VI. Святое мгновение и Законы Божьи
1. Немыслимо, используя одни взаимоотношения в ущерб другим, не ощутить вину. 2И равно невозможно, осудив часть отношений, в них же найти покой. 3В учении Святого Духа все отношения видятся полнейшей преданностью, при этом они не противоречат друг другу ни в чем. Совершенная вера в способность любых взаимоотношений полностью удовлетворить тебя рождается только совершенной верой в себя. 5А это недостижимо покуда есть вина. 6Вина же остается, пока ты принимаешь и дорожишь возможностью своим желанием обратить брата своего в то, что он не есть.
2. Вера твоя в себя мала из-за нежелания принять тот факт, что совершенная любовь — в тебе. 2Поэтому ты ищешь во вне то, чего там не найти. 3Я предлагаю мою совершенную веру в тебя в обмен на все твои сомнения. 4Но помни, что такой же совершенной должна быть моя вера в твоих братьев, иначе она послужит тебе ограниченным даром. 5В святом мгновении мы разделяем веру в Божьего Сына, поскольку вместе понимаем, что он ее достоин, и отдавая дань его ценности, не сомневаемся в его святости. 6И так мы любим его.
3. Как только святость разделяется, всякое разделение исчезает. 2Ведь святость — это могущество, и разделяемое, оно крепнет. 3Если ты ищешь удовлетворения своих нужд, как ты их понимаешь, ты должен верить, что сила черпается в ком-то другом, и что другой теряет то, что ты находишь. 4Кто-то всегда теряет, если ты воспринимаешь себя слабым. 5Но есть иное толкование отношений, и оно превосходит концепцию потери силы.
4. Не трудно верить, что если кто-то взывает к Сущему о любви, то твоя просьба остается такой же сильной. 2Ты не считаешь, что если Бог ему ответил, слабеет твоя надежда на ответ. 3Напротив, ты склонен его успех считать залогом своего. 4И потому, что ты хоть смутно, но понимаешь, что Бог — это идея, и вера в Него крепнет соучастием в ней. 5Много трудней принять, что, как и твой Отец, ты тоже есть идея.6 И что, как Он, ты можешь отдавать всего себя, при этом ничего не потеряв, напротив, обретая.7 Здесь и лежит покой, поскольку именно здесь отсутствует конфликт.
5. В мире недостаточности любовь лишена смысла, а покой невозможен. 2Ибо потеря и обретение равно приемлются в этом мире, а посему никто не понимает, что совершенная любовь в нем самом. 3В святое мгновение ты признаешь идею любви в себе и объединяешь эту идею с Разумом, Который ее замыслил и не покинул. 4А если идея остается в разуме, потери нет. 5Мгновение святое тогда становится уроком в том, как удержать всех твоих братьев в своем разуме, испытывая не потерю, но полноту. Отсюда следует, что ты в состоянии только отдавать. 7А это и есть любовь, ибо лишь это и естественно, согласно законам Божьим. 8В святом мгновении законы Божьи торжествуют, ведь только они имеют смысл. 93аконы мира сего теряют смысл. 10Когда Сын Божий принимает Его законы как свою радостную волю, он более ничем не ограничен, не связан путами. ИВ это мгновение он свободен, каким ему и желает быть Господь. 12Ибо в тот миг, когда он отказался от своих пут, он более не связан.
6. В святом мгновении не происходит ничего, чего бы не было всегда. 2Только завеса, скрывавшая реальность, убрана. 3Ничто не изменилось. 4Но осознание этой неизменности приходит быстро, как только отодвинута завеса времени. 5Тот, кто не испытал исчезновения завесы, не пережил неодолимого влечения к свету за ней, не верит в любовь без страха. 6Но Дух Святой предлагает тебе эту веру, поскольку он предложил ее мне, и я ее принял. 7Не бойся, что тебе откажут в святом мгновении, ведь я не отказался от него. 8Через меня Святой Дух подарит его тебе, как в свою очередь и ты его подаришь. 9Не дай какой-либо воспринятой нужде затмить твою потребность в этом. 10В святом мгновении тебе откроется единственная потребность всех Божьих Сыновей, и через это осознание со мною ты соединишься в дарении того, в чем есть нужда.
7. Именно через нас придет покой. Соединись со мной в идее покоя, ибо в идеях разумы общаются между собой. 3Если ты отдаешь себя, как дарит Свое Я Отец, то ты постигнешь природу этого Я. 4В ней смысл любви понятен. 5Но помни, что понимание — от разума и только от него. 63нание, следовательно, от разума, и условия знания находятся в разуме вместе со знанием. 7Не будь ты чистою идеей и ничем иным, ты бы не состоял в полном общении со всем, что было, и что есть. 8Но покуда ты предпочитаешь быть чем-то иным или пытаешься быть чем-то иным и ничем иным вместе, ты не припомнишь язык общения, который тебе доподлинно известен.
