Деньги - это средство евангелизации
Для Авраама богатство было не препятствием в служении Богу, а наоборот, скорее средством. Бог не против богатства, но Он против жадности и эгоизма в сердце человека. Сами по себе деньги не являются корнем зла, но страсть к ним есть зло (1 Тим. 6:10). Страсть к деньгам есть грех, но если эта страсть исчезнет, то твое богатство может стать средством для евангелизации всего мира. «Но разве Иисус не сказал тому юноше, что он должен пойти и продать все, что он имеет, и тогда следовать за Иисусом?» Да, Иисус так сказал. Услыхав это, юноша смутился и отошел с печалью, потому что у него было большое имение (Марк. 10:22). После этого Иисус заметил: «...как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божье» (Марк. 10:23). На первый взгляд все выглядит так, как будто деньги и имущество являются большим препятствием в следовании за Христом! На самом же деле проблема заключалась не в самом богатстве, но в том, что богатство завладело сердцем этого юноши. Поэтому он огорчился и отошел с печалью. Ты всегда будешь печалиться, когда тебе нужно будет отказываться от того, что любишь. Юноша любил деньги больше, чем Иисуса. Ты не можешь служить Богу и маммоне одновременно, но ты можешь служить Богу своими средствами. В Евангелии от Луки (8:3) говорится о женщинах, которые следовали за Иисусом и «служили Ему имением своим». Они не раздали все, что имели, но шли за Иисусом и служили Ему тем, что имели. Если ты ничего не имеешь, то тебе нечего и отдавать. Бог вовсе не против имущества, но Он против того, чтобы ты позволял богатству владеть твоим сердцем.
Продолжив читать о богатом юноше, мы увидим, как ученики изумились: кто же может спастись, если богатому так трудно войти в Царствие Божье? Мы часто не понимаем сути дела, так как не прочитываем текст до конца. Иисус продолжает учение о богатстве на основании того, что произошло (Марк. 10:24-31). Петр говорит: «...вот, мы оставили все и последовали за Тобою». А Иисус отвечает: «...нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, среди гонений, во время cue во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной». Что Иисус здесь хочет сказать? Он говорит: если ты отдашь Ему под контроль свою жизнь, и будешь готов при необходимости оставить все ради Царствия Божьего, то получишь обратно «во сто крат», «во время cue». Если ты отдашься Богу целиком, Он во сто крат, с избытком восполнит все твои нужды, включая и материальные. Если бы богатый юноша понял это - он бы с радостью отдал все, что имел.
Давай - и дастся тебе
Когда ты осознаешь, что Бог всегда возвращает, ты станешь отдавать Ему с радостью, не будешь судорожно хвататься за богатство, с жадностью и страхом. Ты готов будешь отдать все, что Бог попросит, ибо знаешь, что ради Завета Он всегда позаботится о тебе. Иисус говорит: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук. 6:38). Ключ к небесным сокровищам – послушание и полная отдача. Будь готов отдавать. Будь скор на отдачу, ведь Иисус обещает, что тогда «дастся и вам». Он возвращает с избытком «мерою доброю, утрясенною и переполненною». Бог возвращает все, что ты отдаешь Ему. На это некоторые возражают: «Разве не эгоистично давать, чтобы получать?» Ты и не отдаешь только для того, чтобы получать. Даешь потому, что это в Божьей воле, и ты в любви к Господу хочешь восполнять нужды других. Но, поскольку ты даешь, - ты получишь. Этот закон всегда в силе. Иисус Сам сказал: «Давайте и дастся вам». Это закон посева и жатвы. Он имеет силу во всех областях твоей жизни, включая и экономическую. Апостол Павел говорит об этом так: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:6). Здесь Павел говорит о деньгах. Проповедуя коринфянам о пожертвовании, он применяет закон посева и жатвы. Он называет наше имущество и наши средства семенем, которое можно посеять (2 Кор. 9:10). Земледелец, засевающий поле, действительно верит, что получит урожай. В этом нет ничего предосудительного. Урожай всегда больше того, что посеял, так что в результате ты сможешь сеять еще больше и благословлять других лучше прежнего. Когда сеешь, ты не беднеешь, но обогащаешься. Мир говорит: «Будь бережлив, и будешь что-то иметь». Бог же говорит: «Отдай, и ты получишь». В Притчах сказано: «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Притчи 11:24). По закону духовному ты должен сначала посеять, чтобы потом пожать. У тебя должно быть хоть что-то, что можно посеять. И ты не должен в жадности удерживать это у себя.
По этой причине Павел говорит: «Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость...» (2 Кор. 9:11). Как же мог Павел желать коринфянам богатства, если богатство - грех? Вовсе не грех. Жадность и страсть к деньгам, а не само богатство, были грехом богатого юноши. Когда Павел наставляет богатых (1 Тим. 6:17-18), он не говорит, что им нужно отдать все, что они имеют, и начать жизнь аскета: посыпать пеплом голову, одеваться в рогожку, избегать материальных благ и удобств. Павел предупреждаетих только, чтобы они не уповали «на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения», чтобы они были «щедры и общительны». Другими словами, мы не должны возлагать ложных надежд на кошелек или на сберкнижку, или на свои владения и займы. Сегодня дует попутный ветер, а завтра – встречный. Наша надежда в Боге, Который никогда не оставит и не покинет нас, потому что Он есть Бог Завета. Мы можем и наслаждаться тем, что имеем, и сеять из этого, благословляя других и поддерживая труд Божий. Таким образом, мы участвуем в финансировании евангелизации, так что она сможет охватить весь мир.
Глава 11
Препятствия вере
Наша вера дает возможность силе Божьей действовать на земле, а неверие - препятствует ей. Поэтому дьявол всеми силами нападает на веру и учение о ней, чтобы помешать людям видеть Бога и воспринимать Его как реальность. Когда Слово проповедуется в силе Духа Святого, Бог подкрепляет проповедь знамениями и чудесами (Марк. 16:20). Он использует их для того, чтобы привлечь людей к Иисусу. Он называет их (в шведском переводе) «Своей славой и силой, творящей чудеса» (2 Петр. 1:3). Дьявол не хочет, чтобы слава Божья и Его чудодейственная сила воздействовали на верующих, он нападает на веру, чтобы знамения и чудеса не свидетельствовали через нее. Если ему удается воспрепятствовать вере быть действенной, - он может помешать многим людям получить спасение и освобождение от рабства греха.
Библия говорит о различных препятствиях вере. Их нужно искоренить, чтобы сила Божья могла изливаться с небес и действовать. Чаще всего, именно эти препятствия бывают причиной того, что мы не получаем ответа на молитвы, и если их не устранить, эти безрезультатные молитвы могут продолжаться до бесконечности.