Дилемма двойственной природы
В физическом теле нет ничего дурного, но если вы отдадите его во власть дьяволу и позволите ему управлять вашим телом, это разрушит ваш дух.
Бог дал нам наше тело в услужение, мы должны управлять им, но если слуга начинает управляет нами, это уже анархия и беспорядок.
Если же человек не является Новым Творением, но просто получают Новую Природу плюс свою старую природу, мы видим странную дилемму.
Мы знаем, что эта старая природа - это природа Сатаны, духовная смерть; выходит, что человек, получивший новую природу, имеет две природы – природу Бога и природу дьявола.
То есть, он принадлежит к двум семьям - Семье Бога и семье Дьявола.
Сатана имеет законное право управлять своей частью природы, как и Бог - Своей.
Это наделяет человека двойной природой, одна – Доктор Джекилл, вторая - мистер Хайд, человек - законное дитя Бога и законное дитя Дьявола. Логично будет предположить, что одна часть человека отправляется в Ад, вторая - в Небесное Царство.
Эта теория могла бы быть даже юмористичной, если бы не была такой серьезной. Проблема заключается в том, когда человек избавляется от Сатанинской природы.
Как говорят теоретики дуализма, это происходит после смерти человека.
Но мы знаем, что смерть – от дьявола, и это приводит нас к еще большей дилемме.
Если это так, тогда жертва Иисуса Христа не достигла своей цели .
И человек, принявший Его в качестве Спасителя, спасен только частично, и его грехи не искуплены.
Сатана все еще имеет законное право управлять человеком, а Иисус Христос вынужден делить господство с Дьяволом.
Это унизительно.
В таком случае грехопадение человека – конечно , а Искупление грехов – неловкая попытка.
Второе Рождение –гибрид, горькое поражение.
Унизительно в этом то, что согласно данной теории, Бог вынужден искать помощи у дьявола для того, чтобы совершенствовать человека.
Смерти же, первенцу Сатаны, предстоит внести завершающие штрихи в Новое Творение, дитя Бога. Если человек очищен или освобожден от природы Адама с помощью физической смерти, почему же тогда Бог не позволил физической смерти освободить таким образом весь человеческий род, ведь умирают все люди?
Даже представить это слишком отвратительно.
Это означает, что Бог отпускает грехи чаду дьявола или, в лучшем случае, гибриду.
Это заставляет Бога объединяться с дьяволом в человеке.
Это делает утверждение Иисуса «Я Есмь Лоза, а вы ветви» гротескным.
Это, в конечном счете, делает Сатану, того, кто нас разрушает, нашим спасителем.
Сердце сжимается от этого учения.
Мы верим, что Второе Рождение – это Новое Рождение.
Мы верим, что Новое Творение - это Новое Творение.
Мы верим, что Бог смог завершить начатую им работу в Искуплении Грехов человечества, как и дьявол завершил свою работу в Разрушении человека.
Мы верим, что Второе Рождение прославляет Бога, возвеличивает Христа и поднимает человека.
Выступать против расхожих учений Церкви – малоприятное занятие, особенно, если это касается самых религиозных и ревностных учений семьи Божьей, и думаю, мои читатели понимают , что я не отношусь к этим великим экспериментальным учениям с возмущением или враждебностью, я, как и они, член Тела Христова; тем не менее, я считаю, что могу предложить решение проблем, которые волновали Церковь последние сто лет.
Автор данной книги любит членов Семьи, как самого себя, и хотел бы говорить на эти великие темы с той свободой, которую дает любовь.
Церковь не уделяет большого внимания тому факту, что со Новым Рождением мы на самом деле получаем природу Бога. Это, как мы уже увидели, и привело нас ко многим затруднениям.
Одна очень религиозная группа много говорит о Прощении грехов и Сыновстве, но, по-видимому, факт Нового Творения Бога никогда серьезно не рассматривался.
Они учат, что когда человек принимает Иисуса Христа в качестве Спасителя, Бог прощает человеку все, что тот когда-либо сделал, то есть прощает ему все грехи , но Он не убирает его грешную природу, причину этих грехов.
