Верующие, которые не видели чудес
После смерти Иисуса Навина израильтяне видели чудеса только при Илии и Елисее, пока не пришел Христос. Фактически сверхъестественного было мало. Но люди тем не менее проявляли изумительную веру. Иисус говорил именно о таких людях: "Блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоан.20:2.)). Они читали Писания и верили в то, что Бог исхода не оставит их и будет заботиться о них. Так оно и было. Давид, например, никогда не видел чудес и видел только отчасти сверхъестественное, но он ушел далеко вперед в своем ожидании Божественного избавления. И сегодня, три тысячи лет спустя, ею вера служит для нас образцом для подражания.
Гедеон, Ездра и мы
В Книге Судей мы читаем о Гедеоне. Он слышал о великих делах, которые Бог творил для Израиля, когда выводил его из египетского рабства. Он тоже хотел видеть дела Божьи. Он верил, что Божья рука за две сотни лет не утратила своего могущества. Бог почтил его веру. История Гедеона повествует нам о том, как великая победа пришла в жизнь людей, не полагавшихся па свою удаль и силу. Бог вновь избавил маленький Израиль от его врагов, так же, как раньше избавил его от Египта. Гедеон вопросил: "Где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши?" (Суд.6:13) И Бог показал чудеса! Он выбрал триста мужчин без оружия. Эти люди напугали самую большую и самую грозную армию того времени, и она бежала, потерпев такое поражение, что уже никогда не осмелилась вновь напасть на Израиль. До всех этих событий Гедеон знал лишь Бога прошлого.
Ездра тоже представляет для нас вдохновляющий пример. Он принадлежал к избранной еврейской священнической касте и был уведен в Вавилон, где занял высокое положение при мидо-персидском императоре. Книга Ездры рассказывает о возвращении евреев из пленения.
После того как Мидо-Персидская империя захватила Вавилонию, император стал проводить новую политику. Мидо-персы решили заселить территории, опустошенные семьдесят лет назад, когда вавилонская армия вторглась на Средний Восток. Это означало переселение пятидесяти тысяч евреев в Иудею, чтобы дать им ощущение их национальной принадлежности, мидо-персы вернули им храмовые сокровища, стоившие огромных денег. Много лет спустя Ездру попросили возглавить второе возвращение плененных иудеев в составе около шести тысяч человек. Территория, по которой им предстояло пройти, была разграблена и не охранялась. Разбойники из язычников наводнили караванные пути, убивали и грабили всех попадавшихся им навстречу. Они могли напасть и на возвращающихся на родину евреев. Император хотел предоставить им военную охрану на пять месяцев пути. Они действительно нуждались в защите. Однако Ездра был уверен в том, что Бог, заботившийся об Израиле в течение сорока лет странствований в пустыне и выведший их из Египта, позаботится о них и в течение пяти месяцев пути. Это прозвучало очень благочестиво, но дело в том, что ни Ездра, ни кто-либо другой не имели видений, не слышали Божьего голоса, не были очевидцами исцелений или чудес, не получали от Бога никаких знамений. Ездра не был и пророком.
У Ездры не было ничего, кроме Писаний. Но он верил Богу, полностью положившись на записанное Слово в Писаниях. Все свое предприятие он доверил Богу. Итак, они отправились в путь, весьма соблазнительная добыча для разбойников. Через пять месяцев после отбытия они прибыли в Иерусалим, - не потеряв ни одного человека и ни одного шекеля. Невидимая рука Божья сохраняла Его народ на всем пути. Этот случай представляется одним из величайших примеров веры в Библии. Много лет назад было проявлено абсолютное доверие просто в записанное Божье Слово.
Свидетельства силы Божьей, заполняющей мир вокруг нас, могут покрыть Эверест до самой его вершины. Мы видим самые разные чудеса, мы видим чудеса исцеления буквально миллионов людей, фантастические откровения Христа в видениях, снах, в пророческих видениях, мы видим чудеса ответов на молитвы, мы видим чудеса обращения, сверхъестественного обеспечения, водительства, ангельской защиты, в дарах Святого Духа и власти над демоническими силами. Так будет продолжаться до второго пришествия Христа. Но если бы это прекратилось, то через сто лет люди стали бы говорить об этом с большим недовернем. Сегодня мы находимся посреди чудес так, как Израиль когда-то стоял посреди Чермного моря. Как тогда многие в Израиле, так и сегодня многие наши современники видят проявления величия Бога, но ползут по жизни с тоской, недоверием и страхом.