Вера становится естественной
Мы хотим, чтобы, читая эту книгу, вы обрели освобождение. Будьте послушны Божьему Слову, и вы увидите, как новое здоровье наполнит ваше тело.
Отец никогда не игнорирует веру в Божье Слово. Напротив, Он всегда дает Свой окончательный ответ. Он желает увидеть, как вы будете действовать в вере. Он желает, чтобы вера стала частью вас, чтобы она стала столь же естественной для вашего духа, как зрение и слух для вашего тела.
Бог сказал: Я Господь, целитель твой (Исход 15:26). Если три миллиона человек, живших под законом, могли поверить этим словам и стать здоровыми и сильными, разве не можем мы, живущие под благодатью, милостью и истиной, стать здоровым телом Христа?
Глава 11
Основание для прочной веры
Один человек пришел ко мне и попросил, чтобы я помолился за его исцеление. Он был глух на одно ухо более двадцати лет.
Казалось, он был очень неуверен в своем исцелении, потому что сказал мне: «За меня молились величайшие мужи и жены веры в нашей стране на протяжении последних двадцати лет, но мне не так и не стало лучше». Затем он спросил: «Почему мое ухо не исцеляется?»
«Оно может исцелиться, — ответил я, — если вы будете верить».
«Но все они говорили мне то же самое, — сказал больной, — и никто из них не смог помочь мне».
«Мой друг, — перебил я, — думаете ли вы, что Бог хочет исцелить такого человека, как вы?»
«Я не знаю, — ответил он; и затем добавил, — я уверен, что если на это есть Его воля, Он способен сделать это, — но мне кажется, о подобных вещах мы не должны знать».
Я сказал: «Теперь ясно, почему вы так и не исцелились. Вы никогда не читали Божье Слово самостоятельно. Вы не приняли веры, которой вас пытались научить. Вы не знаете, обещал ли Бог, что Он исцелит вас, и поэтому вы не знаете, есть ли Его воля на ваше исцеление».
Я спросил: «Верите ли вы, что Бог хочет сдержать Свое слово?»
«Конечно», — ответил он.
«Хорошо, — сказал я, — Он обещал исцелить вас. И если я смогу процитировать вам Божье обетование, вы должны поверить Его Слову и исцелиться прямо здесь и сейчас».
Бог включил вас
Я процитировал несколько мест Писания, говорящих об исцелении тела, которые каждый может применить к себе лично, такие, как: Я Господь, целитель твой (Исход 15:26), обращенное более чем к трем миллионам людей. Я прочитал: Ранами Его вы исцелились (1 Петра 2:24), и Болен ли кто из вас? пусть призовет старейшин (Иакова 5:14). Затем я спросил: «Сейчас, в свете всех этих мест Писания, которые говорят о всех верующих, думаете ли вы, что Бог включил и вас?»
«Да, я думаю, Он сделал это», — ответил он.
«Хорошо, — сказал я, — желает ли Бог исцелить вас, если мы видим, что для Своего народа Он обеспечил исцеление от всех болезней и немощей?»
«Да, — сказал он очень уверенно, — я верю, что исцеление — для меня, прямо сейчас. Я никогда не осознавал этого раньше подобным образом».
Проблеск веры появился в его глазах, когда он увидел, что Божье Слово говорит о нем лично.
Я знал, что ситуация благоприятна для молитвы. Мне нужно было лишь коснуться его глухого уха, и звук ворвался в него. Он смог слышать меня так же хорошо, как и здоровым ухом.
Когда, в конце концов, он понял, что Бог сказал по поводу всех болезней и недугов, и осмелился довериться этому Слову, провозгласив, что он в числе тех, о которых сказано «кто» в Иакова 5:14, «твой» в Исходе 15:26, и «вам» в Матфея 8:17, тогда то, о чем говорило Божье Слово, исполнилось для него. Он был исцелен.
Этот пример очень хорошо иллюстрирует цель, ради которой написана эта книга. Моя задача — помочь вам увидеть, что обетования Божьего Слова даны для вас, чтобы, осознавая это, вы поступали по Божьему Слову и ожидали, что Он даст вам вкусить все Свои благословения.
Что такое вера
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евреям 11:1). Иногда эти слова цитируют таким образом: «Вера — это документ, дающий право на то, на что вы надеетесь, доказательство реальности невидимого», или «Вера — документ, удостоверяющий право на имущество, которое, как вы знаете, принадлежит вам, хотя вы еще не видите его».
Одно из наиболее практически применимых и понятных определений веры таково: Вера — это ожидание, что Бог сделает то, что Он обещал сделать в Своем Слове. Вера — это убежденность в том, что Бог говорит истину.