Шаг, который называется обращением в христианство, считается всего лишь предварительным.
Более существенное дело Бога известно под названием «Второе Деяние Благодати Божьей» или Полное Освящение.
Второе Деяние касается уверовавшего, только когда он полностью отдает себя Господу, когда он полностью раскаялся, и стремится обрести чистоту сердца.
Приверженцы этой теории не считают, что сердце становится чистым при обращении в Христианство.
Они делают различие между грехом и грехами.
Грех - это кто мы по природе своей, грехи же – это наши поступки.
Многие из учителей данной теории верят в то, что когда человек обращен в веру, он получает Святой Дух в ограниченном количестве, при Полном же Освящении «Дух наполняет храм».
Они также учат, что человек может утратить благословение благодати чистого сердца или Освящение из-за малейшего греха.
По этой причине большинство тех, кто идет к алтарю и честно стремится обрести это благословение, теряет его через несколько недель или месяцев борьбы за него.
Те, кто знаком с Журналом Мистера Уэсли, помнят, что он столкнулся с той же проблемой, когда снова стал разъезды проповедником - в некоторых местах многие из тех, кто получил это Второе Деяние Божьей Благодати и возрадовался этому, оказались в беде, вернулись к дурным привычкам, и работу с ними пришлось начинать заново.
Это учение породило нестабильный, неустойчивый вид Христианства, а его последователей сделало скептиками по отношению к себе и другим.
Это не было здоровым учением, но несмотря на все это, оно произвело, по Божьей благодати, некоторых очень набожных Христиан.
Вопросы:
1. Расскажите, почему любая цель, связанная с Искуплением Грехов, начиная от грехопадения человека и до дня Пятидесятницы, сосредоточена на Новом Рождении.
2. Объясните законную сторону Нового Рождения.
3. Объясните жизненную сторону Нового Рождения.
4. Почему невозможным представляется Новое Рождение человека и сохранением его старой природы?
5. Посредством чего происходит наше сражение с грехом после нашего Нового Рождения?
«Утешитель в каждой части своего триединого труда прославляет Христа. Обличая наши грехи, Он заставляет нас осознать грех неверия в Христа. Убеждая в праведности, Он убеждает нас в праведности Христа, в праведности, которая проявилась, когда Христос пошел к своему Отцу, праведности, которую Он получил, чтобы даровать ее всем, кто поверит в Него. И, наконец, говоря нам о Страшном Суде, Он убедил нас, что Князь Мира, Сатана, был осужден в жизни, смертью Христа. Из этого следует, что Христос прославлен во всем, и то, что показывает нам Утешитель, связано во всем с жизнью и трудом воплощенного Сына Божьего».
Джулиус Чарльз Харт
Глава двенадцатая
Святой Дух
Нашу эпоху называют рассеянием (диспенсацией) или веком Святого Духа.
Когда Иисус должен был оставить своих учеников, Он пообещал им, что отправит в мир Святой Дух, который станет им Учителем, Духовным Наставником и Утешителем.
Это Ожидаемое Нечто должно руководить служением и работой Церкви.
Он должен был стать Наставником всей Церкви, и каждого ее члена в отдельности.
Он должен был снизойти на Церковь, и члены ее должны были следовать за Ним.
Он должен был также войти в тела членов Церкви и обрести там Свою обитель, чтобы таким образом управлять действиями члена церкви, думать посредством его ума, любить через его привязанности и проявлять волю через его волю. Тело его должно было стать постоянным домом для Святого Духа.
Во время ветхозаветного рассеяния, Святой Дух обитал между Херувимами в Святая Святых. Теперь же Ему предстояло обитать в душе и духе человека, новом жилище из плоти.
Первое, хочу, что бы вы обратили внимание на то, что Святой Дух – это Личность.
В Евангелии от Матфея 28:19 Иисус говорит: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Здесь Иисус отводит Святому Духу такое же место, наделяет Его такой же личностью и такими же почестями, какими Он наделяет Своего Отца и Себя.
