Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть, не такового устроения
12 И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Во времена Ветхого Завета, на который ссылается Павел, Первосвященник входил во Святое Святых раз в год, принося в жертву за грехи народа кровь невинных животных. Благодаря этому грехи народа покрывались на протяжении года.
Но Христос лишь один раз вошел во святилище. Ему никогда не придется еще раз совершать это служение: Он не приходит во Святое Святых год за годом, как это делали древние первосвященники. Он вошел туда раз и навсегда, обретя для нас вечное искупление.
Именно это Он намеревался сделать, когда Мария увидела Его и когда Он сказал ей: "Не прикасайся ко Мне". Когда позднее ученики увидели Его, Он уже позаботился о нашем искуплении, потому что на этот раз Он сказал: "Теперь вы можете прикоснуться ко Мне".
Позднее, когда Христос взошел на небеса и воссел по правую руку Отца, Он начал другое служение, непрекращающееся служение Первосвященника: служение нашего Защитника, Посредника, Ходатая и Пастыря.
В Римлянам 5:11 слово, переведенное как "примирение", фактически означает "искупление". "Примирение" - это ветхозаветное слово, которое просто означает "покрытие" грехов Израиля, когда грехи возлагались на козла отпущения.
Природа человека, которая побуждала его грешить, оставалась, и с ней необходимо было разбираться: это та природа, которая заставляла человека лгать, красть и нарушать закон. В Новом Завете Иисус покончил с греховной натурой человека. Он устранил эту природу, принеся Себя в жертву.
ЕВРЕЯМ 9:24-26
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
Заметьте, что Писание не говорит "грехи". Грехи — это неправильные поступки или дела. Здесь говорится "грех", подразумевая греховную натуру человека — то, что заставляло его делать то, что он делал.
ЕВРЕЯМ 9:28
28 Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
Христос не только понес наши грехи — наши неправильные поступки и дела, — Он также понес наш грех — греховную природу человека.
В конечном итоге, для меня лично не было бы ничего хорошего, если бы Христос понес просто мои грехи, так как во мне по-прежнему бы оставалась греховная природа, и я бы продолжал поступать неправильно. Я бы по-прежнему был тем же творением, каким был всегда. Но когда Он собственной жертвой устранил мой грех, тогда Иисус покончил с греховной природой, которая побуждала меня грешить. И Он сделал это раз и навсегда.
Когда я принял Иисуса своим Спасителем и исповедал Его своим Господом, тогда Дух Святой сделал что-то во мне. Это также является частью откровения Павла, которое не найти нигде в другом месте Нового Завета.
К примеру, во Втором послании Коринфянам 5:17 говорится: "Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло (знаете ли, что именно "древнее" прошло? — это исчезла ваша древняя греховная природа), теперь все новое ". Вы имеете внутри новую природу! Как только вы родились свыше, ваша внутренняя природа изменилась!
Я обнаружил в собственной жизни, что это является истиной. Я никогда не слышал проповедь об этом, но сразу же после рождения свыше я увидел, что то, о чем я раньше так беспокоился, больше меня не тревожит. Моя природа изменилась. То, что я любил раньше, я больше уже не любил. То же, что я раньше ненавидел, теперь я полюбил. Мои "хочу" или желания поступать неправильно просто исчезли. (Но это не означает, что я ни разу после того не ошибался).
Благодаря принятию Духа Святого мы имеем лучший завет! Посредством нового рождения, которое мы пережили, Христос устранил нашу греховную природу и дал нам жизнь и природу Бога. Тяга к греху ушла.
Однако уничтожение нашей греховной природы требовало того, чтобы возлюбленный Сын Божий стал грехом за нас:
КОРИНФЯНАМ 5:21
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех (грехом — англ.пер. Библии), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Неудивительно, что Иисус, сделавшись грехом, вскричал на кресте: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матф. 27:46).
Бог оставил Его, потому что Иисус занял наше место. Он стал тем, кем были мы. Он взял наш грех, чтобы мы стали праведными. Он взял нашу духовную смерть, чтобы мы имели жизнь вечную. Он взял наше отвержение, нашу преступную природу, чтобы мы могли стать сынами Божьими.
Как удивительна безмерная благодать Божья, явленная в жертве Иисуса! Иисус принес Свою кровь в небесное святилище, отменив необходимость первосвященнику приносить ежегодное приношение за грехи народа. Вместо этого Иисус дал нам вечное искупление!
Иисус стал за нас грехом. Он находился под осуждением, потому что мы были под осуждением. В течение трех дней и ночей Он был заперт в тюрьме смерти, потому что именно туда должны были попасть мы. Он стал нашим Заместителем, заняв наше место. Он исполнил требования о справедливости и освободил нас! До тех пор никто не мог родиться свыше. Ветхозаветные верующие не были рождены свыше.
