Как Бог использует доблесть женщин
Дед Мороз дал ей бутылочку - на вид она была из стекла, но люди потом говорили, что она из настоящего алмаза, - и небольшой кинжал.
«В бутылочке, - сказал он, — напиток из сока огненных цветов, растущих в горах на солнце. Если ты или кто-нибудь из твоих друзей будет ранен, нескольких капель достаточно, чтобы выздороветь. А кинжал ты можешь пустить в ход, только чтобы защитить себя, в случае крайней нужды. Ты тоже не должна участвовать в битве». «Почему, сэр? — спросила Люси. — Я думаю... я не знаю, но мне кажется, что я не струшу». «Не в этом дело, - сказал Дед Мороз. — Страшны те битвы, в которых принимают участие женщины».
В том, как отреагировала на подарок Люси, я узнала саму себя. Я была уверена, что Сьюзен понравятся ее подарки и то, что ей не придется участвовать в битве, но с Люси все обстояло иначе. Помню, что я была очень разочарована тем ответом, который она получила. И вовсе не из-за того, что ответ был несправедливым; просто мне казалось, что для Люси этого будет недостаточно. Вспоминаю, как я спрашивала саму себя: «А почему и ей не подарили меч и щит ?» Я была уверена, что Люси смогла бы доказать свое бесстрашие в бою. Почему же тогда она не стала обладательницей меча или еще какого-нибудь оружия нападения? Ведь она всего лишь хотела доказать свою любовь к верховному правителю — льву Аслану. Почему же ей не дали такого шанса?
Двигаясь дальше и дальше по жизненному пути, я все больше и больше терзала себя этим вопросом. Так много женщин отчаянно пытаются доказать свою любовь к кому-то. Они готовы сделать все, что от них потребуется, чтобы каждая сфера жизни их избранника процветала. Если наша доблесть не найдет применения, то какая нам от нее польза? Я поймала себя на том, что эхом вторю вопросу Люси: «Иисус, я, конечно, не знаю точно, но мне кажется, что я довольно смелая женщина. Иисус, пожалуйста, используй меня сверхъестественным образом. Или ради моего спокойствия подтверди, что не посылаешь меня на передовую не из-за того, что в бою я могу струсить и подвести Тебя».
По какой-то неведомой мне причине я всегда считала половые признаки мужчин и женщин своим личным изъяном. Я думала, что мой врожденный дефект, делающий меня неспособной к сражениям, заключался в том, что я — женщина. Слишком часто меня заставляли стыдиться своего пола, напоминая, что именно женщина согрешила первой, вследствие чего всем женщинам можно доверять только такие позиции, на которых они никому не смогут причинить вреда. Слишком часто я слышала, что женщин считают слабыми и вздорными, в связи с чем им доверяют только позиции, подразумевающие ограниченную и подконтрольную власть.
А что, если наши различия никогда не были изъянами? Что, если Бог создал женщин вовсе не для того, чтобы они были орудием смерти и разрушения? Тогда разделение функций мужчин и женщин произошло не из-за какой-то слабости или прошлых ошибок женщин, а из-за разного предназначения полов. Таким образом, проблемы возникают лишь тогда, когда женщины не получают достаточной поддержки, чтобы свободно служить своими уникальными дарами и талантами.
Борцы за жизнь
Мы сделали такие негативные умозаключения о самих себе лишь потому, что смотрели на мир глазами, ослепленными грехопадением. Поэтому даже по сей день мы стараемся занять позицию мужчин, видя в ней источник нашей силы. Походить на мужчин, думаем мы, значит быть сильными; отличаться от них - оставаться слабыми. Но сам процесс творения подтверждает истину о том, что вклад женщины, в какую бы форму он ни облекался, никогда не был порочным, - наоборот, он был значимым. Порочным является лишь наше желание действовать по-мужски, черпая из этого свою силу и пренебрегая силой, заложенной в нашей женской природе. Еще одно порочное явление — это стремление мужчин перенимать в свою очередь женскую манеру поведения.