В Первом Послании к Коринфянам 2: 10- 14 мы читаем: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».
Здесь Святой Дух – это искатель глубоких истин Бога.
Он учитель Церкви, Он знает мысли Бога, и Он открывает их этому отдельному чаду Бога.
Это в точности совпадает с тем, что было сказано Иисусом в Евангелии от Иоанна 16: что Святой Дух должен был обличить мир в грехе, в праведности, Судном Дне, что Ему суждено стать нашим проводником во всякую истину, потому как Он не будет говорить от Себя, но о тех вещах, которые Он услышал: «Он будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам».
В этих своих миссиях Святой Дух обладает мыслительным и направляющим интеллектом.
В Послании к Римлянам 15:30 Апостол Павел рассказывает о «любви Духа», а в послании в Римлянам 5: 5, он говорит, что «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым».
Из этих цитат Священного Писания мы делаем вывод, что Святой Дух является каналом, через который эта новая, чудесная любовь Бога открывается членам Тела Господнего.
И снова в Первом Послании к Коринфянам 12: 11 Апостол Павел говорит, что все эти различные дары распределяются Святым Духом «каждому особо, как Ему угодно».
Другими словами, у Святого Духа есть наставничество и планы для Церкви ; и Он дает одному человеку дар мудрости, другому - дар эрудиции, третьему - дар исцеления, еще кому-то - способность к языкам, но распределяет Он эти дары так, как Ему угодно, ибо Его воля суверенна.
Иисус почтил Святого Духа, предоставляя ему положение, равное с Его Отцом, это не просто положение Духа, исходящего от Отца, но положение отдельной личности со своим интеллектом, чувствами и волей.
Мы считаем Святого Духа Личностью.
Святой Дух - это не излучение от Бога.
Бог - личность с интеллектом, чувствами и волей.
Для наглядности, представим дух человека, этот дух не может оставить человека, это часть его личности.
Священное Писание говорит о Духе Христа: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
Дух Христов, о котором говорится здесь, - это не Святой Дух, это личный Дух Христа, часть Его личности.
Святой Дух - это отдельное существо, личность отдельная от Бога Отца и Бога Сына.
Действуя в Своей личной сфере, обладая собственной личностью, Святой Дух отличается от Отца и Сына в этом отношении. Сын теперь обладает человеческим телом и восседает по правую руку от Отца, а Отец занимает свое место на Вечном Престоле.
Особое место деятельности Духа сегодня - это Земля, где Он обличает грех, сдерживает силы тьмы, воссоздает членов Семьи Бога, наставляя, утешая и постоянно обитая в их телах.
Дом Святого Духа - это человеческое тело.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа».
«Ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире».
В Старозаветные времена работа Святого духа, как говорится в Святом Писании, заключалась в созидании, обновлении лица Земли, воодушевлении людей на написание священных предсказаний Бога и схождении на людей для особых действий и особых творений могущества и лидерства.
Его постоянным домом был ковчег, затем - Храм.
Тогда Святой Дух не имел постоянной обители в теле человека, так как человек был духовно мертв, дитя Дьявола, хотя он и жил под Кровным Заветом и был защищен Очищением Кровью.
Святой Дух не мог поселиться в человеческом теле до тех пор, пока тот не был создан заново. Это не могло произойти до тех пор, пока Христос не пришел и не искупил грех, заняв место Посредника и даровав Вечную Жизнь людям, которые приняли его в качестве Спасителя.
Работа Святого Духа сегодня, прежде всего, состоит в его миссии Обличителя мира.
Он делает это через проповедуемое Слово, посредством Живого Слова в жизни верующих, посредством слова написанного, посредством Писания и религиозной литературы.
Его работа в отдельных членах Семьи Бога - это работа Учителя, Наставника, Утешителя, Победителя и Святителя.
Настоящий дом Святого Духа - в сердце детей Бога, но Он не входит в каждого верующего при Новом Рождении.
Новое Рождение - это получение жизни, природы Бога.
Это делает человека ребенком Бога и человеческим храмом для обитания в нем Святого Духа.
