III. Восприятие в сравнении со знанием
1. Всё свое внимание мы уделяли восприятию, о знании же было сказано немного. 2Это объясняется тем, что прежде, чем знать, необходимо исправить восприятие. 33нание подразумевает определенность. 4А неопределенность предполагает, что ты не знаешь. 53нание — сила, благодаря своей определенности, поскольку определенность и есть сила. 6Восприятие временно. 7Как атрибут веры в пространство и время оно обусловлено либо страхом, либо любовью. 8Ложное восприятие рождает страх, истинное восприятие благоприятствует любви, но ни то, ни другое не приносит определенности, ибо любое восприятие изменчиво. 9Вот почему оно — не знание. 10Истинное восприятие — фундамент знания, но знание есть утверждение истины и находится за пределами всякого восприятия.
2. Все твои трудности укоренены в том факте, что ты не узнаёшь себя, своего брата или Бога. 2"Узнать" значит "знать снова", имея ввиду, что ты об этом прежде знал. 3Ты можешь видеть всё по-разному, ведь восприятию сопутствует интерпретация, а это значит, оно не цельно и не последовательно. 4Чудо, будучи способом восприятия, еще не есть знание. Оно есть правильный ответ на заданный вопрос, но зная, ты не задаешь вопросов. 6Сомнения в иллюзиях есть первый шаг к их упразднению. 7Чудо, т.е. правильный ответ, исправляет их. 8Поскольку восприятие изменчиво, его зависимость от времени очевидна. 9Восприятие в любой момент определяет твои действия, а действия должны происходить во времени. 103нание же — вне временно, ибо его определенность несомненна. 11Перестав спрашивать, ты будешь знать.
3. Вопрошающий разум воспринимает себя во времени и, следовательно, ищет ответов в будущем. Предубежденный разум верит, что будущее будет таким же, как настоящее. 3Тем самым устанавливается кажущееся устойчивым состояние, которое обычно есть попытка уравновесить скрытый страх пред тем, что будущее окажется хуже настоящего. 4Этот страх полностью подавляет стремление задавать какие-либо вопросы.
4. Подлинное видение — это естественное восприятие зрения духовного, но это скорее, всё еще коррекция, а не факт. Духовное зрение символично и следовательно оно — не средство обретения знания. Оно, однако, есть средство правильного восприятия, которое и приводит его в область чуда. 4"Видение Бога" — скорее чудо, нежели откровение. 5Сам факт участия восприятия в подобном видении полностью исключает этот опыт из сферы знания. 6Вот почему видения, какими бы святыми они ни были, долго не длятся.
5. Библия советует познать себя или обрести определенность. Определенность всегда от Бога. 3Любя кого-то, ты воспринял его таким, каков он есть, и это дает тебе возможность знать его. 4Не восприняв его таким, каков он есть, познать его нельзя. 5Покамест ты в нем сомневаешься, ты подразумеваешь, что не знаешь Бога. Определенность не требует действий. 7Когда ты говоришь, что действуешь, исходя из знания, ты перепутал знание с восприятием. 83нание предоставляет силу для творческого мышления, но не для правильных поступков, восприятие, чудеса и действия довольно тесно связаны. 103нание есть результат откровения и побуждает к мысли. 11Восприятие, даже в своей самой одухотворенной форме, связано с телом. 123на-ние исходит из внутреннего алтаря, оно вне времени, ибо оно — вне сомнений. 13Воспринимать истину — не то же самое, что знать ее.
6. Правильное восприятие необходимо прежде, чем Бог сможет общаться напрямую со Своими алтарями, которые Он поместил в Сынах Своих. 2Там может Он передавать Свою определенность, а Его знание, вне всякого сомнения, принесет покой. 3Бог — не чужой для Сыновей Своих, и Сыновья Его — друг другу не чужие. 43нание предшествовало и времени, и восприятию, поэтому оно, в конечном счете, их заместит. 5В этом подлинный смысл "Альфы и Омеги, начала и конца", и "прежде, нежели был Авраам, Я есмь". 6Восприятие может и должно стать устойчивым, знание же, само по себе, стабильно. 7"Бойся Бога и заповеди Его соблюдай", становится: "Знай Бога и прими Его определенность".
7. Если ты нападаешь на заблуждение другого, ты причиняешь себе же боль. 2На брата нападая, нельзя его узнать. 3Атака всегда совершается на чужака. 4Ты делаешь брата своего чужим, ошибочно его воспринимая, поэтому и не способен знать его. 5А, сделав его чужим, начинаешь его бояться, воспринимай же его правильно, чтобы познать его. 7Нет странников в творении Божьем. 8Творить как Он ты можешь только творя то, что знаешь и следовательно принимаешь как свое. 9Бог знает Своих детей с совершенной определенностью. 10Он сотворил их этим знанием. 11Он их прекрасно узнает. 12Когда они не узнают друг друга, они не узнают Его.
IV. Заблуждение и эго
1. Способности, которыми ты нынче обладаешь — лишь тени твоей реальной силы. 2Все твои нынешние функции разобщены, открыты для вопросов и сомнений. 3Причина — твоя неуверенность в том, как их использовать, а следовательно, и неспособность к знанию. 4Ты неспособен знать еще и потому, что в твоем восприятии всё еще нет любви. 5Восприятие не существовало, покуда разделение не ввело в обиход степени, аспекты и интервалы. 6Дух не имеет уровней, а всякий конфликт есть порождение концепции уровней. 7Только Уровни Троицы способны на Единство. 8Уровни, созданные разделением, всегда противоречат друг другу. 9Это объясняется тем, что они бессмысленны друг для друга.
2. Сознание или уровень восприятия было первым после разделения расщеплением разума, сделавшее разум скорей воспринимающим, нежели творцом. 2Сознание правильно определяется как сфера эго. 3Эго — это попытка ложного мышления воспринимать себя таким, каким ты хочешь быть, а не таким, каков ты есть. 4Но ты способен знать себя только таким, каков ты есть, поскольку это всё, в чем можно быть уверенным. 5Всё остальное открыто для сомнений.
3. Эго есть вопрошающий аспект я после разделения, я - не сотворенного, а созданного. Оно способно задавать вопросы, но неспособно воспринимать осмысленные ответы, ибо для этого необходимо знание, которое не воспринять. 3Разум, поэтому, смятен, ибо только Единомыслие не вызывает путаницы. Разобщенный или расщепленный разум должен быть в замешательстве. Он не уверен в том, что он такое. Он должен быть в конфликте, поскольку он с собою не в ладу. 7Разлад с самим собою делает аспекты разума чуждыми друг другу, а это и есть условие, способствующее возникновению страха, при котором атака всегда возможна. 8У тебя есть все основания бояться себя такого, каким ты себя воспринимаешь. 9Вот почему от страха не избавиться, покуда ты не осознаешь, что не мог сотворить и не сотворил себя. 10Тебе не сделать свое лжевосприятие истинным, а твое творение находится за пределами твоей собственной ошибки. иВот почему в конце концов ты выберешь исцелить разобщение.
4. Верное мышление не нужно путать со знающим разумом, ибо первое относится исключительно к правильному восприятию. 2Мыслить можно правильно или неправильно, но даже это всегда останется вопросом степени, ясно показывая, что знанию здесь места нет. 3Термин "верное мышление" правильно используется как коррекция "ложного мышления" и он соотносим с таким состоянием разума, которое рождает правильное восприятие. Правильное мышление чудотворно, так как оно исцеляет лжевосприятие, а это и вправду чудо с точки зрения твоего самовосприятия.
5. Восприятию всегда сопутствует некое неверное использование разума, поскольку оно всегда увлекает разум в сферу неопределенности. 2Разум очень активен. 3Выбрав разделение, он предпочел воспринимать. 4До этого момента единственным желанием разума было знать. 5А после выбор его неоднозначен и единственный выход из подобной неоднозначности — ясное восприятие. 6Разум возвращается к своей нормальной функции только тогда, когда желает знать. 7Это желание помещает его в сферу служения духу, где восприятие изменяется. 8Разум выбирает разделить себя, когда он выбирает создание своих собственных уровней. 9Но ему не отделить себя от духа полностью, ибо в духе он черпает как свою силу создавать, так и творить. 10Даже и в лжетворении разум утверждает свой Источник, иначе он перестал бы существовать. ПА это невозможно, поскольку разум принадлежит духу, Предвечным сотворенному и следовательно вечному.
6. Способность воспринимать способствовала созданию тела, ибо нужно было воспринять что-то с помощью чего-то. 2Вот почему восприятие влечет за собой обмен или интерпретацию, в которой не нуждается знание. 3Тогда трактующая функция восприятия, искаженная форма творения, позволяет тебе отождествить себя с телом в попытке выбраться из конфликта, тобой же созданного. 43нающий дух не примирить с подобной утратою могущества, поскольку дух не знает темноты. 5Это делает его почти недосягаемым для разума и полностью недосягаемым для тела. 6В итоге, дух воспринимается как угроза, поскольку свет уничтожает тьму, показывая попросту, что ее нет. 7Истина всегда преодолеет заблуждение таким путем. 8Та-кое исправление не может быть активным процессом, ибо знание, как я уже говорил, не производит действий. 9Его возможно воспринять как нападение, но оно неспособно нападать. 10То, что ты принимаешь за его атаку, есть твое собственное смутное признание, что знание неуничтожимо, и его можно помнить вечно.
7. Бог и Его творения пребывают в полной определенности и следовательно знают, что лжетворений нет. 2Истина не имеет дела с заблуждениями, желанными для тебя. 3Я был человеком, но помнил дух и знание его. 4Я не пытался уравновесить ошибку знанием, но старался исправить ошибку в самом ее корне. 5Я показал и немощь тела, и мощь разума. 6Соединяя свою волю с Волей моего Творца, я помнил непроизвольно и дух, и его подлинную цель. 7Я не могу за тебя соединить твою волю с Волей Божьей, но могу стереть все лжетворения в твоем разуме, если ты передашь его моей опеке. 8Только лжевосприятия стоят на твоем пути. 9Без них твой выбор будет верным. 10Разумное восприятие рождает разумный выбор. ПЯ не могу сделать выбор за тебя, но в силах помочь тебе сделать свой собственный разумный выбор. 12Фразу "Много званных, но мало избранных" следует понимать: "Все позваны, но не все выбрали услышать". 13Следовательно, выбор их неверен. 14"Избранные" суть просто те, кто раньше сделали верный выбор. 15Правильно мыслящие могут сделать его сейчас и обрести покой. 16Бог знает тебя только в покое, это и есть твоя реальность.
V. За гранью восприятия
1. Я уже говорил, что все твои способности есть только тени твоей реальной силы, а восприятие, самой природе коего свойственно суждение, возникло после разделения. 2С тех пор уверенности не было ни у кого ни в чем. 3Я также пояснил, что воскресение было средством возвращения к знанию и было достигнуто через союз моей воли с Отцовской. 4Нынче мы можем установить различие, которое прояснит некоторые дальнейшие положения.
2. С момента разделения между словами "творить" и "создавать" возникла путаница. 2Создавая что-либо, ты движим ощущением определенной недостаточности или нужды. 3Что-либо, созданное с определенной целью, нельзя использовать для подлинного обобщения. 4Стремясь восполнить недостаток, ты бессловесно подтверждаешь свою веру в разделение. 5Ради этого эго придумало немало хитроумных мыслительных систем. 6Все они лишены творческой силы. Изобретательность, даже в своей самой гениальной форме, всего лишь тщетное усилие. 8Узко специальная природа изобретения меркнет в сравнении с абстрактной творческой способностью Божьих творений.
3. Знание, как мы уже отмечали, не приводит к действию. 2Путаница между твоим реальным сотворением и тем, что ты из себя сделал, настолько глубока, что ты более неспособен что-либо знать. 33нание всегда стабильно, твоя же нестабильность налицо. 4И тем не менее такой, каким сотворил тебя Всевышний, ты целиком и полностью стабилен. 5В этом смысле, покамест твое поведение неустойчиво, ты не согласен с Божьей Идеей собственного сотворения. 6Конечно, ты волен выбрать именно такое поведение, но здраво рассудив, вряд ли предпочтешь его.
