Римско-Католическая Конфессия
Кардинал Джеймс Гиббонс, Вера Наших Отцов, 88-е изд., с. 89.
"Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и вы не найдете ни одной строчки, разрешающей освящение Воскресенья. Священные Писания следуют соблюдению религиозных обрядов в Субботу, день, который мы никогда не освящали".
Стивен Кинан, Доктринальный Катехизис 3-е изд., с. 174.
"Вопрос: у вас есть другой способ доказать, что Церковь имеет власть устанавливать праздники?
"Ответ: она не такая власть, она не могла сделать то, чтобы все современные религии с ней согласились - она не может заменить соблюдением Воскресения, первого дня недели, соблюдение Субботы, седьмого дня, изменения, для которых нет Писания."
Джон Лаукс, Курс Религии Католической Средней Школы и Академии (1 936), том. 1, стр. 51.
Некоторые теологи установили, что Бог также непосредственно определил Воскресенье как день поклонения в НОВОМ ЗАКОНЕ, что ОН сам явно заменил Воскресеньем Субботу. Но эта теория полностью оставлена. Это теперь общепринятое, что Бог просто дал ЕГО Церкви власть выделить любой день или дни, считая подходящими как Святые дни. Церковь избрала Воскресенье, первый день недели, и со временем добавила другие дни как Святые дни".
Даниил Феррес, изд., Руководство Христианской Доктрины (1916), стр. 67.
"Вопрос: какие доказательства, что Церковь имеет власть командовать праздниками и Святыми днями?
‘’Ответ. Сам акт изменения Субботы на Воскресенье, который протестанты допускают; и следовательно они наивно противоречат сами себе, сохраняя строго Воскресенье, и нарушая большинство других праздников, заповеданных самой Церкви".
Джеймс Гиббонс, Кардинал, Архиепископ Балтимора (1877-1921), в подписанном письме.
"Является ли Суббота 7-м днем в соответствии с Библией и 10 Заповедями? Я отвечу, ‘’да’’. Является ли Воскресенье первым днем недели и Церковь поменяла 7-й день, Субботу на Воскресенье, на 1-й день?Я отвечу,’’ да’’. Христос изменил день? Я отвечаю, ‘’нет’’! ‘’С уважением, Кардинал Джей Гиббонс", автограф Гиббонса в письме.
"Католическое Зеркало, официальное издание Кардинала Гиббонса, Сентябрь. 23, 1893.
"Католическая Церковь,... в силу своей Божественной миссии, изменила день с Субботы на Воскресенье.
Католицизм Вирджиния Октябрь. 3, 1947, стр. 9, арт. "Сказать Тебе Правду".
‘’Например, нигде в Библии мы не находим, что Иисус или Апостолы предписывали, чтобы Шаббат (Субботу) изменить с Субботы на Воскресенье. Мы имеем заповеди Божьи, данные Моисею, чтобы Свято хранить Шаббат День (Субботу), то есть 7-й день недели, Субботу. Сегодня, большинство Христиан соблюдают Воскресенье, потому что это было ниспослано нам [Римско-Католической] церковью за пределами Библии".
Петр Geiermann, Преобразованный Катехизис Католической Доктрины (1946-ред.), с. 50.
"Вопрос: Какой день Субботний?
"Ответ: Шаббат (Суббота) - это день Субботний.
"Вопрос: Почему мы соблюдаем Воскресенье вместо Субботы?
"Ответ. Мы соблюдаем Воскресенье вместо Субботы, потому что Католическая церковь перенесла Святую Субботу на Воскресенье".
Мартин Дж. Скотт, Католики Задают Вопросы. (1927),стр. 136.
"Нигде в Библии не говорится, что богослужение должно быть изменено с Субботы на Воскресенье .... Теперь Церковь ... установила по Божьей власти Воскресенье как день богослужения. Это же самая Церковь, по собственной божественной власти, учит о чистилище еще задолго до того, как Библия была сделана. Мы имеем, таким образом, собственную власть чистилища, как мы имеем Воскресенье."
Питер Р. Кремер, Католическая Церковь. Общество Выдвижения. (1975),Чикаго, Иллинойс.
"Что касается перехода от соблюдения Еврейской Субботы к Христианскому Воскресению, я хотел бы обратить ваше внимание на факты:
"1) Что Протестанты, которые признают Библию как единственное правило веры и религии, должны всеми способами вернуться к соблюдению Субботы. Тот факт, что они этого не делают, а наоборот соблюдают Воскресенье, сводит на нет их в глазах каждого мыслящего человека.