После Нового Рождения человек имеет законное право пригласить Святой Дух войти в его тело и стать его владельцем.
Обретение Святого Духа
Этот вопрос с недавних пор является яблоком раздора в теологическом мире.
Здесь существует также много путаницы, как и с Новым Рождением, но ясное понимание Слова в отношении Нового Рождения делает и эту тему понятной.
Новое рождение – это получение Вечной Жизни, Прощение грехов и усыновление.
Обретение Святого Духа - это всего лишь приглашение человеком Святого Духа войти в наше тело после Нового Рождения и сделать его Своей постоянной Обителью.
Грешник не желает Святого Духа; он желает Спасителя и Вечной Жизни, Поэтому Иисус говорит в Евангелии от Иоанна 14: 16-17: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».
Заметьте, во-первых, «мир не может принять его».
Здесь под словом «мир» следует понимать не обновленного духовно, не обращенного в христианство человека.
Во-вторых, Святой Дух обитал прежде с учениками, которые не были рожденными заново.
Они были просто иудеями под Законом до тех пор, пока Иисус не искупил их грехов и не послал им Вечную Жизнь через Святого Духа в День Пятидесятницы.
Третье, Иисус говорит: «Он в вас будет».
Обратите внимание, здесь используется будущее время.
В Евангелии от Луки 11- 13 Иисус говорит: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».
Что мы здесь видим? Прежде всего то, что Отец дает Святой Дух Своим детям.
Второе, Святой Дух дается тем детям, которые об этом попросили.
Третье, делаем вывод, что только дети Бога в праве получить Святой Дух.
Свидетельство деяний
Книга Деяний является непререкаемым авторитетом по этому вопросу.
Что делали Апостолы и чему они учили?
Свою проповедь в День Пятидесятницы Апостол Петр завершил следующим: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».
Обратите внимание, Апостол Петр говорит, что люди должны получить прощение грехов и Дар Святого духа.
Посмотрите, как в точности это соответствует тому, что будет обычно происходить в будущем, в апостольской практике.
После рассеяния, вызванного смертью Стефана, Филипп отправляется в Самарию, где начинает проповедовать. Город обращается к Господу и его жители, мужчины и женщины, принимают крещение.
«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго».
Заметьте, как сказано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго».
Это апостольская практика.
Сначала люди были рождены в Семью, крещены, и затем на них были возложены руки, и они определенно приняли Святого Духа в свои тела.
И снова в Деяниях 19:1-7 мы читаем: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Это были новообращенные Иоанна Крестителя, они ничего не знали об искуплении грехов через Иисуса Христа).
Обратите внимание, как говорит Павел: «Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?», имея в виду , что там были те, кто уверовал, но еще не получил Святого Духа, и после того, как он проповедовал им о Христе, они были крещены во имя Господа Иисуса, он возложил на них руки, и они приняли Святого Духа.
Все очень просто и нормально, легко понять, легко сделать.
Они дети Бога, и как дети Бога они имеют законное право на присутствие и обитание в них Святого Духа.
Причина
Причина, по которой Святой Дух входит в наши тела, следующая:
Первое, чтобы Бог мог дать нам силы противостоять искушениям Дьявола наилучшим образом, живя в нашем теле.
Таким образом, происходит то, о чем говорится в Священном Писании: «Ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире».
Второе, чтобы Святой Дух стал нашим Учителем, Наставником и Утешителем.
Третье, чтобы Он смог наделять нас властью для свидетельства и служения.
Четвертое, чтобы Он мог сделать Отца и Иисуса реальными для нашего духа.
Одна из причин слабости Церкви сегодня заключается в том, что Святой Дух находится с ними, но не в них.
То, что нам нужно, - это не освящение, чистое сердце ,благословение или новая жизнь, нам нужна Личность, Святой Дух.
Как Святой Дух входит в нас
Первое, мы знаем, что мы есть дети Бога.
Второе, мы живем в единстве с Богом.
Третье, мы признаем Господство Иисуса над нашей жизнью.
Четвертое, мы знаем, что мы имеем законное право на обитание в нас Святого Духа.
