XI. Рождество как кончина жертвы

1. Не бойся признаться в том, что вся концепция жертвы придумана исключительно тобою. 2И не ищи сохранности там, где ее нет. 3Братьев своих и своего Отца страшишься ты всё более и более. 4Ты соглашаешься на сделку с ними в форме особых отношений, где ты усматриваешь хоть немного безопасности. 5Старайся долее не отстранять собственных мыслей от Мысли, что была тебе дана. 6Когда их сводят вместе, воспринимая там, где они есть, выбор меж ними становится не более, чем мягким пробуждением; он так же прост, как просто открыть глаза навстречу утреннему свету, когда тебе уже не нужен сон.

2. Символом Рождества является звезда, светящая во тьме. 2Узри же ее не снаружи, но сияющей в Царстве Небесном внутри тебя; прими ее как знак пришествия Христова времени. 3Христос приходит, ничего не требуя. 4Ни у кого не просит какого-либо рода жертв. 5В Его Присутствии сама идея жертвы теряет смысл. 6Ведь Он — приветливый хозяин Богу. 7И всё, что тебе нужно, — пригласить войти Того, Кто уже там, признанием, что добрый Его Хозяин — Един и что мысль, чуждая Его Единству, не может находиться там вместе с Ним. 8Чтобы оказывать Ему радушие, Любовь должна быть полной, ибо Присутствие святости творит святость, окружающую ее. 9Страх не коснется доброго Хозяина, встречающего Бога в колыбели во время Христа, ибо Хозяин свят, как свята Совершенная Невинность, которую Он защищает и Чье могущество защищает Его.

3. В нынешнее Рождество отдай Святому Духу всё, что может повредить тебе. 2Дай себе исцелиться полностью, чтоб в исцелении соединиться с Ним, и мы отпразднуем наше освобождение вместе, освобождая вместе с нами каждого. 3Не оставляй ничего позади, ибо освобождение абсолютно, и приняв его со мною вместе, ты станешь отдавать его вместе со мной. 4Всякая боль, и жертва, и ничтожность исчезнут из наших отношений, невинных, как наши отношения с Отцом, и столь же могущественных. 5Всякая боль, к нам принесенная, исчезнет в нашем присутствии, не оставляя места жертве. 6А там, где жертвы нет, должна быть одна любовь.

4. Тебе, считавшему, что жертва и есть любовь, нужно понять, что жертва есть разъединение с любовью. 2Ведь жертва столь же очевидно принесет вину, как любовь — покой. 3Вина — это условие жертвы в той же мере, в какой душевный покой — условие осознанности твоих взаимоотношений с Богом. 4Через вину ты исключаешь из себя Отца и своих братьев. 5Через покой ты их зовешь обратно, поняв, что они — там, куда ты их зовешь. 6Всё, что ты исключаешь из себя, пугает только потому, что ты придал ему пугающие черты и попытался вытеснить вовне, хотя оно всё еще и часть тебя. 7Кто же, воспринимая с омерзением часть себя, способен жить с собою в мире? 8И кто, в попытке разрешить внутренний "конфликт" между Раем и адом, вытеснив Рай и наделив его чертами ада, не почувствует себя неполноценным и одиноким?

5. Покуда ты воспринимаешь тело как свою реальность, ты не избавишься от чувства одиночества и обездоленности. 2И так же долго будешь воспринимать себя жертвою жертвы, что и послужит тебе оправданием для жертвы другими. 3Ибо кто мог отрешиться от Рая и его Творца, не ощутив потери и жертвы? 4И кто же, ощутив и жертву, и потерю, не попытался бы восстановить себя? 5Но разве с этим ты в состоянии справиться один, если твои попытки основаны на вере в реальность лишений? 6Лишения мотивируют атаку, являясь верой в ее оправданность. 7И покамест ты поддерживаешь идею обездоленности, атака оборачивается спасением, а жертва — любовью.

6. Итак, в своих поисках любви ты ищешь жертвы и ее находишь. 2Но не находишь любви. 3Нельзя найти любовь, отрицая ее суть. 4Весь смысл любви остался в том, что ты отринул от себя, а врозь с тобою оно бессмысленно. 5То, что ты предпочел хранить, лишено смысла, а в том, что ты отверг, и заключен весь смысл вселенной, и своим смыслом оно держит в единстве всю вселенную. 6Не будь вселенная единою в тебе, она была бы разобщена и с Богом, а быть без Бога, значит не иметь смысла.

