Два вида христианской жизни.
Существует два вида жизни среди детей Божьих: первый вид полон христианских добродетелей, в то время как другой вид жизни - Сам Христос. В проявлении они выглядят почти подобными. Следовательно, чрезвычайно трудно определить их различия. Оба могут говорить о смирении, кротости, любви или прощении. Они внешне различимы очень трудно. Но так или иначе, первый- это всего лишь цепь христианских добродетелей, а другой - Сам Христос. Внутри они полностью отличны друг от друга. Одно исходит от человеческих усилий, стараний, а другое проявление Христа.
Крест для Христа
Скажу прямо: если у вас только христианские добродетели, т.е проявление нашей деятельности, вы не нуждаетесь в кресте; но если у вас - Христос, то вам нужен крест. Крест не только запрещает наш грех, он также запрещает нашу деятельность. Он обуздывает наше действие также, как и обличает наш грех. Много трудностей возникает именно в этом: дети Божии считают хорошим, если они делают добро, но все же они не могут понять, что их добродетели исходят от человеческих усилий, стараний, там нет проявление Христа. Вся суть - это Христос. Христос это и добро и жизнь. Крест останавливает нашу деятельность своими силами, и дает место Христу. О, как мы должны просить, чтобы Бог избавил нас от наших добрых дел также, как и от наших грехов в вопросе спасения. Как часто более просто быть избавленным от греха (так как грех осужден), чем быть избавленным от естественной жизни (так как для многих она ни осуждена, ни отвержена).
Христос - это исцеление.
Что это значит для нас, когда мы говорим, что Христос - это все во всем? Что такое утверждение несет нам? Я думаю, что мы можем усвоить хороший урок по нашему физическому телу. Много физически слабых людей молятся об исцеления. Здесь мы можем увидеть три различных понятия веры. Одни верят, что Бог - их врач; другие верят, что Бог может дать им исцеление и здоровье; третьи верят, что Бог и есть - их исцеление.
Когда люди заболевают или серьезно скорбят, чего они ищут? Они ожидают, что Бог будет их врачом. Так как Бог - живой Бог, то Он может коснуться тела Своей силой и исцелить его. Если так, позвольте мне сказать, что их Бог столь же отдален от них, как и их собственный врач. Другие, возможно, имеют лучшее понимание, поскольку они обращаются к Богу за исцелением и здоровьем. Однажды Бог дает исцеление и им становится хорошо. Иногда Бог фактически исцеляет, поскольку так Он действует по отношению к маленьким детям. Для человека, который недавно уверовал, Бог может стать врачом или дать исцеление. Но после некоторого времени этот верующий оказывается в руке Бога для научения и воспитания. Бог перестает быть его врачом и не дает ему исцеление, потому что Он резервирует самое лучшее для Своих избранных. Бог не хочет стать его врачом и не даровать исцеление, но быть исцелением: не просто как Бог, Который исцеляет, но больше, как Бог-исцеление. Господь- мое исцеление. Христос является нашим исцелением.
Множество людей принимают исцеление как объект, как нечто в отдельности от Христа. Как часто мы способны возвести свой взор и, несмотря на длительную слабость и физические боли, сказать: "Господь, я не ожидаю, что Ты будешь моим врачом и пойду за исцелением; и я не обращаюсь за исцелением, как за христианским элементом, данной мне для моего временного удовольствия. Господь, я хочу, чтобы Ты был моим исцелением. Мое исцеление - это Личность. Эта - Личность, Которая становится моим здоровьем. Христос - это мое здоровье. Вы видите различие? Как очень сильно они отличаются. Однажды, постигая этот урок, мы получим больше, чем исцеление как элемент христианства, потому что мы обретем Личность, Которая станет жизнью нашего тела. Сразу решатся все другие проблемы. Потому что это теперь станут отношения между нашим телом и Господом. Если что-нибудь произойдет между нами и Господом, наше тело перенесет последствия этого. Наше все - теперь в Господе. Мы не можем ничего, только ждать Его. Это весьма противоположно исцелению как христианским элементом.
Христос является моим исцелением. Теперь мое исцеление - Личность. Христос - это мое исцеление навсегда. Слава Господу, это - факт. "Бог исцелит меня" и "Бог - мое исцеление" - это две совершенно разные дороги. Первая - это элемент христианства, в то время как другой - это Личность Христа.
Могу ли я напомнить вам, что хотя Павел не получал исцеление, он, тем не менее, был исцелен. Вы видите различие? В 2-м Коринфянам 12:8-10 Павел сообщает нам, что он не получил исцеление как элемент христианства, но все же в его жизни он имел Того, Кто продолжает быть его исцелением. Хотя его немощь осталась, его исцеление присутствует таким же образом. Его немощь продлена, но и его исцеление также продлено. Исцеление для большинства из нас - это вопрос устранения болезни. Исцеление - это не устранение болезни вообще, исцеление - это иметь Кого-то, Кто является исцелением. Это не отсутствие слабости, но присутствия Силы.
Я вспоминаю, что когда я в начале понял это, как медленно свет рассветал во мне. Я не знал тогда, что Господь будет все во всем для меня, и не понимал, что исцеление - это не просто действие. Я только знал, что Бог дал мне обещание. Я не знал как Он будет мне исцелением. В один день я читал историю Павла в 2-м Коринфянам. Я размышлял о том, насколько легко было для Бога дать ему исцеление. Для Него убрать это жало из Павла было самым простым вопросом. Как странно, что Бог не сделал этого. Поэтому я обратился к молитве.
Когда я молился, я увидел сцену, произошедшую нескольких лет назад. В 1923 году я был приглашен проповедовать в некоторый город. Я взял билет на небольшую лодку, которая плыла по реке. Я заметил, что лодке часто приходилось идти против течения, и поскольку было мелко и дно реки было в камнях, лодочники иногда должны были тянуть лодку веревками. В своей молитве я внезапно вспомнил это. Я сказал: "Боже, как легко для Тебя удалить эти камни. Как хорошо было бы для лодки плыть на нужной глубине, о если бы Ты просто удалил эти камни".
Я прочитал снова 2-м Коринфянам 12 главу, где нашел, что точно это и было молитвой Павла. Так и Павел молился: "0 Боже, хорошо бы, если Ты удалил эти камни, чтобы моя лодка плыла по воде". На нее Бог ответил так: "Я не удалю эти камни, но Я подниму уровень воды. Если вода выше, лодка может плыть легко". В этом - дело Божие. О чем мы просим, является исцелением как дело, но Бог желает быть Сам нашим исцелением. Та специфическая немощь Павла осталась у него. Но сила Христа охватила его; действовал Сам Господь. Здесь и есть основное различие, с одной стороны просим действия, с другой стороны Сам Бог становится тем действием.