С этой простой уверенностью мы обращаемся к Отцу и просим Его во имя Иисуса даровать нам Святой Дух; и Он нам Его даст, как дал и Вечную жизнь, когда мы приняли Христа в качестве нашего Спасителя, так как слово Божье нерушимо.
«Тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».
Вопросы:
1.Что является домом для Святого Духа в нашу эпоху рассеяния?
2.В чем заключается миссия Святого Духа сегодня?
3. Почему Святой Дух не мог сделать своей обителью тело человека под Старым Заветом?
4 Как человек обретает Святой Дух?
5.Что сделает для нас Святой Дух, войдя в наше тело?
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Евангелие от Иоанна 13:34-35
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга». Первое Послание Иоанна 4:7-11
«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». Первое Послание Иоанна 4:16
Глава тринадцатая
Новый закон семьи
Иисус всегда был революционером, он никогда не был заурядным.
Независимо от того, под каким углом вы будете изучать жизнь Иисуса, вы убедитесь в том, что Он неординарен.
Он никогда не приспосабливался к ошибкам, образцам или теориям того века, в котором жил.
Он пришел как свидетель Истины.
Он Сам был Истиной!
Основное значение слова, которое мы перевели как «истина», - это «реальность».
Это слово выражает суть Иисуса лучше любого другого слова.
Иисус был реальностью!
Он был воплощением божественной реальности, и каждая тема, по поводу которой Он высказывался, была откровением.
Вся Его миссия, и жизнь шли вразрез с веком, в котором Он жил, как и вразрез с нашим веком.
Сегодня Иисус был бы таким же чужим, каким Он был, впервые появившись на горизонте Израиля.
Его новый закон, регулирующий семейные отношения, представлен в Послании от Иоанна 13:34-35: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
Иисус иногда был поразителен, уникален в Своих выражениях.
В вышеприведенном законе Он, по-видимому, создал новое слово.
Он хотел выразить нечто, для чего в греческом языке на тот момент не было подходящего слова.
Он принес в мир нечто новое, что было утрачено с момента грехопадения человека.
Это была древняя райская любовь, которую вытеснила ненависть.
В греческом языке для ее обозначения использовался глагол, а существительного не было.
Это глагол «agapao» ( агапао), Иисус же использует существительное «agapa» (aгапа). Мы англизируем греческое слово и получаем «агапе»
«Агапе» означает новый вид Любви.
Как вы видите, это была новая Семья, с новой Природой, с новым Отцом.
Новые люди этой Семьи должны были использовать язык, который соответствовал их новому царству, их новой Семье.
Их перевели из Царства Тьмы в Царство Сына Божьей Любви, и в этом новом царстве у них должен быть надлежащий язык.
У них должны быть надлежащие законы, и Иисус говорит: «Заповедь новую даю вам»
Что это за заповедь?
«Чтобы у вас была «агапе» друг к другу, как у меня есть «агапе» к вам.
Я представляю, как ученики переглядываются, и Иоанн говорит Петру: «Послушай, это новый вид любви!»
Петр качает головой и говорит: «Да, но я не понимаю ее. Для меня это загадка. Иисус рассказывает о стольких новых вещах, что я запутался. Тут Он говорит о Вечной Жизни, затем об Отце, а теперь еще это новое слово «агапе». Что Он имеет в виду?»
Петр не понимал значения этого слова до Дня Пятидесятницы.
Мы видим это в Послании к Римлянам 5:5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»
Что же такое излилось в наши сердца?
Это любовь Божья.
Этой природа Бога, в ее проявлении.
Растительная жизнь персикового дерева проявляется сначала в появлении листьев, затем в цветении, и, наконец, в созревании сочного фрукта.
Природа Бога, Вечная Жизнь, проявляет себя аналогично в Природе, Поведении и Речи ребенка Бога.
При рождении свыше, Природа Отца входит в дух человека.
Эта Природа непременно проявляется в Любви.
Это Божественная Любовь, радикально отличающаяся от нашей старой человеческой любви, которую с трудом можно назвать Любовью, хотя она оперирует теми же категориями.
