Величайший вызов Христа вере

Наивысшим чудом в Новом Завете стало воскрешение Лазаря через четыре дня после его смерти. Мы не сможем здесь пересказать весь этот эпизод, иначе глава будет слишком длинной. Этот случай является классическим уроком веры. Марфа, сестра Лазаря, встретила Христа такими словами: "Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой" (Иоан.11:21).Другими словами, Марфа проявила чудесную веру во ВЧЕРА: "Если бы Ты появился здесь пять дней назад, я верю, Ты бы сотворил чудо". "Если" - сказала Марфа, это любимое слово для верующих в прошлое. Вчера могло бы произойти все, что угодно, "если бы". Старая вера, словно старая рыба или старая манна, о которой написано в Книгах Исход и Числа. Если люди оставляли манну, собранную накануне, то в ней заводились черви, и она дурна пахла. Вера всегда должна быть свежей, сегодняшней верой. Иисус сказал Марфе: "Воскреснет брат твой", на что Марфа ответила: "Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день" (Иоан. 11:23,24). Марфа имела веру и в ЗАВТРА - в последний день. Такое бывает часто - чудо когда-нибудь обязательно произойдет, в Богом назначенное время, когда обстоятельства изменятся.

Если поверить книжникам, то Иисус творил чудеса на обычных улицах обычных городов и деревень в неправильное время. Чудеса должны были произойти только на заре апокалиптического конца, когда Бог приблизится к земле, в небесах будут летать ангелы, мертвые проснутся, а Мессия воцарится и станет править в полунебесных условиях, когда земля станет раем. Они верили, что однажды хромые станут прыгать как олеин, а слепые прозреют, но не сейчас, не сегодня, когда святой город занят римскими войсками. Те чудеса, что они видели в Иерусалиме и в Галилее, не могли быть настоящими - это, должно быть, работа дьявола, так думали те раввины.

Чудеса сегодня тоже вызывают подозрения. Языки не могут быть теми же языками, на которых заговорили в день Пятидесятницы ученики Христа. Тогда ангелы были настоящими, но сегодня это плод больного воображения. Библейские чудеса тогда и вправду были чудесами, но сегодня - это подделка. Чудеса будут происходить в тысячелетнем царстве, но не сегодня! Но все дело в том, что в тысячелетнем царстве не будет болезнен, а потому и исцеления там не понадобятся! Бог отвечал на молитвы в библейские времена, но сегодня возможны только совпадения и преувеличения. Двести лет назад могли быть пробуждения, но сегодня такого быть не может.

Критики утверждают, что сегодня люди даже молиться не умеют так, как молились Божьи мужи и жены прошлого - в те дни на земле жили гиганты, а сегодня христиане стали пигмеями. О, неверие, насколько ты древнее и непреклонное явление! Как сказал Иисус: "Маловеры" (Мат.6:30) н "Доколе буду с вами?" (Мат.17:17).

Когда Иисус подошел к гробу Лазаря и стал показывать, что намерен сделать, повелев им отодвинуть камень от входа и гроб, Марфа была потрясена и сказала: "Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе" (Иоан.11:39). Его ответ до сих пор звенит у нас в ушах, сокрушая наш непреклонный пессимизм, как долгожданный дождь увлажняет засушливую пустыню. "Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Иоан. 11:40). Только усомнись, и не сможешь сдвинуть и кротовой норки, не говоря о горе. В тот день Бог прошлого совершил одно из величайших чудес, когда-либо виденных на земле. Лазарь вышел из могилы.

Бог Моисея и Илии не остался позади нас. Он идет перед нами. Вы никогда не сможете обогнать Его. Он приблизил эпоху Царства, период Святого Духа. "Все возможно верующему. Только веруй!" Вы знаете, мы это можем.

Глава 7

ПРОРЫВ ВЕРЫ

Вера, дар Божий каждому

Бог не планирует ничего ординарного. Иисус указал на лилии как пример исключительной красоты - вероятно, то были гиацинты, каждый лепесток и каждый листочек которых - верх совершенства. В Божьем Царстве сверхъестественное - настолько обычное явление, что оно становится естественным. Каждый человек уникален. Пастырь, имеющий сотню овец, отправляется на поиски одной пропавшей. Мальчик Давид, младший из сыновей, чувствующий себя чужим в семье воинов Иессея, был избран и помазан как будущий царь. Христианство - религия отверженных. Вера - плодородная почва, в которой Бог взращивает Свои растения и деревья. Он сажает качества в человеке веры и вскоре все начинают восхищаться этими качествами. Маленькие люди становятся популярными благодаря своей вере во Христа. У них появляется энергия, интерес к жизни, они оправляются с трудностями с непреклонной решимостью и уверенностью. Верующим свойственно преодолевать обстоятельства, несмотря на свои природные способности. Иисус сказал необразованным рыбакам из Галилеи: "Я сделаю вас ловцами человеков!" Они изменили направление и образ мыслей.

