Глава 3. невинное восприятие
I. Искупление без жертвы
1. Прежде чем окончательно исчезнут остатки страха, всё еще ассоциируемого с чудесами, следующее положение должно всецело проясниться. 2Не распятие учредило Искупление, а воскресение. 3Многие искренние христиане поняли это превратно. 4Свободные от веры в недостаточность не совершили бы подобной ошибки. 5Если рассматривать распятие с точки зрения опрокинутого восприятия, то может показаться, будто и впрямь Господь позволил и даже поощрил страдания одного из Сыновей Своих, поскольку тот был благ. 6Подобная, особо несуразная интерпретация, рожденная проекцией, у многих породила глубокую, мучительную боязнь Бога. 7Данная антирелигиозная концепция вошла в состав многих религий. Однако, подлинный христианин должен остановиться и спросить: "Разве подобное возможно?" 9Возможно ли для Сущего мышление, по Его собственному утверждению, недостойное Его Сына?
2. Лучшей защитой всегда оказывается не нападение на позиции другого, а защита истины. 2Неразумно принимать концепцию, для оправдания которой приходится полностью менять собственную систему отсчета. 3Такая процедура, достаточно болезненная даже в ее ограниченном использовании, становится и впрямь трагичной в более широком применении. Жестокость часто выливается в попытку "оправдать" ужасную ошибку восприятия тем, что Бог Самолично покарал Своего Сына во имя спасения. 5Сами эти слова бессмысленны. 6Но данную ошибку восприятия невероятно трудно преодолеть, ибо, хотя исправить ее не труднее, чем любую другую, многие не желали отказаться от нее, в силу ее огромной ценности в качестве защиты. 7В более мягких формах, к примеру, родитель говорит: "Ведь я от этого страдаю более чем ты", — и с облегчением бьет свое дитя. 8Возможно ли поверить, будто Отец наш мыслит подобным образом? 9Рассеять эти убеждения очень важно, чтоб и следа подобных мыслей не оставалось в твоем разуме. 10Я не был "наказан" за то, что ты был плох. 11Благой урок, которому учит Искупление, утрачен, запятнанный подобным искажением в какой угодно форме.
3. Фраза "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь", есть ложное восприятие; в нем некто приписывает Богу свое собственное "порочное" прошлое. 2К Богу оно не имеет никакого отношения. 3Бог это прошлое не сотворил и не стремится сохранить его. 4Господь не признает возмездия. 5Разум Его творит иным путем. 6Твоих "порочных" дел не ставит Он тебе в вину. 7Разве Он мне поставил бы их в вину? 8Ты должен быть уверен, что понимаешь и всю немыслимость подобного предположения, и что оно всецело рождено проекцией. 9Подобная ошибка ответственна за целый сонм родственных заблуждений, включая веру в то, что Бог отверг Адама, изгнав его из Эдемского Сада. 10Поэтому, ты веришь, что иногда и я веду тебя не тем путем. 11Я приложил много усилий в подборе слов, которые почти не поддаются искажению, однако, всегда имеется возможность исказить символы, была б охота их исказить.
4. Жертва — идея, неведомая Богу. Она рождается из страха, а побуждаемые страхом бывают весьма жестоки. 3Жертва любого рода есть нарушение моего тебе наказа: быть милосердным, как милосерд Отец наш в Царствии Небесном.4Для многих христиан неимоверно трудно осознать, что это применимо к ним самим. 5Хорошие учителя никогда не стращают своих учеников. Запугивать — значит нападать, а нападение приводит к неприятию всего, что предлагается учителем. 7Отсюда и не приносящее успеха обучение.
5. На меня правильно ссылались, как на "Агнца Божия, берущего на себя грехи мирские"; однако тот, кто представляет овцу запятнанною кровью, не понимает значения символа. Правильно понятый, он очень прост и говорит лишь о моей невинности. 3Лев и ягненок, вместе возлежащие, символизируют мирное и естественное сосуществование невинности и силы, а не их конфликт. 4"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" есть другой способ сказать то же самое. 5Чистый разум знает истину, и в этом его сила. 6Он не смешивает разрушения с невинностью, ибо невинность он ассоциирует с силой, а не со слабостью.
6. Невинность неспособна жертвовать, ибо невинный разум имеет всё и озабочен лишь сохранением своей полноты. Проекция ему несвойственна. 3Он чтит другие разумы, ибо с почетом привечают истинно любимые — себе подобных. 4Агнец "берет на себя грехи мирские" в том смысле, что состояние невинности или милосердия — это такое состояние, когда смысл Искупления очевиден. 5Искупление недвусмысленно. Оно предельно ясно, пребывая в свете. 7Только попытка окутать его тьмой сделала искупление недоступным для тех, кто не желает видеть.
7. Само по себе Искупление сияет одной лишь истиной. 2По-этому оно и олицетворяет невредимость и излучает только благо. 3Подобное было бы невозможным, не родись Искупление из самой невинности. 4Невинность — это мудрость, ибо она не знает зла, и зла не существует. Однако ей доподлинно известно всё, что истинно. 6Воскресение показало неуничтожимость истины. 7Добро способно выстоять против любой формы зла, подобно свету, изгоняющему любую форму тьмы. Следовательно, Искупление есть урок совершенный. 9Он — окончательное доказательство того, что и остальные мои уроки истинны. 10Если ты в состоянии принять такое обобщение сейчас, то отпадет нужда во многих, менее значительных уроках. 11Поверив в Искупление сейчас, ты освободишься от всех ошибок.
8. Невинность Божья — естественное умонастроение Божьего Сына. 2В подобном состоянии он знает Бога, ведь Бог — не символ, Бог есть Факт. 33ная Его Сына таким, каков он есть, ты понимаешь, что Искупление, а не жертва — единственный достойный алтаря Господня дар, которому принадлежит лишь совершенное. 4Понимание невинных и есть истина. 5Вот почему их алтари истинно лучезарны.