Бог никогда не просил, чтоб мы верили в то, что Он не обещал сделать для нас.
Один автор сказал: «Бог обращается со Своими детьми таким образом: Вначале, Он дает нам обетование. Затем, когда это обетование производит веру, выражающуюся в действии, Он выполняет обещанное».
Всегда помните: Бог никогда не просит верить, что Он сделает что-то для нас, если Он не обещал сделать это. Поэтому Павел и сказал: Вера приходит от слышания Божьего Слова (Римлянам 10:17). Каким еще образом можно обрести веру?
Как я могу узнать, что миллионер подарит мне тысячу долларов, если он не скажет мне об этом? То, что он может сделать это, еще не означает, что он этого хочет. И прежде чем я буду чего-либо ожидать от него, я должен услышать его обещание.
Ваша дочь может узнать о том, что завтра вы подарите ей новое платье, только если вы пообещаете ей это. Она верит, что вы сдержите свое слово, хотя, возможно, вы просто не доживете до завтрашнего дня, или же окажетесь нечестным человеком. Но Господь не таков.
Валаам, истинный Божий пророк, сказал: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит? (Числа 23:19).
Христос — Целитель
Ф.Ф. Босворт, написавший одну из самых замечательных книг о Божественном исцелении, когда-либо увидевших свет, начинает ее такими словами:
«Прежде чем вы обретете прочную веру, необходимую для исцеления вашего тела, вы должны избавиться от всякой неуверенности по поводу Божьей воли в этом вопросе. Вы не можете иметь веру, большую, чем ваше знание открытой воли Божьей.
Прежде чем вы будете пытаться использовать свою веру, вам необходимо знать то, чему ясно учит Писание: Божья воля — исцелить тело, точно так же, как Божья воля — исцелить дух. Только понимая, что Бог обещает то, к чему вы стремитесь, вы сможете отбросить всякие сомнения и обрести прочную веру».
Каждое из Божьих обетований является откровением того, что Бог готов сделать для нас. До того как мы ясно поймем волю Божью, у нас нет основания, на котором мы могли бы базировать нашу веру.
Далее Ф.Ф. Босворт говорит: «Иисус сказал: Слово есть семя (Луки 8:11). Оно — семя божественной жизни. Если вы еще не обрели основанную на Божьем Слове уверенность, что Его воля — исцелить вас, вы пытаетесь собрать урожай там, где ничего не было посеяно. Невозможно, чтобы фермер ожидал урожай, не посадив семян».
Бог верен
Нет воли Божьей на то, чтобы урожай собирали там, где не было посеяно семя — там, где не знают и не исполняют Его волю. Иисус сказал: И познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоанна 8:32). Свобода от болезней приходит через знание истины. Бог не делает ничего без Своего Слова.
Он послал слово Свое, и исцелил их — так говорит Дух Святой (Псалом 106:20). Во всех Своих делах Он верен Своим Обетованиям.
Если вы больны, знание того, что Бог желает исцелить вас, является семенем, которое должно быть посеяно в ваш разум и ваше сердце. Но оно не будет посажено до тех пор, пока вы не будете знать, принимать и уповать. Вы не можете стать христианином, если не знаете, что Божья воля — спасти вас. Когда Слово Божье сеется в сердце человека, когда оно поливается и когда на него уповают, исцеляет как дух, так и тело. Семя должно быть посажено, и должно постоянно поливаться, прежде чем оно сможет принести плод.
Бог способен и Бог желает
Если вы говорите: «Я верю, что Господь способен исцелить меня», не узнав из Божьего Слова, что Он желает исцелить вас, вы похожи на фермера, который говорит: «Я знаю, что Бог способен дать мне урожай», не посадив семена и не полив их.
Бог не может возродить ваш дух прежде, чем вы узнаете, что на это есть Божья воля. Спасение дается по вере, когда вы уповаете на открытую вам волю Божью. Исцеление — это спасение, относящееся к телу.
Когда вы молитесь за исцеление, используя разрушающие веру слова «Если на это Твоя воля», — вы не сеете, вы губите семя. Молитва веры, которая исцеляет больных, должна следовать (а не предшествовать) за насаждением семени (слова), на котором базируется вера.
Это — Евангелие, которое, как говорит Дух Святой, является силой Божьей ко спасению во всех сферах, как в духовной, так и в физической. А Евангелие предназначено для всего творения, для всех народов. Евангелие не оставляет людей в неуверенности, заставляя их молиться: «Если это Твоя воля». Оно открывает Божью волю.