Все это очень хорошо, но некоторые говорят: "Ну что ж, а я не человек веры". В таком случае у нас для таких людей есть и хорошие, и плохие новости. Плохая новость заключается в том, что "без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6). Хорошая же новость в том, что все мы можем называться "людьми веры". Вера настолько жизненно необходима, что Бог никому не предназначал оставаться без веры. Дорога к вере широко распахнута для всех. Об этом следует сказать еще лишь одно - вера не для кладоискателей. Бог, сотворивший все богатства и сокровища, не против богатства как такового, однако те, чьим богом является золото, не могут рассчитывать на помощь с небес. В притче Иисуса о сеятеле в Евангелии от Луки (8:14) использовано слово, вошедшее во многие языки мира - "гедонизм" (греческое hedonon), что значит погоня за удовольствиями, или, как сказано в русском переводе, "наслаждения житейские". "А упавшее а терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и НАСЛАЖДЕНИЯМИ ЖИТЕЙСКИМИ подавляются и не приносят плода" (Лук.8:14). Так же ясно говорит об этом Иаков в своем послании (4:3): "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений". Стремление к богатству как цель жизни - глупость, потому что мы не сможем взять его с собой в вечность. Но выполнение заповедей Христа принесет нам прибыль в вечности: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мат.6:33).

Божий принцип действия

Непреложной азбукой веры является следующий принцип - когда мы действуем, тогда и Бог начинает действовать. Мы отвечаем Ему верой, и Он отвечает на пашу веру. Павел обнаружил, что этот принцип работает так же постоянно, как кровь течет по нашим кровеносным сосудам. "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу ее верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:20).

Вот несколько примеров из Писания. Деяния 2:4: "И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать". Они начали ГОВОРИТЬ, и ДУХ дал им языки. Далее - Послание к филиппийцам (2:12,13): "Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Здесь мы видим игру слов. Бог производит в вас волю к действию с тем, чтобы выполнить Свою волю. Он вкладывает в нас желания, чтобы исполнить Свои желания. Это и значит "быть ведомым Святым Духом". Во Втором послании Петра (1:21) сказано: "Святые Божий человеки изрекали [пророчества], будучи движимы Духом Святым". Иисус сказал: "Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас" (Мат. 10:19,20).О том же говорится в Псалме 36: "Господом утверждаются стопы [благословенного] человека, и Он благоволит к пути его" (Пс.36:23). Мы идем, и Бог направляет нас. "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иер. 10:23). Трижды мы читаем о том, что имел в виду Исаия в своей Книге (40:31): "Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся". Следующий стих трижды повторяется в Писании: "Делает ноги мои, как оленьи" (2Цар.22:34; Пс.17:34; Авв.3:19).

Бог не хочет видеть нас уподобившимися перчаткам на полке, бесцельно и безжизненно проводящими время в ожидании. Люди молятся: "Господи, используй меня", но сами ничего не предпринимают. Они, видимо полагают, что если Бог использует их, то они станут вторым Лютером, Весли или Ливингстоном. Однако мы живем для того, чтобы взяться за выполнение задач, находящихся под рукой, рядом. И это необходимо усвоить. Это и есть важный принцип веры. Во мне живет Иисус Христос. Многие ожидают движения Духа, однако полагают, что Он станет двигаться в том направлении, которое они сами избрали. Но движение Духа - это не просто наши чувства и переживания. В Послании Иакова есть странный стих, на который мало кто обращает внимание: "Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "До ревности любит дух, живущий в нас?" (Иак.4:5) Фраза "до ревности любить" означает "сильно жаждать", или "стремиться". Святой Дух внутри нас борется с плотскими желаниями, побуждая идти за Ним.

