Соль предотвращает разложение
Вторая функция соли в отношении пищи - предотвращение процесса разложения. В те времена, когда еще не было искусственного замораживания, моряки, запасаясь мясом в долгое путешествие, использовали соль, в качестве предохраняющего средства. Процесс разложения был уже налицо, перед тем, когда мясо засаливалось. Засол не уничтожал разложения, но останавливал его на период долгого путешествия, так что моряки могли еще долгое время питаться мясом, которое в противном случае стало бы вскоре несъедобным.
Наше присутствие на земле, как учеников Христа, действует подобно соли в мясе. Процесс греховного разложения уже налицо. Он проявляется во всех сферах человеческой деятельности - моральной, религиозной, общественной, политической. Мы не можем уничтожить разложения, которое уже явлено в наличии, но мы можем приостановить его на достаточно долгое время, чтобы цели Божьей милости и благодати были исполнены. Затем, когда наше влияние перестанет ощущаться, разложение достигнет высшей точки и результатом будет всеобщая деградация.
Эту способность соли - сдерживать разложение - Павел поясняет в своем наставлении во 2 Фессалоникийцам 2:3-12. Павел предупреждает, что человеческое беззаконие достигнет своего пика и будет явлено в личности мирового правителя, который будет наделен сверхъестественной силой и управляем самим сатаной. Павел называет этого мироправителя “человеком греха” (буквально “человеком беззакония”) и “сыном погибели” (стих 3). В 1 послании Иоанна 2:18 он зовется “антихристом”, в Откровении 13:4 - “зверем”. Этот правитель объявит себя Богом и будет требовать, чтобы вся вселенная поклонялась ему.
Появление сатанинского диктатора неизбежно. Павел говорит с уверенностью: “И тогда откроется беззаконник...” (2 Фессалоникийцам 2:8). Павел также заявляет в томжестихе, что истинный Христос Сам, лично, совершит окончательный суд над этим “лжехристом”, “которого Господь убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего”.
К сожалению, некоторые проповедники используют это учение о явлении антихриста для того, чтобы вселить в христиан позицию пассивности и фатализма. “Антихрист идет, говорят они. И становится все хуже и хуже, и ничего уже нельзя сделать”. И, в результате, христиане слишком часто сидят сложа руки в благочестивом страхе и наблюдают, как разрушительные действия сатаны беспрепятственно происходят вокруг них.
Такая позиция пассивности и обреченности настолькожетрагична, насколько она совершенно не соответствует духу Писания. Это правда, что антихрист должен, в конце концов прийти. Однако, совершенно неверно, что с этим ничего нельзя поделать. В настоящее время в мире действует сила, которая противостоит, отражает и сдерживает дух антихриста. Действие этой силы описано Павлом во 2 Фессалоникийцам 2:6-7. В современном переводе эти стихи могут быть прочитаны таким образом: “И ныне вы знаете, что сдерживает его, пока он будет обнаружен в свое время. Ибо тайная сила беззакония уже в действии, только тот, кто удерживает его теперь, будет продолжать его удерживать до тех пор, пока не будет взят”.
Эта удерживающая сила, которая в настоящее время препятствует полному и окончательному водворению антихриста это сила личности Святого Духа, пребывающего в Церкви. Это становится ясным, если мы проследим откровения Писания относительно личности Святого Духа. В самом начале Библии, в Бытии 1:2, нам сказано, что Дух Божий носился над водами. Отсюда, на протяжении всего Ветхого Завета, встречаются частые ссылки на деятельность Святого Духа на земле. Однако, в конце Своего земного служения, Иисус обещал ученикам, что Святой Дух вскоре придет к ним совершенно новым образом, не похожим ни на что, когда-либо происходившее на земле прежде. В Иоанна 14:16-17 Иисус дает обещание: “И Я умолю Отца и даст вам другого Утешится, да пребудет с вами вовек; Духа Истины... ибо Он с вами пребывает и в вас будет”. Мы можем перефразировать обещание Иисуса таким образом: “Я был с вами, как личность, три с половиной года, а теперь Я должен оставить вас. После Моего ухода, вместо Меня придет другая Личность. Эта Личность - Святой Дух. Когда Он придет. Он останется с вами навсегда”.
В Иоанна 16:6-7 Иисус повторяет свое обещание: “Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, пришлю Его вам”. Картина ясна. Должна была произойти смена личностей. Иисус уйдет. Но вместо Него придет другая Личность. Эта другая Личность - Утешитель, Святой Дух.
В Иоанна 16:12-13 Иисус возвращается к этой теме третий раз: “Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...” В оригинальном греческом переводе местоимение “Он” - мужского рода, а существительное “Дух” - среднего. Это грамматическое несоответствие родов отражает двойную природу Святого Духа, личную и безличную. Это вполне согласуется с языком, которым пользуется Павел во 2 Фессалоникийцам, во второй главе, относительно силы, удерживающей появление антихриста. В стихе 6 Павел говорит о том, “что не допускает открыться ему (антихристу)” и в стихе 7 он говорит об “удерживающем”, который со временем будет взят. Это сходство выражений подтверждает тождественность сдерживающей силы со Святым Духом.
