколения в поколение. Поэтому Аллах сделал это одним из видов знамений и доказательств, которые являются доказательством разума и органов чувств. Аллах говорит в Коране: «Вы обитали в жилищах тех, которые были несправедливы к себе. Вам было ясно, как Мы поступили с ними, и Мы приводили вам притчи» (сура Ибрахим, аят 45).
А также Всевышний Аллах говорит в Коране: «Неужели они не странствовали по земле и не видели, каким был конец тех, кто был до них?» (сура Рум, аят 9).
Так же: «Поистине, Мы искоренили поселения, которые были в вашей округе, и показали им разные знамения, – быть может, они обратятся [к Аллаху]» (сура Ахкаф, аят 27).