Давайте взглянем на Послание к Ефесянам (2:8): "Ибо благодатью вы спасены через веру, и cue не от вас, Божий дар". Вера - это взаимное действие, действие, происходящее между мною и Богом. В этой главе говорится о двух противоборствующих духах, духе дьявола и Божьем Духе. Они оба оказывают на нас влияние. Сначала: "По воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления" (Еф.2:2). Но когда мы обретаем спасение: "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела" (Еф.2:10). Когда мы исполняем Его волю, творим добрые дела, мы делаем это Его благодатью. Мы не можем этим хвалиться. Вся слава принадлежит Господу. Может быть, вы заметили, что Иисус никогда не хвалил людей, но всегда хвалил их веру. Если у нас мало веры, не расстраивайтесь, все начинают с этого - или с полного отсутствия веры! Даже апостолов называли маловерами". Если вы недовольны собой, то знайте, что Бог сотворил вас такими. "До ревности любит дух". Святой Дух намерен укрепить и утвердить вас.

Люди, сделавшие прорыв веры

Если наша вера слаба, мы можем прорваться к вере. Вся Библия была написана для того, чтобы прорвать неверие и построить укрепления в доверии к Богу. Мы можем разумом исследовать эти темы как доктрины или пророчества, но главной целью должно быть обретение мира и совершенного покоя в Боге.

Вот несколько библейских примеров прорыва веры. Молитесь по мере чтения этих стихов:

"Наступил уже час пробудиться нам от сна" (Рим.13:11). '

"Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим.12:2).

"Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Иоан.11:40).

"И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лук.22:32).

"Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос" (Еф.5:14).

"Веровал Авраам Богу... и он наречен другом Божиим" (Иак.2:23).

"Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели" (Фил.З:13,14).

В Библии вы не найдете извинений за частое повторение вдохновляющего: "Надейся на Господа" (Пр.3:5). Каждый день приносит изменения в наши обстоятельства, и каждый день нам нужно напоминать, чтобы мы доверялись Богу. Последующие главы в этой книге посвящены людям, которые сделали этот прорыв к вере, что принесло Божьи благословения им и через них другим людям. Они пробудились в Боге и осмелились на невозможное.

Авраам. Мы уже говорили в двух главах об этом пионере веры, "отце всех верующих" (Рим.4:11). "Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иак.2:23). Как любой другой человек, он мог усомниться. Его жена Сарра усомнилась и смеялась над обетованием Божьим как над чем-то невероятным и абсурдным. Авраам в Уре Халдейском находился в ужасном состоянии, будучи, скорее всего, идолопоклонником. Вера пришла к нему уже в зрелом возрасте, но он все же стал одной из выдающихся личностей на Среднем Востоке.

Иаков. Он был внуком Авраама. С самого начала Иаков даже не помышлял о своей принадлежности Богу. Затем наступила ночь, когда Бог вступил с ним в борьбу, и Иаков испытал прорыв. Эта ночь изменила его так сильно, что Бог дал ему новое имя - Израэль (Израиль, см. Быт.32:28).

Гедеон. Гедеон был молодым и разочарованным сыном местного начальника. Буквально за одну ночь он вырос в национального героя. Начал он с шаткой веры, даже с упреков на бездействие Бога. Бог выпестовал веру Гедеона и повел его к выполнению его предназначения. И тогда он смог встретиться с армией захватчиков, в пятьсот раз превышавшей по численности войско Гедеона. Он не был вооружен, но "прогнал полки чужих", как сказано о нем в списке героев веры в Послании к Евреям (11:34). Этот эпизод стал классическим примером действия веры (см. Суд.7).

Иосафат. Он был царем, нервным человеком, не всегда стремившимся угодить Богу. Когда он вместе со своим царством оказался в опасности, на пророка снизошел Святой Дух. Это послужило сигналом к прорыву. Иосафат воспрял духом, и упование на Бога привело Израиль еще к одной победе (2Пар.20).

Фома-Близнец, более известный как Фома неверующий. Он прямо заявил: "Не поверю" (см. Иоан.20:25). Он был человеком с практическим складом ума, а таким всегда нужны убедительные доказательства. Однако даже он испытал прорыв веры, когда увидел Иисуса.

