VIII. Тело как средство или как цель
1. Всякое отношение к телу есть отношение к атаке. Определения, даваемые эго чему угодно, — инфантильны и обусловлены тем, для чего, по мнению эго, что-либо существует. 3Это вызвано полной неспособностью эго к истинному обобщению; эго приравнивает то, что видит, к той функции, которую оно приписывает видимому. 4Эго не отождествляет видимое с тем, что оно есть. 5Для эго тело — средство нападения. Отождествляя тебя с телом, эго учит, что ты и есть орудие атаки. 7Тело тогда не есть источник собственного здоровья. 8Состояние тела зависит исключительно от твоего толкования его функции. 9Всякая функция — часть бытия, бытием порожденная, но их взаимоотношения — не равнозначны. 10Целое определяет часть, но часть не определяет целого. 11Однако, знать частично есть то же, что знать целиком, ввиду коренного различия между знанием и восприятием. 12В восприятии целое составлено из частей, способных разъединяться и собираться в другие сочетания. 133нание же неизменно, поэтому его сочетание постоянно. 14Идея взаимоотношений между частью и целым имеет смысл только на уровне восприятия, где изменение возможно. 15Вне этого между частью и целым разницы нет.
2. Тело существует в мире, где, кажется, звучат два голоса, сражающихся за обладание телом. 2В подобном сочетании тело предстает способным перемещать свою преданность от одного голоса к другому, тем самым наделяя смыслом обе концепции — здоровья и болезни. 3Эго создает глубочайшую путаницу между целью и средством, как, впрочем, оно делает всегда. 4Считая тело целью, эго не находит ему реального применения, ибо тело — не цель. 5Конечно, ты заметил одну очевидную характеристику всякой цели, которую эго приняло как свою собственную. 6По достижении ее, цель эта не удовлетворяет тебя. 7Вот почему эго постоянно мечется от одной цели к другой, поддерживая в тебе надежду, что всё же оно, в конце концов, предложит тебе что-то путное.
3. Веру эго в тело как в цель особо трудно преодолеть, ибо такая вера — синоним веры в атаку как в цель. 2Эго делает серьезную ставку на болезнь. 3Если ты болен, что можно возразить его уверенности в твоей уязвимости? 4Это очень веский с точки зрения эго аргумент, так как им затеняется очевидная атака, скрывающаяся за болезнью. 5Если ты это осознал и принял решение против атаки, ты не допустишь лжесвидетельств в пользу эго.
4. В болезни трудно увидеть лжесвидетеля, ведь ты не понимаешь, что недуг — вовсе не то, чего ты желаешь. 2Итак, свидетель представляется совсем невинным и достойным доверия, поскольку ты не учинил ему серьезного допроса. 3В противном случае ты не считал бы недуг таким солидным свидетелем в защите эго. 4Честнее было бы признать, что те, кому желанно эго, предрасположены к его защите. Следовательно, их выбор свидетелей должен быть подозрителен с самого начала. 6Эго не зовет в свидетели тех, кто с ним заведомо не согласен, впрочем как и Святой Дух. 7Я уже говорил, что суд есть функция Святого Духа, для выполнения которой Он обладает всем необходимым. 8Эго же в качестве судьи — предвзято. 9Позвав кого-либо в свидетели, эго заранее заручилось его поддержкой.
5. По-прежнему бесспорно, что тело, само по себе, не имеет функции, ибо оно — не цель. 2Эго, однако, учреждает его как цель, ибо тогда сокрыто истинное назначение тела. 3Такова цель всего, что бы оно ни делало. 4Его единственная цель — не видеть ни в чем его истинной функции. 5Больное тело — бессмысленно. 6В нем нету смысла, поскольку назначение тела — не болезнь. 7Недуг осмыслен лишь в том случае, если верны две основные предпосылки, на коих эго строит собственную интерпретацию тела: во-первых, назначение тела — атака, а во-вторых, ты есть тело. 8Вне этих предпосылок болезнь немыслима.
6. Болезнь доказывает, что тебе можно нанести ущерб. Она — свидетель твоей хрупкости и уязвимости, твоей потребности в наставлениях извне. 3Эго использует болезнь как лучший довод в пользу твоей отчаянной нужды в его наставничестве. Оно предписывает бесконечные рецепты во избежание катастроф. 5Святой Дух, прекрасно осведомленный о подобной ситуации, вовсе не анализирует ее. 6Если исходные данные бессмысленны, нет смысла и в их анализе. 7Функция истины — сбор правдивой информации. 8Что бы ты ни предпринял по поводу ошибки, всё будет безрезультатно. 9Чем сложнее становятся результаты, тем труднее распознать их никчемность, но нет необходимости анализировать все возможные результаты подобных предпосылок, чтобы судить их верно.
7. Средство обучения — не учитель. Оно тебе не скажет, как ты себя чувствуешь. 3Сам же ты этого не знаешь, поскольку принял путаницу эго и, следовательно, веришь, что средство обучения способно тебе поведать о твоем самочувствии. 4Бо-лезнь — еще один пример тому, с какой настойчивостью ты обращаешься к учителю, не знающему ответа. 5Эго о твоем самочувствии не знает. 6Когда я говорил, что эго ничего не знает, я говорил о том единственном, что истинно для эго. 7Но есть еще одно прямое следствие: если лишь знание имеет бытие, а эго не обладает знанием, то эго не имеет бытия.
8. Конечно, ты вправе спросить, каким же образом голос того, чего нет, может быть столь настойчив? 2Думал ли ты когда-нибудь о том, какою искажающей силой обладает то, чего ты хочешь, даже если оно нереально? 3Есть множество примеров тому, как всё желанное тебе искажает восприятие. 4Никто не усомнится в искусстве эго создавать ложные прецеденты. 5Ни-кто не усомнится также в твоем желании его слушать, покуда ты не предпочтешь воспринимать лишь истинное. 6Как только ты откажешься от эго, оно исчезнет. 7Громкость Голоса Святого Духа созвучна твоему желанию Его слушать. Он не может стать громче, не посягая на твою свободу выбора, которую Святой Дух стремится восстановить, а не разрушить.
9. Святой Дух учит пользоваться телом только для связи с твоими братьями, чтобы через тебя донести до них Свою весть. 2Так Он их исцелит, а следовательно и тебя. 3Всё, что используется по назначению, каким его видит Святой Дух, недугу не подвластно. 4А всё используемое наперекор своей природе предрасположено к болезни. 5Не позволяй своему телу стать зеркалом расщепленного ума. 6Не позволяй ему стать образом воспринятой тобою собственной ничтожности. 7Не дай ему стать отражением твоей решимости напасть. 8В здоровье видится естественное состояние всего, когда интерпретация предоставляется Святому Духу, ни в чем не видящему атаки. 93доровье есть результат отказа от безлюбовного обращения с телом. 103доровье — начало правильного взгляда на жизнь под эгидой одного Учителя, знающего, что такое жизнь, будучи Голосом Самой Жизни.