Слова Духа Святого: Он взял на Себя наши немощи (Матфея 7:17) — столь же истинная часть Евангелия, как и слова: Он грехи наши Саж вознес Телом Своим на древо (1 Петра 2:24).
Ни духовные, ни физические благословения Евангелия не могут быть востребованы исключительно с помощью молитвы. Семя бессильно до тех пор, пока оно не будет посеяно.
Вместо того, чтобы говорить: «Помолитесь за меня», многие должны вначале сказать: «Научите меня Божьему Слову, чтоб я мог разумно сотрудничать с Ним для того, чтобы получить исцеление». Мы должны знать, в чем заключаются благословения искупления, прежде чем принимать их верой.
Наша цель — здоровье
Давид сказал: Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.
После того, как мы познали, что говорит Слово, наше отношение к болезни должно стать таким же, как и отношение к греху. Наша цель — исцеление тела — должна быть столь же определенной, как и исцеление нашего духа. Мы не должны игнорировать ни одной части Евангелия.
Наш заступник, Иисус, понес наши грехи и болезни, чтобы мы были избавлены от них. Искупительная жертва Христа — весомая причина, почему мы можем уповать, что Он избавит нас как от грехов, так и от болезней.
Когда в молитве мы от всего сердца просим Бога о прощении наших грехов, нам нужно верить, на основании его Слова, что Он слышит нас. Молясь об исцелении, мы должны делать то же.
Словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; Да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего. Потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его (Притчи 4:20-22).
В этом исчерпывающем отрывке Бог ясно показывает, как внимать Его Словам. Он говорит: Да не отходят они от глаз твоих. Вместо того, чтобы концентрировать свой взгляд и свое внимание на симптомах, не позволяйте Божьему Слову отойти от ваших глаз. Иными словами, постоянно взирайте на них. Подобно Аврааму, будьте тверды в вере, смотря лишь на Божьи обетования и ни на что другое.
Семя растет
Когда мы внимаем Божьим словам и не позволяем им отойти от наших глаз, когда мы храним их в наших сердцах, семя попадает в хорошую почву — в такую почву, где оно, по словам Иисуса, приносит плод, или, по словам Павла, совершает работу.
Когда фермер сажает семя в землю, он не выкапывает его каждый день для того, чтобы посмотреть, как оно растет. Он верит, что семя начало расти.
Мы призваны иметь такую же веру в нетленное семя — в слова Христа, которые, как Он сказал, есть дух и жизнь. Мы должны верить, что они уже производят свою работу, не ожидая видимых подтверждений.
Когда ваши глаза устремлены на ваши симптомы и ваш ум занят ими больше, чем Божьим Словом, вы сеете не то семя, которое даст вам желаемый урожай. Вы сеете в свой разум семена сомнения. Вы пытаетесь получить хороший урожай от плохих семян. Но невозможно посеять тернии и пожать пшеницу. Ваши симптомы, может быть, указывают на смерть, но Божье Слово указывает на жизнь, и вы не можете смотреть в противоположных направлениях в одно и то же время.
После того, как вы посеяли семя, вы должны верить, что оно растет, даже если вы этого не видите. В этом заключается вера, уверенность в невидимом. Во Христе мы имеем совершенную уверенность, без которой немыслима вера.
Любой человек может избавиться от своих сомнений, не отводя своих глаз от Писания — доказательства, которое дал нам Господь. Когда мы говорим только то, что согласуется с Божьим Словом, в нас рождается и умножается вера. Нам будет легче верить, чем сомневаться. Свидетельства в пользу веры намного сильнее свидетельств в пользу сомнения. Не сомневайтесь в своей вере. Сомневайтесь в своих сомнениях — на них нельзя положиться.
Бог ожидает вас
Одна женщина сказала мне: «Господин Осборн, я бы отдала все что угодно, только бы Моя мать исцелилась. Я знаю, что Господь способен полностью восстановить ее, и я убеждена, что у меня есть вера, чтобы Бог исцелил ее — если бы я только знала, что на это есть Его воля».
Я задал ей вопрос: «Верите ли вы, что есть воля Божья на то, чтобы спасти грешника?»
«О, да», — ответила она.
«Откуда вы знаете это?» — спросил я.
«Ну, — сказала она, — если бы для этого не было других причин, то «золотой стих» Библии, Иоанна 3:16 доказывает это, потому что там сказано: Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
Она была готова верить в то, что Бог спасет самого страшного грешника, потому что могла процитировать одно место из Библии, которое обещало это. Я спросил ее: «Верите ли вы, что это воля Божья — исцелить вашу мать?»