Семь упавших духом учеников. На берегу Галилейского моря встретились семь учеников. Каждый потерпел сокрушительное поражение. Они имели веру, видели чудеса и изгоняли нечистую силу, но теперь все это осталось в прошлом. Их духовная карьера, казалось, завершилась. И тогда к ним пришел Христос и перезарядил их духовные батарейки (см. Иоан.21). Скоро они взялись за дело, которое перевернуло весь мир - и теперь оно продолжает менять новые поколения людей.

Молитва, открывающая глаза

Мне бы хотелось, чтобы люди были точнее в своих поисках библейских истин. Возьмем, к примеру, Послание к Ефесянам 1:17-19, где Павел молится за то, чтобы верующие испытали в своей жизни прорыв:"Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих".

Павел ни здесь, ни в других местах своих послании никогда не молится о силе. В Новом Завете нигде не говорится о новом исполнении или новой Пятидесятнице, даже если об этом говорят простые люди. Он молится только о том, чтобы Бог "просветил очи сердца вашего" (Еф.1:18), то есть, чтобы мы увидели те ресурсы, что находятся у нас под рукой. Мы молимся о силе, но всей силой обладает только Христос, Он ВСЮ СВОЮ СИЛУ сделал нашим достоянием в Великом поручении. Если ОН обладает всей силой, тогда вопрос исчерпан. Когда мы выполняем Его повеления, Он снабдит нас Своей силой, не вынуждая нас тратить полжизни на мольбы о силе. Прорыв силы в Послании к Ефесянам прорывом веры в осознании того, что уже принадлежит нам во Христе. Мы берем свое наследие верой, а не своими заслугами через молитвенный труд.

Мы говорим о "сильных верующих" с "большой верой". Но их вдохновили и утвердили в вере какие-то определенные события. Они воспользовались представленными возможностями, изменили свое отношение и поверили. Бог почитает такую святую решимость. Иисус похвалил двух или трех человек за "такую веру". Однако никто из них не достиг высокого уровня путем долгого и утомительного процесса. Они просто встретили Иисуса. Этого было вполне достаточно. Вера такова и есть - вера в Него. Но Иисус похвалил их за качество веры, а не за масштабы. Постоянно растущая вера - это не путь восхождения. Это маленький ребенок, который по мере роста все больше доверяет своим родителям."Праведный верою жив будет" (Гал.3:11). Вера предполагает использование предоставленной возможности, иначе это не вера. Использование возможностей, предоставленных Богом, это не азартная игра. Это уверенное участие и действие, основанное на знании того, Кто есть Бог. Петр знал, каким был Иисус, и повиновался Ему, когда Господь пригласил его пройтись по воде. Вера - это действие силой, о которой знаем, в ожидании того, что Бог для нас будет Тем, Кто Он есть. Когда мы решаемся рискнуть и "поставить" все на Бога, Он доказывает Свою верность в том, что Сам говорил о Себе.

Прыжок в свет

Каждый день в бесчисленных вещах мы проявляем свою веру часто неосознанно и часто в чем-то новом для себя. Мы проявляем веру в людей, пищу, стулья, всякого рода приспособления, во все. И это естественно. Мы не встаем и не вопрошаем: "Имею ли я достаточно веры в этот автобус?" или "Могу ли я спокойно ехать, доверившись этому водителю?" Мы никогда не думаем об этом, по просто выполняем одно действие за другим, доверБясь людям и предметам. Совершенно нелепо постоянно исследовать свои чувства, чтобы понять, имеете ли вы веру в то или другое. На самом деле вы не можете "почувствовать" веру. Во всяком случае, вера и чувства не всегда сопутствуют друг другу. Вы просто делаете с верой то, что должны делать тогда, когда очень хорошо осознаете, что не справитесь с поставленной задачей, если Бог вам не поможет. Вера - это прыжок в свет, а не во тьму. Из неизвестного - в известное, из незнания Иисуса Христа - в познание Его. Вера - словно ребенок, бесстрашно стоящий там, где небезопасно, потому что его отец всегда готов подхватить на руки. Он даже может преднамеренно упасть, с тем, чтобы его поймали.

Каждый из нас чрезвычайно важен для Бога, намного важнее, чем все звезды на небе. Он хочет, чтобы мы доверяли Ему безоговорочно. Он сотворил нас и не жалеет для нас ничего. Наша вера позволяет Ему провести нас через все препятствия, пока мы не найдем в Нем покой.