Бог не считает женщин проблемой, с которой необходимо разобраться; наоборот, Он создал женщин как решение всех проблем. Мне кажется, что Бог изначально создал нас для более высокой цели, чем война и пролитие крови... Он поручил нам быть борцами за жизнь. Скажите мне, что более благородно: нанести удар и ранить противника или исцелить раненого? Что более ценно: отнять у человека жизнь или вернуть ему здоровье? В чем больше силы: в том, чтобы осаждать город, или в том, чтобы накормить осаждающую армию врага? Есть много способов ведения борьбы без кровопролития, как говорится в Книге Притчей: …мягкий язык переламывает кость. Притчи 25:15
Кроткий ответ отвращает гнев...Притчи 15:1
Победа не всегда достается самому сильному. Часто враг отступает, сраженный мудростью. Женщины, на протяжении слишком долгого времени мы сражались как мужчины, и, понимаем мы это или нет, от наших сражений все вокруг лишь страдали. И в первую очередь, наблюдая за этой войной между представителями двух полов, страдали наши дети. Пора нам перестать сражаться с мужчинами. Пора женщинам перестать сражаться друг с другом. Мы должны вернуться к нашей изначальной мудрости и начать снова побеждать.
В моей жизни, конечно же, бывали моменты, когда во время разговоров мой язык вовсе не был таким «мягким», как сказано в Книге Притчей. Все мы, женщины, хотя бы раз в жизни вели себя не очень хорошо. А, как известно, своим языком женщины могут ранить и даже убить. Наша ошибка заключается в том, что мы считаем это проявлением нашей силы.
Говорят, хотя Жанна д"Арк и участвовала в сражениях, и была храброй женщиной-воином, она ни разу за свою жизнь не обнажила меч и не нанесла удар врагу. Зачем же тогда называть ее воином? Какую миссию она исполняла? Она считала, что ее участие в сражении должно было принести не кровопролитие, а жизнь. Она, будучи знаменосцем свободы, поднимала боевой дух французской армии.
То же самое можно сказать и о жизненных баталиях: если все будут сражаться мечами, тогда кто понесет знамя армии? Кто будет поднимать боевой дух воинов, когда битва закончится? Если все будут сражаться на передовой, вскоре мы забудем, ради чего это делаем. Когда война закончится, кто, если не женщины, приободрит уставших воинов и приготовит им место, где бы они могли преклонить голову? Кто отгонит от них воспоминания об ужасах сражений и поможет им спокойно уснуть, вливая в них свою любовь и надежду? Я верю, что именно к таким великим делам Бог призвал Своих дочерей!
Будет ли моего вклада
в общее дело достаточно?
Люси получила в подарок алмазный сосуд, наполненный редким снадобьем, способным исцелить любую рану. Это был бесценный подарок, и все же она огорчилась. Возможно, девочка посчитала его безделицей. Может быть, внешняя красота этого подарка заставила ее усомниться в его истинной силе или пригодности. Но представьте, насколько полезным мог оказаться такой драгоценный подарок при определенных обстоятельствах. Ей была дана возможность исцелиться самой и исцелить других людей, и все же она сомневалась в том, что ее вклада в общее дело будет достаточно. Я думаю, что именно в такой момент перед нами возникает подобный вопрос. Окажет ли мой личный дар хоть какое-нибудь влияние на ход битвы? Хватит ли эликсира в моем сосуде, чтобы исцелить всех? Поверю ли я тому, что Бог сотворил женщин и поместил их в Свое Царство именно с этой целью?
Будем ли мы и дальше сомневаться в ценности наших подарков из-за того, что смотрим на них через призму культуры, стершей границы между полами? У нас, дочерей Евы, есть сила изменить мир полученными нами дарами любви и жизни.
Лекарство в бутылочке Люси было изготовлено из сока цветов, растущих в горах на солнце. Эта параллель тотчас же напомнила мне поэтическую картину исцеления ран, описанную в Книге Малахии:
Но для людей, следующих за Мной, доброта засияет, как восходящее солнце, и принесет исцеляющую силу, подобную солнечным лучам. Малахии 4:2 (современный перевод)
В руках Люси находился бальзам, рожденный среди света, огня и красоты. Меня всегда интересовало: каким это снадобье было на вид? Оно обладало такой целебной силой, что всего одной его капли было достаточно, чтобы заживить самую тяжелую рану.
