По недельное чтение Бесед Господа Дорогого Братца Иоанна.
О насыщении пятью хлебами
Тот же Братец.
... Братец говорит: -Так и Я скажу: Воздвигнет вам Господь Бог - Братца, Его слушайте, как меня слушаете и спасены будете. Не послушаете истребитесь, как и в то время истрибились. Я сказал вам о том, прежде, нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется! ...(11 декабря 1927 года, Обухово, ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА, во время болезни Братца. |
Коммунары засвидетельствовали! Незадолго до ухода Братца, сапожник предложил. Дорогой Братец я Тебе сошью новые сапоги ибо эти уже обносились. Братец! ответил: Ты Мне эти подправь и Мне до Москвы хватит. Сказал: что сейчас не доделаю через пятьдесят лет приду и доделаю что бы Царство Божие было на земле. (Сборник посланий Господа Братца Отца Алексея Ивановича Синникова стр. 147).
Предисловие.
Отец Сказал: Братец сказал: "Раз пришло слово", Отец добавляет: только здесь, ни у свящннников, там красиво поют, …грабиловка, опять грабиловка, ... понятно? а раз грабиловка будут наказаны, а Братец говорит: - раз пришёл Бог, на земле всё обновиться , обновиться всё человечество учением Христа, теперь в человеке должен быть Христос (При этом хлопает себя по голове, самого себя, то есть конкретизируя в каком именно человеке, должен быть Христос.) Спрашивает: "Хорошо или нет? - Хорошо! - отвечают слушатели.
Отец говорит: 40 дней дважды постился,… Вот, (указывает на Братца). Сорок дней постился, ... зачем? Вот этого дурака воскресить (При этом опять хлопает себя по голове, самого себя, то есть, конкретизируя какого именно человека второй раз 40 дней постился Братец. Дал понять почему во втором пришествии пришлось постится дважды - один раз за Себя, второй раз за А. И. Синникова из которого Отец природы снова по Слову Дорогого Братца создал Братца , и Отец стал Живым Словом Богом.) Видио : 17.07.2005г. - 4-я неделя по Троице, о сотнике, ч.4 — вырезка с11мин 25 сек. по 12 мин. 52 сек. Выложено на странице Светланы Степановой https://vk.com/id32073800
___________________
«Слова Жизни Господа Братца Иоанна утверждённые Его в страданиях вочеловечевыния второго Нового Бытия согласно Священного Писания»
(А. И. Синников)
По недельное чтение Бесед Господа Дорогого Братца Иоанна.
Неделя
После Пятидесятницы.
«Господи помилуй сына.»
«Усекновение Главы Иоанна Предтечи.»
Содержание:
Неделя 12 п/тройцы Послание на праздники Усечение главы Иоанна Крестителя - 29 августа и Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня- 14. Сборник Посланий Господа Отца Милосердного Алексея Ивановича Синникова. Стр.71-73. сентября………………………..............................................................2
ПИСЬМО № 3 Господа Дорогого Братца
Иоанна к Сестрице Груше……………………………………………..…………………..5
15,08,1910………………………………………………………………..…………………………10
13,08,1922…………………………………………………………………………………….……21
16,08,1925………………………………………………………….………………………………24
29,08,1926………………………………………………………….……………………………..32
Неделя 12 п/тройцы.
Сборник Посланий Господа Отца Милосердного Алексея Ивановича Синникова. Стр.71-73. Послание на праздники Усечение главы Иоанна Крестителя-29 августа и Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня- 14 сентября.
Слава Богу Иисусу Христу! И Тому же Безсмертному Христу Господу Дорогому Братцу Иоанну, Спасителю нашей жизни! Царицы Небесной; Матери Божией!
И вам дорогие друзья в молитвах не забываемые:
Поздравляем вас всех со всеми прошедшими праздниками! И после пропетой Молитвы Братец! напомнил Евангелие от Марка глава 6. стих 10.
- Иисус сказал ученикам слова: Если вы где войдете в дом, то оставайтесь в нем доколе не выйдете из того места, то есть иными словами, оставайтесь там, где вас примут, и не ищите, где лучше, пока не кончите своего Трезваго дела.
Будьте довольны тем домом, где вас примут, и не переходите в другой дом, чтобы переходом из дома в дом не обидеть принявших вас. - А если кто не примет вас и не будет слушать вас, о святой Трезвости, то выйдите оттуда и отрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отрадние будет Содому и Гоморру в день суда, нежели тому городу и дому. И теперь нет отрады там, где не принимают Трезвое Слова Божия: Там ссоры, драки, резня, пьянство, там разрушаются семьи и проваливаются целые государства, подобно Содому и Гоморру. Братец Говорит:
Евреи и ныне царь Николай и другие, не приняли Трезваго Слова Христа Братца Иоанна - и их государство рухнуло, как Он предсказал. Но кто принимает Трезвое Слова Христа Братца Иоанна! тот бывает справедливым, Трезвым, крепким, здоровым и долговечным.