Четыре человека фактически испытали прорыв веры. В Евангелии от Луки (5:17-26) рассказывается о том, как Христос проповедовал в доме, заполненном фарисеями и законниками "из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима". Очевидно, у многих из них были проблемы со здоровьем, "и сила Господня являлась в исцелении больных". Однако никто из всех религиозных лидеров не исцелился. Затем четыре человека внесли в дом парализованного на носилках. Поскольку они не могли пронести его через толпу, окружавшую Иисуса, им пришлось разобрать крышу дома и оттуда спустить больного прямо к ногам Иисуса. Видя их веру, Господь восстановил парализованному здоровье. Они прорвались через крышу они прорвались через неверие толпы, которая пыталась не допустить их ко Христу.

Так происходит каждый раз, когда кто-то исцеляется, - это прорыв через неверие мира. Так и должно быть, иначе мы никогда не приблизимся ко Христу. Веруйте Богу! Некоторым людям это понравится, а другие придут в изумление. Мы всегда окружены сомневающимися. Безбожие - это норма сегодняшнего дня. Газеты, радио, телевидение - все они пытаются кормить нас бездуховностью и безбожием утром, днем и вечером. Если мы хотим иметь веру, нам нужно перейти на другую диету вместо этой рационалистической жвачки. Питайтесь Библией, молитесь, вдохновляйтесь христианским общением и чтением, созидающим веру. Идите с надеждой, осуществляйте веру на практике, пусть не без волнения, и вы получите больше веры. Верующий предназначен быть гигантом среди пигмеев, возвышаясь высоко над духовной нищетой мира, становясь представителем высшего порядка творения, его силой и столпом.

Утрата богатства - это сильный удар. Утрата здоровья - еще более сильный удар. Утрату веры восполнить ничем невозможно.

Глава 8

ВЕРА И ВИДЕНИЕ

Вера во что?

Если кто-нибудь падает из самолета, ему не помогут такие крики, как: "Не падай духом, просто верь!" Верить? Верить в веру? Намного полезнее в подобных случаях был бы парашют. Говорят также о "вере в будущее". Просто верьте, что завтра все будет чудесно и прекрасно. Но почему? Просто так? Тогда это лишь надежда. Смелая надежда, потому что никто не знает, будет ли будущее лучше, нежели сегодняшний день. На самом деле настоящее всегда хоть в чем-то хуже, чем прошлое. Вера - это доверие, по завтрашний день - не то, во что следует верить. Сегодня мы называем предстоящий день завтрашним, однако сегодняшний день - это вчерашнее завтра, и оно никак не стало от этого лучше.Некоторые говорят о "вере в жизнь". Да, к творению следует относиться положительно. Жизнь - явление для нас положительное. Это самая распространенная "религия" без символа веры, в которой благодарить некого. Но это не "вера", а просто психологическое отношение, ни на чем не основанный оптимизм. Ни Библия, ни наука не вдохновляют нас на такого рода "веру". Дело в том, что огромная вселенная враждебна по отношению к человеку. Мы живем в воздушном пузырьке, в пространственном вакууме на планете, где процветает жизнь, но наша планета окружена безжизненной пустотой. Каждый День - это чудо. Тот факт, что мы живем, - это дело Божьей благости. Это должно нас вдохновить на веру в Него, а не в добрую вселенную.

Истинная вера означает доверие к чему-то конкретному. Однако это не значит, что поверить можно во что угодно - например, в ящик с гвоздями. То во что мы верим, должно быть надежным и заслуживать доверия. Христианская вера - это вера во Христа - что совершенно разумно. "Слепая вера" - это легкомысленность и безответственность, которую можно сравнить с доверием денег в руки человека, о котором вы ничего не знаете. Один мой друг рассказал мне, что его брат во Христе почувствовал жалость к бывшим заключенным и взял несколько человек к себе на работу, чтобы дать им возможность начать жизнь сначала. Он проявил доверие к одному человеку, сделав его главным менеджером. Но человек тот тайком грабил его, и его кражи чуть не разрушили весь бизнес. А позже этот верующий узнал, что человек, которому он так доверял, ранее был судим за растрату! Слепая вера! Во всем мире люди вкладывают свою веру в бесчисленные религиозные системы, в богов, теории, секты, культы и самозванных мессий. Только глупец может довериться неизвестному божеству, однако так и происходит, когда в дело вступают хорошо разработанные методики и техники и сильное эмоциональное давление. Совсем недавно мы слышали о случаях, когда в своих ложных надеждах и заблуждениях такие люди совершали массовые самоубийства.

