Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть, не такового устроения

12 И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупле­ние.

Во времена Ветхого Завета, на который ссылается Па­вел, Первосвященник входил во Святое Святых раз в год, принося в жертву за грехи народа кровь невинных живот­ных. Благодаря этому грехи народа покрывались на протя­жении года.

Но Христос лишь один раз вошел во святилище. Ему ни­когда не придется еще раз совершать это служение: Он не приходит во Святое Святых год за годом, как это делали древние первосвященники. Он вошел туда раз и навсегда, обретя для нас вечное искупление.

Именно это Он намеревался сделать, когда Мария уви­дела Его и когда Он сказал ей: "Не прикасайся ко Мне". Когда позднее ученики увидели Его, Он уже позаботился о нашем искуплении, потому что на этот раз Он сказал: "Те­перь вы можете прикоснуться ко Мне".

Позднее, когда Христос взошел на небеса и воссел по правую руку Отца, Он начал другое служение, непрекращающееся служение Первосвященника: служение нашего За­щитника, Посредника, Ходатая и Пастыря.

В Римлянам 5:11 слово, переведенное как "примире­ние", фактически означает "искупление". "Примирение" - это ветхозаветное слово, которое просто означает "покры­тие" грехов Израиля, когда грехи возлагались на козла от­пущения.

Природа человека, которая побуждала его грешить, ос­тавалась, и с ней необходимо было разбираться: это та при­рода, которая заставляла человека лгать, красть и нару­шать закон. В Новом Завете Иисус покончил с греховной натурой человека. Он устранил эту природу, принеся Себя в жертву.

ЕВРЕЯМ 9:24-26

24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,

25 И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

Заметьте, что Писание не говорит "грехи". Грехи — это неправильные поступки или дела. Здесь говорится "грех", подразумевая греховную натуру человека — то, что застав­ляло его делать то, что он делал.

ЕВРЕЯМ 9:28

28 Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, что­бы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Христос не только понес наши грехи — наши непра­вильные поступки и дела, — Он также понес наш грех — гре­ховную природу человека.

В конечном итоге, для меня лично не было бы ничего хо­рошего, если бы Христос понес просто мои грехи, так как во мне по-прежнему бы оставалась греховная природа, и я бы продолжал поступать неправильно. Я бы по-прежнему был тем же творением, каким был всегда. Но когда Он собственной жертвой устранил мой грех, тогда Иисус по­кончил с греховной природой, которая побуждала меня грешить. И Он сделал это раз и навсегда.

Когда я принял Иисуса своим Спасителем и испове­дал Его своим Господом, тогда Дух Святой сделал что-то во мне. Это также является частью откровения Павла, кото­рое не найти нигде в другом месте Нового Завета.

К примеру, во Втором послании Коринфянам 5:17 гово­рится: "Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло (знаете ли, что именно "древнее" прошло? — это исчезла ваша древняя греховная природа), теперь все новое ". Вы имеете внутри новую природу! Как только вы ро­дились свыше, ваша внутренняя природа изменилась!

Я обнаружил в собственной жизни, что это является истиной. Я никогда не слышал проповедь об этом, но сра­зу же после рождения свыше я увидел, что то, о чем я рань­ше так беспокоился, больше меня не тревожит. Моя приро­да изменилась. То, что я любил раньше, я больше уже не лю­бил. То же, что я раньше ненавидел, теперь я полюбил. Мои "хочу" или желания поступать неправильно просто ис­чезли. (Но это не означает, что я ни разу после того не ошибался).

Благодаря принятию Духа Святого мы имеем лучший завет! Посредством нового рождения, которое мы пере­жили, Христос устранил нашу греховную природу и дал нам жизнь и природу Бога. Тяга к греху ушла.

Однако уничтожение нашей греховной природы тре­бовало того, чтобы возлюбленный Сын Божий стал грехом за нас:

КОРИНФЯНАМ 5:21

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех (грехом — англ.пер. Библии), чтобы мы в Нем сдела­лись праведными пред Богом.