И пошли ученики Христа и проповедовали покаяние, изгоняли бесов, мазали маслом больных и исцеляли их. И доныне если кто услышит, Трезвое Слово Бога Дорогого Братца Иоанна! и поверит в него, примет святую Трезвость, то придет в покаяние и отрезвится, и ото всех злых бесов избавится и навсегда Трезвым кротким. - Но если только помазать человека маслом, а не привести его и не примет Святую Трезвость, и не научить его Трезвому Слову Божию Господа Дорогого Братца Иоанна! то он не может исцелиться, отрезвиться. Трезвое Слово Божие Братца Иоанна! зажигает в человеке Трезвую веру, и он приходит в покаяние и плачет, и если такового помазать маслом, примет Трезвость то он, отрезвится, то он исцелится от болезни и от всякого зла.
А раз из него ушло зло, то бес пьяный ушел. Мне так думается. - Потому сказать «бес», или сказать «зло», это все равно. Если пришло пьяное учение зла
- значит пришел бес. Если пришло Трезвое учение кротости и правды Евангелия - значит пришел Бог. - В то время, когда жил и проповедовал Христос, люди того времени сравнивали Его с прежними проповедниками и говорили: «Это Илия», а Братец Иоанн сказал: где был Илия, там был и Я. А иные говорили: «это пророк или как один из пророков». Они так говорили потому, что Христос, Братец Иоанн! был похож на всех пророков: Братец Сам сказал: Я ношу 24-ю рубашку, то есть тело, значит Он был во всех пророках. Пророки ревновали о Слове Божием, и Христос Братец Иоанн! о нем ревновал и 35 лет проповедовал. - Разбойника сколько ни мажь маслом - он не исцелится, а если поговорить с ним кротко из Слова Божия, то исцелится от своего разбоя. Так и нам не помогает масло, если мы не говорим о Трезвом Слове Божием, не проникаемся им и не каемся. Раз у тебя нет покаяния, то нет и исцеления: От не раскаяния ты остаёшься злым и сердитым, а от злости разливается желчь, и ты делаешься больным. Но если ты научишься у Христа Братца Иоанна! и Апостолов и скажешь себе: «Что делал Ирод, то делал и я, прости меня, Господи, больше не буду делать»... Нынешнее Евангелие связано с праздником Усекновения главы Иоанна Крестителя. В этот день все православные христиане постятся, потому что Иоанн Креститель был постник. А ныне бес сказал что пост вреден, и никто не постятся, поэтому и все болеют. Великая Слава Богу Дорогому Братцу Иоанну! Он Сам постился два раза по 40 дней, и нас научил поститься.
Церковь назначила этот пост для того, чтобы люди заводили разговор об Иоанне Крестителе и о том, что Он проповедовал, а Он проповедовал покаяние и воздержание. Но мы говорим: «Один Бог без греха». И живем, не каясь во грехах пьянства и ведем невоздержаную жизнь.
Иоанн Креститель пострадал за правду и был положен во гробе. И до сих пор то есть времени у нас в Петербурге, во дворце, хранится ручка Иоанна Крестителя. И к ней прикладываются. Сказал Братец Иоанн!
Но главное надо приклониться к Его Учению Иоанна Крестителя и Слову Христа, Трезвому Слову Братца Иоанна! Оно вразумляет и отрезвляет.
Потому Архангел и сказал Захарию: Захария услышана молитва твоя и у тебя народится сын. Он будет велик пред Господом. Не будет пить вина и секира. Вот почему и Апостол Павел говорит: «Мужи братия, дети рода Авраамова и боящиеся Бога вам послано Слово спасения Его. Это Трезвое Слово пришло к нам.
Еще дорогие поздравляем вас с праздником: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, 14 сентября. Братец Иоанн! хорошо сказал: Из послания Ап. Павла к Римлянам гл. 8. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе Братце Иоанне! живут не по плоти а по духу Трезвости.» - Ибо он уже исполнитель закона Трезвости, его и не за что судить. Константин в то время был во Христе, и исполнитель Христова закона.
