Упражнение 47: Молитва благодарности

Если бы мне нужно было назвать молитву, которая подарила мне уверенность в Провидении Божием и позволила ощутить реальное присутствие Христа в моей жизни, я без малейших колебаний указал бы на Молитву благодарности. Именно она всегда давала мне успокоение и помогала в трудные минуты жизни. Описанием этой молитвы я завершаю свою книгу.

Молитва благодарности основана на вере в то, что в нашей жизни ничто не происходит без Божественного провидения, даже наши грехи есть следствие Божест­венного плана.

Очевидно, Бог не хочет, чтобы мы грешили, и конечно, Он не желал свершения наитягчайшего из грехов — убийства Иисуса Христа. И все же в Писании снова и снова с шокирующей откровенностью утверждается, что смерть Христа была предрешена свыше. Св. Петр обращаясь к евреям, говорит следующее:

Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили...

Деян 2: 23

Грех — это то, что мы, по всей вероятности, должны ненавидеть. И все же следует воздать хвалу Богу даже за наши грехи, если, конечно, мы раскаиваемся в них. Св. Павел однозначно говорит:

А когда умножился грех, стала преизобиловать бла­годать... Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

Рим 5: 20, 6: 1

Об этом мы едва осмеливаемся думать: благодарить и восхвалять Бога даже за наши грехи?! Хорошо, что мы сожалеем о содеянных грехах. Но мы также должны научиться благодарить за них Бога. Если бы Ирод и Пилат обратились в христианскую веру, им пришлось бы раскаяться в том, какую роль они сыграли в Страстях Господних. И в то же время они оба могли бы воздать хвалу Богу за то, что Он сделал их сопричастными Воскресению Христа!

Люди идут по жизни, сгибаясь под тяжестью собствен­ных грехов. Один человек признался мне, что он многие годы винил себя не за грехи (он знал, что Бог всегда готов его простить), а за то, что на несколько минут опоздал к смертному одру отца. Какое же неимоверное облегчение он испытал, когда смог открыто возблагода­рить за это Бога! Внезапно он почувствовал, что в тот момент все было так, как и должно было быть, что все находилось в руках Бога, и значит, Богу было угодно, чтобы он не застал отца среди живых.

Попробуйте проделать следующее:

Подумайте о чем-то таком, что заставляет вас испытывать чувство вины или глубокое разочаро­вание...

Если вы в чем-либо вините себя, выразите Гос­поду свое сожаление и печаль...

Затем поблагодарите Его, воздайте Ему хвалу... скажите Ему, что вы верите: даже это входило в Его планы, даже в этом есть польза для вас и других людей, хоть сейчас вы ее и не видите... отдайте себя в руки Господа... и вы испытаете невероятное облегчение...

Вспомните, чему св. Павел учил первых христиан:

Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

1 Фес 5: 16-18

Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.

Еф 5: 19-20

Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю: радуй­тесь... Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои жела­ния перед Богом, — И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Флп 4: 4, 6-7

Некоторые опасаются, что если они будут восхвалять Бога за все, что бы ни происходило, то превратятся в вялых, бездеятельных фаталистов. Я полагаю, что такие опасения беспочвенны. Тот, кто когда-либо практико­вал Молитву благодарности, знает — мы искренне благодарим Бога за любой результат лишь в том случае, если прилагаем все возможные усилия к тому, чтобы поступать хорошо и избегать зла.

Единственная опасность, которая, с моей точки зрения, кроется в этой молитве, — не пассивный фатализм, а подавление негативных эмоций. Зачастую, прежде чем мы воздадим хвалу Господу и откроем наши сердца для радости и успокоения, которые несет с собой Молитва благодарности, необходимо дать волю скорби, злости и чувству безысходности.

Когда мы непрестанно благодарим и восхваляем Бога, на нас нисходит удивительный душевный покой. Если раньше нас угнетало беспокойство по поводу бесчислен­ных мелких, неприятностей, которые преподносит нам жизнь (все что угодно — задержка поезда, плохая погода, досадная оговорка во время беседы...), то теперь мы спокойно делаем то, что можем сделать, и в осталь­ном вручаем себя В руки Бога. Мы знаем, что все будет хорошо, даже если сейчас ситуация и выглядит иначе.

Есть одна китайская притча. Старик крестьянин запряг лошадь и отправился обрабатывать поле. Лошадь вырвалась и скрылась среди холмов. Соседи сочувствовали старику по поводу постигшего его несчастья. Он отве­чал: «Несчастье? Удача? Кто знает?» Неделю спустя его лошадь вернулась, приведя с собой табун диких лошадей. На этот раз соседи поздравили старика с удачей. Он снова ответил: «Удача? Неудача? Кто знает?» Вскоре сын крестьянина попытался оседлать одну из диких лошадей, упал и сломал ногу.

Все решили, что это большое несчастье. Однако старик повторил: «Неудача? Удача? Кто знает?» Спустя несколько недель в деревню бравым маршем вошли солда­ты и забрали с собой всех пригодных к военной службе молодых людей, кроме сына старика, который лежал дома со сломанной ногой. Удача или неудача? Кто знает?

То, что сейчас воспринимается как зло, может таить в себе добро. То, что кажется добром, может на поверку оказаться злом. Будем мудры, предоставим Богу право решать, что есть удача, а что нет. И возблагодарим Бога за то, что для любящих Его все оборачивается добром.

Тогда нам станут ясны поистине мистические слова Джулианы из Норвича: «Все будет хорошо; и все будет идти своим чередом!»

Библиотека «Тело Света» http://www.telo-sveta.narod.ru/libr.htm

Наши рекомендации