Говори о решении вместо проблемы
Это великое откровение. Если знаешь, что просишь по воле Бога, и уверен, что молишься по Слову, и исполняешь условия Его обетования, то знаешь, чтоуже имеешьпросимое. Когда же ты получил его? Прежде, чем увидел ответ! Если знаешь, что уже получил его, - тебе не нужно повторять молитву, ибо тогда, через какое-то время, она превратится в молитву неверия, которая указывает, что ты не тверд в том, получил ты просимое или нет. Тогда ты начинаешь сомневаться. О таком человеке Иаков говорит так: «...да не думает такой человек получить что-то от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:7-8). Будь уверен, что ответ придет, начни благодарить Господа за то, что ответ приближается. Начни исповедовать Слово Божье в такой ситуации. Говори то же, что и Бог о твоем положении, а не то, что обстоятельства пытаются сказать тебе о Боге. Говори о решении вместо проблемы. Употреби оружие, которое Бог дал тебе и противостань дьяволу. Наступай на него, дави его, чтобы он не мог противиться и задерживать ответ на молитву. В этой борьбе ты иногда доходишь до изнеможения. Тебе не нужно молиться до изнеможения, чтобы попасть к Богу, потому что с Его стороны нет препятствий. Он говорит, что ты имеешь «дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа» (Евр. 10:19). Поэтому мы приступаем «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). Через Кровь Иисуса Христа тебе всегда открыт доступ к престолу Бога.
Для евреев это было чем-то неслыханным. Они были научены, что в Святое Святых может попасть только первосвященник и только один раз в году. Никто не знал, что там находилось, и никто не имел права туда войти. Если кто-то проявлял непослушание - он погибал.
Но теперь Бог говорит, что посредством Кровивсеимеют возможность предстать перед Богом и получить все, в чем нуждаются. Они получат милость и обретут благодать в нужное время. Откровение о том, что Бог слышит всех, помогает всем, отвечает всем навсе нуждыи привсех обстоятельствах, - это откровение потрясает дьявольское царство. Поэтому Он прилагает все усилия, чтобы затемнить истину. Дьявол уверяет нас, что почти невозможно заставить Бога отвечать на молитвы. Это один из его способов представить молитву, как нечто тяжкое и непонятное. Неправда. Нам не надо молиться до изнеможения, чтобы достичь общения с Богом. Путь открыт, и мы можем свободно прийти к Нему. Но молитвой «до изнеможения» мы должны пробивать дорогу в духовном мире, преодолевать сопротивление сил тьмы и духов злобы поднебесных, удерживать завоеванную территорию, укрепляться в Слове. Если мы держимся за то, что Бог говорит, и употребляем Его оружие, - победа за нами. Бог всегда желает ответить на твои молитвы. Ему будет великая слава, если ты принесешь много плода (Иоан. 15:7-8).
Глава 9
Вера в исцеление
«Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: “Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни”» (Матф. 8:16-17).
Ту веру, которую мы имеем, мы получили от Иисуса. Она сверхъестественного порядка и помогает нам верить в Него. Иисус есть начало и совершитель нашей веры, ее инициатор, и на Него мы должны взирать (Евр. 12:2). Но Он значит для нас и нечто еще большее. Он Тот, Кто дополняет нашу веру и делает ее совершенной. Для этого Он предлагает нам смотреть на Него. Почему это так необходимо? Да для того, чтобы увидеть и понять. Кто Он есть, что Он совершил за нас на кресте, что Он делал в земной жизни, что Он делает в наши дни, сидя по правую руку Отца на небе, и, наконец, какую работу Он совершает в верующих и через них на земле. Взирать на Иисуса –значит утверждаться в истине. Когда мы анализируем, что совершал Сам Христос, мы видим, что большей частью Его трудов было исцеление больных. Этому Он посвящал примерно треть Своего времени.
Проповедуя язычникам в доме Корнилия, Петр сказал, что Иисус «ходил,благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38). Иисус исцелял больных везде, где Он их только встречал.