«Ибо Христов Трезвый закон Братца Иоанна! есть закон духа жизни освободил нас от закона греха смерти и пьянства.» - Помышления плотские суть смерть, а помышления Трезвые Духовные - жизнь и мир.» Плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Но вы не по плоти живете, а по духу, Трезвости, если только Трезвое Слова Божии живут в вас. Если же кто духа Христова, то есть Трезваго Братцева Слова не имеет тот и не Его. «А если Христос Братец Иоанн в вас, тогда и тело мертво для греха пьянства.» - Если только Слово Христа Братца Иоанна в ком прибывает тот человек Трезвится, но кто не хочет увлекаться Словами Евангелия, тот не в силах Трезвиться. «Если же Трезвый Дух Христов Братца Иоанна живет в вас то оживит и ваши смертные, пьяные тела. Трезвым Словом Своим.» Итак Братия, мы не должники плоти чтобы жить по плоти, как животные и пьянствовать. Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если Трезвым Духом Христовым Братцем Иоанном умерщвляете тела плотские, то жить будите во век. - Ибо все, водимые Трезвым Духом Божием то есть законом Божием, суть сыны Божии. Сей самый Дух свидетельствует Трезвому духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то мы и наследники Божии всему, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.»
- Поэтому Константин остался наследником, он отказался от развратной, пьяной жизни, продал свою корону и порфиру и одел народ, а те пусть пьянствуют, все пропьют как ныне и с голоду придут. «А если мы дети Трезвости, то мы наследники Божии всему, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.»
- Теперь нам Трезвенникам понятно, ибо мы видим, как с золотыми крестами провалились, а Константин с деревянным крестом завоевал и стоит на высоте. «Ибо я думаю, что нынешние временные страдания за Трезвость ничего не стоят с тою славою, которая открывается в вас.» Ибо вся тварь с Надеждою ожидает сынов Божиих, сынов Трезвых, потому что сама тварь покорилась греху пьянства добровольно. «А потому сама тварь освобождена будет от рабства пьянства добровольно, для славы Божией. А поэтому, если ты добровольно пьянствуешь то тебя можно добровольно привести и к сознанию - к Трезвости. «Ибо мы знаем, что вся тварь человечество совокупно стенает и мучается.» - Но кто поверил в Писание, в Евангелие, того оно оправдало и они устроились и получили царство.
Апостол Павел говорит: кого Господь призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил, и до ныне прославляет в Трезвости. Что же сказать на это? ЕСЛИ БОГ за нас, кто против нас? - Если Христос оправдал, Апостолы поверили - оправдались, и нас Братец оправдает если устоим в Трезвости. А тогда грозили, преследовали за Христа Братца Иоанна, мы вас с землею сравняем. А Апостол Павел говорит: «Если Бог за нас, кто против нас? «Кто будет обвинять Трезвых избранных Божиих? Бог оправдает их.» - И мы видим, если Христос оправдал, Апостолы поверили - оправдались - и нас Братец оправдает. Ибо так жить нельзя, как ныне христиане живут.
Ведь церковь - это лечебница, целительница, в ней в этой церкви должны быть Трезвые хорошие проповедники, которые бы врачевали от пьянства людей, но их самих многих убили. Мы видим, Константин, он пришел на помощь народу. Он нес животворящий кресс и этим крестом, воскрешал мертвецов. А тут с золотыми крестами по сиё время пьянствуют. И кто будет обвинять Трезвых избранных Божиих? Бог оправдает их. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе Братце Иоанне нашем. Ибо Он говорит Моисею: «Кого миловать помилую, кого жалеть пожалею.» И ныне вот Братец Иоанн Он нас пожалел. Отрезвил.
Кто любит Бога тот Трезв, а многие говорят: я люблю Бога и пьянствует. Нет ты не веришь, а потому и пьянствуешь и даже у престола. Как и написано: Кроткие наследуют землю.» И Я скажу говорит Братец: Будьте кротки, как голуби.
Но мы змеиной хитростью улавливаем людей для пьянства. Отрекайся от пьянства!! Поют: Богородице Радуйся, и Братец читает Пс. 70. Дорогие простите что много написал помолитесь, чтобы и мне исполнить написанное. Целуем грешный ваш брат Алексей Иванович Трезвенник Господа Дорогого Братца Иоанна Александра Гр. дети все Трезвые друзья Ленинграда. Сентябрь 1983 год.
Августа 1910 года.
Я неделя.
Исцеление бесноватого сына.
В воскресенье, 15 августа, Братец Иоанн вошёл в зал вместе со священником местной церкви Спаса Колтовского, Николаем Сперанским, которому высшей духовной властью поручено присутствовать на Его беседах. Когда они оба подошли к иконам, то по обыкновению, Братец начал и все за Ним запели: «Отче наш» . Затем, взяв благословение у священника, Братец взошёл на кафедру, и после того, как Им и всеми слушателями было пропето ещё и «Царю Небесный» , Он начал читать воскресное Евангелие, из 17-й главы Матфея:
- Один из народа подошёл к Иисусу и сказал: «Господи! Помилуй сына моего; он в новолунии беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду». И в настоящее время тяжко страдает народ без учения Христа, беснуется и бросается в огонь и часто в воду. Что тогда было, то и теперь делается. Разница только в том, что тот бесноватый бесновался один раз в новолунии, а теперь каждое воскресенье и каждый праздник беснуются.
