Рожденный от непорочной девы
В Книге пророка Исаии 7:13-14 мы читаем: «Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».
Это дитя будет рождено в доме Давида, и «Сам Господь даст вам знамение».
Сам Бог покажет вам чудо, диво. Что-то необычное должно произойти, и мы спрашиваем: «Что же это?»
И он отвечает, «дева», как если бы он ее уже предназначил, «во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».
Дева должна родить сверхъестественным образом сына, которого назовет Еммануилом, что значит Бог с нами, или Боговоплощение.
А теперь рассмотрим ту же ситуацию в Евангелии от Луки 1:31-36.
«И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус»
«Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
«Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?»
«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».
Этот ребенок, как вы заметили, зачат от Святого Духа. Это сверхъестественное рождение.
Пророк Исаия сквозь века выделил Марию, дочь Илии из семьи Давида . Она была двоюродной сестрой Иосифа , который также был из семьи Давида, и поэтому пророк воскликнул: «слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? я дам вам знамение»
Он отмечает эту дочь Давида, которой суждено родить это удивительное создание в яслях, послуживших ему колыбелью, в Вифлееме 750 лет спустя.
В Книге пророка Иеремии 31: 22, Бог провозглашает: «жена спасет мужа», или, если более дословно, «жена спасет мужа-дитя»
Этот Боговоплощенный не мог быть рожден от естественного зачатия, так как человек- павшее существо, его семя подчиняется Сатане.
Семя должно быть от того, кто не подвластен Сатане, кроме того, это удивительное создание должно быть зачато от Духа Святого, и утроба Девы должна быть просто хранилищем этой Святыни до того дня, как она увидит свет.
В Книге пророка Исаии 42:6 сказано: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников».
Адам был создан, весь остальной человеческий род был рожден естественным образом, но этот ребенок, которому предстоит родиться, должен «сформироваться» благодаря особому действию Божественной силы.
Апостол Павел говорит о рождении Иисуса следующее в Послании к Филиппийцам 2:6-8: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».
Обратите внимание на следующие определения: Он всегда существовал в образе Бога, но теперь он уничижил себя и принял образ раба, по образу и подобию став как человек.
За всем этим отчетливо видна работа Бога, отличающаяся от природного зачатия.
И вот Тот, с кем Бог сотворил чудо, прежде всего, взяв Его из Божественной Сущности или из Божественной Сущности на Небесах, и затем поместив Его в утробе Девы, чтобы воссоединить с плотью с помощью уникального зачатия.
И снова Апостол Павел говорит: «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне».
Бог приготовил тело, особенное тело, из-за этого названное Сыном Божьим.
Предземная жизнь Христа
В Псалме 107:20 говорится: «послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их», а Апостол Иоанн говорит (1:14), что «И Слово(Слово Божье) стало плотию, и обитало среди нас».
Апостол Павел говорит нам в Первом Послании Тимофею 3:16, что Бог «явился во плоти».
В Послании к Римлянам 8:3 мы читаем: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной».
Послание к Галатам 4:4-6: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных».
Боговоплощение предполагает изначально, что создание, которое стало Боговоплощенным, имело предземную жизнь.
В Евангелии от Иоанна семнадцать раз говорится, что Иисус был послан Отцом и пришел на Землю, и затем снова оставил Землю и возвратился к Отцу.
Все Евангелие от Иоанна основано на том факте, что у Иисуса было прежнее существование у Отца, и что во время своего земного пути Он вспоминал свою предыдущую жизнь в другом мире, и говорил с Отцом об этой жизни , а также о том, когда Он вернется и снова будет жить вместе с Отцом: Евангелие от Иоанна 3:16, 8:42, 113:3, 16:28, 30, 17:3-8.
Глава 5, Стих 2 Книги пророка Михея представляет нам удивительное пророчество предземного существования Христа и Его пришествия на Землю: «из тебя, Иуда, произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.»
А это значит, что должен быть рожден человек из семьи Иуды, чтобы стать правителем Израиля, человек, происхождение которого начинается с самого начала, от дней вечных.
Он путешествовал через вечность, и оставил Свой след в веках.
Их этих мест Священного Писания, являющим одновременно пророчество и его исполнение - на примере удивительной истории Иисуса - Боговоплощение представляется нам очень простой и разумной вещью.
Мы знаем причину Боговоплощения: человек духовно мертв, он - слуга Сатаны и ни один из людей, зачатых природным способом, не сможет искупить его грехопадения.
Боговоплощение является абсолютно необходимым, так как человечество должно быть освобождено человеком, а любой человек, рожденный от природного зачатия, находится под господством Сатаны.
Вопросы:
1. Почему человек по имени Иисус повлиял на человечество так, как ни удалось никому?
2. Почему для реализации потребностей человека необходимо было Боговоплощение?
3. Мог ли Сын Божий стать Боговоплощенным, будь его тело зачато обычным способом? Обоснуйте свой ответ.
4. Приведите доказательства тому, почему учение о Боговоплощении не противоречит человеческим желаниям или традициям.
5. Каким было первое пророчество о Боговоплощении. Приведите примеры и других.
«Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» Послание к Римлянам 3:24-26
«Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Послание к Римлянам 5:18-19
Глава восьмая