Исцеление было важной частью служения Христа. Он не умалял, не отодвигал и не отбрасывал в сторону ни одну подобную нужду. Деяния Апостолов свидетельствуют, что Он ходил благотворя и исцеляя всех. Исцеление - это благо, сходящее с неба, в нем заключена воля Божья. В Послании к Евреям 13:8 сказано: «Иисус вчера и сегодня и вовеки Тот же». Это значит, что каким Иисус был на земле, таким же Он остался и в наши дни, и таким Он будет вечно. Он не меняется, не перестает действовать, Он постоянен. Он совершает сегодня то же, что совершал во время Своей земной жизни. В этом заключена радостная весть - Евангелие.
Что же делал Иисус на земле? Он учил, объяснял, наставлял учеников, прощал грехи, исцелял больных и изгонял бесов. Он не изменился. Он Тот же.
Всем, что Он делал, Иисус возвещал Царствие Божье. Это и есть Благая Весть! Царствие Божье - это не выдумка души, не отвлеченное понятие, которое никто не может воспринять. Царствие Божье конкретно. Где оно проявляется, там люди освобождаются от власти дьявола, и им возвращаются прежние права. Там изгоняют бесов, исцеляют больных, люди начинают жить верою, следуя за Иисусом Христом, словом, там начинает проявляться сила Божья.
Бог хочет исцелить всех
Если Иисус исцелял больных, живя на земле, то Он способен исцелять их и в наше время. Почему? Потому что Иисус пришел на землю исполнить волю Божью (Евр. 10:7). Он не пришел творить нечто приятное для Себя. Он не пришел показать всем, какое «великое помазание» имеет Он Сам. Он пришел показать.Кемявляется Бог и в чем состоит Его воля. Иисус есть воля Божья. Все, что Иисус говорил, и все, что Он делал, автоматически являлось волей Отца. Иисус говорит: «...Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего; ибо что творит Он, то и Сын творит также» (Иоан. 5:19). Если Иисус исцелял больных, это значило, что это делал Отец, так как в этом была Его воля. В Иисусе Бог открыл нам Свою волю. Это дает нам надежду сегодня. Если Иисус Тот же в наши дни, и если в Нем исполнилась воля Божья, значит, Бог хочет исцелять и сегодня.. Да, это и есть Его воля! Исцеление приходит с неба - это благо и воля Божья! Но возникает вопрос: «Хочет ли Бог исцелить всех?» Тот, кто так спрашивает, скорее всего имеет в виду: «Хочет ли Бог исцелитьменя?»
Если Бог хочет исцелять всех, то, возможно, Он хочет исцелить и меня. Но если Он не хочет исцелить всех, то нельзя быть уверенным, что Он хочет исцелить меня. Может, я принадлежу к категории людей, которых Он исцелить не хочет? Если я принадлежу к этой категории и молюсь об исцелении, то я не могу молиться с надеждой и уверенностью, что получу ответ на молитву. Тогда тяжело молиться молитвой веры. Многих молящихся об исцелении одолевают подобные сомнения. Они находятся в особой полосе неуверенности. Возможно, Бог хочет,а возможно, и нет. Может быть, относительно меня у Него особые намерения, так что Он не хочет меня исцелить. Может быть, Он послал мне болезнь, чтобы обучить меня для вечности и т.д. Когда мы молимся с такими мыслями и представлениями, мы не можем молиться с верою и получить ответ на молитву (Иак. 1:6-8). Вера начинается со знания Божьей воли. Мы должны уяснить себе, чего хочет Бог прежде, чем начнем молиться, иначе попадем во власть сомнений и противоречивых обстоятельств, и не сможем принять то, что Бог хочет нам дать. Мы отступаем, говоря: «В этом не было воли Божьей», - не дождавшись ответа на молитву. Иногда проходит какое-то время, прежде, чем придет ответ на молитву. Это касается и исцеления. Оно не всегда приходит сразу, но это не значит, что ответа нет. Но чтобы принять и сохранить его, мне необходимо знать, что оно входит в Божий план. Вопрос в том, хочет ли Бог исцелить всех, то есть исцелить именно тебя! Мы все знаем, что Богможет исцелять, даже атеисты это знают. Они могут сказать: «Если Бог существует, то, конечно. Он в состоянии делать что угодно, даже исцелять людей!» Мы верим, что Бог существует, и поэтому верим, что Он может исцелять. Но этого недостаточно. Решающим является: хочет лиОн исцелять? Если ты убежден в том, чтоОнхочет исцелить тебя, значит ты в состоянии принять Его дар.