7. В святом мгновении удовлетворено условие любви, ибо объединению разумов не препятствуют тела, а там, где есть общение, есть и покой. 2Князь Мира рожден, чтобы восстановить условия, необходимые любви; он учит, что взаимосвязь не прерывается даже тогда, когда погибает тело, при условии, что ты не видишь в теле необходимого средства связи. 3И если ты поймешь этот урок, то заодно поймешь, что жертвовать телом значит не жертвовать ни чем, взаимосвязь же, которая —- от разума, в жертву не принести. 4Где же тогда жертва? 5Урок, которому я был рожден учить и до сих пор учу всех моих братьев, состоит в том, что жертвы нет нигде, зато любовь — повсюду. 6Ведь взаимосвязь объемлет всё, поэтому в покой, который она возрождает, любовь приходит сама собой.

8. Пусть же отчаяние не омрачит Рождественскую радость, ибо без радости время Христа бессмысленно. Соединимся, празднуя покой, не требуя чьей-либо жертвы, ибо таким путем ты предлагаешь мне любовь, предложенную мной тебе. 3Разве есть что-либо отрадней, нежели понимание, что мы не обездолены? 4Такова весть во времени Христовом, которую я приношу тебе, чтобы ты мог, в свою очередь, ее отдать и возвратить Отцу, доверившему ее мне. 5Ибо в Христово время полностью восстановлена взаимосвязь, Он к нам присоединяется, когда мы празднуем сотворение Его Сына.

9. Господь благодарит хозяина святого, приветившего Его и пригласившего войти, остаться там, где Он желает пребывать. 2Твоим приветствием Его Он приветствует тебя в Себе, ибо то, что приветствует Его в тебе, возвращено Ему. 3А мы лишь празднуем Его Целокупность, приветствуя Его в себе.4 Те, что приветствуют Отца, едины с Ним, будучи хозяевами радушными Тому, Кто их сотворил. 5А с позволением Ему прийти приходит с Ним и память об Отце, и вместе с Ним они помнят только те отношения, которые когда — либо имели или желали иметь.

10. Нынче — такое время, когда из времени Христа довольно скоро родится новый год. 2Я верю в успех всех твоих начинаний. 3Ни в чем у тебя не будет недостатка, и ты станешь восстанавливать полноту, ничего не разрушая. 4Скажи тогда своему брату: 5Я отдаю тебя Святому Ауху, как часть себя. 6Я знаю: ты освободишься, если конечно я не пожелаю использовать тебя, чтобы остаться самому в плену. 7Во имя собственной свободы я выбираю твое освобождение, ибо я признаю, что мы освободимся вместе. 8Так новый год начнется в радости и свободе. 9Нам многое придется сделать, и лучше с этим долее не мешкать. 10Прими святое мгновение, как только народится новый год, и займи свое место, так долго пустовавшее в Великом Пробуждении. ИСделай сей год иным, делая всё одним и тем же. 12Позволь все свои отношения сделать для тебя святыми. 13В том наша воля. 14 Аминь.

Глава 16. ПРОЩЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ

I. Подлинное сочувствие

1. Сочувствовать — вовсе не значит соучаствовать в страдании; именно это ты по-видимому отказываешься понимать. 2Эго толкует сочувствие как сопереживание, используя его в формировании особых отношений, где все партнеры — соучастники в страдании. Способность сопереживать весьма полезна для Святого Духа, но при условии, что ты Ему позволишь использовать ее по Его собственному усмотрению. 4Ведь путь Его совсем иной. 5Страдания не понимая Сам, желает Он, чтобы и ты учил: оно не понимаемо. Соотносясь через тебя с другим, Он не общается с его эго через твое. 7Он не соединяется в страдании, зная, что боль не исцелить иллюзорною попыткой к ней приобщиться и ее утешить, разделив иллюзию.