- Это я, - говорят некоторые.
- Тогда отец обвинял луну, говоря: «Придёт луна - и опять мой сын будет волноваться». И теперь многие отцы обвиняют праздники и воскресенья, говоря: «Придёт праздник, придёт воскресенье - и опять мой сын напьётся».
Господь посылает нам таких невоздержных, бесноватых сыновей и дочерей для того, чтобы мы в горе искали Христа, каялись и исцелялись.
- Спасибо! - говорят слушатели и поют второй раз «Царю Небесный», а Братец читает:
- И говорит отец Иисусу: «Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его». Тогда Христос сказал отцу и ученикам и доныне говорит отцам и всем нам: «О, род неверный и развращённый!»...
- Прости, Дорогой Братец!
- Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас! Приведите его ко Мне сюда. И когда его привели, отрок исцелился в тот час. Но мы не научились приводить ко Христу, потому что не научились у Него, а если мы научимся у Него, то сами придем и других с собой приведем к Нему, и Слово Его будет целить, потому что если мы будем говорить о Христе, тогда мы будем иметь веру в Слово Христа и тогда у нас будет Сила, и мы приведём ко Христу наших сынов и дочерей из гостиниц, ресторанов, садов и театров, где они всю жизнь беснуются и от тоски топятся и травятся. Тогда Христос целил, и доныне Он целит верующих в Слово Его.
- Спасибо! - говорят слушатели и поют в третий раз «Царю Небесный». После пения Братец говорит:
- Мы поём: «Царю Небесный, прииди и вселися в нас». Но как Он придёт и вселится в нас, когда мы учимся разврату? Если же мы будем учиться учению Христа и применять его к жизни, то Слово Его вселится в нас и в нас будет Дух Христов. Всё равно, как если кто изучает технику, или малярное, или сапожное ремесло, то в нём и бывает искусство либо техническое, либо малярное, либо сапожное. А кто учится у разбойника и у пьяницы, то в нём и дух разбойника и пьяницы.
- Прости!
- Если же мы будем учиться у Христа, то в нас будет Дух Христов, и тогда мы исцелимся от всего дурного. Но без Слов Христа никогда не исцелимся. Многие жалуются: «Я молился, молился, но не исцелился». Они только молились, но не прониклись Словами Христа, поэтому в них нет веры, а раз нет веры, то нет и исцелений. Но если мы проникаемся Словами Христа, то у нас и будет вера, будут и исцеления. Но мы не привыкли говорить о Христе и вникать в Его Слово, а привыкли говорить и угрожать только своими словами, - поэтому и терпим наказание, о чём и пророк Исаия говорит: «Всё тело ваше изъязвлено: от подошвы до темени нет здорового места» (Ис.1гл.,6ст.).
Для того всё это и написано, чтобы мы знали, от чего мы страдаем и что надо делать, чтобы избавиться от страданий. Если мы научимся учению Христа, то наши сыновья и дочери, как бы они ни бесновались от пьянства и разврата, исцелятся.
В древнее время люди делали то, что бесы делают, но когда узнавали учение Христа, тогда становились совсем другими. То же самое и теперь. Какова наука - такова душа. Какова вода - такова и рыба: чистая вода - чистая и рыба. Чистое учение - и народ чистый, потому что худое выброшено. Но как народу быть чистым, если вода мутная?
Теперь многие говорят: «Время молиться - время веселиться». Но мы должны веселиться только в Боге. А у нас веселье бесовское. Покайся!
- Грешны, - воскликнул весь зал и запел четвёртый раз «Царю Небесный».
- И сказал Христос: «О, род неверный и развращённый!» Он укорял Своих учеников, потому что они ещё не были утверждены. Тогда Он сделал замечание Своим ученикам, а теперь Слово Христа и нам, неутверждённым, делает замечание. Мы привыкли думать, что эти слова относятся только к тому времени и к тому отцу, который привёл ко Христу своего сына. Нет, они относились и к ученикам Христа, ещё маловерным и неутверждённым, относятся и к нам, неутверждённым, потому что мы больше верим в слова разврата, нежели в Слова Христа, и потому мы приводим людей не ко Христу, а в трактиры, гостиницы, рестораны, одним словом, к разврату.
- С большим нашим удовольствием! - говорит кто-то, а Братец продолжает:
- А кажется, что не наше дело приводить людей к разврату.
- Не наше дело, - говорят слушатели.