Неудивительно, что Иисус, сделавшись грехом, вскри­чал на кресте: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня ос­тавил?" (Матф. 27:46).

Бог оставил Его, потому что Иисус занял наше место. Он стал тем, кем были мы. Он взял наш грех, чтобы мы стали праведными. Он взял нашу духовную смерть, чтобы мы имели жизнь вечную. Он взял наше отвержение, нашу пре­ступную природу, чтобы мы могли стать сынами Божьими.

Как удивительна безмерная благодать Божья, явлен­ная в жертве Иисуса! Иисус принес Свою кровь в небесное святилище, отменив необходимость первосвященнику при­носить ежегодное приношение за грехи народа. Вместо этого Иисус дал нам вечное искупление!

Иисус стал за нас грехом. Он находился под осуждени­ем, потому что мы были под осуждением. В течение трех дней и ночей Он был заперт в тюрьме смерти, потому что именно туда должны были попасть мы. Он стал нашим Заместителем, заняв наше место. Он исполнил требования о справедливости и освободил нас! До тех пор никто не мог родиться свыше. Ветхозаветные верующие не были рожде­ны свыше.

Они были спасены по плану Божьему на то время — их грехи были прощены, но они не были рождены свыше.

Если вы согрешаете после рождения свыше, вы можете исповедать ваши грехи, и Бог простит вас (1Ин. 1:9), — но вам не нужно рождаться свыше во второй раз. Никто не мо­жет родиться свыше дважды. Если бы вам пришлось рож­даться свыше всякий раз, когда прощались ваши грехи, то некоторым людям пришлось бы рождаться свыше милли­она раз. Вы не можете стать новым творением дважды.

В Ветхом Завете мы читали, что такой-то родил такого- то. Ведение генеалогии являлось необходимостью для ев­реев. Однако в Новом Завете мы можем записать нашу ге­неалогию четырьмя словами: "Дети! вы от Бога... "(1Ин. 4:4). Мы рождены от Бога!

Глава 2

Иисус Христос, наш Ходатай

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи [наши] и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас...

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая (защитник, адвокат — англ. пер. Библии) пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника;

Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.

Иоанна 1:9-10; 2:1-2

Слово "ходатай" означает "адвокат" или тот, кто защи­щает наши интересы или права. Когда верующий поддает­ся искушению й сатана берет верх над ним, верующий мо­жет воспользоваться обетованием 1 Иоанна 1:9: "Если ис­поведуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, про­стит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ".

Апостол Иоанн продолжил словами: "Дети мои..." (1 Ин. 2:1). Люди искусственно разделили это на главы, — Ио­анн не писал по главам и стихам. Поэтому, читая четыре стиха нашего текста по порядку, мы можем увидеть, что Ио­анн обращался не к грешникам, а к христианам.

1 Иоанна 1:9 часто цитируется грешникам, как наставление им исповедаться в их грехах. Но Бог сказал это не грешникам. Очень сложно было бы грешнику исповедать все ошибки, которые Он когда-либо совершил, потому что вся его жизнь неправедна! Нет, этот стих был написан хри­стианам.

Иоанн пишет: "Дети мои! (потому что они спаслись благодаря его служению и являлись его духовными деть­ми), сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто со­грешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Хрис­та, Праведника". ,л

Этот стих подводит нас к очень важной для церковно­го мира теме. Мы все должны придерживаться того, что го­ворит Библия. Вместо этого некоторые группы разделились на богословские круги, которые принимают Определен­ные концепции независимо от того, соответствуют они Писанию, или нет.

Такое впечатление, что церковный мир в целом разде­лен на две группы: кальвинистов и арминиан.

В 16-ом столетии Джон Кальвин и Яков Арминий обу­чались в одном и том же институте, но каждый вышел ‘ него с разными идеями. Один из результатов — это то, что мы называем "старой школой Кальвинизма", которая при­знавала предопределенность или "что должно быть, то и бу­дет!