Иисус исцелял всех,
Кто приходил к Нему
Почему мы так уверены в том, что Бог хочет исцелять? Посмотрим на Иисуса! Что Он делал? «Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38). Все, кто был болен, приходили к Нему, и Он исцелял «всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Матф. 9:35; 12:15; 14:14, 35, 36; 15:30,31; Марк 6:56; Лук. 6:19, 9:11 и т.д.). Апостол Лука пишет: «...и требовавших исцеления исцелял». Христос исцелял всегда, когда в этом была нужда. Где бы ни бывал Иисус, Он исцелял всех, кто приходил к Нему. Некоторые говорят: «Но Он не всех же исцелил в Израиле. Не можем же мы опустошить больницы». Нет, Он исцелял всех, ктоприходил к Нему. Все, лежащие в больницах, не приходят к Нему, потому что не верят в Божью исцеляющую силу. Только когда люди приходили послушать Иисуса и исцелиться от болезни, от Него исходила сила, которая исцеляла всех, верующих в исцеление (Лук. 6:18, 19).
В Библии не найдешь ни одного места, где Иисус говорил бы людям «нет». Он никогда не отвечал больному, который приходил к Нему: «Я не могу тебя исцелить» или «Теперь еще не время для исцеления», или «Бог хочет видеть тебя больным, чтобы прославиться». Когда же прославлялся Бог? Он прославлялся тогда, когда Иисус творил чудеса, когда Лазарь воскрес из мертвых, например (Иоан. 11:4,40-44)! Никогда не прочтешь в Библии, чтобы Иисус говорил: «Во имя Божье, стань больным!» Он никогда не благословлял людей, давая им болезнь. Болезнь не является благословением. Напротив, мы читаем, что Иисус пожалел толпу, потому что они были «изнурены и рассеяны» (Матф. 9:36). Именно поэтому Он и исцелял их. Во всем Евангелии не найдешь места, где бы Иисус сказал «нет» больному. Он никогда не говорил: «Я могу исцелить тебя, но не хочу». Милосерднее было бы сказать: «Я хочу исцелить тебя, но не умею». Многие представляют Бога таким, который в принципе всеможет, ноне хочет! Как будто Его воля - «неисследимая тайна». Это в корне неверно! Бог таков, каким Он Себя явил в Иисусе! Иисус есть сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). Бог именно такой, каким Он открывает Себя в Иисусе и в Библии. Он не может быть иным. Он не имеет две различные воли: одну, которую Он открывает нам в Иисусе и в Библии, - и другую, совершенно иную волю, тайную, представляющую Его прихоть, о которой мы совсем ничего не знаем. Бог больше, чем Библия. Он больше Своих обетований, но Он не кто иной, как Тот, каким Он открывает Себя через Иисуса. Бог не хочет, чтобы мы сомневались в Его возможностях, они необъятны. Но еще меньше Он желает, чтобы ты сомневался в Его доброй воле, той, что Он выразил в Иисусе Христе.
Однажды к Иисусу подошел прокаженный и сказал: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить». В этом случае Иисус дал окончательный ответ о воле Божьей: «Хочу, очистись» (Матф. 8:2,3). Бог сказал: «Я хочу», и Иисус подтвердил эту истину, исцеляя всех, кто приходил к Нему. Почему? Потому что Он получил помазание от Духа именно на этот труд. Почему? Потому что исцеление есть благо! Почему? Потому что исцеление предназначено для всех! Почему? Потому что Бог был с Ним!
«Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).