- А наше дело, - говорит Братец, - тащить их из разврата. Поэтому Христос и говорит: «Пойди и уговори, и если уговоришь, то приобретёшь себе брата». Но мы, как братья, так и отцы, не привыкли уговаривать Словами Христа. Поэтому наши сыновья и дочери и не слушаются нас. Бывает, что приходит ко Мне мать и жалуется: «Сын мой пьёт и не слушается меня. Что с ним делать?» - Я и говорю ей: “ Почему же он слушается Меня?” - «Не знаю», - отвечает она. Я ей и говорю: Это вот почему: ты никогда не говорила ему о Христе, и потому он не слушается тебя. Ещё на руках вы приучаете своих детей к веселью и танцам...
- Это я, - говорит какая-то женщина.
- И они ещё на руках ваших прыгают. Вы научили их бесовской науке, а не Христовой. Поэтому они и не подчиняются вам. А Меня слушаются. Но Я Кто? Ничто иное, как бурлак.
- Нет, не бурлак, а Братец.
- Если вы, отцы и матери, будете беседовать со своими детьми, то они придут ко Христу, и вы от радости воспоёте песни, и вашей радости не будет конца.
- Спасибо! - говорят слушатели и поют в пятыйраз «Царю Небесный».
- А для того, чтобы беседовать с детьми о Христе, мы, прежде всего, сами должны научиться учению Христа. И если мы научимся этому учению, то оно исцелит нас и наших сыновей и дочерей. Но мы не научились учению Христа и потому не можем исцелять ни себя, ни других.
Тогда ученики приступили к Иисусу наедине и сказали: «Почему мы не могли исцелить его?» Иисус сказал им: «По неверию вашему; если же вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдёт, и ничего не будет невозможного для вас, и вы будете исцелять болезни молитвою и постом».
Из этого мы видим, что если в нас будет вера с горчичное зерно, то тогда мы будем сильны, тогда мы можем горы переставлять, и ничего невозможного не будет для нас. Но какая вера? Один крестится и молится и с молитвою и крестом идёт воровать. А Бог говорит: «Не укради». Другой говорит: «Я верую в Бога», и со своей верой идёт в трактир и пьянствует. Иной верит в Бога и с верой в Бога учиняет ссору и драку. Тот молится и крестится и говорит: «Живого не отпущу, засужу, упеку, живого съем». И все эти люди говорят, что они веруют в Бога, все они молятся Ему и крестятся, но в Слово Христа не верят.
Но если мы будем беседовать о Словах Христа и проникаться в них, тогда не будет такого кощунства. Тогда, если кто и обидит нас, то мы вспомним Иакова, который также был обижен, и пошёл с посохом в руке, но который сделался потом богачом, и имел много пёстрого скота, в то время, как Исав обнищал. И мы не станем мстить нашему обидчику.
Когда мы будем беседовать о Словах Христа и проникать в них, тогда и больной будет истерически плакать и говорить: «Окаянный я! Как я живу!», и он покается, исправится и исцелится. А если мы не будем говорить о Христе, то хотя больной и помолится по обряду, а иногда и поправится, но потом начнёт опять делать то, что раньше делал, и вскоре опять заболеет.
А кто слушает Слово Христа и вникает в него, тому становится страшно делать то, что раньше делал: Слово Христа судит его, и он говорит: «Меня мучает преступление». И если напомнить ему Слова Христа, то он кричит, как в аду.
Но где Христос? Его следы, как молния, видны от запада до востока, севера и юга. 1900 лет исцеления были и есть. Не было и не бывает исцелений только там и тогда, где и когда не беседуют о Словах Христа и не принимают их. Но кто вникает в Слова Христа и принимает их, тот исцеляется от беснования физического и духовного и от всякого преступления.
Христос сказал ученикам, что они не могли исцелить бесноватого по неверию. Они ходили за Христом, но вера их ещё не была укреплена. И мы ходим за Христом, но вера наша не укреплена учением Христа, и потому мы не можем исцелять ни себя, ни других. Учение Христа, как пластырь вытяжной, исцеляет. И кто проникся этим учением, тот скажет горе сей: «Перейди», и она перейдёт. Но нам нет надобности передвигать горы. Бог нам велел передвигать людей из развратной жизни в Трезвую. Поэтому Христос и сказал тому отцу и всем отцам и матерям говорит, чтобы они приводили бесноватых к Нему.
А где Христос? Там, где говорят о Нём, там, где двое или трое собраны во имя Его. Где говорят о Христе, там был, всегда есть и всегда будет Христос.
- Спасибо!
