VIII. Возвращение справедливости к любви
1. Всё, что ты отдаешь Ему, Святой Дух использует для твоего спасения. 2Но Он не в состоянии воспользоваться утаенным от Него, ибо Он ничего не забирает без твоего на то согласия. 3В противном случае ты бы поверил, что Он отнимает это у тебя вопреки твоей воле. 4И таким образом ты бы не постиг, что быть без этого всего — в твоей воле. 5Тебе не нужно отдавать Ему что-либо с полным согласием, будь ты на то способен, ты б не нуждался в Нем. 6А нужно Ему совсем немного: чтобы ты предпочел Ему отдать что-либо, вместо того, чтобы оставить это для одного себя, да чтобы ты признал: ты не имеешь представления о том, что не приносит никому потери. 7Вот всё, что нужно добавить к той идее, что ни один не должен потерять с тем, чтобы ты обрел. 8И только.
2. Спасению нужен только этот принцип. 2Даже не требуется, чтобы вера твоя в него была сильна и неопровержима и не подвержена атакам со стороны всех убеждений, противных ей. 3Тебе не свойственна незыблемая преданность. 4Но помни, что в спасении не нуждаются спасенные. 5Ты призван не для свершения того, что разделенный и всё еще в войне с собою разум почел бы невозможным. 6Имей немного веры в то, что и в подобном состоянии мышления возможно отыскать толику мудрости. 7Но будь признателен, что так немного веры спрошено с тебя. 8Что кроме "малой веры" осталось тем, кто еще верит в грех? 9Что они знают о Царствии Небесном, о справедливости спасенных?
3. Есть справедливость во спасении, о коей ничего не знает этот мир. 2Для мира справедливость и возмездие — одно и то же; ведь грешники воспринимают справедливость только как собственное наказание, поддержанное, возможно, кем-то еще, но неизбежное. 33аконы греха требуют жертвы. 4Кто ею станет — разница невелика. 5Но смерть — цена, которую необходимо уплатить. 6 Это не справедливость, а безумие. 7Чем, если не безумием, назвать такую справедливость, в которой любовь означает ненависть, а в смерти видится победа и триумф над вечностью, безвременьем и жизнью?
4. Ты, не имеющий понятия о справедливости, всё еще можешь попросить ответа и получить его. Справедливость видит всё в одном и том же свете. Несправедливо, чтобы у одного отсутствовало то, что есть у другого. 4Ибо это и есть возмездие, какую бы оно ни принимало форму. Справедливость не требует жертвы, ибо любая жертва принесена во имя сохранения и удержания греха. 6Это — цена, предложенная платою за грех, однако не полная цена. 7Остаток забран у другого, чтоб совместить с твоею малой долей во "искупление" того, что ты себе оставил, не в силах отказаться от него. 8 Так жертвой кажешься частично ты, но большей частью — кто-либо другой. 9И окончательная плата большая его и меньшая твоя 10А справедливость, будучи слепою, довольна платой, неважно чьей.
5. Это ли справедливость? 2Подобной справедливости не знает Бог. Однако Он знает справедливость и знает хорошо. 4Ведь Он всецело справедлив ко всем. Отмщение чуждо Божьим Помыслам именно потому, что Господу известна справедливость. 6Быть справедливым значит быть беспристрастным и не искать отмщения. Справедливость и отмщение несовместимы, ибо они в противоречии друг с другом и каждый отрицает реальность другого. 8Твой разум, воспринимающий особенность, не в состоянии разделить справедливость Святого Духа. 9Разве Он был бы справедлив, осудив грешника за преступления, которых тот не совершал, но убежден в обратном? 10И где была бы справедливость, потребуй Он от тех, кто одержим идеей наказания, оставить ее как бесцельную, и воспринять ее как ложную?
6. Тем, для кого грех всё еще осмыслен, необычайно трудно разобраться в справедливости Святого Духа. 2Они считают, будто Он разделяет их путаницу и не способен избежать той мстительности, которая есть составная часть их понимания справедливости. 3Поэтому они страшатся Святого Духа и видят в Нем "гнев" Божий. 4Они Ему не доверяют и ожидают молний, "града и углей огненных", вырванных из "пламени" Небесного карающей Десницей Божьей. 5Они и вправду верят, что Небеса есть ад; они действительно испытывают страх перед любовью. 6Глубокий трепет подозрения и леденящий душу страх охватывают их, когда им говорят, что они не грешили. 7Их мир зависит от стабильности греха. 8"Угрозой" они воспринимают всё, что Бог знает как справедливость, "угрозой" более опасной для них самих и для их мира, нежели мщение, им понятное и любимое ими.
7. Утрату своего греха они воспринимают как кощунство. 2И убегают от Святого Духа, будто Он — вестник преисподней, идущий свыше, чтобы предательством и вероломством осуществить Господне воздаяние под маскою освободителя и друга. 3А кем еще Он мог предстать пред ними, если не дьяволом под ангельским плащом? 4Какое Он им открывает избавление, если не в преисподнюю дверь, замаскированную под райские врата?
