Гундяев самоосужден как еретик за невыполнение архиерейской присяги
Приведем выдержку из архиерейской присяги. (смотрим архиерейский чиновник, чин наречения, исповедания и рукоположения архиерейского - например, здесь: http://www.liturgy.ru):
Когда избранный стал на главе орла, то первенствующий архиерей говорит ему:
"Объяви пред нами и о том, как будешь соблюдать каноны святых апостолов и святых отцов, а также церковные предания и установления."
Избранный же громко возглашает:
"К этому моему исповеданию святой веры присовокупляю, что обещаю выполнять и охранять каноны святых апостолов и семи благочестивых вселенских поместных соборов, а также правила святых отцов. Все, что они приняли и я принимаю, а что они отвергли - и я отвергаю. Еще обещаю, что буду неизменно хранить церковные предания, святые уставы и все чины святой кафолической восточной православной церкви."
Этим принявший присягу В.М. Гундяев нарушил и подпал под анафемы Правила святого вселенского Шестого Собора («Константинопольского, иже в Трулле царских палат») - выписка 1-я: " Божиею благодатию определяем: хранить неприкосновенно нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных Апостолов", а так же под определение Правила Святого Вселенского VI Собора, Константинопольского:
"…Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом."
а так же каноническому Посланию VII Вселенского Собора к Александрийцам:
"Всё, что против церковного предания, учения и начертания святых и приснопамятных отцов установлено, - установляемо и впредь имущее установится – анафема."
митр. Владимир
Митрополит Владимир и Патриарх Филарет "примирились" в Мыстецком Арсенале
Главной сенсацией открывающейся выставки стала встреча Митрополита Владимира и Патриарха Филарета. Встретившись, священники пожали друг другу руки и троекратно поцеловались. Общались около двух минут.
1. В одном из интервью, опубликованном в официальной газете УПЦ, митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) заметил: «если судить из древней практики, то Таинства католиков и православных считают действительньми обе Церкви — это не сегодняшнего дня постановление. Практика такая, что если, скажем, священник Католической Церкви переходит в Православие или наоборот, он принимается в том сане, в котором он есть. Это значит, что Таинства взаимно признаются. Это касается именно Римо-Католической Церкви. И Греко-Католической, поскольку это часть Римо-Католической Церкви, только восточного обряда» («Церковная газета» №8, март 2007).
2. После «выборов» весной 2013г. в Ватикане, Наместник Киево-Печерской Лавры М.Павел (Лебедь) высказался:
"Они выбрали своего Первосвятителя, пусть Господь помогает ему в нелегком служении. Для меня Папа – епископ, а то, что он стал Предстоятелем Церкви – это другой вопрос. Не думаю, что наступят кардинальные изменения. Дай Бог, чтобы его политика церковного управления продолжила дела его предшественника Бенедикта XVI, который, я бы сказал, был благосклонен к Православной Церкви. При нем в Украине поутихли захваты храмов и, хотя греко - католики никогда не были искренними, и от них можно ожидать чего угодно, но все же, мне кажется, предыдущий Папа их сдерживал. Дай Бог мира в духовном мире", -- пожелал Наместник К.П. Лавры.(см. также его видео- интервью в соборе Нотр Дам де Пари с официального сайта МП и в видеофильме «Православие или смерть»)
Это мнение предстоятеля УПЦ и наместника Лавры, является еретическим и носящим яркий характер унии,в полном согласии с «Баламандским Соглашением», тайно заключенным в 1993г., согласно с которым паписты и «православные» обязались воспитывать семинаристов и пасомых на идеях взаимного не осуждения и принятия таинств. Но именно древняя практика называет католиков не только раскольниками, но и еретиками.
