И когда явится пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
Г. Иисус — Великий Пастух. Пастыреначальник всех Божьих овец.
Д. У Иисуса есть подпастухи. Пастырь - это подпастух. Пастырь - это пастух Божьих овец в поместном теле.
Е. Бог призывает людей и оснащает их пасти стадо или быть пастырем.
Ё. Пастухи необходимы для возрастания и оснащения святых.
1. В новозаветные дни, когда верующие начали собираться имеете в признанных поместных церквах, группах или собраниях, им нужны были люди, которые стоят в позиции для присмотра и нежной заботы. И это позиция пастыря, или пастуха.
2. Иисус имел сострадание к людям «рассеянным, как овцы, не имеющим пастыря» (Матф. 9:36).
а) овцы без пастырей рассеяны — они разбредаются;
б) мы видим это в группах, где нет пастыря.
Ж. Это позиция — более «оседлая» или «неподвижная» позиция.
1. Человек, призванный быть пастухом (пастырем) стада, будет более или менее постоянно находиться возле стада, о котором ему надо заботиться.
З. Пастух (пастырь) присматривает за стадом.
1. Иисус — Великий Пастырь. Он — Глава, Блюститель всей Церкви - Тела Христа. Пастырь – подпастух. Он — глава или блюститель поместной группы или стада. Во главе поместного тела стоит пастырь. Глава руководит. Поэтому управление поместным телом возглавляется позицией пастыря.
2. Позиция пастыря не упоминается в Первом Коринфянам 12:28. Но называется «управления». Я считаю, что в этом перечне даров служения, которые Бог установил в Церкви, «управления» — это позиция пастыря.
3. По Писанию ли, чтобы советы дьяконов или советы
старейшин управляли поместной церковью?
а) в ранние дни Церкви, когда Церковь была в младенческой стадии развития, во главе собраний стояли поместные старейшины, пока возрастали дары служения.
Греческое слово, переведенное как «старейшина», означает просто «пожилой человек». Эти старейшины были людьми постарше, соответствующими должности и ответственности.
Единственными служениями, которые были на первых порах в Церкви, были двенадцать Апостолов Агнца. Новообращенный не мог быть поставлен пастырем или пастухом стада (1-е Тим. 3:6). Поэтому пока некоторые из новообращённых не были призваны и не возросли в пастырей — а па это требуется время, — люди постарше, более зрелые и интеллектуально, и но характеру, были поставлены во главе стада.
На сегодня такой ситуации не существует. Церковь уже не в младенческой стадии развития. В Церкви уже развиты дары служения.
Возникали проблемы, когда люди говорили: «Мы хотим Новозаветную церковь. Вернемся к Деянию Апостолов». И тогда они назначали старейшин для управления церковью.
(Да, мы должны возвращаться к Деянию Апостолов, в учении и в проявлении Духа Святого. Другими словами, те же переживания в Духе Святом, которые были доступны для Ранней Церкви, также доступны и нам. Но если мы будем поступать, как поступала на практике Ранняя Церковь в период формирования управления, мы останемся в младенческой стадии Христианства. Новый Завет четко показывает Божий план для Церкви — чтобы она возрастала!)
Такие старейшины, поставленные сегодня людьми, не имеют па себе призвания Божьего. Они ничего не знают о позиции пастыря, потому что нет призвания; нет помазания.
Назначать старейшин смотреть за стадом и управлять церковью, когда есть пастырь, — не по Писанию.
Это возвращение назад к младенческой стадии развития, как в Ранней Церкви, и признание: «Мы так выше этого и не выросли. Мы — духовные младенцы».
Личные комментарии: Я был в служении более иолу столетия и замечал следующее. Я никогда еще не видел церковь, в которой на самом деле, было действие силы Божьей, и она исполняла то, к чему Бог их призвал, если только пастырь в действительности не заботился и не имел власти в ней. Когда совет дьяконов, или совет старейшин, или любой другой совет имел власть и управлял церковью, я еще не встречал ни одной, которая бы действовала правильно или где не ослабевала сила Божья.
Можно пойти в такие церкви и попытаться проповедовать, но что-то там не так. Я объясняю это таким образом — это как будто пытаемся мыть ноги в носках. Бог благословляет их, насколько может, потому что Он их любит. Но он не может благословить их в полной мере, потому что Он не может одобрить человеческие идеи.
4. Блюститель. Изначально в Ранней Церкви термин «старейшины» имел особенное отношение к возрасту, зрелости и позиции. Потом, когда возросли дары служения в ранней Церкви, использовался более официальный титул «блюститель», или «епископ», который относился к тем, которые были призваны и помазаны Богом, чтобы стоять в позиции пастыря.
И «блюститель», и «епископ» переведены с того же греческого слова episkopos. Оно передает значение установленного лидерства и официальной позиции.
а) греческое слово episkopos переведено «блюститель» в увещании Павла к старейшинам церкви в Эфесе:
Деяния 20:28