2. Прекрасным доказательством того, что соучастие в трактовке эго пагубно, может служить тот факт, что оно применимо лишь к узкому кругу проблем и лиц. 2Их эго выбирает и с ними соединяется. Однако оно поступает так всегда с одною целью — упрочить самое себя. Отождествляя себя с тем, что ему кажется понятным, эго видит в нем самое себя и увеличивается, разделяя себе подобное. 5Не обманись этим маневром; эго всегда сочувствует, чтобы ослабить, а ослабление — всегда атака. 6Тебе неведом смысл сочувствия. 73ато в одном ты можешь быть уверен: если ты молча сядешь подле страждущего, позволив Святому Духу прийти через тебя, твое сочувствие окажется куда сильнее и будет разрастаться в силе, а не в слабости.

3. Твоя задача — помнить об одном: ты в этих отношениях ничего не ищешь для себя. 2Ты выбрал им не вредить, не исцелять их на свой лад. 3Смысл исцеления тебе неведом. 4Все сведения о сочувствии почерпнуты тобой из прошлого. 5Но в прошлом нет ничего такого, что ты мог разделить, поскольку ничего из прошлого не хочешь сохранять. 6Не пользуйся сочувствием с тем, чтобы сделать прошлое реальным и так увековечить его. 7Попробуй мягко отступить, дай исцелению свершиться за тебя. 8Удерживай всего лишь одну мысль, не упускай ее из виду, каким бы сильным ни казалось искушение судить любую ситуацию и обосновывать свою реакцию таким суждением. Сосредоточься только на одном: 10Я не один, и Гостю своему я прошлого навязывать не стану. 11Я пригласил Его, и вот — Он здесь. 12Мне ничего не нужно делать, лишь — не мешать.

4. Подлинное сочувствие исходит от Того, Кто знает, что оно такое. 2Его интерпретацию ты постигнешь, если позволишь Ему воспользоваться твоей потенциальной силой, а не слабостью. 3Он не покинет тебя; только ты сам не покидай Его. Скромность есть сила только в одном аспекте: принять и осознать тот факт, что ты не знаешь, значит принять и осознать тот факт, что знает Он. 5Ты не уверен в том, что Он исполнит Свою часть, поскольку ты никогда еще всецело не осуществил своей. 6Тебе неведомо, как реагировать на непонятное. 7Не нужно и пытаться; не поддавайся эго, склоняющему к сочувствию во имя триумфа его собственной славы.

5. Триумф слабости — совсем не то, что ты бы предложил своему брату. 2А между тем, только такой триумф ты признаешь. 3Это — не знание; форма же сочувствия, рождающая подобное, настолько искажена, что она связывает путами то, что призвана освободить. 4Неискупленные не могут искупать; у них, однако, есть Искупитель. 5Так не пытайся же Его учить. 6Ты — ученик, а Он — Учитель. 7Не путай свою роль с Его, поскольку эта путаница никогда и никому не принесет покоя. Отдай свое сочувствие Ему, ведь именно Его восприятие и Его силу ты разделяешь. 9Позволь Ему отдать тебе и восприятие Его, и силу, чтобы их разделить через тебя.

6. Смысл любви утрачен во всяких отношениях, где видят слабость и в ней надеются найти любовь. 2Могущество любви, которое и есть ее значение, заключено в Господней силе, над ней простертой, в безмолвии благословляющей ее и укрывающей целящими крылами. 3Позволь подобному свершиться, не подменяя его собственным "чудом". 4Я уже говорил, что если брат попросит тебя о чем-то безрассудном, просьбу его уважь. 5Только уверься, что это не повредит ему или тебе, ибо всё, что приносит вред одному, вредит другому. 6Глупые просьбы глупы лишь своею противоречивостью, поскольку в них всегда есть элемент особости. 7Только Святой Дух признает как глупые потребности, так и реальные. 8И Он тебя научит как удовлетворить те и другие, не потеряв ни тех, и ни других.

7. Ты попытаешься всё это сделать втайне. 2И будешь думать, что восполняя нужды одного, ты не подверг опасности другого, поскольку держишь их раздельно и в тайне друг от друга. 3Но это далеко не так, поскольку данный путь не поведет ни к истине, ни к жизни. 4Если все нужды ты предоставишь Тому, Чья функция есть их удовлетворение, то не останется неудовлетворенных нужд. 5Но это — Его функция, а не твоя. Он восполняет нужды не тайком, поскольку Он желает делиться всем, что ты отдашь через Него. 7Вот почему Он это отдает. 8Всё, что ты отдаешь через Него, принадлежит всему Сыновству, а не какой-то его части. 9Оставь же Его функцию Ему, ибо Он выполнит ее, как только ты Его попросишь прийти в твои взаимоотношения и их благословить.

II. Сила святости

1. Ты, вероятно, всё еще считаешь святость недоступной для понимания, ибо не видишь, как ее продолжить, чтобы она в себя вобрала всех. 2Ведь уже говорилось: чтобы она была святою, в нее должны включаться все. 3Пусть тебя не заботит продолжение святости, поскольку ты не понимаешь природы чудес. 4Да и свершаешь их не ты. 5Именно их продолжение, превосходящее пределы твоего восприятия, и говорит о том, что не ты их творишь. 6Стоит ли беспокоиться о том, как чудеса продолжить ко всему Сыновству, если природа самого чуда не ясна тебе? 7Познать какое-либо свойство целого не труднее, чем всё целое. 8И если существуют чудеса, то все их свойства, будучи их частью, должны быть чудодейственны.

2. Существует тенденция: разбить целое на фрагменты, а после проникнуться заботой об истинности какой-то малой его части. 2Подобное — не что иное, как способ уйти или свернуть от целого к тому, что тебе кажется наиболее понятным. 3Иначе говоря, это еще одна попытка сохранить понимание для одного себя. 4Гораздо лучше и полезней мыслить о чудесах в таком разрезе: ты их не понимаешь ни полностью, ни частью. 5Одна-ко они вершились через тебя. 6И следовательно твое понимание не так уж важно. 7Но ведь по-прежнему недостижимо то, чего ты не понимаешь. 8Поэтому в тебе должно быть Нечто, что понимает.

3. Чудо не предстает естественным, поскольку вред, тобою причиненный разуму, сделал его настолько неестественным, что он уже не помнит, что для него естественно. 2Когда же тебе толкуют о естественном, ты не берешь этого в толк. Признать часть целым и целое увидеть в каждой части — вполне естественно, ибо так мыслит Бог, а что естественно для Бога, естественно и для тебя. 4Вполне естественное восприятие в миг показало бы тебе, что в чудесах немыслима градация по трудности, ибо она противоречит смыслу чудес. 5А будь тебе понятен смысл чудес, вряд ли их свойства вызвали бы такое замешательство.

4. Ты чудеса творил, но совершенно ясно, что ты творил их не один. 2Удача сопутствовала тебе всякий раз, когда ты потянулся к другому разуму, когда соединился с ним. 3Если два разума соединяются в один, одну идею равно разделяя, первое звено в цепи осознания Сыновства единым целым установлено. 4Поскольку в этом единении ты следовал советам Святого Духа и отдал сей союз в Его распоряжение, Его естественное восприятие дара позволило Ему твой дар понять, тебе же — использовать Его понимание себе во благо. 5Тебя не убедить в реальности достигнутого через твою готовность, покуда ты веришь, что должен понимать его реальность, в противном случае, оно нереально.

5. Как же довериться реальности, покуда все твои усилия направлены на то, чтоб сделать ее нереальной? 2Неужто безопасней поддерживать реальность иллюзий, нежели с благодарностью и радостью принять истину тем, что она есть? 3Почти же истину, которая тебе дана, и радуйся, что ты ее не понимаешь. 4Чудеса естественны для Того, Кто говорит за Бога. 5Ибо Его задача — перевести чудо в знание, олицетворяемое чудом, которое сокрыто от тебя. 6Пусть Его понимание чуда станет для тебя достаточным, не отворачивайся от свидетелей Его реальности, Им предоставленных тебе.

6. Никакие доводы не убедят тебя в подлинности того, чего ты не желаешь. 2А вместе с тем, твои взаимоотношения с Ним реальны. 3Прими же это с радостью, без страха. 4Тот, Кого ты позвал — с тобою. Приветствуй Его и почитай свидетелей, несущих тебе Благовесть Его прихода. 6Как ты и опасался, признание Его означает отказ ото всего, что, как тебе казалось, ты знал. 7Но всё, что ты казалось знал, не было истинным. 8Чего же ради так цепляться за прошлое и отрицать доводы истины? 9Ты уже слишком близок к истине, чтобы теперь отречься от нее, и ты уступишь ее неодолимому влечению. 10Возможно, еще помедлишь с этим, но уже недолго. 11Радушный Хозяин Божий к тебе воззвал, и ты Его услышал. 12Более никогда уже не согласишься ты не слушать вовсе.