Когда в День Пятидесятницы родилась Церковь, случаи того, как евреи добровольно раздавали свое имущество и совершали другие странные поступки, стали первым проявлением этого нового вида Любви , которая пришла на Землю.
В этой точке давайте сопоставим любовь-Агапе с другим греческим словом.
Агапе и Филео
Во времена Иисуса широко используемым греческим словом для обозначения любви было Phileo, что означает человеческая любовь. Это любовь матери к своему ребенку, любовь мужа к своей жене.
Это был высший вид любви, который чувствовал когда-либо человек.
Существовали также греческие термины, которые разграничивали естественную любовь и похоть, но другого слова для высшего вида любви, кроме Филио, не существовало.
Эта наша обычная человеческая любовь - самый благословенный «актив» человечества, и при этом, самый опасный.
Любовь-Филио – богиня бракоразводных процессов. Это верховная жрица человеческих страданий. Это родительница большинства наших слез, горестей и сердечных агоний.
Под малейшим предлогом она начинает ревновать и убивать.
Она автор большего количества заголовков в ежедневных газетах, чем все другие человеческие страсти.
Это истинная причина человеческого поражения.
Она совершенно эгоистична, она живет лишь удовлетворением своих прихотей.
Иисус приносит новый вид любви, любви, которая «не ищет своего», стремится отдавать, а не брать.
Это само по себе настолько революционно, что мы, люди нашего поколения, с трудом в это верим.
Этот новый вид любви является настоящей интерпретацией любящей природы Бога.
Человеческая любовь является интерпретацией человека, новая любовь -интерпретация Бога.
Старая любовь произрастает из недуховного сердца. Новая любовь дает побеги в обновленном сердце.
Одна любовь – проявление недуховного человека, вторая - проявление Бога в новом человеке.
Любовь–Агапе - нежная, терпеливая, многопретерпевающая и добрая. Она абсолютно неэгоистичная, стремится дать радость и благополучие другим.
Человеческая любовь на это неспособна. Вы можете защищать ее сколько угодно, но в конечном счете, она эгоцентрична. Любовь-Агапе сконцентрирована на другом.
Центр вращения ее интересов - снаружи, вне её. И это Бог.
Любовь -Филео потерпела горькое поражение.
У нас есть утверждение Священного Писания о том, что любовь - Агапе никогда не знает поражения.
Агапе - это Бог, действующий через жизни Своих детей.
Проявление любви - Агапе сегодня возможно только через тех, кто стал причастным к Божественной природе.
Не существует такой вещи, как синтетическая Агапе. Эта одна вещь, которая не дублируется. Это дух и символ Христианства. Это проявление Бога во плоти. Это сердце Бога, бьющееся в груди человека.
Все другие религии здесь бессильны, лучшее, что они могут предложить, - это любовь - Филео, облаченную в новые одежды, которая по сути является той же старой разбитой человеческой любовью.
Агапе - не просто закон семьи, это также жизнь семьи и радость семьи. Она делает Христианство прекрасней любой из так называемых религий мира.
Она делает жизнь Святых самой приятной и восхитительной человеческой жизнью.
Молитвой этой любви во время гонений было: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают».
Она благоухает прощением.
Это смелость, облаченная в смирение.
Это сила, облаченная в мягкость.
Это узы, связывающие семью воедино, чтобы сильный помогал слабому нести его бремя, чтобы богатый оплатил счета бедного, чтобы образованный стал компаньоном невежественного.
И это Христос, проявившийся среди людей
Агапе составляет новый словарь для того, чтобы выразить себя.
Ей не нужны прилагательные, описывающие злость, ненависть или ревность.
Ее розы не имеют шипов, и яд не таится в ее цветении.
Это сердце Бога, пульсирующее на устах Его детей.
Это дом, небесное царство.
Контраст
Подобно тому как книга Левитов является объяснением закона Первого Завета , так Первое Послание к Коринфянам - это объяснение Нового Закона .
