ПИСЬМО № 3 Господа Дорогого Братца Иоанна к Сестрице Груше.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Иисус говорит через Иоанна (20, 15):

"Жено! что ты плачешь и кого ищешь?" Так не далеко и ты, Сестрица Груша от этого. Так же ищешь и предалась в жертву духом сокрушённым и сердцем смиренным.

Вижу твою ревность о Господе. Ты равняешься свечке, и как воск тает, Ты светишь словом тем, которые сидят во тьме тени смертной. Но Я верую, воссияет Свет Слова Отца нашего Спасителя.

Ты не обращаешь внимания на тех, которые надсмехаются, ты веришь Писанию, как жена Самарянка верила и говорила: "что придёт Мессия и возвестит нам всё" (Иоанна 4, 25).

Ты возжаждала и испила той воды, о которой Христос сказал жене: "Я дам воды той, которая сделается источником текущим в жизнь, а не в смерть".

Я вижу из дел твоих, что течет из уст твоих слово по городу Самарии. Я видел тех, которые по слову твоему, приходят ко Мне, как к колодцу в сумасшедший дом, и тоже говорили: — "Ну, не ея речам верим, но сами видим и слышим, что Слова не безумного".

Исполнились слова от Иоанна (гл. 10, 20) в которых сказано фарисеям: "Что слушаете Его? Он безумствует!"

Некоторые говорят: "Нет, это Слова не безумного!" И вышла распря в народе.

Исполнилось Писание от Иоанна. Теперь можно радоваться в том, если не было гонения, то не могло бы исполниться Писание, но всё это теперь по Писанию.

Так теперь очень Я радуюсь немощами.

Итак, вспомни Сестра Груша, как говорит Иоанн ученикам своим: "Не может человек принять на себя ничего, если ему не дано будет с неба" (Иоанна 3, 27).

Эту речь Он сказал на ответ, когда ученики взошли в ревность, что народ идёт более к плотнику, Которого он крестил.

А почему ко Христу более народ стекался? Потому что Его любили за то, что Он был гоним фарисеями и грозили Его убить, да народ Его защищал и любил. Потому Он и говорит: "Я послан только говорить: "Имеющий невесту — есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий — радостью радуется, слыша голос жениха.

Сия-то радость Моя исполнилась" (Иоанна 3, 29)

Ибо не мерою Бог даёт Духа, ибо Тот, Которого Бог послал, говорить Слово Божие (Иоанна 3, 34).

"Итак, жено, что ты плачешь и кого ищешь?" — говорит чрез Иоанна Христос (20, 15).

"Иди к братьям Моим и скажи им, что восхожу к Отцу".

Да тут ясно: кто терпит, тот идёт к Отцу, а Иуда не терпел, то не пошёл к Отцу.

Так, Сестрица Груша! ХРИСТОС нуждался в жене, чтобы она пошла и рассказала бы ученикам. А тебя Сам Христос послал, чтобы ты рассказала, что видела.

И когда ученики увидели плачущую и рыдающую её от радости, что она видела Господа (Марка 16, 10), то не поверили. Тогда явился одиннадцати и упрекал их за неверие, что жене не поверили и Писанию. И сказал им: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие. Больных исцеляйте, бесов изгоняйте".

Так, Сеструшенька, что плачешь, кого ищешь? Ты первая со Мною разговариваешь. Отец Мой тебя избрал плакать и возвещать дела не Мои, а дела Отца Моего и Отца вашего.

Итак, жено, что плачешь, кого ищешь? Ты сама не знаешь, кто тобою управляет. Если бы не было с тобою Отца, то, конечно, не приехала бы ты такую даль плакать. И если бы не по этим делам, то не пришлось бы бегать, как жене Самарянке, по участкам и по священникам и по всему городу Самарии.

Теперь вижу твою веру в делах твоих.

Сказываю тебе, что не потеряешь награды своей в день оный, но день тот близок.

Итак, жено, что плачешь обо Мне?

Итак, радуйся дщерь Сионова, а не мира сего. Нет, не обо Мне плачь, а плачь о том, что Господь благословил милость так премудро устроить. Тут плачь от радости, а не от печали, потому что ПОБЕЖДАЕТСЯ мир, то есть мирские дела.