Кроме этого, Люси также получила в подарок кинжал. Я уверена, что ей этот клинок показался слишком коротким. Она готовилась ворваться в битву с мечом в руках и, если будет необходимо, отдать свою жизнь, а ей подарили всего лишь оружие самозащиты! Думаю, она предпочла бы получить в подарок что-то более весомое и опасное, чем этот небольшой клинок из стали, рукоятка которого была настолько маленькой, что без труда помещалась в ее руке. Подаренное ей оружие было легким и практически незаметным, но девочка вовсе не желала прятать его в рукаве. Юная воительница жаждала, чтобы все видели, как она сражается за своего царя. Однако этот очень не случайный подарок в очередной раз доказывает нам, в чем заключается наше предназначение: когда враг подходит достаточно близко, женщины наносят ответный удар. Я верю, что, лишь подойдя вплотную, враг осознает, что у нас в рукаве припрятано секретное оружие.
Секретное оружие
Я не раз слышала, как люди называли женщин «секретным оружием Бога». Не знаю, так ли уж мы засекречены, — я предпочитаю называть женщин «неожиданным оружием». Ложь так сильно опутала нас своими сетями, заставив долго танцевать под ее дудочку, что сложно даже поверить в возможность перемен после стольких лет угнетения. Даже сейчас злейший враг каждого мужчины, каждой женщины и каждого ребенка на земле продолжает дергать за свои ниточки, надеясь, что его злой план сработает. Но, подумайте, что произойдет, если те, кто попался в сети лжи, осознают истину о том, что все это время они сражались со своими союзниками и прислушивались к совету врага? Помните: ...наша брань не против крови и плоти...
Ефесянам 6:12
Невеста должна проснуться и услышать эту истину. Церковь пробудится и прогонит своего врага прочь. Трубный зов прозвучит, женщины и дети выйдут на поле боя, облаченные в свои доспехи, а Божий эликсир принесет исцеление всем раненым. А затем мы пронзим врага и мечом и кинжалом, потому что он подобрался к нам слишком близко. Каждую часть Тела начнут ценить за ее уникальный вклад в общее дело, каждый член Тела будет функционировать в полную силу.
Лишь намного позже, в разгар битвы, Люси осознала ценность своего подарка. Как и эта девочка, мы должны осознать нашу ценность и правильно определить время, когда необходимо будет использовать все наши дары.
«Быстрее, Люси», - сказал Аслан. И тут Люси вдруг впервые вспомнила о целебном бальзаме, полученном ею в подарок от Деда Мороза. Руки девочки так дрожали, что она не могла вытащить пробку, но наконец ей это удалось, и она влила несколько капель в рот брату.
«У нас много других раненых», — напомнил ей Аслан, но Люси не отрываясь смотрела на бледное лицо Эдмунда, гадая, помог ли ему бальзам.
«Я знаю, — нетерпеливо ответила Люси. - Погоди минутку».
«Дочь Евы, — повторил Аслан еще суровей, — другие тоже стоят на пороге смерти. Сколько же их еще должно умереть из-за Эдмунда ?»
Когда мы, подобно Люси, сомневаемся в ценности нашего дара, то, как правило, забываем о том, что нам дано. Мы не сможем служить другим в свободе, если будем обращать внимание только на наши личные нужды и думать, какую пользу наши дары могут принести нам самим. Ставя под сомнение свою значимость и ценность даров, данных нам, мы можем не заметить тех, кто отчаянно нуждается в нашей помощи.
Взгляните дальше
своей собственной семьи
Люси не могла прийти в себя до тех пор, пока ей не напомнили, кем она является. На поле боя, устланном истекающими кровью воинами, она была не просто сестрой Эдмунда. Она была дочерью Евы, благородной царицей, которая должна послужить своим даром другим людям. Мы никогда не осознаем свое истинное предназначение, если наше видение ограничивается только нашей собственной семьей. Да, исцеление, которое мы держим в своих руках, в первую очередь предназначено для наших семей, но затем оно должно излиться на других людей, также ожидающих помощи. Не думайте, что я советую вам не заботиться о своих семьях или родственниках. Я просто напоминаю вам, что ваше служение не должно ограничиваться только ими. Исцеленные люди и целые семьи должны в свою очередь прикасаться к другим людям или целым семьям. Мы рискуем настолько сосредоточиться на том, что происходит в наших семьях, что наша жизнь начнет вертеться только вокруг них. Добродетельная жена из 31-й главы Притчей хорошо понимала этот принцип: Она встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем... Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Притчи 31:15, 20-21
Она подает свою руку тем, кто находится в нужде, и при этом не боится нанести ущерб своей собственной семье. Ее домашние останутся в достатке. Она уверена в том, что Бог обеспечит ее всем необходимым. Если она видит раненого, то лечит его. Она - канал, через который Бог изливает Свое исцеление на нуждающихся. Тепло, исцеление и надежда - это прямая противоположность отчаянию и разрушению.
