Деньги - это средство евангелизации

Для Авраама богатство было не препятствием в слу­же­нии Бо­гу, а наоборот, скорее средством. Бог не против бо­гат­­ства, но Он против жадности и эгоизма в сердце че­ло­­ве­ка. Са­ми по се­бе деньги не являются корнем зла, но страсть к ним есть зло (1 Тим. 6:10). Страсть к деньгам есть грех, но ес­ли эта страсть исчезнет, то твое богатство мо­жет стать сред­ством для евангелизации всего мира. «Но раз­ве Иисус не ска­зал то­му юноше, что он должен пойти и про­дать все, что он имеет, и тогда следовать за Иисусом?» Да, Иисус так ска­зал. Ус­лы­хав это, юноша смутился и ото­шел с печалью, по­то­му что у не­го было большое име­ние (Марк. 10:22). После это­го Иисус за­метил: «...как труд­но име­ющим богатство вой­ти в Царст­вие Божье» (Марк. 10:23). На первый взгляд все выглядит так, как буд­то деньги и имущество яв­ля­ют­ся большим пре­пят­­ст­ви­ем в сле­довании за Христом! На са­мом же деле проб­ле­ма зак­­лю­чалась не в самом богатстве, но в том, что бо­гат­ство зав­ла­дело сердцем этого юноши. По­это­му он огорчился и ото­шел с печалью. Ты всегда будешь пе­ча­лить­ся, когда те­бе нуж­но будет отказываться от того, что лю­бишь. Юно­ша лю­бил деньги больше, чем Иисуса. Ты не мо­жешь слу­жить Богу и маммоне одновременно, но ты мо­жешь слу­жить Богу сво­ими средствами. В Евангелии от Лу­ки (8:3) го­ворится о жен­щи­нах, которые следовали за Иису­сом и «слу­­жили Ему име­ни­ем своим». Они не раздали все, что име­ли, но шли за Иису­сом и служили Ему тем, что име­ли. Ес­ли ты ничего не име­ешь, то тебе нечего и отдавать. Бог вов­­се не против иму­щест­ва, но Он против того, чтобы ты поз­­во­лял богатству владеть тво­им сердцем.

Продолжив читать о богатом юноше, мы увидим, как уче­­ни­­ки изумились: кто же может спастись, если богатому так труд­­но войти в Царствие Божье? Мы часто не по­ни­ма­ем су­ти де­ла, так как не прочитываем текст до конца. Ии­сус про­дол­жа­­ет учение о богатстве на основании того, что про­­и­зош­ло (Марк. 10:24-31). Петр говорит: «...вот, мы ос­тавили все и пос­ледовали за Тобою». А Иисус от­ве­ча­ет: «...нет никого, кто оставил бы дом, или брать­ев, или сес­тер, или отца, или мать, или жену, или де­тей, или земли ра­ди Меня и Евангелия, и не получил бы ны­не, среди го­не­ний, во вре­­мя cue во сто крат более до­­мов, и братьев, и сестер, и от­­цов, и матерей, и де­тей, и земель, а в веке гря­ду­­щем жиз­ни вечной». Что Иисус здесь хочет сказать? Он го­­во­рит: ес­ли ты отдашь Ему под кон­троль свою жизнь, и бу­­дешь го­тов при не­об­хо­ди­мос­ти ос­та­вить все ради Царст­вия Божь­его, то по­лу­чишь обратно «во сто крат», «во время cue». Е­с­ли ты от­дашь­ся Богу це­ли­ком, Он во сто крат, с из­быт­ком вос­пол­­нит все твои нужды, вклю­­чая и материальные. Ес­­ли бы бо­­га­тый юноша понял это - он бы с радостью от­дал все, что имел.