«Ну, я не знаю, что можно сказать», — ответила она.
«Сдержит ли Господь Свое обещание?» — спросил я.
«Да, конечно, Он сдержит», — сказала она.
«В таком случае, — ответил я, — та же самая Библия, которая приглашает всех исцелиться от греха, так же приглашает каждого исцелиться от болезней» (Иакова 5:14).
Затем я продолжил: «Тот же Христос, Который всегда прощал грехи, всегда исцелял болезни. Тот же Освободитель, сказавший: Встань, возьми свою постель и ходи (Марка 2:9), сказал: Дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои (Матфея 9:2).
Я добавил: «То же Писание, которое говорит: Он прощает все беззакония твои, также говорит: Исцеляет все недуги твои (Псалом 102:3). Та же Библия, которая утверждает: Он грехи наши Сам вознес Телам Своим на древо, также говорит: Ранами Его вы исцелились (1 Петра 2:24).
Христос пришел, чтобы избавить нас от болезней, точно так же, как Он избавляет нас от греха. Он взял наши болезни, точно так же, как Он взял наши грехи. Он искупил нас как от одного, так и от другого.
Я сказал женщине: «Бог ненавидит как грехи, так и болезни. Когда Иисус Христос жил на земле, Он всегда побеждал как грехи, так и болезни. Он по-прежнему желает делать то же. Если вы можете быть настолько уверены, что Бог желает спасти грешника, вы можете быть так же уверены, что Он хочет исцелить вашу больную мать».
Доступная вера
Женщина была поражена и потрясена сверх меры тем, насколько просто Божье Слово. Она была очень рада узнать, что Христос — Целитель для всех, точно так же, как Он — Спаситель для всех.
Вера — это всего лишь уверенность, что Бог сделает то, что Он обещает в Своем Слове. Поэту вера доступна даже маленькому ребенку.
Когда мы приходим к выводу, что записанное Божье Слово является открытой Божьей волей, что оно говорит обо всем, что Господь желает сделать для нас, тогда мы будем по-настоящему ценить Слово и стоять на нем без всяких колебаний, сомнений и забот, полностью убежденные в том, что Бог исполнит его.
Исцеление с неба
Лилиан Б. Йеоманс начинает вторую главу своей замечательной книги, Исцеление с неба, такими словами:
«Я верю, что одно из самых больших препятствий на пути к исцелению — это отсутствие определенного, конкретного знания воли Божьей. Почти у каждого, кто должным образом не изучал Божье Слово, есть неуверенность, затаенное чувство, что, быть может, Бог не желает исцелить нас, что мы должны убедить Его сделать это.
Часто люди говорят: «Я знаю, что Бог способен, у Него есть сила исцелить меня, если только Он хочет этого. Точно так же прокаженный из 8 главы Евангелия от Матфея сказал Иисусу: Если хочешь, можешь меня очистить».
Многих из нас учили молиться: «Исцели меня, если есть на то Твоя воля». Но не так молился Давид! Он воззвал в Псалме 6:3: Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены. Затем он добавляет в 10 стихе: Услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою. В молитве Давида нет никаких «если» и «только».
Пророк Иеремия также не сомневался, что есть воля Божья на исцеление, потому что он воззвал: Исцели меня Господи, — и исцелен буду; спаси меня, — и спасен буду (Иеремии 17:14).
И мы, современный Божий народ, должны быть свободны от сомнений в том, какова воля Небесного Отца для наших тел. Это так же ясно открыто в Слове, как и Его воля на спасение грешников.
Его дела не были напрасны
В определенном смысле, вся Библия является откровением Божьего желания исцелять не только наши духовные, но и телесные недуги. Одно из Его заветных имен — Иегова-Рафа, Господь Целитель. Он по-прежнему является неизменным, исцеляющим, наделяющим здоровьем, дающим жизнь Господом, безраздельно царствующим над всеми силами Вселенной.
Иисус является образом Отца, совершенным выражением Бога и Его святой воли. Он мог сказать: Видевший Меня видел и Моего Отца. Он провозгласил, что дела, которые Он творил, не были Его делами, но делами пославшего Его Отца. Он исцелял всех приходивших к Нему, никогда никому не отказывая. Вы не можете найти ни одного случая, когда бы Он сказал: «Это не моя воля исцелить тебя», или: «Тебе необходимо пострадать в целях наказания». Он всегда отвечал: Я хочу. И этот факт дает окончательный ответ на вопрос о том, какова воля Божья — болезнь или здоровье.