Черным цветом – мои рассуждения
Голубым цветом – тексты Библии
Сведения из интернета: Любимый ученик Иисуса св. Иоанн Богослов был заточен на острове Патмос в гонение при императоре Домициане в 96 году, где получил Откровение о судьбе христианской Церкви и о конце мировой истории.
Из толкования станет ясно, что Послания семи церквам означают семь периодов или эпох в истории Церкви от ее основания до «кончины века», то есть конца мировой истории.
Совпадая с историей Церкви, Послания утверждают, что в настоящее время Церковь находится на последнем «лаодикийском» этапе.
Нет, в настоящее время история церкви находится даже не на предпоследнем периоде – Филадельфийском Это станет ясно из описания четырех животных и всадников на лошадях.
А cв. Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386 г.), писал: «Антихрист будет царствовать только три с половиною года. Заимствуем сие не из книг апокрифических, но у Даниила».
Мнения Иринея и Ипполита о происхождении антихриста из колена Данова, о пришествии Илии пророка в конце мировой истории, о длине мировой истории в 6000 лет, о наступлении "мессианского царства" длиною в 1000 лет также иудейского происхождения.
А вот эти слова иеромонаха Антония отнесу и к своему рассуждению:
«Без боязни принимай духовную пищу, предлагаемую сей книгой; оставь все сомнения, ибо сам убедишься в том, что мы обо всем говорим на основании слова Божия».
Иеромонах Антоний писал в Предисловии к своему толкованию в 1892 году: «Это важно для простого народа, который как древесный лист, легковерно воспринимает всякие ложные объяснения и колеблется в понимании об антихристе. Благочестивый читатель! Без боязни принимай духовную пищу, предлагаемую сей книгой; оставь все сомнения, ибо сам убедишься в том, что мы обо всем говорим на основании слова Божия
Итак, вторым правилом толкования должно стать рассмотрение картин и образов Откровения в общем ряду библейских пророчеств. Ибо все они, говоря об одном и том же, взаимно раскрывают и дополняют друг друга.
Другое правило толкования подходит только к тем местам Откровения, которые уже нашли воплощение в событиях прошедшей истории.
А значит, нужно идти и от истории к тексту и от текста к истории, предвосхищая канву предстоящих событий.
Здесь важно принять во внимание, что пророчества Апокалипсиса написаны для понимания в момент наступления предсказанных в них событий. Часто и сами авторы входящих в Библию пророческих книг, как пишут сами Даниил и Иоанн Богослов (Дан. 7: 15, 16, 19, 28; 12: 8; Откр. 17: 6, 7) не понимали своих пророчеств.
Ведь Автором всех пророчеств является Бог, для Которого так же легко говорить о будущем, как и о прошлом.
Неоднократно высказывалось предположение, что пророчества Апокалипсиса станут понятны по мере наступления предсказанных в них событий.
Мы будем использовать все эти правила толкования, «зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2-е Петра 1: 20, 21).
Всё, что написано выше - это предисловие к моим словам и предисловие не моё и не со всем, что написано там, я соглашусь. Это общепринятые сведения и они даются в интернете.
А теперь приступим непосредственно к тексту Апокалипсиса.
Глава 1
Отк.1:1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
Здесь комментировать нечего, всё и так понятно и много раз уже объяснено, повторяться не буду.
Отк.1:2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
Отк.1:3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Все предыдущие стихи уже имели объяснения много раз, не хочу повторяться. Это пророчество Иисусу Христу дал Бог, а Он через Ангела Своего передал Иоанну Богослову, чтобы тот рассказал всё нам - простым людям. Далее.
Отк.1:4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
Область Асия упоминается в Библии несколько раз наряду с другими местностями. А в Апокалипсисе даже перечисляются города, находящиеся в этой области. Так как это известные реально существующие города, то из этого можно точно определить местоположение этой области.
Но вот что интересно. Лев Тихомиров высказал предположение, что перечисление этих городов относится не именно к этим городам, а что это скорее всего семь периодов развития истории Церкви от её основания до конца мира.