Во времена прославленного евангелиста Чарльза Фин­нея служители того времени изучали Кальвинизм в Йель­ской школе богословия. Они верили, что если вам предназ­начено Богом спастись, то вы спасетесь, а если вам это не было предуготовано судьбой, то вы ничего не сможете Сде­лать. Вы можете присоединиться к церкви и пользоваться преимуществами ее посещения, но Бог спасет вас только при условии, что на то будет Его воля.

Финней был юристом. Получив образование, он начал практиковать юриспруденцию вместе с бывшим судьей. Судья посоветовал Финнею присоединиться к церкви, по­тому что это помогло бы ему в юридической практике и об­щественных контактах. Финней так и поступил. На од­ном из молодежных собраний он попросил людей помо­литься за него, так как осознавал, что не был спасен и что не знал Бога.

Группа была удивлена этой просьбой, объяснив, что ес­ли ему предназначено спастись, то так и случится, в против­ном же случае он будет потерян.

Финней начал читать свою Библию. Чем больше он читал, тем больше убеждался, что может быть спасен, и что это возможно также для всех остальных людей, если они только захотят этого. Он самостоятельно стал искать Бога и родился свыше.

Вскоре он стал служителем и всегда разъяснял, что ког­да Бог сказал в Своем Слове "Покайтесь", Он имел в виду, что вы можете это сделать. (Кальвинисты учили, что вы не можете покаяться, если Бог не даст вам кающееся сердце, и что сами по себе вы вообще не можете ничего сделать).

Финней проповедовал, что если бы Бог просил вас сделать что-то, чего вы сделать не можете, то Он был бы не­справедливым Богом, а это не так; когда Он сказал "Верь­те", Он имел в виду, что вы можете верить. (Кальвинисты же, однако, считали, что вы не можете верить, пока Бог не даст вам верующее сердце).

Сегодня осталось не так много школ Кальвинизма — их доктрины ушли в прошлое, но теперь есть "новая школа Кальвинистов". "Новая школа Кальвинизма" основана на доктрине вечной безопасности: "если вы спасены, то спасе­ны навсегда".

Я верю в вечную безопасность, если вы пребываете во Христе. Он способен обеспечить вашу безопасность. Но то, что вы просто являетесь сыном Божьим, не означает, что у вас нет моральной свободы. У вас по-прежнему есть свобо­да воли, и вам выбирать — оставаться во Христе или вооб­ще оставить Его.

Арминианская сторона также ошибается. Они думают, что когда вы совершаете даже малейший грех, вы немедлен­но теряете спасение и должны быть снова спасены.

Арминиане представляют, что Бог подобен парню с му­хобойкой - Он просто ждет, пока муха подлетит на свет, чтобы шлепнуть ее. Они думают, что Бог ждет, чтобы Его дети совершили хотя бы один проступок, и когда это про­изойдет, Он просто прибьет их!

Один мужчина рассказал, как он верил, что если скажет хоть одно грубое слово своей жене, то будет потерян и ско­ван в аду. Он верил, что ему снова придется спасаться. Ес­ли бы это было правдой, тогда были бы люди, которым пришлось бы спасаться по две-три тысячи раз за день!

Также есть люди, которые верят, будто Бог ожидает, что мы будем жить вне греха. Они верят в достижение со­вершенства. Я тоже в это верю, но я его еще не достиг. Ес­ли бы мы уже были совершенными, тогда нам не к чему бы­ло бы стремиться.

Павел сказал: "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед..." (Фил. 3:13).

Когда вы учите на эту тему, всегда находятся люди, ко­торые полагают, что вы даете официальное разрешение грешить. Однако я всегда говорю, что люди и без разреше­ний достаточно грешат!

Предельно очевидно, что Бог не желает, чтобы мы гре­шили: "...сие пишу вам, чтобы вы НЕ СОГРЕШАЛИ" (1 Ин. 2:1). Вполне ясно, что если бы мы постоянно ходили в Слове и любви, то не грешили бы. Но также явно и то, что ни один из нас пока этого не достиг.