Не позволяй жизненному опыту и разуму становиться препятствием
Когда ты осознаешь, что исцеление касается всех, ты сможешь поверить, что оно касается и тебя. Тогда из Слова вырастает побег убеждения в том, что Бог хочет исцелить именно тебя. Очень часто, как только начинаешь серьезно исследовать все, что Бог говорит об исцелении в Слове, дьявол принимается «бомбить» тебя различными религиозными убеждениями или отрицательным жизненным опытом. В истории церкви у откровений Божьих всегда было два врага: рационализм и эмпиризм, то есть разум и опыт. Они оба возводят мысленные сооружения, подталкивая тебя взбунтоваться против Слова Божьего. Один говорит: «Так как я не понимаю этого, то не могу принять». Другой говорит: «Никогда не видел ничего подобного. Мы раньше так не поступали, и поэтому я не могу этого принять». Ты должен противостать им обоим. Чудеса действительны, независимо от того, испытал ты их или нет. Что же касается исцеления, ты не вправе решать на основании своего опыта, отрицательного или положительного, возможно ли оно. Нельзя сказать: «Не верю, что Бог хочет исцелять, ибо моя тетя не исцелилась». Или: «Верю, что Бог хочет исцелить всех, потому что моя нога стала здоровой». Ты должен верить Богу не по принципу: испытал - не испытал, но на основании того, что Бог говорит в Своем Слове, видишь ты исполнение сказанного или нет. Бог таков, каков Он есть, и Он делает и будет делать то, что Он сказал, видишь ли ты исполнение сказанного или нет, Ты должен опираться на Его Слово: Он сдержит его и сделает то, что обещал. Не допускай, чтобы твой или чужой отрицательный опыт отнял у тебя обещанное Богом в Слове. Что же касается опыта других людей, то Дух Святой – джентльмен. Он не сплетничает о других: почему тот или другой не получил исцеления, не сообщает об обстоятельствах их жизни. Бог желает, чтобы ты искал Его в своих конкретных обстоятельствах и принял то, что Он приготовил именно для тебя в Своем Слове.
Иисус пришел полностью вернуть человека в его первоначальное состояние
Смотри на Иисуса. Он откроет волю Божью по отношению к тебе. Он прощал людям грехи и исцелял их. Мы часто делим на части то, что для Бога является единым. Когда Бог создавал человека. Он сделал его цельным существом. Ни одна его часть не является незначительной. Ни одну часть в нем нельзя презирать. Когда человек впал в грех, это было падением всего человека: духа, души и тела. Ни одна часть его существа не избежала падения. Грех и гибель коснулись также всего тела. Поэтому Иисус пришел вернуть в прежнее состояние всего человека, а не отдельные его части. Искупление касается всего человека, а не только его духа. Бог одинаково заинтересован в теле, душе и духе. Он создал всего человека. Естественно, самое важное, чтобы дух человека возродился и смог попасть на небо. Нет ничего важнее для человека, чем избежать ада, вечной разлуки с Богом. Но это не значит, что Бог противопоставляет спасение - исцелению тела. Тебе не нужно выбирать: Бог приготовил тебе полное спасение. Когда Иисус умирал на кресте, Он взял на Себя как грехи людей, так и их болезни (Ис. 53:4,5). Он заплатил наш долг. Он взял наше мучение, чтобы дать нам мир; Он сделался грехом, чтобы нам получить оправдание; Его ранами мы исцелились.
В Псалме 102:2,3 сказано: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои». Когда Иисус говорил с расслабленным. Он сказал ему: «Чадо, прощаются тебе грехи твои» и «Встань, возьми постель твою и ходи» (Марк. 2:5-11). Иисус и простил, и исцелил его. Почему? Потому что прощение грехов и исцеление тела относятся к искуплению. Спасение касается всего человека. Слова «спасение», «спасенный» - по-гречески «созо». Это означает и спасенный и исцеленный. В Новом Завете этим словом пользуются в одних случаях для обозначения освобождения от греха, а в других – исцеления от болезни. Почему? Потому что спасение включает в себя и то, и другое.
Бог не может презирать твое тело –
Это Его храм
В истории церкви было время, когда греческая философия платонизм и гностицизм - имела огромное влияние. Знамения и чудеса почти прекратились. Незаметно люди начали презирать свое тело и все естественное. Монастырская и аскетическая жизнь считалась способом приближения к Богу и возможностью «заслужить» спасение. Истину искупления исказили, и совершенное на кресте было забыто. Считалось, что отрицанием всех внешних удобств и наказанием плоти освобождаются дух и жизнь в духе. Но это не христианская вера, а греческая философия, гностицизм. Бог никогда не презирает того, что Сам создал. Все, что было сотворено, было сотворено хорошим, а не дурным. Бог Сам засвидетельствовал, что все созданное Им, было «весьма хорошо» (Быт. 1:31). Поэтому искупление, совершенное на кресте, стало искуплением всего человека: его души, тела и духа. Тело человека драгоценно. Это храм Духа Божьего, излучающий сияние Его славы. И для этой части человека у Бога есть предназначение так же, как и для духа (1 Кор. 6:19,20). Как грех не является волей Божьей, точно так же и болезнь. Воля Его заключена в прощении и исцелении. Болезнь не приходит от Бога. Начало болезней исходит от дьявола. До грехопадения мир не знал болезней. Они появились тогда, когда дьявол ввел человека в грех. Болезнь - это признак этого мира, на небе болезней нет. Придя туда, мы убедимся в этом. Когда Иисус говорил о болезни. Он никогда не ссылался на то, что она приходит от Бога. Наоборот, в Деяниях Апостолов сказано, что Иисус ходил всюду, «благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом» (Деян. 10:38). Болезнь - это сатанинское нападение на плоть человека. Иисус сказал: «Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лук. 13:16). Иисус называет здесь болезнь узами, а не благословением, а Его заданием было «проповедовать пленным освобождение» (Лук. 4:18). Иисус говорит, что не Бог связал эту женщину, а сатана, воля же Божья была в том, чтобы исцелить ее.