Огромное количество веровании, как старых, так и новых, ничего не обещают по эту сторону занавеса, отделяющего нас от вечности. Покойный Аятолла Хомейни посылал юных подростков на минные ноля, пообещав им, что если они умрут, убивая неверных, они отправятся прямиком в рай. Но как же возможно убийством заработать себе место в раю? Это настолько абсурдная и извращенная позиция - кто же поверит в это? Но это лишь один из примеров обманчивого сатанинского влияния на умы людей. Испанский король времен инквизиции был настолько озабочен вопросом собственного спасения, что боялся, что сжег недостаточно евреев и тех верующих, кто не относился к католической церкви!

Люди доверяют вероисповеданиям, которые не приносят обычных для христиан переживаний - переживаний общения с Богом, чудес, прощения, победы над грехом, силы в преодолении трудностей, мира с Богом и радости. Некоторые виды вероисповеданий в качестве великой добродетели проповедуют лишь полную покорность судьбе. Но христианство отвергает такой подход. Христианские верующие преодолевают судьбу. Они не преклоняются перед неизбежным. Богословие многих религиозных обольстителей предлагает определенные молитвы, жесткие правила, которых следует придерживаться, а в качестве награды - лишь надежду на будущее. Когда мы доверяем нашу душу неизвестным религиозным системам в надежде обрести жизнь вечную, мы поступаем так же безрассудно, как те, кто пытается пересечь Атлантический океан на бревне. Сегодня - время самоубийственного фанатизма, насилия, открытых угроз и убийства. Авраам, родоначальник трех современных религий, не позволял себе никаких неистовых проявлений. В дни Христа были люди, называвшие себя детьми Авраама, дышавшие ненавистью и желавшие убить Христа. Он сказал: "Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня... Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. Ваш отец диавол... Он был человекоубийца от начала" (Иоан.8:39-41,44). Люди, знающие истину, не впадают в безумную ярость. Когда против них поднимаются критики, они просто позволяют истине самой предъявить собственные доказательства. Сам метод распространения христианской истины показывает, какого рода весть, какое Евангелие она несет - без угроз, без меча, без устрашения. "Благоугодно было Богу юродством проповеди спасти, верующих" (1 Кор. 1:21). Первые христиане говорили: "Мы победим мир любовью", так они и делали. Нам часто говорят сегодня: "Будьте открыты к различным религиям. Не будьте догматиками". Это либеральный взгляд на мир. Он означает: "Никогда ни в чем нельзя быть уверенным". В чем же тогда смысл веры? Религия призвана дать нам уверенность в будущем и в Боге. А если нам держать наш разум открытым ко всем вероучениям, мы отметем в сторону все чудесные обетования Христовы и не получим никакой пользы от того, что Он нам обещал. Христиане не ратуют за ум, ОТКРЫТЫЙ для всех и вся. Они полагаются на твердые обетования Христа. Их разум укреплен, а не "открыт" так, словно добродетелью является вера в то, что ни во что твердо верить нельзя! Для пилота самолета такой подход явно не был бы добродетелью. Сколько человек отважились бы сесть в самолет, если бы пилот не был уверен в том, как лететь, куда лететь и как добраться до места назначения? Пассажирам нужен совершенно догматичный пилот! Он должен иметь абсолютную уверенность! Открыть наш разум для самых разных вариантов нашего путешествия по жизни так же опасно. Куда мы идем? Нам бы лучше знать это - нам обязательно нужно знать это!

Библия никого не призывает быть "догматиком", по библейский язык - это язык уверенности, язык, полный надежды. "Мы знаем" - типичное новозаветное выражение. Однако "быть уверенным" вовсе не означает упрямство. Уверенность в том, что завтра взойдет солнце, не делает нас ни догматиками, ни твердолобыми. Это обычное отношение верующих христиан, которые уверены в завтрашнем дне и в Боге. Он сделает то, что делал и раньше. Он будет Тем, Кем Он всегда был. Обычное свидетельство христиан такое же, как у Павла: "Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день" (2Тим.1:12) - т. е. на день пришествия Христа. Такого рода уверенность - нормальное явление для тех, кто имеет Бога, Который достоин называться Богом.

Когда неверие простительно?