- Христос сказал: «Сей род изгоняется только молитвою и постом». Но если мы молимся только о внешнем своём благополучии, а не молимся об умножении духовных талантов, то Бог не отвечает на такую молитву. Если же мы будем молиться, чтобы Бог дал нам разум понимать Слово Божие и писания отцов церкви, то всё остальное приложится нам. Почему и сказано: «Ищите прежде всего правды Евангелия, а остальное всё приложится вам», приложатся земли, капиталы, даже государства. Но кто отвергает Евангелие, у того отнимается и то, что имеется у него, у того Бог отнимает виноградник и отдаёт другим. Мы имеем землю, но не пользуемся ею, потому что отдали её за сороковку. Но кто вникает в Слова Евангелия и исполняет их, тому, хотя бы он жил в рабах, везде хорошо. А кто отвергает Слова Евангелия, тому не везёт ни в рабстве, ни в свободе, ни в городе, ни в деревне. Иосиф верил в Слово Божие и исполнял его в своей жизни, и потому Бог помогал ему везде: и дома, и в Египте, куда он был продан в рабы.
Тогда Слово Божие открывалось неясно: в видениях и во сне. Иосиф видел во сне солнце, луну, звёзды и снопы. Но теперь Закон Божий не сон и не снопы, а ясное Слово Христа, и кто вникает в него и исполняет его, с тем всегда Господь, и у того нет ни бедности, ни печали, ни болезней.
Кто беседует о Слове Христа и вникает в него, тот соблюдает пост и молитву, а молитва, воздержание и пост помогают воздерживаться от всего дурного и предохраняют от нужды, печали и болезней. Но мы мало беседуем о Слове Христа, мало молимся и мало постимся и потому не воздерживаемся от дурного и находимся в нужде, печали и болезнях.
Когда мы вникаем в слова пророков и в Слова Христа, тогда мы бываем воздержны в руках, в ногах и во всём, и между нами царит мир. Но когда мы не вникаем в слова пророков и в Слова Христа, тогда мы говорим: «Всё нам позволено, ни на что нет греха. Что хочу, то и ем, что хочу, то и пью», и тогда между нами происходят ссоры, драки и войны.
Поэтому в 16-й главе 2-й книги Паралипоменон пророк Ананияи говорит Асу, царю Иудейскому: «Безрассудно ты поступил, что понадеялся на языческого царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего. За то, отныне, будут у тебя войны».
И всегда, когда Израиль кланялся истинному Богу, тогда он строго следил за пищей, не ел устриц, а питался манной и потому у него не было ни болезней, ни войн. А как только он нарушал воздержание и пост, так тотчас же появлялись болезни, смуты и войны, и народ умирал на глазах Моисея, как и теперь народ умирает на глазах церкви.
Теперь говорят: «Мы умираем от азиатской холеры». Но почему? Потому, что живём по-азиатски - по-язычески. А почему в древности да и теперь, если христиане строго соблюдают Слово Христа, то не болеют и не умирают от холеры, хотя жили и живут среди холерных и ухаживали и ухаживают за ними?
Когда мы исполняем слова Христа и слова церкви, то мы живём воздержно и наш Дух окрыляется, и если мы молимся Богу, то Он исполняет нашу просьбу. Но если мы не исполняем Слов Христа и живём невоздержно, то хотя мы и молимся, ничего не получаем.
Если работник не работал и идёт за жалованьем, то он его не получит.
Так и мы получаем награду от Бога только тогда, когда сработали свою работу, хотя с горчичное зерно выполнили Закон Бога. От исполнения Слов Христа и от воздержания дух человека делается крепким, и человек не боится холеры и не заболевает ею. А если он нарушает Слова Христа, то когда он идет по городу и видит холеру у другого, то он трясётся от страха, - трясется наверное, потому что наворовал петушков. Но кто вникает в Слова Христа, Евангелия и исполняет их, в том будет жизнь, и тот не будет трястись и от радости воспоёт.
И все поют: «Верую во единого Бога». Во время пения какая-то женщина истерически кричит. После пения Братец говорит:
- Из нынешнего Евангелия мы видим, что отец преклонял колена пред Христом о своём бесноватом сыне. Мы тоже преклоняем колена пред изображением Христа, но не научились приводить ко Христу.
- Помолись, Дорогой Братец!
- Это наше дело приводить ко Христу, но не наше дело приводить к разврату, к театру, к ресторану, трактиру. Но чтобы привести другого - прежде самому надо прийти ко Христу. Раньше бесчинствовал, а теперь не бесчинствуй, раньше ругался, а теперь не ругайся, и так научи сына и дочь, и тогда воспоёшь от радости.
И все поют: «Отверзу уста моя».
- Из нынешнего Евангелия, - говорит Братец,- мы видим исцеление сына и радость отца...
- Спасибо!