7. Сей год — год радости, когда всё более и более ты вслушиваешься, и сообразно этому, тобой всё более завладевает покой. 2До твоего сознания доходят и сила святости, и немощь атаки. 3Всё это происходит в том самом разуме, который был убежден, что святость — это немощь, а атака — сила. 4Разве подобного чуда недостаточно, чтобы учить тебя: Учитель твой — не от тебя? 5Припомни также, что когда бы ты ни внял Его интерпретации, исход всегда был радостен. 6Разве же честно взглянув на результат своей интерпретации, ты предпочтешь ее? 7Господь желает тебе лучшей доли. 8Разве же ты не отнесешься с большим милосердием к тому, кого Бог возлюбил любовью совершенной?

8. Так не толкуй против Любви Господней, ведь пред тобою столько красноречивых ее свидетелей, что только тот, кто слеп и глух, способен их не видеть и не слышать. 2В этом году реши не отрицать того, что дал тебе Господь. 3Проснись и это раздели, приняв, ведь с этой целью Он и позвал тебя. 4Голос Его звучал предельно ясно, но ты не верил в то, что слышал, поскольку предпочел гораздо больше веры вложить в те бедствия, что создал сам. 5Давай же вместе решим сегодня принять благую весть о том, что нереальны бедствия, и что реальность не есть бедствие. Реальность и невредима, и цела, добра всецело ко всем и вся. 7Разве принять благую весть и ей возрадоваться — не станет высшим проявлением любви? 8Ведь только одного и просит у тебя любовь — чтоб ты был счастлив; всем, что для этого необходимо, она тебя одарит.

9. Ты никогда не задал и не задашь Святому Духу такой задачи, какую Он не разрешил бы для тебя. 2Пытаясь разрешить проблему сам, ты никогда не достигал успеха. 3Быть может, время сопоставить факты и сделать выводы? 4Год этот — год приложения подаренных тебе идей. 5Ибо идеи — могучая сила, которой нужно пользоваться, а не держать втуне. 6Идеи уже доказали свою силу в достаточной мере, чтобы вложить всю свою веру в них, а не в их отрицание. 7В этом году отдай всю свою веру истине и пусть она работает в покое. 8Поверь в Того, Кто верит полностью в тебя. 93адумайся о том, что ты, в действительности, видел и слышал; это признай. 10Разве ты одинок, имея подле себя таких свидетелей?

III. Награда за учительство

1. Мы уже знаем, что учат все и учат постоянно. 2Ты мог учить прекрасно, и всё же не постичь, как принимать благие результаты своего учения. 3Если посмотришь, чему же ты учил, и сколь всё это чуждо тому, что, как тебе казалось, ты знал, то будешь вынужден признать, что твой Учитель пришел извне твоей мыслительной системы. 4А стало быть Он, оценив ее несправедливости, мог видеть ее фальшь. 5Его критерии, должно быть, принадлежат совсем иной системе мышления, с твоей несхожей. 6Ибо бесспорно: всё, чему Он учил, и чему ты учил через Него, не имеет ничего общего с тем, чему ты учил до Его прихода. 7А в результате на смену боли пришел покой, страдание же, сменившись радостью, исчезло.

2. Ты мог учить свободе и всё же не научился быть свободным. 2Я ранее говорил: "По плодам их узнаете их и они узнают себя". 3Ты неизбежно судишь себя в разрезе своего учения. 4Учение эго дает мгновенный результат, поскольку его решения мгновенно принимаются как твой собственный выбор. 5Это приятие означает твою готовность судить себя в согласии с учением эго. Причина и следствие представлены довольно четко в мыслительной системе эго, поскольку всё твое обучение было направлено на выявление связи между ними. 7Возможно ли не верить тому, чему ты так усердно учился верить? 8Помни, однако, как тщательно ты отбирал тому свидетелей, обходя тех, кто говорил об истине, как о причине, и о ее последствиях.

3. Тот факт, что ты не научился тому же, чему учил, не говорит ли он о том, что ты не принимаешь Сыновства единым целым? 2Не говорит ли он о том, что и себя ты не воспринимаешь единым целым? 3Ибо нельзя учить без полной убежденности, и равно невозможно, чтоб убежденность находилась вне тебя. 4Ты бы не мог учить свободе, в нее не веря. 5Твое учение должно было прийти от самого тебя. 6Но совершенно очевидно, что этого Я ты не знаешь и Его не узнаёшь, хотя Оно и функционирует. 7А то, что функционирует, должно существовать. 8И только отрицая Им содеянное, возможно отрицать Его присутствие.