Рассматривая другую сторону вопроса, можно сказать, что есть люди, в христианском обращении которых я сомне­ваюсь, — я сомневаюсь, что они когда-либо были христи­анами. Почему? Потому что их в определенной степени учили Кальвинизму, они живут, как хотят, и делают все, что им нравится: лгут, обманывают, крадут.

Кто-то сказал мне: "Неважно, что я делаю. Христос — мой Защитник". Один человек сказал: "Не знаю, может быть я на следующей неделе украду мула. Я это не плани­рую, но если и поступлю так, то Иисус уже простил мне это". Я серьезно сомневаюсь в том, что этот парень когда- либо спасался.

Этот отрывок в Послании Иоанна никогда не был напи­сан, как ободрение людям грешить. Иоанн просто говорит нам о Божьем решении проблемы греха. Дух Божий помо­жет нам одолеть грех, но Он не ободряет нас совершать его! Ведь в итоге Иоанн сказал: "Сие пишу вам, чтобы вы не со­грешали ".

Прежде всего, если человек рождается свыше, — если он познает Бога — то он не хочет поступать неправильно. Но довольно часто дьявол искушает его через его плоть и по­коряет его, потому что человек недостаточно силен духов­но.

Павел сказал: "Братия! если и впадет человек в какое со­грешение (проступок — англ.пер. Библии), вы, духовные, ис­правляйте (восстанавливайте — англ.пер. Библии) тако­вого в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным "(Гал. 6:1).

Если бы Павел говорил только о недостатках, тогда нам всем нужно было бы восстановление, и тогда не осталось бы ни одного духовного человека, который помог бы нам вос­становиться. У нас у всех есть недостатки. Греческий ори­гинал в действительности говорит: "Если впадет человек в какой-нибудь проступок или грех, то вы, духовные, восста­навливайте такого в духе кротости".

Бог желает, чтобы Его народ был восстановлен для пол­ного общения с Ним. Однако совершенно другое дело, ког­да люди не желают восстанавливаться. Если же человек же­лает восстановиться, тогда нашей обязанностью является помочь такому человеку в духе кротости, а не надменнос­ти. Почему? "...наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным", — говорит Павел.

Когда это касается исцеления, то в Иакова 5:14-15 гово­рится: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему". Здесь мы видим возможность проявления греха.

Если мужчина будет грубо говорить со своей женой, то он не будет потерян из-за этого. Однако он явно утратит с ней общение! Ему необходимо будет восстановить обще­ние, принеся свои извинения и попросив у нее прощения.

"...Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника" (1 Ин. 2:1). Если мы согрешаем, то теряем ощущение праведности и не можем войти в Божье присутствие. Праведность означает пра­вильное положение перед Богом. Праведность означает способность стоять в присутствии Божьем без комплекса неполноценности и сознания греховности.

Если вы согрешили или оступились, вы не можете сто­ять в присутствии Божьем без осознания греха. Но есть Тот, Кто может войти вместо вас, Й| Иисус Христос, Праведник. Он — примирение, заместитель за наши грехи — и не толь­ко за наши грехи, а за грехи всего мира.

Как наш Защитник, Иисус восстанавливает наше утра­ченное ощущение праведности, так как Он сказал: "Если ис­поведуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, про­стит нам грехи наши..." (1 Ин. 1:9). Но Он делает нечто большее, чем просто прощает наши грехи, — Он очищает нас от всякой неправедности. Он очищает нас от греховно­го сознания и духовного комплекса неполноценности, ко­торый сдерживает нас от прихода к Богу.

Есть люди, которые живут в атмосфере страха. Они го­ворят: "Я так боюсь разгневать Господа. Если Иисус при­дет, возможно, я не попаду на небеса. Я не знаю, готов я или нет". Они лишены радости во Христе. Они боятся, что Бог сердится на них и не хочет иметь с ними ничего общего.