- Тогда, Христос научил отца приводить сына к Нему. И ныне Он учит отцов приводить к Нему сыновей и дочерей и говорит, что молитвою и постом исцеляются болезни. Но мы научились только молиться, а поститься не научились, потому что молитва легче, а пост труднее. Мы взяли лёгкую сторону: молимся, но не постимся. Только когда заболеем, тогда волей-неволей приходится поститься. А пост - это самое верное целебное лекарство человечества.
Ещё напомню вам слова Апостола Павла к Филиппийцам.
- К нам, - говорят слушатели.
- Во 2-й главе мы читаем: «Если естькакое утешение во Христе...»
- Есть, - говорят слушатели.
Если естькакая отрада любви, если естькакое общение духа, если естькакое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, имейте такие же чувствования, какие и во Христе.
А то у нас чувствования не во Христе, сострадание не во Христе, милосердие не во Христе, а в пьянстве и разврате. Ради пьяниц и блудниц мы отдаём последнее пальто.
- Последнюю рубаху пропивал, - говорит кто-то.
- А когда будем беседовать о Христе, то в нас будут те же чувствования, что и во Христе. Мы не должны равнять себя с пророками, Христом, Апостолами и отцами церкви, пока живём. Когда другие увидят наше мастерство, тогда они сравняют нас. А то по фуражке, по немецкому костюму, мы изображаем из себя мастеров, а мастерства ещё никакого не знаем. Иной всю свою одежду вымазал, а не может смазать и простого колеса.
Так и в религиозной науке бывает, что человек схватывает только ушами Слово Божие, но не принимает его всею своею душою и всем своим разумением, и изображает из себя великого. Поэтому и сказано: «В вас должны быть те же чувствования, что и во Христе». Христос не считал Себя великим, а смирил Себя и не отличал Себя от самого низкого человека.
- Как и Ты, - говорят слушатели.
- Но дела отличали Его, - говорит Братец.
- И Твои дела отличают Тебя, - говорят слушатели, а Братец продолжает:
- Хотя народ и порицал Его, но дела возвеличили Его, и пред Ним преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних. Ни одного человека не было такого, как Христос, хотя некоторые, как Фаррар, и говорят, что Он был простой человек, а не Бог. Пусть Христос и простой человек, но ещё не было Такого Человека, а если не было, то, значит, Он - Бог. Он Бог потому, что никто не делал таких дел, как Он делал.
«Итак, возлюбленные мои, - говорит Апостол Павел, - как вы всегда были послушны, не только в моём присутствии», но ещё более в моём отсутствии, то будьте и теперь послушны и имейте такие хотения, какие Бог производит, а не такие, какие имеют все люди.
Люди живут, как бесы: враждуют друг с другом и убивают друг друга, но вы всё делайте без ропота и сомнения, будьте безукоризненными и чистыми чадами Божиими среди строптивого и развращённого рода, в котором вы сияете, как светила в мире.
Древние христиане сияли, как светила, и по вере своей получали исцеления; и когда они рассказывали о своих исцелениях, то язычники и евреи нападали на них, говоря, что исцелений не может быть, а христиане по этим рассказам узнавали друг друга. Евреи не хвалились чудесами и потому не узнавали друг друга, а христиане хвалились ими и узнавали друг друга, говоря «я - Павлов», «я - Аполлосов».
- Мы - Братцевы, - говорят слушатели, а Братец продолжает:
- Они рассказывали друг другу, чрез кого кто исцелился от пороков, болезней и нищеты. А евреи, видя, что христиане живут богато, притворялись и приставали к христианам, и от этого был подрыв: евреи побеседуют с христианами, а потом и говорят: «Пойдём в театр, время повеселиться - время помолиться». И многие соблазнялись и шли в театр и в другие увеселительные места. Но кто твёрдо верил и верит во Христа, тот всегда о Нём говорил и говорит. Кто любит своего отца, свою мать, своего брата, свою сестру или жену, тот всегда говорит и радуется о них.
Поэтому и Апостол Павел пишет: «Узнав о ваших обстоятельствах, я утешился духом; если я и соделываюсь жертвою для служения вере вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам, и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне. Я уверен в Господе, что и сам скоро прийду к вам. Но, впрочем, я почёл нужным прежде послать к вам Епафродита, потому что он сильно желал видеть всех вас. Он был при смерти; но Бог помиловал его, и я посылаю его к вам, а вы примите его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении».
Епафродит был при смерти, но Бог исцелил его без травы и пластыря. Таких одни уважали, а другие не уважали. Те, которые уважали, говорили: «Если Бог исцелил Епафродита, то и меня исцелит», и от этого в них ещё более укреплялась вера; а те, которые не уважали таких, говорили: «Он всё о Боге говорит», - и в них укреплялось неверие.