Смена личностей, предсказанная Иисусом, осуществилась в два этапа: во-первых, произошло вознесение Иисуса на небо, затем, спустя 10 дней - сошествие Святого Духа в День Пятидесятницы. В этот момент истории. Святой Дух сошел с неба как Личность и занял Свое место на земле. Теперь Он личный Представитель Бога Отца на земле. Его настоящее место пребывания в теле истинных верующих, собирательно называемых “Церковью”. К этому Телу верующих Павел обращается в 1 Коринфянам 3:16 со словами: “Разве не знаете, что вы храм Бога Живого и Дух Божий живет в вас?”
Цель великого служения Духа и Церкви - приготовить совершенное Тело для Христа. После завершения этой работы Тело, в свою очередь, предстанет пред Христом, как невеста предстает пред женихом. Как только служение Святого Духа внутри Церкви закончится. Он снова будет взят от земли, забрав с собой завершенное Тело Христа. Поэтому мы можем прочитать заявление Павла во 2 Фессалоникийцам 2:7, как следующим образом: “Он (Св. Дух) удерживающий его (антихриста) теперь будет действовать до тех пор, пока не будет взят”.
Противоборство между Духом Святым и духом антихриста описано также в 1 Иоанна 4:3-4: “А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире”.
В мире уже действует дух антихриста, и работа его направлена к тому, чтобы явился сам антихрист. В учениках же Христа живет Святой Дух, сдерживающий приход антихриста. Поэтому ученики, в которых обитает Святой Дух, выполняют роль барьера, сдерживающего безудержный прорыв беззакония и окончательное водворение антихриста. Только когда Святой Дух вместе с завершенным Телом учеников Христа возьмется от земли, силы беззакония смогут беспрепятственно дойти до своего высшего выражения в явлении антихриста. Поэтому, на христианах лежит ответственность, которая одновременно является и привилегией противостоять силам антихриста и силой Святого Духа сдерживать их напор.
Последствия провала
Как соль земли, мы, Христовы ученики, несем двойную ответственность. Во-первых, благодаря нашему присутствию, Бог не лишает землю Своей милости и благодати. Во-вторых, силою Святого Духа в нас мы сдерживаем силы разложения и беззакония до назначенного Богом срока.
Осуществляя эти цели. Церковь выполняет роль барьера, препятствующего осуществлению крайне амбициозных планов сатаны - подчинить мир своей власти. Это объясняет, почему Павел говорит во 2 Фессалоникийцам 2:3, что вначале должно прийти отступление, прежде чем откроется человек греха, сын погибели антихрист. Слово “отступление”, в оригинале означает “вероотступничество”. Пока Церковь стоит твердо и бескомпромиссно, она в силах помешать окончательному приходу антихриста. Сатана хорошо понимает это и поэтому его главная цель подорвать веру и праведность Церкви, Если он достигнет этого, барьер упадет и для него откроется свободный путь к захвату духовного и политического контроля над всей землей.
Предположим, что сатана добьется успеха из-за нашей неспособности, как христиан, осуществить возложенную на нас обязанность. Что тогда? Ответ содержится в словах Самого Иисуса. Мы станем солью, потерявшей свою силу. Он предупреждает нас о том, что ожидает такую соль. “Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон, на попрание людям”, - говорит Он (Матфея 5:13).
“Ни на что не годна”! Это, в самом деле суровое осуждение. Что последует в результате этого? Мы будем “выброшены” - отвергнуты Богом. Мы будем отданы на попрание людям, и люди явятся орудием Божьего наказания над бессильной, отступнической Церковью. Если нам, как Церкви, не удастся оправдаться в борьбе с силами беззакония, нас постигнет участь: впасть в руки этих сил.
Альтернатива, стоящая перед нами, четко выражена в послании к Римлянам 12:21: “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром”. Существует только два пути: или победить, или оказаться побежденным, Третьего не дано. Мы можем использовать добро, предоставленное Богом в наше распоряжение, чтобы побеждать зло, противостоящее нам. Но если мы окажемся неспособными сделать это-то зло, в свою очередь, победит нас. Эта мысль особенно насущна и своевременна для тех, кто живет в странах, где еще есть возможность свободно провозглашать и исповедовать нашу христианскую веру. Во многих странах христиане уже утратили эту свободу. В то же время, миллионы людей систематически подвергаются доктринальной обработке, заражаясь ненавистью и презрением к христианству и всему, что с ним связано. Поэтому для людей, прошедших эту обработку, нет большего удовольствия, чем попирать тех христиан, которые освободились из под их ярма.
Если мы воспримем предупреждение Христа и будем оправдывать свое назначение, как соль земли, то у нас есть сила предотвратить такую угрозу. Но если мы при небрежем своими обязанностями и в результате подвергнемся суду, итогом всего совершившегося будет:Этого нельзя было допускать ни в коем случае!
Глава 2
Царство священников
Бог доверил нам - Своему верующему народу на земле - власть, посредством которой мы можем решать судьбы народов и их правительств. Он ожидает, что мы используем эту власть для Его славы, а также для нашего собственного блага. Если мы не оправдаем Его ожиданий, на нас ляжет ответственность за последствия. Таков смысл, развернутый на страницах Священного Писания в виде прямого наставления, а также примеров. Подтверждением этому является личный опыт многих верующих, а также страницы истории целых народов. В последующих главах мы особенно рассмотрим примеры, взятые из недавних событий мировой истории, а также из летописи истории Америки. Но в начале, в данной главе, мы изучим основание этой власти, раскрытое в Священном Писании.