Апостол Павел подытоживает разницу между Филео и Агапе в своей великой поэме, Главе 13 Первого Послания к Коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а Агапе не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий».
Апостол Павел был великим ученым и знал, что лингвистический дар ценился высоко.
Он говорит: «Если я понимаю все языка мира, если я могу расшифровать иероглифы на монументах забытых народов, если я понимаю язык ангельских чинов , но у меня нет Агапе, я медь звенящая или кимвал звучащий »
Это срывает с Христианства его вербальное облачение и оставляет его обнаженным.
Вот объяснение пустым церквям, Воскресным Школам, неспособным удержать в своих рядах молодых людей, вот почему Христианство переживает неудачи в бизнесе и общественной жизни.
Люди превратились в обычную «медь звенящую или кимвал звучащий».
Вот почему современная религиозная периодика вынуждена буквально выпрашивать подписчиков.
«Медь звенящая, кимвал звучащий», пустословие, слова, слова, слова; всегда слова, только слова, пустые слова.
Между слов сердце пытается услышать суть, но снова и снова находит лишь шелуху и мусор.
Как же голодное сердце человека взывает к Церкви в поисках Агапе, ничто другое не может удовлетворить его!
«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание, а не имею Агапе - то я ничто».
Апостол Павел раскрывает еще одно универсальное желание человека - дар пророчества, способность предсказывать будущие события, предлагать решение великих мировых проблем, проблемы разделения народов, знать исход борьбы капиталистов с рабочим классом и решение социальной проблемы.
Если бы у какого-то человека был дар читать будущее, ни одно из возведенных когда-либо зданий не смогло бы вместить всех желающих услышать этого провидца.
Ни один из писателей никогда не получал за слово своих текстов тех огромных сумм, которые мог бы запросить и получить писатель-предсказатель.
Человек может иметь этот удивительный дар, но если у него нет Агапе, говорит Бог, и его слова намокли от слез и нежности, «он ничто»
«И если человек знает все тайны, и имеет всякое познание». О, Павел, ты сейчас проникаешь в самые глубины нашего сердца - ты видишь как мы жаждем знаний, как мы всегда стремились приподнять занавес и заглянуть в «закулисье» и там найти разгадку всей окружающих нас тайн. Ты знаешь, как мы стремились получить электричество без трения, приручить спрятанные источники могущественной жидкости, опоясывающей землю, как пытались решить проблему истощения почвы, да, да и еще тысячи неизвестных, но столь необходимых ценностей во благо мира.
Апостол Павел говорит нам, что даже зная все эти вещи, но не имея Агапе, «мы ничто».
Как же это отрезвляет, ошеломляет, как же это ранит!
И снова Апостол Павел говорит: «Если имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею Агапе, - то я ничто»
Как же мы молились у алтаря этого лингвиста, Бога пророчеств и знаний, как же мы бились за эту двигающую горы веру, а этот человек, Павел, наносит один удар, который разрушает все наши призрачные мечты и рубит под корень наши амбиции.
Знание, мудрость, вера, знание языков - все это вещи, к которым стремится сегодня схоластический мир.
Павел говорит нам, что мы можем обладать всем этим, все университеты мира могут подняться и провозгласить нас некоронованными королями схоластического мира, однако, шепчет нам на ухо Павел, «вы ничто, пока Агапе не управляет вашей жизнью».
Это эпитафия Бога мертвым ныне церквям.
Ученость никогда не могла занять место Агапе.
«И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение» то есть, если бы человек был способен накормить всех бедных своего поколения, возвести библиотеки и больницы в каждом большом и малом городе, если человек изнуряет свое тело в филантропических стремлениях, при этом не имея Агапе, в этом нет никакой пользы, он зря прожил свою жизнь, она утекла, как вода сквозь песок .
Что же это за вещь, без которой все человеческие стремления, познания, достижения, являются поражениями?
О, это та самая новая любовь, откровение сердца Бога, которое Иисус принес на землю
Это откровение, но не только. Это жизнь Бога, излитая в наши сердца , жизнь, которая проявляется через наши слова и поведение.
