Павел говорил, что нужно быть довольным, и отвергал жадность.

Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть и в оби­лии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

Фил. 4:11-13

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя».

Евр. 13:5

Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, странно­любив, учителей, не пьяница, не бийца, не сварлив, не ко­рыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив... Диа­коны также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы.

1 Тим. 3:1-3,8

Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домо­строитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец.

Тит. 1:7

Жадность обманывает нас словами: «О, если бы я имел больше денег» или «Если бы я имел то-то и то-то, то был бы счастлив». Довольство же говорит: «Из-за Иисуса Христа я счастлив в любых обстоятельствах».

Павел говорил о нашей ответственности перед семьей.

Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.

1 Тим. 5:8

Верующие не должны любить деньги и не должны уповать на них.

Пустые споры между людьми поврежденного ума, чужды­ми истины, которые думают, будто благочестие слу­жит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приоб­ретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем до­вольны тем. А желающие обогащаться впадают в иску­шение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похо­ти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям... Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на бо­гатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельство­вали, богатели добрыми делами, были щедры и общи­тельны, собирая себе сокровище, доброе основание для бу­дущего, чтобы достигнуть вечной жизни.

Ним. 6:5-10, 17-19

Верующие в ранней Церкви считали свое материальное состояние далеко не таким значимым в сравнении со своей верой.

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди по­ношений и скорбей служа зрелищем для других, то при­нимая участие в других, находившихся в таком же со­стоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Евр. 10:32-34

Перевод стиха тридцать четвертого в версии Уильямса выглядит так: «...с радостью приняли жестокое расхищение вашей собственности, зная, что имеете в себе самих и на Не­бесах непреходящее богатство».

Верующие не должны поступать лицемерно, оказывая почести богатым и унижая бедных.

Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Гос­пода славы, невзирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там», или «садись здесь, у ног моих», — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы пре­зрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, ко­торым вы называетесь?

Иак. 2:1-7

Осуждение эксплуатации бедных богатыми.

Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бед­ствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгни­ло, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и сереб­ро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержан­ная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роско­шествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Пра­ведника; Он не противился вам.

Иак. 5:1-6

Наши рекомендации