Но Я радуюсь о том, что Господь избрал тебя и на кого ты похожа, и с кем ты сравнялась по делам своим. Отныне ты монахиня не в чёрном трауре, а в цветном платье.

Вот монахини одели чёрную одежду для того, чтобы плакать о народе угнетённом, как о умерших. А посмотрите-ка: они даже и не сострадают, а только бы им было хорошо прожить.

Но Я вижу твой чёрный траур на сердце и в делах твоих. И с кем тебя сравнять Бессравненная мира сего? Житейское отложила и попечение так же!

Как теперь вижу, что ты иже херувимскую молитву исполнила. И молитву "Заступница усердная" исполнила не на словах, а на деле, потому что со слезами пела. А то ведь её поют, а слёз-то нет.

Так с кем Я тебя сравняю? Не Я, но Отец тебя сейчас не сравнял с миром сим. И сама видишь, что дела свидетельствуют о тебе, на кого ты похожа?

Каждого по делам узнают!

Итак, Сеструшенька, вспомни, как царь Давид говорит в Псалме 44: "Слышь дщерь, и смотри, и приклони ухо твоё и забудь народ твой и дом Отца твоего. И возжелал Царь красоты твоей, ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. Вся слава дщери Царя внутри её. С веселием и ликованием входят в чертог Царя. И сделаю памятью имя твоё, и народы будут славить тебя во веки".

Так было и при Моисее, так было и при Давиде, так было и при Христе, так было и при Апостолах, так было и при Отцах церкви, так делается и сейчас.

Смотри на образ всех святых, там все вместе, как жёны, так и мужчины, работали все в одном духе. Это нам в пример, дабы мы не боялись худой молвы. Смотри Псалом 111, 7.

Итак, воскреснет Господь, Слово проповеди (Псалом 67, 1). И расточаются враги наши, ненавидящие Слово Бога. Убегут, как дым уходит, или как воск от огня тает, так все ненавидящие СЛОВО БОГА погибнут, а праведники возвеселятся и возрадуются и возликуют, как и прежде.

Вот этот Псалом нас уговаривает, что так будет.— ВЕРУЮ!

Так верили пророки от Моисея, так верили отцы наши, так верю и Я этим Словам: Верую, Верую, Верую, как прах полетят нечестивые пред Словом Евангелия.

Ещё царь Давид уговаривает Меня в Псалме 76, 6.

"Размышляю о древних делах, и о летах минувших. Беседую с сердцем Моим и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Бог и не будет благословлять?

Боже! Святый путь Твой и буду вникать во все дела Твои. И, как стадо, Ты вёл народ рукою Моисея".

Итак, царь Давид из Писания видел, как Господь помогал Моисею, потому что он крепко верил, что Господь ему поможет, так и помог.

А мы, Псалмы читаем, так тоже должны веровать и так же должны сравнить дела, чтобы они были похожи на всех святых, но не на проклятых.

Вот теперь, Сеструшенька, видишь дела, на кого они похожи. Так и Я сравнял и верю, что Господь, как тем помог, поможет и нам. Теперь легче веровать, и с верою поможет и нам, потому что есть образцы.

А вот отцы наши веровали, то не было образцов таких. Но Я теперь вижу и верю, что Господь не оставит всех ищущих Господа.

Сколько Я представляю фактов из Писания, это всё похоже. Вот ещё не похоже ли будет Деяние Апостолов гл. 2, 17, где говорит: "И будет в последние дни,— говорит Господь,— изолью Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать, то есть проповедовать, сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть сновидения и вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих изолью Духа и будут проповедовать. Солнце превратится во тьму, а луна в кровь. И кто призовёт Господа,— тот спасется".

Как видится: солнце во тьме, то есть учение Христа, а Луна в крови, то есть гражданское учение. Гонят тех, которые имеют учение от Солнца. Кажется и это похоже?

Да сбудется Писание от Иоанна. "Отче Святый! пришёл час, прославь Сына, да и Сын Твой прославит Тебя. Как Ты дал Ему власть над всякою плотью.

Отче! Я прославил Тебя на земле и совершил дела, которые Ты поручил Мне исполнить, ибо Слово, которое Ты дал Мне, Я передал им и они приняли и уразумели и уверовали, что Ты послал Меня. И Я к Тебе иду".

"Отче Святый! Соблюди их во Имя Твоё тех которых Ты Мне дал. Не молю, чтобы Ты их взял из мира, но чтобы сохранил от зла".

"Отче! Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им! Соблюди их во Имя Твоё" (Иоанна 17).

Сестрица! Смотри, как было в древнее время, когда родился Христос, перебили 14000 младенцев и думали, что это прошло; а когда Иоанн Креститель стал говорить Иродам, что невинную кровь пролили и искали убить Того, Который родился от Девы. Вот Он Тот Самый.

Смотрите-ка, тридцать лет прошло, а Иоанн Креститель возбудил дело до суда Кесаря и священников. И за это Его выгнали в пустыню, но народ и там его нашёл.

А когда Иоанну Крестителю отрубили голову, то ХРИСТОС начал возбуждать Иродов и Кесаря — за то, что убили того, о котором сказал пророк Исайя: "что пошлю Ангела Своего пред лицом Твоим приготовить путь".

То эти рассердились и Христа убили.

Тогда Апостолы начали проповедовать везде: "Зачем невинную кровь пролили?" И возбудили суд Кесаря.

Также и Апостолов пораспяли, а за них вступились Отцы Церкви. Также защищали кровь невинную, и их позамучили и этим возбудили суд Кесаря.

Теперь Я вижу, также и вы защищаете Меня, но Я требую суда, как и наши отцы требовали.

Теперь Тебе понятно, как дела идут и к чему клонят? — к суду. И Я желал бы, чтобы он возгорелся вскоре.

Так вот какая была ревность в бывших наших отцах. И сколько пролитой крови невинной, и за них возбуждали суд Кесарев и защищали пролитую кровь.

Все эти страдальцы для нас образцы, дабы и мы защищали друг друга.

Теперь Я вижу твою ревность и веру, так же и ты поступаешь — защитой, словом проповеди, а потом и дела возгорятся. Кто со вниманием послушает речей твоих, согласно Евангелию, так же возгорятся дела из низкого класса людей, как и прежде.

А богатые не защищали Христа, потому что им жалко с имением расстаться было.

Извини, что Я неразборчиво написал, потому что Я тороплюсь.

Ещё, Сеструшенька, уведомляю вас, что получила ли Моё письмо или нет, то сообщи письменно. Только поаккуратнее!

Груша! ты долго здесь проживаешь в Самарии, как бы папа и мама твои не обиделись на тебя, и как бы враг не посмеялся. Но Господь Милостив, Я верю, Он не допустит сверх сил.

Ещё прошу: которое письмо Я просил тебя послать Федору Андреевичу — послала или нет? В котором Я выяснил все факты Моего ареста, а также и стихотворение. Мне хотелось, чтобы оно попало бы в Аничкин дворец. Тогда бы они увидели, что какое Моё сумасшедшее сочинение.

Четыре письма Я от Тебя получил, а в одном оказался рубль. Теперь Мне немного посвободнее, а раньше очень и очень было строго, как с арестантом со Мною поступали, а не как с больным.

Письмо Я получил и очень радостное, из которого увидел, что вам некогда писать. А что в участок ходила — это тоже очень хорошо, и к священникам тоже. Пусть они бы знали.

Дорогая Сестрица! Смотри, какое у тебя терпение, но Я верю, не потеряешь награды своей.

Вспомни, когда мы были в темнице, то двери сломались в глазах наших, так сломаются дела клеветы.

Вспомни: который околоточный тебя ругал, а Меня бил по лицу, а после Господь ведь привёл его к покаянию. Так тогда терпела, а после было хорошо на душе, весело и честь получила от людей, что за БРАТЦА была в темнице.

Так и теперь, будет такая же честь, как и раньше. Да возвеличит и прославит тебя Отец — ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ!

Да сохранит, да прославит тебя Бог в роды родов! И враги умолкнут пред тобою!

Да будет благословение на тебе от Отца и от Меня, Братца Иоанна! Прощай!

Кланяюсь и целую заочно в Духе Истины.

Пишу, тороплюсь, хотя и правильные выражения, но сама поставь где надо титлу. Пишу ночью.

Сижу в сумасшедшем доме, в городе Самаре в 1898 году. Неделя Фомина.

Братец Иоанн Самарский.

Наши рекомендации