Отношение к ересям:
Евангелие
«на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите»(Мф.10,5)
«Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев» (Ин.4,22). Иисуса Христа « не приняли .. (в Самарии), потому что он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лк 9,53). А кто скажет, что догматические различия не важны, т.к. вроде И «не в Иерусалиме и не на горе сей поклоняться Отцу (Ин.4,21). , а в духе и истине» и во всем Израиле не нашел такой веры(Мф.8,10), какая есть у язычников, то зачем тогда апостолам бы проповедовать в Самарии по Вознесении Господа (Деян .8,1-25)
«Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле” (Лк.18,8) ? Какую веру? Веру истинную…
«.. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих..»(Мф.24,11) и «..ибо восстанут.. ..лжепророки, и дадут великие знамения чудеса.. .. чтобы прельстить, если возможно и избранных» (Мф. 24, 24)
«.. берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные..» (Мф.7,15)
Деяния Апостолов
(Деян.8,9-24) Симон Волхв, которого Иоанн Дамаскин ("Точное исповедование православной веры") , и свт. Кирилл Иерусалимский ("Поучения тайноводственные и огласительные",4в.) называют еретиком и мног. др. за грехи свои получил пророчества что он уже в лапах ада, "узах неправды" (Деян.8,23), т.к. тот противился апостолам и их учению. То, что без правильного, православного понимания не может человек спастись, говорили даже фарисеи, из иудеев уверовавшие. (Деян. 15,1).
(Деян.18,24-28) "..некто иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Эфес. Он был наставлен в н а ч а т к а х ПУТИ ГОСПОДНЯ и, горя духом, говорил и учил о Господе ПРАВИЛЬНО, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акилла и Прискилла приняли его и т о ч н е е объяснили ему ПУТЬ ГОСПОДЕНЬ.."
/речь апостола Павла-епископам/
(Деян.20,25-27) "..ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я....Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возможности возвещать вам ВСЮ волю Божию.. ..ибо я знаю, что по отшествии моем выйдут к вам лютые волки (демоны), не щадящие стада; и из вас самих (из епископов-Деян.20,28) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.."
Апостол Павел (+64 )«Послание к галатам» (5,19-22) “Дела плоти известны: прелюбодеяние, блуд ,..ереси,.. ..убийства…Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют” .
(2 Кор.13,14) ..ибо таковы лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых.. (2 Кор.11,26) .. много раз был в.. ..опасностях между ЛЖЕБРАТИЯМИ..(ср. Гал.2,4-5 - .. а вкравшимся ЛЖЕБРАТИЯМ, скрытно приходящим смотреть за нашей свободою, которую мы имеем в Иисусе Христе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы ИСТИНА БЛАГОВЕСТВОВАНИЯ сохранилась у вас.. )
(Гал. 1, 6-9) ... Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою переходите к ИНОМУ БЛАГОВЕСТВОВАНИЮ, которое впрочем не иное а только есть люди, смущающие вас... ... Но если даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема..
(Гал. 5,19-22) " ..Дела плоти известны: прелюбодеяние, блуд ,..ЕРЕСИ,.. ..убийства…Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют"
(Ефес.4, 13-16)... В мужа совершенна, в полноту возраста Христова; дабы МЫ не были более младенцами, колеблюшимися ветром учения - по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но и с т и н н о й л ю б о в ь ю всё возвращали...
(Колл. 2,8 - 3,11) ...Смотрите братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу... ..Никто да не увлекает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, но надмеваясь плотским своим умом и не держась главы от которой все тело... (ранее - Колл.1,18 -Христос - глава тела Церкви, т.е. еретики отсекаются от тела Церкви : далее совет честно жить, чтобы просветиться)
2Фесс. ...того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамением и чудесами ложными.. .. и со всяким неправедным ОБОЛЬЩЕНИЕМ погибающих за то, что не приняли любви истины для своего спасения..
(2 Фесс.3,6-там же) ...Завещаем же вам, братия именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего БЕСЧИННО, а не ПО ПРЕДАНИЮ, которое вы приняли от нас
(1 Тим. 1, 3-4 ) ..отходя в Македонию, я просил тебя увещевать некоторых, чтобы они не учили иному, и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере...
(2 Тим. 3,14 ..Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины) ..Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего и он уже не выйдет вон... ".. О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры.."
(2 Тим. 2,2) ..ЧТО слышал от меня, то передай верным людям, которые были способны и других научить..
(2 Тим 2,15)"..Старайся представить себя Богу достойным, верно преподающим слово ИСТИНЫ. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от ИСТИНЫ, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.."
(2 Тим 3, 8-9)"..Как Ианний и Иамврий противились Моисею, тик и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружиться перед всеми, как с теми случилось.."
(2 Тим 4,3)..Ибо будет время, когда ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ принимать не будут...
(Титу 1,13) .. держись образца ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ, которое ты слышал от меня..
(Титу 1,7-9) .. епископ должен быть.. .. держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в ЗДРАВОМ УЧЕНИИ и противящихся обличать..
(Титу 3,10) "..еретика, после 1 и 2 вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.."