Они были спасены по плану Божьему на то время — их грехи были прощены, но они не были рождены свыше.
Если вы согрешаете после рождения свыше, вы можете исповедать ваши грехи, и Бог простит вас (1Ин. 1:9), — но вам не нужно рождаться свыше во второй раз. Никто не может родиться свыше дважды. Если бы вам пришлось рождаться свыше всякий раз, когда прощались ваши грехи, то некоторым людям пришлось бы рождаться свыше миллиона раз. Вы не можете стать новым творением дважды.
В Ветхом Завете мы читали, что такой-то родил такого- то. Ведение генеалогии являлось необходимостью для евреев. Однако в Новом Завете мы можем записать нашу генеалогию четырьмя словами: "Дети! вы от Бога... "(1Ин. 4:4). Мы рождены от Бога!
Глава 2
Иисус Христос, наш Ходатай
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи [наши] и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас...
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая (защитник, адвокат — англ. пер. Библии) пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника;
Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
Иоанна 1:9-10; 2:1-2
Слово "ходатай" означает "адвокат" или тот, кто защищает наши интересы или права. Когда верующий поддается искушению й сатана берет верх над ним, верующий может воспользоваться обетованием 1 Иоанна 1:9: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ".
Апостол Иоанн продолжил словами: "Дети мои..." (1 Ин. 2:1). Люди искусственно разделили это на главы, — Иоанн не писал по главам и стихам. Поэтому, читая четыре стиха нашего текста по порядку, мы можем увидеть, что Иоанн обращался не к грешникам, а к христианам.
1 Иоанна 1:9 часто цитируется грешникам, как наставление им исповедаться в их грехах. Но Бог сказал это не грешникам. Очень сложно было бы грешнику исповедать все ошибки, которые Он когда-либо совершил, потому что вся его жизнь неправедна! Нет, этот стих был написан христианам.
Иоанн пишет: "Дети мои! (потому что они спаслись благодаря его служению и являлись его духовными детьми), сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника". ,л
Этот стих подводит нас к очень важной для церковного мира теме. Мы все должны придерживаться того, что говорит Библия. Вместо этого некоторые группы разделились на богословские круги, которые принимают Определенные концепции независимо от того, соответствуют они Писанию, или нет.
Такое впечатление, что церковный мир в целом разделен на две группы: кальвинистов и арминиан.
В 16-ом столетии Джон Кальвин и Яков Арминий обучались в одном и том же институте, но каждый вышел ‘ него с разными идеями. Один из результатов — это то, что мы называем "старой школой Кальвинизма", которая признавала предопределенность или "что должно быть, то и будет!
Во времена прославленного евангелиста Чарльза Финнея служители того времени изучали Кальвинизм в Йельской школе богословия. Они верили, что если вам предназначено Богом спастись, то вы спасетесь, а если вам это не было предуготовано судьбой, то вы ничего не сможете Сделать. Вы можете присоединиться к церкви и пользоваться преимуществами ее посещения, но Бог спасет вас только при условии, что на то будет Его воля.
Финней был юристом. Получив образование, он начал практиковать юриспруденцию вместе с бывшим судьей. Судья посоветовал Финнею присоединиться к церкви, потому что это помогло бы ему в юридической практике и общественных контактах. Финней так и поступил. На одном из молодежных собраний он попросил людей помолиться за него, так как осознавал, что не был спасен и что не знал Бога.
Группа была удивлена этой просьбой, объяснив, что если ему предназначено спастись, то так и случится, в противном же случае он будет потерян.
Финней начал читать свою Библию. Чем больше он читал, тем больше убеждался, что может быть спасен, и что это возможно также для всех остальных людей, если они только захотят этого. Он самостоятельно стал искать Бога и родился свыше.
Вскоре он стал служителем и всегда разъяснял, что когда Бог сказал в Своем Слове "Покайтесь", Он имел в виду, что вы можете это сделать. (Кальвинисты учили, что вы не можете покаяться, если Бог не даст вам кающееся сердце, и что сами по себе вы вообще не можете ничего сделать).
Финней проповедовал, что если бы Бог просил вас сделать что-то, чего вы сделать не можете, то Он был бы несправедливым Богом, а это не так; когда Он сказал "Верьте", Он имел в виду, что вы можете верить. (Кальвинисты же, однако, считали, что вы не можете верить, пока Бог не даст вам верующее сердце).
Сегодня осталось не так много школ Кальвинизма — их доктрины ушли в прошлое, но теперь есть "новая школа Кальвинистов". "Новая школа Кальвинизма" основана на доктрине вечной безопасности: "если вы спасены, то спасены навсегда".
Я верю в вечную безопасность, если вы пребываете во Христе. Он способен обеспечить вашу безопасность. Но то, что вы просто являетесь сыном Божьим, не означает, что у вас нет моральной свободы. У вас по-прежнему есть свобода воли, и вам выбирать — оставаться во Христе или вообще оставить Его.
Арминианская сторона также ошибается. Они думают, что когда вы совершаете даже малейший грех, вы немедленно теряете спасение и должны быть снова спасены.
Арминиане представляют, что Бог подобен парню с мухобойкой - Он просто ждет, пока муха подлетит на свет, чтобы шлепнуть ее. Они думают, что Бог ждет, чтобы Его дети совершили хотя бы один проступок, и когда это произойдет, Он просто прибьет их!
Один мужчина рассказал, как он верил, что если скажет хоть одно грубое слово своей жене, то будет потерян и скован в аду. Он верил, что ему снова придется спасаться. Если бы это было правдой, тогда были бы люди, которым пришлось бы спасаться по две-три тысячи раз за день!
Также есть люди, которые верят, будто Бог ожидает, что мы будем жить вне греха. Они верят в достижение совершенства. Я тоже в это верю, но я его еще не достиг. Если бы мы уже были совершенными, тогда нам не к чему было бы стремиться.
Павел сказал: "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед..." (Фил. 3:13).
Когда вы учите на эту тему, всегда находятся люди, которые полагают, что вы даете официальное разрешение грешить. Однако я всегда говорю, что люди и без разрешений достаточно грешат!
Предельно очевидно, что Бог не желает, чтобы мы грешили: "...сие пишу вам, чтобы вы НЕ СОГРЕШАЛИ" (1 Ин. 2:1). Вполне ясно, что если бы мы постоянно ходили в Слове и любви, то не грешили бы. Но также явно и то, что ни один из нас пока этого не достиг.
Рассматривая другую сторону вопроса, можно сказать, что есть люди, в христианском обращении которых я сомневаюсь, — я сомневаюсь, что они когда-либо были христианами. Почему? Потому что их в определенной степени учили Кальвинизму, они живут, как хотят, и делают все, что им нравится: лгут, обманывают, крадут.
Кто-то сказал мне: "Неважно, что я делаю. Христос — мой Защитник". Один человек сказал: "Не знаю, может быть я на следующей неделе украду мула. Я это не планирую, но если и поступлю так, то Иисус уже простил мне это". Я серьезно сомневаюсь в том, что этот парень когда- либо спасался.
Этот отрывок в Послании Иоанна никогда не был написан, как ободрение людям грешить. Иоанн просто говорит нам о Божьем решении проблемы греха. Дух Божий поможет нам одолеть грех, но Он не ободряет нас совершать его! Ведь в итоге Иоанн сказал: "Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали ".
Прежде всего, если человек рождается свыше, — если он познает Бога — то он не хочет поступать неправильно. Но довольно часто дьявол искушает его через его плоть и покоряет его, потому что человек недостаточно силен духовно.
Павел сказал: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение (проступок — англ.пер. Библии), вы, духовные, исправляйте (восстанавливайте — англ.пер. Библии) такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным "(Гал. 6:1).
Если бы Павел говорил только о недостатках, тогда нам всем нужно было бы восстановление, и тогда не осталось бы ни одного духовного человека, который помог бы нам восстановиться. У нас у всех есть недостатки. Греческий оригинал в действительности говорит: "Если впадет человек в какой-нибудь проступок или грех, то вы, духовные, восстанавливайте такого в духе кротости".
Бог желает, чтобы Его народ был восстановлен для полного общения с Ним. Однако совершенно другое дело, когда люди не желают восстанавливаться. Если же человек желает восстановиться, тогда нашей обязанностью является помочь такому человеку в духе кротости, а не надменности. Почему? "...наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным", — говорит Павел.
Когда это касается исцеления, то в Иакова 5:14-15 говорится: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему". Здесь мы видим возможность проявления греха.
Если мужчина будет грубо говорить со своей женой, то он не будет потерян из-за этого. Однако он явно утратит с ней общение! Ему необходимо будет восстановить общение, принеся свои извинения и попросив у нее прощения.
"...Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника" (1 Ин. 2:1). Если мы согрешаем, то теряем ощущение праведности и не можем войти в Божье присутствие. Праведность означает правильное положение перед Богом. Праведность означает способность стоять в присутствии Божьем без комплекса неполноценности и сознания греховности.
Если вы согрешили или оступились, вы не можете стоять в присутствии Божьем без осознания греха. Но есть Тот, Кто может войти вместо вас, Й| Иисус Христос, Праведник. Он — примирение, заместитель за наши грехи — и не только за наши грехи, а за грехи всего мира.
Как наш Защитник, Иисус восстанавливает наше утраченное ощущение праведности, так как Он сказал: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши..." (1 Ин. 1:9). Но Он делает нечто большее, чем просто прощает наши грехи, — Он очищает нас от всякой неправедности. Он очищает нас от греховного сознания и духовного комплекса неполноценности, который сдерживает нас от прихода к Богу.
Есть люди, которые живут в атмосфере страха. Они говорят: "Я так боюсь разгневать Господа. Если Иисус придет, возможно, я не попаду на небеса. Я не знаю, готов я или нет". Они лишены радости во Христе. Они боятся, что Бог сердится на них и не хочет иметь с ними ничего общего.
Мы не должны жить в атмосфере такого страха и уныния. Мы можем быть уверены, что когда мы ошибаемся, будучи христианами, то наши сердца будут опечалены этим. Если вы продолжаете грешить и ошибаться, и ваше сердце при этом не скорбит, то вам лучше проверить свое христианское хождение. Если же вы родились свыше и внутри вас находится жизнь и природа Бога, тогда вам не захочется поступать неправедно.
Довольно часто новообращенные христиане не могут распознать Божью волю и грешат, не всегда осознавая, что совершают грех, но они ходят в том свете, который у них есть. "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Ин. 1:7).
Оглядываясь назад, спустя шестьдесят лет моего христианства, я могу сказать, что довольно часто огорчал Бога, даже не подозревая об этом. В то время я ходил в том свете, который имел, и кровь Иисуса Христа очищала меня от того, о чем я даже не подозревал.
Я припоминаю, как впервые осознал факт, что совершил проступок, уже будучи христианином. Это почти разорвало мое сердце.
Если верующий поддался искушению и сатана одерживает над ним верх, то когда верующий взывает о милости, он может услышать шепот Христа: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9).
А затем мы также можем услышать Его слова из удивительного места Писания — Послания Евреям 4:16: "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати ". Зачем? — "...чтобы получить милость..."Мы нуждаемся именно в милости, когда грешим. Когда мы поступаем правильно, мы можем рассчитывать на справедливость.
В Евреям 4:14 мы читаем: "Итак, имея Первосвященника великого..."У нас есть Первосвященник, Который также является Защитником, чтобы мы могли "...с дерзновением приступать к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи".
Благодать является незаслуженным даром. Когда вы оступаетесь, именно тогда вам нужна благодать, именно тогда вам нужна милость.
Однажды, проезжая через небольшой городок, мой друг служитель проехал на красный свет. Не успел он осознать это, как за ним загорелись красные огоньки и зазвучал резкий звук сирены. Полицейский остановил его и выписал штраф за проезд на красный свет и за превышение скорости.
Когда служителю пришлось явиться в суд, тогда подняли его дело, и судья спросил, не хочет ли служитель что-либо сказать.
Он ответил: "Да, мне есть, что сказать". Он пояснил, что он ехал на проповедь и что он служит в маленьких деревенских церквах. Затем он сказал: "Судья, у меня нет ни гроша. Мне придется пойти в тюрьму или же отработать штраф на сельской ферме. Я не буду просить о справедливости. Я буду испытывать беспокойство, если буду просить о справедливости, потому что я виновен. Поэтому вместо этого я прошу о милости".
Он продолжил: "Я, как та женщина в Библии, которую взяли в прелюбодеянии. Ее обвинители привели ее к Иисусу, а Он сказал: "...Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Ин. 8:7). Он наклонился и стал чертить что- то на песке, а когда поднял глаза, то все уже разошлись".
"Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Ин. 8:10,11).
Проповедник прибавил: "Я прошу о милости: я пойду и больше не буду грешить".
Судья спросил: "Это — действительно Библейская история?"
"Да", — ответил проповедник.
Судья сказал: "Хотелось бы, чтобы вы мне ее показали". Проповедник имел при себе Новый Завет, так что нашел этот отрывок и показал его судье.
Судья сказал: "Я преподаю в Воскресной школе методистской церкви, но не знал, что эта история находится в Библии. Я обязательно буду учить об этом. Дело закрыто!"
Судья явил милость. Если бы проповедник не превысил скорость и не проехал на красный свет, тогда мог бы продолжать жить по справедливости, тогда ему не нужна была бы милость. Но он нарушил закон и поэтому нуждался в милости.
Милость и благодать всегда доступны для нас, когда мы нарушаем Божий закон. Нам лишь нужно обратиться ко Христу, нашему Защитнику.
Глава 3