8. Но справедливость не наказывает тех, кто просит наказания; есть у нее Судья, Которому известна их невиновность в истине. 2По справедливости Он должен их освободить, отдав им почести, заслуженные и отвергнутые ими, поскольку они к себе несправедливы, не понимая, что невиновны. 3Любовь — вне понимания грешников, считающих, что справедливость отмежевалась от любви и означает нечто совсем иное. 4Так слабою воспринята любовь и сильным — мщение. 5Ибо любовь потеряна, когда суждение оставило ее, и слишком немощна, чтобы спасти от наказания. 6А мщение окрепло без любви, с ней разделившись и отстранившись от нее. 7Что ежели не мщение нынче поможет и спасет, тогда как хилая любовь стоит, беспомощная, рядом, утратив свою жизненность и справедливость, бессильная спасти?
9. О чем тебя, уверенного в истинности всего этого, может просить любовь? 2Разве Он мог в любви и справедливости ждать, что в подобном замешательстве ты в состоянии предложить что-либо путное? 3Тебя не просят доверять Ему всецело. 4Не более того, что ты воспринимаешь как предложенное Им тебе, одновременно с твоим признанием, что сам ты этого себе не в состоянии дать. 5В Своей Господней справедливости Он знает всё, чего ты стоишь, но так же понимает, что ты сейчас не в состоянии это принять. 6Такова Его особая функция — протягивать тебе дары, достойные невинных. 7И каждый принятый тобою дар приносит Ему ту же радость, что и тебе. 8Он знает, что с каждым принятым тобою даром становятся богаче Небеса. 9Всевышний рад, когда приемлет Сын Его то, что любящая справедливость знает, как его собственность. 10Ибо нет разницы между любовью и справедливостью. пКолъ скоро они — одно и то же, милосердие стоит одесную Бога и дарит Его Сыну силу простить себя за грех.
10. Разве возможно в чем-то отказать достойному всего? 2То было бы несправедливо по отношению к его святости, сколько бы он ее в себе ни отрицал. 3Богу неведома несправедливость. 4Он не допустит, чтобы Его Сын судим был тем, кто ищет его смерти и не способен оценить его достоинств. 5Какого беспристрастного свидетеля они бы вызвали в его защиту? 6И кто пришел бы заступаться за него, а не свидетельствовать против его жизни? 7От тебя ему не увидеть справедливости. 8Но Бог ручается, что справедливость восторжествует для Его возлюбленного Сына и защитит его от той несправедливости, которую ты предлагаешь, уверенный, что мщение — его удел.
11. Равно как для особости неважно, кто платит за грехи, лишь бы была уплачена цена, Святому Духу безразлично, кем наконец увидена невинность, лишь бы она была увидена и узнана. 2Ведь одного свидетеля достаточно, если он видит истинно. 3Простая справедливость не просит большего. 4Святой Дух просит каждого стать тем одним свидетелем, чтобы к любви вернулась справедливость и в ней возрадовалась. 5Любую особую функцию Он назначает с тем, чтобы каждый уяснил себе: любовь и справедливость неразлучны. 6Каждая укрепляется союзом с другой. Справедливость, лишенная любви, пристрастна и слаба. 8Любовь немыслима без справедливости. 9Ибо любовь справедлива и не карает без причины. 10Какая же причина оправдывает атаку на невинных? 11Любовь поэтому исправляет ошибки с помощью справедливости, а не возмездия. 12Иначе это было бы несправедливо по отношению к невинности.
12. Ты можешь стать великолепным свидетелем могущества любви и справедливости, если поймешь, что Сыну Божьему не подобает мщение. 2Тебе совсем не обязательно воспринимать истинность этого в каждой ситуации. 3Не нужно даже обращаться к собственному опыту в сем мире, который есть лишь тень того, что происходит внутри тебя. 4Понимание, необходимое тебе, приходит не от тебя, но от большего Я, столь великого и святого, что Он не усомнился бы в Его невинности. 5Твоя особенная функция — призыв к Нему, чтобы Он осиял Своей улыбкой тебя, чью безгреховность Он разделяет. 6И Его понимание станет твоим. 7И воплотится особая функция Святого Духа. 8Сын Божий нашел свидетеля своей невинности, но не грехам. 9Как мало должен ты отдать Святому Духу, чтобы простая справедливость была дана тебе!
13. Без непредвзятости нет справедливости. 2Разве особость справедлива? 3Так не суди; и только потому, что ты судить не можешь, а вовсе не из-за того, что ты и сам — ничтожный, жалкий грешник. 4Разве доступно пониманию особых, что справедливость для всех одна? 53абрать у одного, чтобы отдать другому, несправедливо по отношению к обоим, коль скоро в глазах Святого Духа они равны. 6Отец им дал в наследство одно и то же. владеющий большим нежели другой или же меньшим, не ведал бы о том, что у него есть всё. 8И не ему судить, что предлежит другому, поскольку он себя считает обойденным. 9Поэтому он и завидует, стараясь что-то отобрать у им судимого. 10Не беспристрастен он, не видит справедливо прав другого, поскольку его собственные права не ясны ему.
14. Тебе принадлежат права на всю вселенную и на покой, на полное освобождение от всех последствий греха, на жизнь непреходящую, отрадную и совершенную в любом аспекте, какою Бог определил ее для Своего святого Сына. 2Только такая справедливость известна Небесам, только ее несет на землю Дух Святой. 3Твоя особая функция тебе покажет, что справедливость совершенная способна восторжествовать. 4Ты огражден от мщения в любой форме. 5Мир лжет, но он не в силах подменить Господню справедливость собственной версией ее. 6Ведь справедлива одна любовь, воспринимая то, что справедливость жалует Божьему Сыну. 7Позволь любви решать и не страшись, что собственной несправедливостью лишишь себя всего, тебе назначенного Божьей справедливостью.