Неверие в Бога может быть простительным, если люди не знают Его. Библия сама говорит об этом так: "Как веровать в Того, о Ком не слыхали?" Невежество нуждается в прощении. Но когда на дорогах стоят сотни знаков, указывающих на небеса, неверие становится непростительным фанатизмом. Как может Бог прощать людей, которые не хотят Его слышать даже после того, как Его Сын умер за их грехи на Кресте? "Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть... как мы избежим, вознерадев о толиком спасении?" (Евр.2:1,3) Если мы знаем истину без истины о Христе, мы умрем без истины о прощении.

Однажды один епископ отправился подстричься к очень разговорчивому парикмахеру. Заполучив священника в свое кресло на целых пятнадцать минут, парикмахер решил вое пользоваться шансом. Он заявил агрессивно, что не верит в Бога. Тогда епископ спросил:

- Вы читали Библию?

- Я - Библию? Конечно, нет. Я же неверующий, - ответил парикмахер.

- А вы читали христианские книги?

- Ну, нет, такую чепуху я читать не стану. Я же сказал вам, что не верю.

- Вы ходите в церковь, слушаете проповеди по телевизору или радио?

- Естественно, нет!

- А у вас есть друзья христиане, которые могли бы рассказать вам о своем духовном опыте?

- Нет уж, спасибо!

- А кто-нибудь из церкви приходит к вам, чтобы поговорить на эту тему?

- Эти религиозные фанатики знают меня. Они не осмеливаются даже постучаться в мою дверь! Епископ замолчал, улыбаясь.

- Теперь вы поняли? - спросил парикмахер.

- Да, я все понял, - ответил епископ. - Я понял, что вы вовсе не неверующий. Парикмахер оторопел:

- Говорю вам, я ни во что не верю. Епископ спросил:

- Вы не можете быть неверующим. Вы даже не знаете то, во что вы не верите. Вы не можете не верить в то, о чем никогда не слышали. Я скажу вам, кто вы. Вы - просто безумец, и будете осуждены за свое неверие.

Парикмахер оторопел:

- Епископ, мне странно слышать от вас такие выражения. Епископ ответил:

- Я не ругаюсь. Я цитирую Библию. Там сказано: "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога" и в другом месте: "И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, да будут осуждены все, не веровавшие истине". Вы ничего не знаете о Боге, но ведете себя, как глупец, потому что не хотите знать. А потому вы уже осуждены.

Мы не сможем избавиться от невежества или неверия. Оба этих понятия оказывают на человека большое влияние. Вера в Бога приносит очевидные преимущества. Она включает свет. Неверие же высвобождает яд цинизма. Вы не знаете, во что верите. "И как они не заботились иметь Бот в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства" (Рим. 1:28). Мы сделаем правильно, если станем игнорировать творение, но не Творца.

Бог - не Тот, за Кого Его принимают некоторые люди

Апостол Павел однажды сказал: "Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь". Павел был особым человеком. Он ненавидел Христа, пока не встретился с Ним лично. Огромные массы людей ведут себя так же, они даже не пытаются поверить, пока не встретят Иисуса. Иначе они ни во что не поверят. Но, встретив Его тем или иным образом, они приходят к вере. Легко не верить в Иисуса, когда не знаешь Его. Для этого большого ума не надо. Но когда Христос приближается или прикасается к вам, не поверить в Него просто невозможно. Пока еще не было изобретено ни одного аргумента, который мог бы опровергнуть такой опыт.

Дело в том, что никто не может понять, что это такое - встретить Иисуса, пока человек сам не переживет этого. Только тогда такой человек начинает понимать, почему миллионы людей говорят так же, как Павел: "Ибо для меня жизнь - Христос" (Фил. 1:21), или как Иоанн: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан.17:3).

С тех пор как Он появился на земле, так и происходит. Женщина в Самарин, одержимая духом похоти, из четвертой Павы Евангелия от Иоанна, разговаривала с Иисусом около четырех минут, но не смогла забыть этого разговора уже никогда. Взволнованная, она подняла на ноги весь город, и когда жители встретились с Ним, они почувствовали то же самое. Они не стали "религиозными энтузиастами". Напротив, они перестали быть таковыми. Они стали последователями Иисуса, Спасителя мира, ибо именно так они называли Его. Современные христиане такие же. Они нашли Его - Того, Кому должно было прийти и Чье присутствие делает небеса небесами.

Наши рекомендации