(Евр.13,7)..Поминайте наставников ваших..и, взирая на кончину их жизни подражайте ВЕРЕ ИХ..
Апостол Петр (+67 )
II соборное послание апостола Петра
«.. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и,.. .. сами наведут на себя скорую погибель»
Апостол Иоанн (+101 )
II соборное послание апостола Иоанна
«Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти.. такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не
потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога… » и « ..Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.» (2 Иоан.1,7-11)
I соборное послание апостола Иоанна
“Много антихристов.. ..Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши..” (1 Иоан.2,19)
Апостол Иуда (+80 )
Соборное послание апостола Иуды " .. помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди отделяющие себя, душевные, не имеющие духа.
Апокалипсис
/Откр. 2,14/"..Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама.." (Подтверждает такое понимание слова из 2 Посл. Ап. Петра -"..Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси..")
28 Правило Св. Апостолов: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явную вину изверженный, дерзнет коснуться служения, некогда ему порученного: таковой совсем да отсечется от Церкви.»
45 правило Св. Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.»
46 правило Св. Апостолов: «Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным?» Еретиков и их служений православные должны удаляться, а епископы и пресвитеры должны более обличать и вразумлять их, - не сознают ли своих заблуждений и не обратятся ли. Если же какой епископ, или пресвитер примет крещенного еретиками, или возьмет от них какое либо приношение, приносимое в жертву; то должен быть извержен, ибо дает подозрение, что - или мудрствует подобно им, или же дотоле не спешил исправить их зломыслие. Ибо соизволяющий их служениям как мог бы порицать их, и советовать еретикам оставить их?
68 правило Св. Апостолов: «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивший; разве если достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно.»
70 правило Св. Апостолов: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.» Празднующий с иудеями, или постящийся с ними, или принимающий от них какие-нибудь части праздников их (людей, не отлученных и не общения лишенных, но христоубийц и удаленных от общества верующих, или лучше людей проклятых) каким бы образом не был достоин - посвященный извержения, а мирянин отлучения. Ибо таковой, хотя и не единомыслен с ними; но многим подает повод к соблазну и подозрение против себя, будто отдает честь иудейским обрядам. А вместе с тем думается, что он оскверняется сообществом с теми, которым Бог прежде христоубийства через пророка сказал: поста и праздности и праздников ваших ненавидит душа моя (Исаии. 1,14). И 29-е правило Лаодикийского собора определяет, что «не подобает христианам иудействовати, и в субботу праздновати, но делати им в сей день: а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие: да будут анафема от Христа.»
9-й канонический ответ св. Тимофея Александрийского: «Вопрос: Должен ли священнослужитель молитися в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие? Ответ: В Божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати, аще не обещаются покаятися и оставити ересь.»
33 правило Лаодикийского Собора: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем.»
9 правило Лаодикийского Собора: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быть лишенным общения церковнаго на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение.»
32 правило Лаодикийского Собора: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения.»
34 правило Лаодикийского Собора: «Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою.»
37 правило Лаодикийского Собора: «Не должно принимати праздничныя дары, посылаемыя от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними.»
38 правило Лаодикийского Собора: Не должно принимати от иудеев опресноки, или приобщатися нечестиям их.»
6 правило Лаодикийского Собора: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий.»
7 правило Лаодикийского Собора: «Обращающихся от ересей, то есть новатиан, или фотиниан, или четыренадесятников, как оглашенных, так и верных по их мнению, приимати не прежде, как проклянут всякую ересь, особенно же ту, в которой они находились: и тогда уже глаголемые у них верные, по изучении символа веры, да будут помазаны святым миром, и тако да причащаются святых тайн.»
10 правило Лаодикийского Собора: «Не должно церковным, без разбора, совокупляти детей своих брачным союзом с еретиками.»
31 правило Лаодикийского Собора: «Не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, но паче брати от них, аще обещаются христианами быти.»
72 правило Трулльского (Шестого Вселенского) Собора: «Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа.»
5 правило Св. Василия Великого: «Еретиков, при кончине кающихся, подобает приимати. Явно же есть, яко приимати не без рассуждения, но со испытанием, истинное ли показуют покаяние, и имеют ли плоды, свидетельствующие тщание о спасении.»
Кроме выдержек из Священных Канонов, приведем еще несколько цитат, высказываний Святых Отцов в связи с вопросом отношения к ереси: