Перейдет ли богатство в последнее время к праведным?

Почти два года обсуждалась идея о том, что богатство этого мира перейдет к праведникам. Подобное утверждение основывается на части стиха, утверждающего, что «...богат­ство грешника сберегается для праведного» (Пр. 13:23). Не­которые истолковали это так: придет день, когда у Божьего народа будет в изобилии средств для служения. Эти деньги перейдут к нам из рук нечестивых.

Прежде всего я не нахожу ничего подобного в Новом За­вете, особенно среди того, во что мы должны активно ве­рить. Я всегда предостерегаю против построения учения на отдельно взятом стихе. Иисус сказал: «Устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Мат. 18:6).

Я уверен, что по мере того, как Церковь будет выполнять свою работу и люди будут спасаться, все больше и больше людей будут приносить свои десятины и пожертвования для Божьего дела. Думаю, нам стоит проявлять осторожность и не жаждать денег этого мира. Нам не нужно думать о том, как деньги грешников могут перейти в наши руки. Мы долж­ны думать о том, как их сердца могут перейти в Божье Цар­ство. Нам нужно заботиться о том, чтобы они получили то, что есть у нас (вечную жизнь), а не о том, как бы нам полу­чить то, что есть у них (материальные блага).

Павел сказал коринфской церкви: «Я ищу не вашего, а вас» (2 Кор. 12:14). Как служитель, он заботился не об их деньгах, а об их душах.

Вот что сказал апостол Иоанн о путешествующих пропо­ведниках Евангелия: «Ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников» (3 Иоан. 7).

Вот как этот стих звучит в других переводах:

«...не приняв ничего от язычников» (перевод Гудспида);

«...не взяв ничего от людей этого мира» (перевод Бека);

«...отказавшись брать что-либо от язычников» (перевод Моффата);

«...не приняв никакой помощи от нехристиан» (перевод Филипса).

Наша задача состоит не в том, чтобы заполучить богат­ства этого мира, а в том, чтобы использовать имеющиеся у нас средства для распространения Евангелия. Если все хрис­тиане будут просто приносить свои десятины и пожертвова­ния, у Церкви будет предостаточно денег для выполнения любых задач. Статистические данные показывают, что двад­цать процентов членов церквей обеспечивают восемьдесят процентов доходов Церкви, а среднестатистический амери­канский христианин отдает только шесть процентов своих доходов на Божье дело. Представьте, что бы случилось, если бы статистические данные были бы такими, как следует.

Библия учит, что Церковь возвратится с Иисусом после времен великой скорби и Он утвердит Свое тысячелетнее царство на земле. Тогда мы унаследуем все богатство греш­ников. Нигде в Новом Завете я не вижу, что мы должны ожи­дать получения их денег сейчас. Напротив, мы должны со­средоточиться на поиске потерянных душ и правильно ис­пользовать для этого имеющиеся в нашем распоряжении средства.

Использование уловок

Оглядываясь на свои шестьдесят пять лет, проведенных в служении, я вспоминаю множество уловок, к которым при­бегали проповедники с целью привлечения внимания и по­лучения больших пожертвований от людей. Хотя может по­казаться, что в последнее время появилось множество новых уловок, большинство из них уже использовались десятиле­тиями в прошлом. Некоторые из них приходили, уходили и возвращались снова.

Некоторые уловки выглядят поистине нелепо. А тот факт, что они работают, показывает, насколько люди бывают не­грамотны и суеверны. Они являются узниками эгоизма и не живут в духовном мире.

Несколько лет назад некто по радио объявил, что вышлет каждому пожертвовавшему 10 долларов красный шпагат, об­ладающий якобы особой силой. Если вы имеете избыточный вес, то вам следует обвязаться этим шпагатом, и вы похудее­те. А если вы слишком худы, то, обвязавшись шпагатом, вы можете набрать недостающие килограммы.

Затем появился кто-то с идеей «благословенного бумаж­ника», за который особым образом молились. Люди могли получить такой бумажник за 25 долларов. Его следовало по­ложить себе в карман и ждать, что Бог сверхъестественным образом наполнит его деньгами. Людям советовали поно­сить некоторое время бумажник в кармане, а затем открыть его и найти в нем деньги, необходимые для оплаты счетов.

Непонятно, как люди могли поддаться на такую глупость, но многие посылали деньги, чтобы получить красный шпа­гат и «благословенные бумажники». Другие уловки выглядят более правдивыми и убедительными.

В 50-е годы я слушал по радио программу одного пропо­ведника, который просил людей прислать ему пожертвова­ния и свои молитвенные нужды. Он обещал взять с собой в Иерусалим все полученные письма с нуждами и помолиться за них в гробе Господнем. Я слышал, что он получил целый мешок с письмами; тысячи людей хотели, чтобы он помо­лился за их нужды в таком особенном месте.

В Писании ничего не говорится о том, что Бог будет слу­шать молитвы из гроба Господня более внимательно, чем молитвы, произносимые в спальне, на работе или в любом другом месте, где люди взывают к Нему с верой. Важно не кто молится и не где совершается молитва, а важна наша вера в Бога, основанная на Его Слове.

Молитва в Иерусалиме — это не более чем уловка. Тот проповедник просто хотел, чтобы больше людей послало ему свои пожертвования. Он хотел составить обширный список адресов людей, к которым он впоследствии смог бы обратиться с новой просьбой о пожертвованиях.

Иногда уловки бывают очень тонкими, и даже человек, использующий их, может думать, что поступает честно. Не­сколько месяцев назад я просматривал сообщение, присланное мне из одной церкви (я получаю много таких). Церковь созывала всех на специальное собрание, где каждому обеща­лась «двойная порция». В письме говорилось: «Приходите с верой и примите свою двойную порцию!»

Это письмо привлекло мое внимание, потому что я вспомнил о подобных служениях «двойной порции», прово­дившихся пятьдесят лет назад. Выглядело так, что один чело­век подумал провести такие собрания, и это вдруг задело лю­дей по всей стране.

Проблема подобных служений заключается в том, что Бог не обещал всем людям двойную порцию. Кстати, двойную порцию чего?

Эта идея имеет своим основанием ветхозаветную исто­рию об Илии и Елисее, которые оба были призваны и пома­заны нести пророческое служение. Илия сказал: «Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя» (4 Цар. 2:9). Елисей в ответ попросил, чтобы дух, который был на Илии, был на нем вдвойне.

Далее история повествует о том, как Елисей выполнил ус­ловие Илии: увидев, что тот был восхищен на Небо в огнен­ной колеснице, он подобрал милоть пророка. Библия утверж­дает, что Елисей на самом деле принял двойную порцию по­мазания Илии и совершил в два раза больше чудес.

Существует, по крайней мере, две причины, или два усло­вия, по которым Елисей смог принять двойную порцию. Во-первых, он был призван и помазан нести пророческое служе­ние, как и Илия. Во-вторых, Илия дозволил ему просить, чего он хочет.

Какие условия выполняют сегодня те, кто приходит на специальные собрания, прося для себя «двойную порцию»? Просят ли они двойную порцию материальных благ? Или же они просят двойную порцию духовных благословений? В любом случае у них нет библейского основания для этого. Бог обещал восполнить все наши нужды. Как же они могут получить двойную порцию всего?

Каждый верующий имеет помазание Святого Духа, пре­бывающее внутри нас. Библия утверждает: «Впрочем, пома­зание, которое вы получили от Него, в вас пребывает...» (1Иоан.2:27).

Так зачем нам нужны собрания «двойной порции»? Не­сомненно, что большинство служителей, говорящих об этом, хотят быть благословением для людей, но они обещают то, чего не в силах дать. Одной из причин проведения подобных собраний является попытка привлечь большее количество людей.

Я убежден, что служители должны быть более осторожны в том, что они организуют, и заботиться о чистоте своих мо­тивов.

Глава 7

Взвешенное и ясное учение

В этой книге я старался подчеркнуть важность правиль­ного преподнесения основных христианских истин. Всегда были люди, которые так много внимания уделяли какой-ни­будь идее или концепции, что доводили ее до крайности. Они, похоже, считали, что если какая-то часть их учения хо­роша, то все учение еще лучше.

Когда такое случалось, то находилась другая группа лю­дей, желающая исправить перегибы. К сожалению, часто их «исправление» являлось не чем иным, как противоположной крайностью. Они думали, что если какая-то часть учения принесла много проблем, то нужно вообще избавиться от всего учения. Можно сказать, что они выплеснули с водой ребенка.

В результате между людьми, придерживающимися двух крайних взглядов, возникала широкая пропасть непонима­ния и вражды. Люди по обе стороны так увлекались проти­востоянием, что забывали свои изначальные идеи, данные им для благословения. Их чрезмерная ревность заслоняла со­бой истину.

Я описываю такую ситуацию следующим образом: биб­лейскую истину я называю серединой дороги, а крайности — обочинами по обе стороны дороги. Как подсказывает опыт, вам не нужно ехать слишком далеко, чтобы увидеть людей, стоящих на обочинах истины. Иногда кажется, что самой трудной задачей для Тела Христа является поддержание рав­новесия в учении.

Заметьте, что на обочины съезжают не плохие люди, а хо­рошие, искренние, добрые христиане, чья ревность к истине заслуживает похвалы, допустили, чтобы эта ревность засло­нила мудрость. Я убежден, что даже некоторые христианские лидеры, чьи ошибки стали известны всем, не намеревались никому навредить и не хотели совершать ошибок. Они про­сто отклонились в сторону от главных целей и центральных истин Евангелия. А съехав с дороги, очень просто упасть в канаву.

Давайте рассмотрим некоторые примеры основных биб­лейских истин и соответствующих им крайностей — середи­ну дороги и обе обочины.

Наши рекомендации