4. Данный курс есть курс познания самого себя. 2Ты учил тому, что ты есть, но не позволил тому, что ты есть, учить тебя. 3С великой тщательностью ты обходил очевидное, чтобы не замечать реальных и совершенно явных причинно-следственных связей. 4Но именно в тебе — всё, чему ты учил. 5Что же тогда его не выучило? 6Должно быть, это часть тебя, которая, и вправду, вне тебя — не твоей собственной проекцией, а в истине. 7Именно эта часть, которую ты принял за себя, — вовсе не ты. 8То, что ты принимаешь в разум свой, его на самом деле не меняет. 9Иллюзии — не более чем вера в существование не сущего. 10И видимый конфликт меж истиной и заблуждением возможно разрешить, отъединившись от иллюзии, но не от истины.

5. Твое учение это уже осуществило, поскольку Дух Святой есть часть тебя. 2Всевышним сотворенный, Он не покинул ни Бога, ни Его творение. 3Он — оба, Бог и ты, подобно тому, как ты — и Бог и Дух Святой. 4Ведь Божий Ответ на разделение прибавил тебе много больше, чем ты пытался у себя отнять. 5Он оградил тебя, а заодно твои творенья, храня тебя в единстве с тем, что ты стремился исключить. 6Твои творения займут место того, что принято тобою им взамен. 7Они вполне реальны как часть твоего Я, с которым ты не знаком. 8Они общаются с тобой через Святого Духа, и силу, и благодарность за собственное сотворение они, ликуя, предлагают твоему учению о тебе — их доме. 9И если ты — гостеприимный хозяин Богу, то ты — гостеприимный хозяин им. 10Ничто реальное не покидает разум своего творца. 11А нереального в нем никогда и не было.

6. Ты — не два "я" в конфликте. 2Что превосходит Бога? 3Если ты, в ком пребывает Он, и Он, в Ком пребываешь ты, и есть вселенная, то остальное всё останется снаружи, где нет ничего. 4Ты этому учил, и вот издалека, со всех концов вселенной, но всё ж не далее тебя, свидетели учению твоему собрались вместе, чтобы помочь тебе его постичь. 5Их благодарность объединяется с твоей и с Божьей — для укрепления твоей веры в то, чему ты обучал. 6Ибо учил ты истине. Один — стоишь ты вне собственного ученья, чуждый ему. 8Но с ними вместе ты должен постичь то, чему лишь и учил себя и что постиг из убежденности, разделяемой с ними.

7. В этом году ты начинаешь постигать и постижение приводишь в соответствие со своим учением. 2Твой выбор сделан собственным желанием учить. 3И если даже кажется, будто бы ты от этого страдаешь, радость учительства станет твоею. 4Ведь радость обучения — в ученике, который предлагает ее учителю из благодарности и разделяет ее с ним. 5По мере постижения твоя признательность собственному Я, Кто учит тебя тому, что Оно такое, будет расти и помогать тебе чтить Его. 6И ты постигнешь Его могущество и силу, и чистоту; научишься Его любить, как любит Его Отец. 7Царству Его нет ни начала, ни конца, а в Нем Самом есть только вечное и совершенное. 8Всё это — ты, и вне этого ничто тобою быть не может.

8. Твоему святейшему Я честь подобает за то, что ты есть, и за то, что есть Он, Сотворивший тебя таким, каков ты есть. 2Рано или поздно каждый преодолеет воображаемую брешь между своими "я". 3Каждый строит этот мост, который переведет его через расщелину, как только он согласится приложить толику усилия к ее преодолению. 4А скромное его усилие пополнится могуществом всего Царства и объединенной волей тех, кто и делает Царство тем, что оно есть, будучи едиными внутри него. 5Так пожелавший мост преодолеть, в Царство буквально перенесен.

9. Твой мост гораздо крепче, чем ты думал, и ты уверенно на нем стоишь. 2Не бойся, что влечение к тем, кто ожидает тебя по ту сторону моста, не приведет тебя туда в сохранности. 3Ведь ты придешь туда, где должен быть, и где тебя ожидает твое Я.

Наши рекомендации