"2) Мы католики не признаем Библию как единственное правило веры. Кроме Библии у нас есть живая Церковь, авторитет Церкви, как правило, чтобы направлять нас. Мы говорим, что это Церковь, учрежденная Христом, чтобы учить и направлять человека по жизни, имеет право на внесение изменений в обрядовые законы Ветхого Завета и, следовательно, мы принимаем ее изменение Субботы на Воскресенье. Мы откровенно говорим, да, Церковь внесла эти изменения, сделали этот закон, так как она сделала много других законов, например, в Пятницу воздержание, неженатое Священство, законы, касающиеся смешанных браков, регулирование Католических браков и тысячи других законов.
"Это всегда несколько смешно, видеть Протестантские Церкви, за кафедрой и в законодательстве, требовать соблюдения Воскресенья, для которых нет ничего, кроме Библии".
Т. Энрайт, С. С. С. р., на лекции в Хартфорде, штат Канзас, февраль. 18,1884.
"Я неоднократно предлагал 1000 долларов тому, кто докажет мне из Библии, что я обязан соблюдать Воскресенье святым. Нет такого закона в Библии. Это закон святой только одной Католической Церкви. В Библии сказано: 'Помни День Субботний, чтобы святить его'. Католическая церковь говорит: "Нет". По моей Божественной власти я отменяю день Субботний и приказываю вам, чтобы сохранить Святым первый день недели. И вот! Весь цивилизованный мир преклоняется в благоговейном подчинении святой Католической Церкви".
Протестантские Конфессии
Протестантские богословы и проповедники из широкого спектра конфессий были довольно откровенны, признав то, что там нет Библейской власти для соблюдения Воскресенья как Шаббат (Субботу).
Англиканская/Епископальная
Исаак Уильямс, проповеди по Катехизису , том. 1, с. 334, 336.
"И где нам говорится в Писании, что мы должны соблюдать первый день для всех? Нам заповедано соблюдать день 7-й; но нигде нам не заповедано соблюдать первый день .... Причина, почему мы соблюдаем первый день недели святым, а не седьмой, по той же причине, что мы соблюдаем многие другие вещи, не потому что в Библии, а потому, что это предписано церковью."
Канон Eyton, Десять Заповедей , стр. 52, 63, 65.
"Там нет ни слова, ни намека в Новом Завете о воздержании от работы в Воскресенье .... в остальной части Воскресенья нет божественного закона никогда.... Соблюдение Дня Покаяния и Великого поста находится в точно таких же условиях, как соблюдение Воскресенья."
Епископ Сеймур, Почему Мы Соблюдаем Воскресенье .
Мы сделали изменение с седьмого дня на первый день, с Субботы на Воскресенье, на власти одной только святой Католической Церкви".
Баптист
Д-р Эдвард Т. Хискокс, в докладе, прочитанном перед Конференцией служителей – Нью-Йорк, ноябрь. 13, 1893, сообщение в Нью-Йорке Эксперт , Ноябрь.16, 1893.
"Там была и есть Заповедь, чтобы Свято хранить Субботний день (Шаббат), но этот Субботний день не был Воскресеньем. Это было сказано, однако, и с некоторым показным триумфом, что Суббота была перенесена с седьмого на первый день недели .... Где можно найти запись о совершении такой сделки? Не в Новом Завете, абсолютно нет.
"Мне кажется необъяснимым, что Иисус, во время общения три года со своими учениками, часто беседуя с ними по вопросу Субботы . . . никогда не ссылался на какие-либо переносы дня; также, во время сорока дней после ЕГО воскресения, ничего подобного не намекал.
"Конечно, я очень хорошо знаю, что Воскресенье пришло в действие в начале Христианской истории . . . . Но как жаль, что приходит с клеймом язычества и крещенным с именем бога солнца, принятым и санкционированным Папским отступничеством, и завещанным как священное наследие Протестантизма!"
Уильям Оуэн Карвер, День Господень в Наши Дни , с. 49.
"Никогда не было никакого официального или авторитетного изменения от Еврейского седьмого - дня Субботнего (Шаббат), чтобы Христиане соблюдали первый день."
Конгрегационалист
Д-р В.Л. Дэйл, Десять Заповедей (Нью-Йорк: Итон и Майнс), стр. 127-129.
". . . это совершенно ясно, что как бы жестко или преданно, мы могли провести Воскресенье, мы не соблюдаем Субботу . . Нам Шаббат (Суббота) был конкретно учрежден Божественной Заповедью. Мы не можем признать такое повеление на обязательство соблюдать Воскресенье .... Нет ни одного предложения в Новом Завете, чтобы предположить, что мы должны понести любое наказание за нарушение святости Воскресенья".
Тимоти Дуайт, Богословие: Разъяснение и Защита (1823), сер. 107, вып. 3, стр. 258.
". . . Христианская Суббота [Воскресенье] не в Священных Писаниях, и не было в ранней Церкви называемой Субботой".
Ученик Христа
Александр Кэмпбелл, Христианский Баптист, Февраль. 2, 1824,кн. 1. нет. 7, стр. 164.