Давай - и дастся тебе

Когда ты осознаешь, что Бог всегда возвращает, ты ста­­­нешь отдавать Ему с радостью, не будешь судорожно хва­­тать­­­ся за богатство, с жадностью и страхом. Ты готов бу­дешь от­дать все, что Бог попросит, ибо знаешь, что ра­ди За­вета Он всег­да позаботится о тебе. Иисус говорит: «Да­­вай­те, и даст­ся вам: мерою доброю, утрясенною, наг­­не­тен­ною и пе­ре­пол­нен­ною отсыплют вам в лоно ва­ше; ибо, ка­кою ме­рою ме­ри­те, такою же отмерится и вам» (Лук. 6:38). Ключ к не­бес­ным сокровищам – пос­лу­ша­­ние и пол­ная от­да­ча. Будь готов от­давать. Будь скор на от­­да­­чу, ведь Иисус обе­ща­ет, что тогда «даст­ся и вам». Он воз­вра­ща­ет с избытком «ме­рою доброю, ут­рясенною и пе­ре­пол­нен­ною». Бог воз­вра­щает все, что ты от­даешь Ему. На это не­­ко­торые воз­ра­жа­ют: «Разве не эго­ис­тич­но да­вать, что­бы по­­лучать?» Ты и не от­даешь только для то­­го, чтобы по­­лу­чать. Даешь потому, что это в Божьей воле, и ты в люб­ви к Гос­поду хочешь вос­пол­нять нужды других. Но, пос­коль­ку ты да­ешь, - ты получишь. Этот закон всегда в си­­ле. Иисус Сам ска­зал: «Давайте и даст­ся вам». Это за­кон по­­се­ва и жатвы. Он имеет силу во всех областях тво­ей жиз­ни, вклю­чая и эко­но­мическую. Апос­тол Павел го­во­рит об этом так: «При сем ска­жу: кто сеет ску­­по, тот скупо и пож­нет; а кто се­ет щедро, тот щед­­ро и пожнет» (2 Кор. 9:6). Здесь Па­вел го­во­рит о день­гах. Про­поведуя ко­рин­фя­нам о по­жерт­во­­ва­нии, он применяет за­­кон посева и жат­вы. Он называет на­ше иму­щество и на­ши сред­ства се­ме­нем, которое можно по­сеять (2 Кор. 9:10). Зем­ле­делец, за­се­­вающий поле, дейст­ви­тель­но ве­рит, что по­лу­чит уро­жай. В этом нет ничего пре­до­су­­ди­тель­­ного. Урожай всег­да боль­­ше того, что посеял, так что в ре­зуль­тате ты смо­жешь се­­ять еще больше и бла­гос­лов­лять дру­гих лучше преж­не­го. Когда сеешь, ты не бед­не­ешь, но обо­гащаешься. Мир го­­­ворит: «Будь бережлив, и бу­дешь что-то иметь». Бог же го­­­во­рит: «Отдай, и ты по­лу­чишь». В Прит­­чах сказано: «Иной сып­лет щедро, и ему еще при­бав­ля­ет­­­ся; а другой сверх ме­ры бережлив, и од­на­ко же беднеет» (Притчи 11:24). По за­кону ду­хов­но­му ты должен сначала по­се­­ять, что­­бы потом по­жать. У те­бя должно быть хоть что-то, что мож­­но посеять. И ты не дол­жен в жадности удерживать это у себя.

По этой причине Павел говорит: «Так чтобы вы всем бо­­­­га­­­ты были на всякую щедрость...» (2 Кор. 9:11). Как же мог Па­вел желать коринфянам богатства, если бо­гат­ство - грех? Вов­се не грех. Жадность и страсть к деньгам, а не са­мо бо­гат­ство, были грехом богатого юноши. Когда Па­вел нас­­тав­­ляет бо­гатых (1 Тим. 6:17-18), он не говорит, что им нуж­­но отдать все, что они имеют, и начать жизнь ас­кета: по­­сы­пать пеплом го­лову, одеваться в рогожку, из­бе­гать ма­­те­ри­аль­ных благ и удоб­ств. Павел пре­дуп­реж­да­етих толь­ко, что­бы они не упо­ва­ли «на богатство не­вер­ное, но на Бога жи­вого, дающего нам все обильно для нас­лаж­де­ния», что­бы они были «щедры и общительны». Дру­­гими сло­ва­ми, мы не должны возлагать лож­ных на­дежд на ко­ше­лек или на сбер­книжку, или на свои вла­дения и займы. Се­год­ня дует по­пут­ный ветер, а завтра – встреч­­ный. Наша на­деж­да в Боге, Ко­торый никогда не оста­вит и не покинет нас, потому что Он есть Бог Завета. Мы мо­жем и нас­лаж­дать­ся тем, что имеем, и сеять из этого, бла­гос­лов­ляя дру­гих и поддерживая труд Бо­жий. Таким об­ра­зом, мы участ­ву­ем в финансировании еван­гелизации, так что она смо­­жет охватить весь мир.

Глава 11

Препятствия вере

Наша вера дает возможность силе Божьей действовать на зем­­ле, а неверие - препятствует ей. Поэтому дьявол все­ми си­ла­ми нападает на веру и учение о ней, чтобы по­ме­шать лю­дям видеть Бога и воспринимать Его как ре­аль­ность. Когда Сло­­во проповедуется в силе Духа Святого, Бог подкрепляет про­­поведь знамениями и чудесами (Марк. 16:20). Он ис­поль­зу­ет их для того, чтобы привлечь лю­­дей к Иисусу. Он на­зы­ва­ет их (в шведском переводе) «Сво­­ей славой и силой, тво­ря­щей чудеса» (2 Петр. 1:3). Дья­вол не хочет, чтобы слава Божья и Его чу­до­дей­ствен­ная си­ла воздействовали на ве­ру­ю­щих, он нападает на ве­ру, что­бы знамения и чудеса не сви­де­тель­ствовали через нее. Ес­ли ему удается вос­препятствовать ве­ре быть дей­ствен­ной, - он может помешать многим людям по­лучить спа­се­ние и осво­бождение от рабства греха.

Библия говорит о различных препятствиях вере. Их нуж­­но искоренить, чтобы сила Божья могла изливаться с не­бес и дей­ствовать. Чаще всего, именно эти препятствия бы­вают при­­чиной того, что мы не получаем ответа на мо­лит­вы, и ес­ли их не устранить, эти безрезультатные мо­лит­вы могут про­дол­­жаться до бесконечности.

Наши рекомендации