4. Главный вопрос, который ты себе непрестанно задаешь, тебе вообще не адресован. 2Ты продолжаешь спрашивать, что ты такое? 3А это подразумевает, что ты — не только тот, кому ответ известен, но также и тот, кто его дает. 4При этом, ты не в силах верно воспринять себя. 5У тебя нет образа для восприятия. 6Слово "образ" 6всегда связано с восприятием и не является частью знания. 70бразы символичны, обозначая нечто совсем иное. 8Идея "изменить свой образ" признает силу восприятия, но также предполагает, что в нем нет ничего стабильного для знания.
5. Знание не открыто для толкования. 2Попытка "толкования" смысла возможна, но всегда открыта для ошибки, ибо имеется в виду восприятие смысла. 3Подобные несообразности суть результат твоих попыток видеть себя одновременно и разделенным и не разделенным. 4Немыслимо, создав эту глобальную путаницу, избежать еще большей путаницы в будущем. 5Твой разум мог стать довольно изощренным, но как это всегда бывает, когда метод не согласуется с содержанием, он одержим бесплодными попытками выбраться из безвыходного положения. Изобретательность всецело отделена от знания, ведь знание не требует изобретательности. Изобретательное мышление не есть та истина, которая тебя освободит, и нет необходимости его придерживаться, если захочешь от него освободиться.
6. Молитва — путь прошения о чем-то. Она — посредник чудес. Однако единственная, имеющая смысл молитва — молитва о прощении, ибо у тех, кто был прощен, есть всё. 4Как только прощение принято, молитва в ее обычном смысле теряет свое значение. 5Молитва о прощении — не более, чем прошение о способности признать всё то, что ты уже имеешь. 6Выбрав восприятие вместо знания, ты оказался в ситуации, где можешь стать подобным своему Отцу лишь через чудотворное восприятие. 7Ты утратил знание себя как чуда Божьего. 8Творение есть твой Источник и твоя единственная функция.
7. Фраза "Бог сотворил человека по своему образу и подобию" нуждается в новом толковании. 2"Образ" можно понимать как "мысль", а "подобие" — как "подобное достоинство". 3Бог действительно сотворил дух в Своей Собственной Мысли и подобного Себе достоинства. 4Нет ничего, кроме этого. 5Восприятие, с другой стороны, невозможно без веры в "более" и "менее". 6На каждом уровне ему присуща избирательность. 7Оно есть непрерывный процесс приятия и неприятия, организации и реорганизации, смещений и изменений. Оценка — весьма существенная его часть, так как суждение необходимо для отбора.
8. Что же случится с восприятием, если исчезнет всякое суждение и не останется ничего, за исключением полного равенства? 2Восприятие станет невозможным. 3Истину можно только знать. 4Вся она в равной мере подлинна, и знать ее любую часть есть то же, что знать всю ее целиком. 5Лишь восприятию присуща частичная осведомленность. 63нание превосходит законы, управляющие восприятием, ибо частичное знание невозможно. 7Оно едино и не имеет разрозненных частей. 8Тебе, воистину единому со знанием, необходимо знать только себя, и твое знание будет полным. 93нать чудо Божье значит знать Самого Бога.
9. Прощение есть исцеление восприятия разобщенности, верное восприятие брата своего необходимо, поскольку разумы предпочли увидеть себя разделенными. 3Дух знает Бога в совершенстве. 4В этом его чудодейственная сила. 5Факт присутствия этой силы в полной мере в каждом — условие, совершенно чуждое мышлению мира. 6Мир верит: если кто-то обладает всем, другим не остается ничего. 7Но чудеса Господни целокупны в той же мере, что и Его Помыслы, поскольку они и есть Его Помыслы.
10. Покуда длится восприятие, всегда есть место для молитвы. 2Поскольку восприятие обусловлено недостаточностью, те, кто воспринимают, приняли Искупление не полностью и истине себя не отдали всецело. 3Восприятие рождено состоянием разобщения, поэтому тот, кто воспринимает, нуждается в исцелении. 4Соборность, а не молитва — естественное состояние тех, кто знает. 5Бог и Его чудо не разлучимы. 6Как прекрасны Мысли Божьи, живущие в Его Свете! 7Ценность твоя — вне восприятия, ибо она вне сомнений. 8Не воспринимай себя в ином свете. 93най себя только в Одном Свете, где чудо, которое есть ты, совершенно очевидно.