Это биение сердца Бога, проявляющееся в атмосфере, что исходит от нашего духа, благословляя и утешая нуждающийся мир.
Это ответ Бога на вопль отчаяния разбитого сердца человека.
Апостол Павел говорит нам, что « Агапе долготерпит, милосердствует».
Филео может страдать, но под бременем страданий становится злой.
«Агапе не завидует»
Филео всегда проявлялась в своей зависти и ревности.
«Агапе не превозносится, не гордится».
Филео всегда превозносила себя. Центром ее мироздания всегда была она сама.
Если забрать эгоизм у Филео, она погибнет и рухнет, потому что в этом ее сила.
«Агапе не бесчинствует».
Филео заявляет о своем недовольстве при бракоразводных процессах. Она становится безумно ревнивой и хладнокровно поражает объект своей привязанности.
Филео криклива и часто вульгарна.
«Агапе не ищет своего».
С момента своего появления и до самой смерти Филео ведет борьбу, чтобы захватить и удержать свое.
Филео несчастна. Она скупа. Она становится также нечестной и коварной. Ее девиз: « в любви, как на войне, - все средства хороши».
Это жестокий деспот, но это лучшее, что было у ветхого человека с момента его грехопадения и до того момента, когда пришел Иисус.
«Агапе не раздражается»
Филео чувствительна и плохо поддается контролю. Ее легко спровоцировать. Это говорит о том, что она очень чувствительна, что нельзя пренебрегать ею или сильно шокировать.
Чувствительность есть и всегда была от дьявола.
«Агапе не мыслит зла».
Филио всегда обсуждает и радуется скандалам, происходящим в мире.
«Агапе не радуется неправде, а сорадуется истине»
Филео этого не дано понять. При малейшей провокации она прибегает к ненависти и мести, она всегда радуется поражению своего врага, и она не может радоваться истине, так как истина не удовлетворяет ее страстей.
«Агапе все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»
Агапе никогда не становится банкротом.
Филео проматывает свое состояние еще в разгульной юности; и еще до того, как она достигнет силы зрелости, она рискует погибнуть под обломками неудач.
Что такое Агапе?
Апостол Иоанна говорит нам, что Бог – это Агапе.
Другими словами, эта новая вещь, которую Иисус принес миру, является природой великого Бога Творца, которая, по Его замыслу, должна была наполнить все созданное Им. По замыслу Бога, она должна была управлять животным миром, она должна была стать природой человека, но с момента грехопадения ее место заняла духовная смерть, а эта ужасная природа дьявола дает свои побеги в виде ненависти, мести и неверия.
Дух беспокойства охватил всю природу.
Люди и звери сегодня находятся под господством этой чужеродной, неестественной силы, и при этом сердце животного и сердце человека рыдает об Агапе, о том времени, когда сильная власть не будет жить за счет слабых, когда бедные больше не будут эксплуатироваться богатыми, и над всеми будет править Господь.
Агапе - это новый закон Церкви, Семьи Бога.
Читатель, задумайся, руководит ли тобой Агапе, или ты все еще во власти старой испорченной человеческой любви.
Вопросы:
1. Почему было необходимо дать Новому Творению новый закон?
2. Почему природа Бога непременно проявляется в любви в нашем поведении?
3. Дайте определение слову «Филио»
4. Дайте определение слову «Агапе»
5. Прокомментируйте сравнение «Филио» и «Агапе, приведенное в Первом Послании к Коринфянам, Главе 13.
«Христос, если нам позволено сказать об этом со всем подобающим почтением, мистическим образом снова стал младенцем в День Пятидесятницы, и сто двадцать членов было у Его младенческого тела, когда еще раз посредством Святого Духа Он воплотился. Теперь же Он растет и увеличивается в числе Его членов, и так будет продолжаться до тех пор, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» - Прославленный Христос являет себя человеку через Свое Тело. И если будет идеальное соответствие между Ним и Его членами, тогда будет и настоящее проявление Его. Таким образом, Дух поселяется в теле, чтобы тело было «во Христе», то ес<