"'Но, - говорят некоторые, - это было изменено с седьмого на первый день. Где? Когда? и кем? Ни один человек не может сказать. Нет, это никогда не было изменено, не могло быть, пока творение не должно было пройти еще раз: по назначенной причине должно быть изменено до соблюдения, может быть изменено! Это все старые басни, чтобы говорить об изменении Субботы с седьмого на первый день. Если его изменить, это было бы, что август персонаж изменил это, кто изменяет времена и законы по должности - я думаю, его зовут Доктор Антихрист'.
Первый День Соблюдения , стр. 17, 19.
"Первый день недели обычно называют Субботу (Шаббат). Это ошибка. Суббота в Библии была днем, предшествующим первому дню недели. Первый день недели никогда не назывался Субботой нигде во всем Писании. Это также ошибка говорить об изменении Субботы с Субботы на Воскресенье. Нет никакого места в Библии с любым намеком на такое изменение".
Лютеранская
Воскресная Проблема, Книга Исследований Объединенной Лютеранской Церкви (1923), стр. 36.
"Мы видели, как постепенно чувство Еврейской Субботы исчезало из виду в Христианской Церкви, и, какие совершенно новые мысли, лежащие в основе соблюдения первого дня вступили во владение церкви. Мы видели, что Христиане первых трех веков никогда не смешивали одно с другим, но некоторое время соблюдали оба."
Аугсбург. Искусство вероисповедания. 28; написанное Меланхтоном, утвержденное Мартином Лютером, 1530;, опубликовано в Книге Согласия Евангелическо-Лютеранской Церкви Генри Джейкобс, изд. (1 91 1), стр. 63.
"Они [Римские Католики] ссылаются на день Субботний, изменили день Господень, в нарушение Декалога, как кажется. Нет ни одного примера, по которому они делают больше, чем изменение Субботнего дня. ‘’Большая,- говорят они, - власть Церкви’’, поскольку они так обошлись с одной из Десяти Заповедей!"
Д-р Август Неандер, История Христианской Религии и Церкви. Генри Джон Роуз, тр. (1843), стр. 186.
"Праздник в Воскресенье, как и все другие праздники, всегда было исключительно человеческим постановлением, и это было далеко от намерений Апостолов, чтобы удовлетворить Божественное повеление в этом плане, далеко от них, и от ранней Апостольской Церкви, чтобы передать законы Субботы на Воскресенье".
Джон Теодор Мюллер, Суббота или Воскресенье , с. 15, 16.
"Но они заблуждаются в учении, что Воскресенье заняло место Субботы Ветхого Завета и, поэтому должны хранить седьмой день, как приходилось хранить детям Израиля .... Эти церкви заблуждаются в своем учении, ибо Писание никоим образом не посвящает первый день недели вместо Субботы. Просто нет закона в Новом Завете на этот счет".
Методист
Харрис Франклин Раль, Христианский Защитник, 2 июля 1942 года, стр. 26.
"Возьмите вопрос о Воскресенье. Есть указания в Новом Завете о том, как церковь соблюдала первый день недели как день поклонения, но нет перехода, говорят Христиане или сохранять этот день, или передать Еврейский Шаббат в этот день."
Джон Уэсли, Произведения преподобного Джона Уэсли, А. М., Джон Эмори, изд. (Нью-Йорк: Итон & сети), проповедь 25,вып. 1, стр. 221.
"Но, нравственный закон, содержащийся в Десяти Заповедях, и жизни пророков, ОН [Христос] не отнимал. Это не было планом ЕГО пришествия, чтобы отменить все это. Это закон, который никогда не может быть нарушен .... Каждая часть этого закона должна оставаться в силе для всего человечества, и во все века, в не зависимости от времени или места, или любых других обстоятельств для изменения, но по природе Бога и природе человека и их неизменных отношений друг к другу."
Дуайт Л. Муди
Д. Л. Муди, Взвешивая и Желая. (Флеминг Х. Ревелл ко.: Нью-Йорк), стр. 47, 48.
Шаббат (Суббота) был обязательным в Эдеме, и это действует до сих пор. Эта Четвертая Заповедь начинается со слова "помни", - показывая, что Шаббат (Суббота) уже существовал, когда Бог написал закон на каменных скрижалях на Синае. Как могут люди утверждать, что это одна заповедь, что была устранена, когда они признают, что остальные девять по-прежнему обязательные?"
Пресвитерианин
С. т. Блейк, Д. Д., Сокращенное Богословие, стр. 474, 475.
"Суббота (Шаббат) является частью декалога - Десяти Заповедей. Это само по себе навсегда решает вопрос вечности учреждения . . . . До тех пор, пока, не может быть показано, что весь нравственный закон был отменен, Шаббат (Суббота) будет стоять . . . . Учение Христа подтверждает вечность Шаббат (Субботы)".
ИСАИЯ 66:23
23Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
ИСХОД 31: 17-18
17 Это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился. 18 И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.