Мы не должны жить в атмосфере такого страха и уны­ния. Мы можем быть уверены, что когда мы ошибаемся, бу­дучи христианами, то наши сердца будут опечалены этим. Если вы продолжаете грешить и ошибаться, и ваше серд­це при этом не скорбит, то вам лучше проверить свое хри­стианское хождение. Если же вы родились свыше и внут­ри вас находится жизнь и природа Бога, тогда вам не захо­чется поступать неправедно.

Довольно часто новообращенные христиане не могут распознать Божью волю и грешат, не всегда осознавая, что совершают грех, но они ходят в том свете, который у них есть. "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сы­на Его, очищает нас от всякого греха" (1 Ин. 1:7).

Оглядываясь назад, спустя шестьдесят лет моего хрис­тианства, я могу сказать, что довольно часто огорчал Бога, даже не подозревая об этом. В то время я ходил в том све­те, который имел, и кровь Иисуса Христа очищала меня от того, о чем я даже не подозревал.

Я припоминаю, как впервые осознал факт, что совершил проступок, уже будучи христианином. Это почти разорва­ло мое сердце.

Если верующий поддался искушению и сатана одер­живает над ним верх, то когда верующий взывает о мило­сти, он может услышать шепот Христа: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9).

А затем мы также можем услышать Его слова из удиви­тельного места Писания — Послания Евреям 4:16: "Посе­му да приступаем с дерзновением к престолу благодати ". За­чем? — "...чтобы получить милость..."Мы нуждаемся имен­но в милости, когда грешим. Когда мы поступаем правиль­но, мы можем рассчитывать на справедливость.

В Евреям 4:14 мы читаем: "Итак, имея Первосвященни­ка великого..."У нас есть Первосвященник, Который также является Защитником, чтобы мы могли "...с дерзновением приступать к престолу благодати, чтобы получить ми­лость и обрести благодать для благовременной помощи".

Благодать является незаслуженным даром. Когда вы оступаетесь, именно тогда вам нужна благодать, именно тог­да вам нужна милость.

Однажды, проезжая через небольшой городок, мой друг служитель проехал на красный свет. Не успел он осознать это, как за ним загорелись красные огоньки и зазвучал резкий звук сирены. Полицейский остановил его и выпи­сал штраф за проезд на красный свет и за превышение скорости.

Когда служителю пришлось явиться в суд, тогда подня­ли его дело, и судья спросил, не хочет ли служитель что-ли­бо сказать.

Он ответил: "Да, мне есть, что сказать". Он пояснил, что он ехал на проповедь и что он служит в маленьких де­ревенских церквах. Затем он сказал: "Судья, у меня нет ни гроша. Мне придется пойти в тюрьму или же отработать штраф на сельской ферме. Я не буду просить о справедли­вости. Я буду испытывать беспокойство, если буду просить о справедливости, потому что я виновен. Поэтому вместо этого я прошу о милости".

Он продолжил: "Я, как та женщина в Библии, которую взяли в прелюбодеянии. Ее обвинители привели ее к Ии­сусу, а Он сказал: "...Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Ин. 8:7). Он наклонился и стал чертить что- то на песке, а когда поднял глаза, то все уже разошлись".

"Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Ин. 8:10,11).

Проповедник прибавил: "Я прошу о милости: я пойду и больше не буду грешить".

Судья спросил: "Это — действительно Библейская ис­тория?"

"Да", — ответил проповедник.

Судья сказал: "Хотелось бы, чтобы вы мне ее показали". Проповедник имел при себе Новый Завет, так что нашел этот отрывок и показал его судье.

Судья сказал: "Я преподаю в Воскресной школе мето­дистской церкви, но не знал, что эта история находится в Библии. Я обязательно буду учить об этом. Дело закрыто!"

Судья явил милость. Если бы проповедник не превысил скорость и не проехал на красный свет, тогда мог бы про­должать жить по справедливости, тогда ему не нужна бы­ла бы милость. Но он нарушил закон и поэтому нуждался в милости.

Милость и благодать всегда доступны для нас, когда мы нарушаем Божий закон. Нам лишь нужно обратиться ко Христу, нашему Защитнику.

Глава 3

Наши рекомендации