И в настоящее время хотя люди и видят исцеления, но не признают в них Бога и говорят: «Это не от Бога, а так случилось».
Египтяне тоже не признавали Бога и потонули в море, а с Моисеем и его народом был Бог - и они перешли море. Раньше тонули в воде, а ныне тонут в кровях. Люди делаются сердитыми, выходят на дуэль и убивают друг друга, как Пушкин и многие другие. Какова наука - такова и жизнь: наука Пушкинская - и жизнь Пушкинская. Пушкин вышел на дуэль из-за жены, а теперь многие, подражая ему, выходят на дуэль из-за блудниц. Это так скоты дерутся из-за самок. И теперь разлилась резня по науке Пушкина. Я не порицаю Пушкина. Жизнь и слава его прошла, но многие писатели, подражая ему, оставили Слова Христа, и от их писаний идёт разврат, прелюбодеяние, ненависть, убийства и самоубийства, и потому везде на улицах трупы. А где проповедуется учение Христа, там мир и полное благоденствие.
Мы поклоняемся только Богу, но не поклоняемся Его Закону. Мы поклоняемся закону бесовскому, языческому, и от этого у нас нет воздержания, а есть пьянство, разврат, муж оставляет жену, жена - мужа, и идёт стрельба. От этого и холера и все другие болезни.
Когда в древнее время люди жили по Закону Бога и были воздержны, то хотя они жили среди больных, но болезни их не касались. Так пока Мариам, сестра Моисея, не восставала против Моисея, была здорова, хотя еврейский народ, среди которого она жила, и был поражён в то время язвою. Но когда Мариам восстала на Моисея, то Бог поразил её проказой, и когда она покаялась, велел Моисею заключить её вне стана на 7 дней. Наверное, она там молилась и постилась, и потому чрез пост исцелилась.
От сластолюбия кровь делается сахаристою, и сластолюбцы заживо разлагаются, а у блудников носы проваливаются; и как разбойники мучаются на своих эшафотах, так невоздержные страдают на своих эшафотах: проказах, холерах и других болезнях. Говорят: «Холера из Азии». Верно, что из Азии, потому что мы живём по-азиатски, по - язычески. Нас не научили бояться азиатского учения и принять воздержание. Прими воздержание - тогда и сам исцелишься и других будешь целить.
Вот Я напомнил вам слова нынешнего Евангелия и слова Апостола Павла к Филиппийцам.
- К нам.
- В этих словах говорится, как Христос исцелил бесноватого и Епафродита.
Для того и написано, чтобы мы учились у Христа и у Апостолов.
- У Братца.
- Чтобы мы приняли учение Христа и Апостолов, и если примем, тогда Господь избавит нас от болезней. Но если ты не принял учения Христа и Апостолов, то ты Христу не нужен. Содомские и Гоморрские жители потому и были истреблены, что Бог не нуждался в таких беззакониках.
Ещё напомню вам...
- Напомни, - говорят слушатели.
- Напомню слова пророка Иеремии, 42-я глава: «И приступили все военные начальники и сказали Иеремии пророку: да падёт пред лице твоё прошение наше, помолись о нас Господу Богу твоему об остатке.
- Помолись, Дорогой Братец! - говорят слушатели, а Братец продолжает:
- И сказали военные начальники Иеремии: «Тебя Бог помиловал, а нас не помиловал, ибо из многого осталось нас мало. Помолись, чтобы Бог указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать». И сказал им Иеремия: «Слышу, помолюсь Богу вашему, и всё, что ответит Он вам, объявлю вам, не скрою от вас ни слова».
- Спасибо, - говорят слушатели, а Братец спрашивает:
- А разве с нами Бог не говорит чрез Евангелие?
- Говорит, - отвечают слушатели, а Братец продолжает:
- Говорит чрез пророков, Христа и Апостолов.
И сказали военные начальники Иеремии: «Мы точно выполним всё то, что скажет тебе Бог: хорошо ли, худо ли то будет, но гласа Господа Бога нашего послушаем, чтобы нам было хорошо, когда будем послушны гласу Господа Бога нашего».
С Богом всегда хорошо, а без Бога всегда худо и везде трупы: холерные, проказные, убиенные.
По происшествии десяти дней Иеремия сказал военным начальникам: «Так говорит Господь Бог, к Которому вы посылали меня, чтобы повергнуть пред Ним моление ваше: если останетесь на земле сей, то Я устрою вас. Не бойтесь царя Вавилонского, азиатского. Я с вами».
Господь с нами тогда, когда Закон Его с нами. Но если мы Закона Его не приняли, то и Господа нет с нами.
«Если же вы скажете, - говорит Иер