8. В святом мгновении вспоминается Господь, а с Ним — язык общения со всеми твоими братьями. 2Подобно истине, взаимное общение помнится совместно. 3Нет исключений в святом мгновении, поскольку прошлое ушло, а вместе с ним уходит любая предпосылка для исключений. 4Лишившись своего источника исчезает исключение. 5А это позволяет твоему Источнику, единому и для твоих братьев, заместить исключение в твоем сознании. 6Бог и Его Могущество займут свое по праву место в твоем сознании, и ты ощутишь полное общение идей с идеями. 7Через подобную способность ты постигаешь кто ты такой, ибо осознаёшь, что представляет собою твой Творец, а заодно и Его творения.
VII. Ненужная жертва
1. За жалкой привлекательностью особых отношений любви и постоянно заслоняемое ими, стоит могучее влечение Отца к Своему Сыну. 2Нет никакой другой любви, способной удовлетворить тебя, поскольку нет никакой другой любви. 3Только такая любовь и дарится, и возвращается сполна. 4Будучи целокупной, она ничего не требует. 5Будучи непорочной, она соединяет всех, обладающих всем. 6Это не базис для взаимоотношений, в которых может появиться эго. 7Любые отношения, в которые приходит эго, — особые.
2. Эго заводит отношения всегда с одною целью — что-то получить. 2Дарующего оно держит при себе, опутав его виною. 3Эго неведомы отношения без гнева, ибо оно считает гнев залогом дружбы. 4Это не формулировка эго, но его цель. 5Ведь эго и вправду верит в свою способность заполучить и удержать партнера, обременив его виной. 6В этом его единственная привлекательность, столь слабая, что от нее не осталось бы и следа, если бы кто-либо распознал ее. 7Ведь создается видимость, что эго всегда пленяет любовью, но его вовсе не привлекает тот, кто понимает, что пленяет оно виной.
3. Болезненную привлекательность вины нужно увидеть такой, какая она есть. 2Коль скоро вина стала для тебя реальной, необходимо пристально в нее вглядеться и, отказавшись от заинтересованности в ней, суметь отречься от вины. 3Никто не расстается с тем, что считает ценным. 4Влечение к вине столь ценно для тебя, поскольку ты не вгляделся в ее суть, судил о ней впотьмах. 5Как только мы доставим вину к свету, единственным твоим вопросом будет: как ты когда-то мог ее желать? 6Ты ничего не потеряешь, взглянув на нее открытыми глазами, ибо подобной скверне нет места в твоем непорочном разуме. 7Хозяин, Бога привечающий, не может делать ставку на вину.
4. Мы ранее говорили, что эго пытается поддерживать и углублять вину, но так, чтобы ты не догадался, чем эти попытки тебе грозят. 2Его центральная доктрина гласит: ты избавил себя от того, что причинил другим. 3Эго никому не желает добра. Однако его выживание зависит от твоей убежденности, что ты есть исключение в его злокозненных намерениях. Оно обещает, что если ты станешь ему хозяином радушным, оно научит тебя отводить его озлобленность во вне и этим защищать себя. 6Поэтому оно пускается в череду нескончаемых и бесполезных особых отношений, рожденных в гневе и посвященных одной безумной идее: чем больше злобы ты помещаешь вне себя, тем большую гарантируешь себе безопасность.
5. Вот этой цепью скован Божий Сын с виной и эту цепь из разума его святого изымет Дух Святой. 2Ибо цепи жестокости нет места вблизи того, кто избран радушным хозяином Всевышнему и не способен приветить эго. 3Во имя его свободы, во имя, Того Кто его освободит, давай посмотрим пристальней на отношения, затеянные эго, позволим Святому Духу их рассудить по справедливости. 4Сомнений нет: если ты эти отношения доподлинно увидишь, то с радостью предложишь их Ему. 5Что сделает Он с ними, ты не знаешь, но пожелаешь в этом разобраться, если сначала готов узнать, во что ты сам их превратил.
6. Так или иначе, все отношения эго покоятся на предпосылке, что жертвуя, оно растет. 2В "жертве", которую эго считает очищением, и коренится вся горечь его обид. 3Конечно, эго предпочло бы прямую атаку, не откладывая осуществления своих желаний. 4Но оно признает "реальность" какою оно видит ее, и понимает, что лобовую атаку вряд ли кто-либо примет за любовь. Однако обвинение и есть прямое нападение, хоть и не выглядит таковым. 6Ибо виновные ждут нападения и поскольку они его испросили, их к нему влечет.
7. В таких безумных отношениях влечение к тому, чего ты не желаешь, кажется сильнее тяги к тому, что ты на самом деле хочешь. 2Ведь каждый полагает, будто он жертвует собой ради другого, и ненавидит его за это. Однако каждый убежден, что именно этого он и желает. 4Он вовсе не ощущает любви к другому. Он убежден, что любит жертвовать. 63а эту жертву, требуемую от самого себя, он от другого требует приятия вины, а также ответной жертвы. 7Прощение становится немыслимым, поскольку эго убеждено: простить другого, значит его потерять. 8Лишь беспощадною атакой способно эго поддержать вину, которая и цементирует все его отношения.