Есть время сражаться,
есть время планировать
Я хочу еще раз вернуться к параллели со стрелами. Когда враг далеко, мы применяем одну тактику, когда же он подбирается вплотную - совсем другую. У женщин очень сильно развита интуиция, и мы чувствуем приближающуюся опасность еще тогда, когда она появляется в виде легкого облачка на горизонте. Именно в такие моменты мы оказываемся перед выбором: начать паниковать или продолжать руководствоваться мудростью. Если мы выберем мудрость, то затрубим в рог и начнем разить врага стрелами молитвы, чтобы они могли остановить его, пока он еще далеко.
К сожалению, наша первая реакция обычно вовсе не такова. Вместо того чтобы начать выпускать стелы, мы начинаем обсуждать проблему с другими и позволяем ей пленить наш разум. Затем мы пугаемся и выпускаем из рук свое оружие. Наш страх позволяет врагу подобраться к нам невредимым. В битвах древности стрелки всегда выступали вперед еще до того, как армии сталкивались друг с другом на поле сражения. Они выполняли свою задачу задолго до начала рукопашного боя. Почему? Потому что тактика, эффективная в дальнем бою, не всегда может сработать в ближнем. Если бы лучники начали пускать стрелы в то время, когда армии сошлись на поле битвы, они поразили бы также и своих солдат. Итак, во время сражения есть время, когда можно стрелять мелкой дробью, но есть время и для того, чтобы делать более точные выстрелы и мыслить стратегически.
Мы находим ответ на вопрос, как необходимо сражаться, в жизнеописании царицы Есфирь из одноименной библейской книги. Есфирь была орудием Божьего вмешательства, предусмотрительно припрятанным прямо в царском дворце — «штаб-квартире» врага. Давайте вспомним эту историю.
Враг Божьего народа был беспощаден, и его желание отомстить росло с каждым днем. Из-за того что один иудей не преклонился перед царским вельможей Аманом, тот поклялся уничтожить всех иудеев. Таким образом, он посягнул на жизнь родственников царицы Есфирь. Аман втерся в доверие к царю и уговорил его подписать указ, угрожавший существованию целого народа, к которому принадлежала Есфирь. Хотя Есфирь и была царицей, она помнила то, о чем забыли многие из нас: никто из нас не изолирован от внешнего мира. Если мы считаем себя неприкасаемыми или думаем, что крепостные стены, построенные нами вокруг своей жизни, невозможно разрушить, вскоре нам непременно доведется увидеть, как они падут. Те проблемы в жизнях окружающих нас людей, на которые мы закрываем глаза, вскоре появятся и в нашей жизни. Сила дана нам для того, чтобы защищать слабых. Когда Есфирь узнала о нависшей над иудеями опасности, она затрубила в рог спасения и выпустила стрелы молитвы. Царица лично взывала к Богу, прежде чем встретиться лицом к лицу со своим врагом.
...не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я со служанками моими буду так же поститься, и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть ,погибну. Есфирь 4:16
Есфирь стала ключевой фигурой своего времени и примером для подражания для всех современных женщин - молодых и пожилых. История ее жизни легла в основу многих книг и была неоднократно экранизирована. Возможно. Бог и сейчас прячет свое секретное оружие во дворцах и других стратегических местах? Возможно, Он вновь из тактических соображений помешает Своих дочерей, послушных Ему и знающих, что такое страх Господень, на высокие посты в нашем обществе? Остались ли еще такие женщины, которые не побоятся вражеских угроз и не побегут в страхе с поля боя?