8. Но отношения эти лишь видятся сплоченными. 2Ибо для эго отношения — это тела, собравшиеся вместе. 3Лишь этого оно и требует, и его не волнует, куда при этом устремился или что мыслит при этом разум; всё это для эго несущественно. 4Покуда есть тело, принимающее жертву, эго довольно. 5Для него разум — дело личное, в телах же только и возможно соучастие. 6К идеям эго безучастно за исключением тех случаев, когда идеи сближают или отдаляют другое тело. 7Этим единственным критерием и руководствуется эго, оценивая идеи как хорошие или плохие. 8Что делает другого виноватым и с помощью вины удерживает рядом, то — "хорошо". 9А всё, что избавляет от вины, — "плохо", ибо освобожденный более не верит в общение посредством тел и появляется опасность его "потери".
9. Страдание и жертва — дары, коими эго "благословляет" любой союз. 2А сочетавшиеся у его алтаря приемлют и страдание, и жертву как плату за свой союз. 3И в злобном их союзе, рожденном страхом одиночества, и тем не менее посвященном продлению одиночества, каждый стремится освободится от вины усилив ее в другом. 4Ведь каждый верит, что этим он уменьшит вину в самом себе. 5Другого он видит вечно нападающим и ранящим его, пусть в мелочах, пусть "неосознанно", но вечно требуя жертвы. 6Ярость всех сочетавшихся у алтаря эго во много раз превосходит твое представление о ней. 7Ведь ты не осознаешь, чего воистину желает эго.
10. Когда подкатывает к горлу злоба, не сомневайся, что с "благословения" эго ты создал особые отношения, ведь гнев и есть его благословение. 2Гнев облекается в бесчисленные формы, но подолгу не может обманывать тех, кто осознает: любовь с собою не несет вины; то, что ее приносит, должно быть гневом. 3Любое недовольство есть попытка заставить кого-то ощутить свою вину; только подобную попытку и принимает эго как фундамент своих особых отношений. 4Вина — единственная потребность эго, и покуда ты себя отождествляешь с эго, вина будет прельщать тебя. 5Помни однако: быть вместе с телом еще не значит быть в общении. 6 А думая иначе, ты ощутишь вину за свое общение и побоишься услышать Святого Духа и в Его Голосе распознать собственную нужду в общении.
11. Святой Дух не обучает посредством страха. 2И как Ему с тобой общаться, покуда ты уверен, что общаться — то же что обрекать себя на одиночество? 3Чистейшее безумие — верить, что в общении ты покинут. 4И всё же многие в это верят. Они полагают, что во избежание потери разума он должен оставаться их личным делом, и если вместе только их тела, то разум каждого останется при нем. 6Союзом тел они поддерживают разъединенность разумов. 7Ведь тело не в состоянии прощать. 8Тела способны делать только то, что им диктует разум.
12. Иллюзии автономии тела и его возможностей в преодолении одиночества и есть осуществление плана эго по учреждению собственной автономии. 2Покуда ты убежден, что совместное пребывание тел и есть взаимное общение, ты вынужден удерживать своего брата в теле с помощью вины. 3В общении ты углядишь опасность и обратишься за сохранностью к вине. 4Ведь эго учит, что одиночество устранено виною и что общение — причина одиночества. 5И невзирая на очевидное безумие подобного урока, многие выучили его.
13. Прощение столь же бесспорно лежит в общении, как проклятие — в вине. 2Учительская функция Святого Духа — разъяснять тем, кто считает взаимосвязь проклятием, что она — спасение. 3Так Он и делает, поскольку сила Божья в тебе и в Нем соединена в реальных отношениях, таких святых и крепких, что даже это всё они способны преодолеть без страха.
14. Всё, что казалось невозможным, осуществляется в святом мгновении, так подтверждая свою возможность. 2В святом мгновении вина уже не привлекает, ибо общение восстановлено. 3Вине, единственная цель которой нарушить связь, не остается места. 4В святом мгновении нет секретов и личных мыслей. 5Желание общения притягивает к себе общение и целиком превозмогает одиночество. 6В таком желании — полное прощение, поскольку оно никого не исключает из своей полноты, признав во внезапном озарении ценность его роли в этой полноте. 7Ради защиты твоей полноты все приглашаются и привечаются. 8И ты осознаёшь, что твоя полнота от Бога, Чья единственная потребность в том, чтобы ты был целокупен. 9Ибо твоя полнота делает тебя завершением Его полноты в твоем сознании. 10Именно здесь ты ощущаешь себя таким, каким был сотворен и каков ты есть.