Когда Иисус говорит, что болезнь приходит от дьявола, Он имеет ввиду то, что говорит. Это не значит, что всякая болезнь есть одержимость или полная подверженность власти зла. Или, как некоторые неверно считают, - больной человек должен быть плохим или озлобленным. Больной, невозрожденный человек попадает под Библейское описание состояния невозрожденного человека, но причина подобного состояния - вовсе не болезнь, а человеческое сердце. Христианин, принадлежащий Богу, является возлюбленным чадом Божьим, и Бог принимает его полностью. Болезнь или здоровье не могут быть критерием того, является ли человек чадом Божьим, любит ли, принимает ли его Бог. Библия говорит об исцелении не для того, чтобы унизить человека, но потому что Иисус желает дать Свою жизнь и Свою силу каждому, какова бы наша нужда ни была.
Некоторые говорят, что Евангельское учение об исцелении как о воле Божьей есть «презрение к немощи». Какое заблуждение! В таком случае, Иисус постоянно искал случая унизить немощных, но Он, напротив, всегда готов был их исцелить. Он всегда приходил в силе Божьей к слабым и больным, чтобы исцелять их и освобождать от немощи. Точно так же Он действует и сегодня. Учение об исцелении показывает, что Бог любит человека и заинтересован в нем. Оно отражает жалость Иисуса к людям и Его готовность их исцелять. «Да, но это же был Сам Иисус, - возразит кто-то, - теперь ничего не происходит. В нашем собрании никто не исцеляется»! Но ждет ли кто исцеления? Молится ли о больных с верой, что Иисус их исцелит? Учат ли в таком собрании тому, что Библия говорит об исцелении? Или там стараются объяснить Евангелие кому как вздумается и стыдятся его?
Проповедуй исцеление –
И будут исцеляться
Даже Иисус не может исцелять больных в обстановке неверия. Евангелие нужно услышать и принять верою, чтобы сила Божья стала спасением. Когда Иисус пришел в Свой родной город Назарет, «Он не мог совершить там никакого чуда; только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их...» (Марк 6:5,6). То же самое происходит и в наши дни. Во многих случаях Бог может сделать очень мало, Он хочет проявить свою силу, но не может. Обрати внимание, что «Он не мог», очень хотел, но не мог исцелять в Назарете. Почему же не мог? Из-за их неверия. Хотя Иисус и был Сыном Самого Бога и имел помазание Святого Духа, тем не менее, Он ничего не мог сделать. Неверие людей было Ему помехой. Абсолютно то же самое происходит и в современном мире. Нежелание, бунтарский дух, сомнение и неверие препятствуют силе Божьей совершать чудеса.
Почему тебе так легко принять прощение твоих грехов? Потому что ты много слышал из Слова о прощении грехов. Когда же ты услышишь достаточно и о другой стороне искушения, о том, что «ранами Его мы исцелились», - исцеление и чудеса станут для тебя естественным делом, и Духу Божьему будет намного легче творить чудеса и знамения и исцелять больных. Каким же образом ты принимаешь исцеление? Точно так же, как и все остальное, приходящее от Бога, - через веру! Это значит, что ты принимаешь веройвсе, что Бог совершил для тебя на кресте. Ты получил исцеление ранами Иисуса. Ты видишь, что Он вознес твои болезни на крест и что здоровье доступно тебе.
Божественная исцеляющая сила может действовать различными путями: через молитву веры, через возложение рук, через помазание елеем, через участие в хлебопреломлении, через проявление даров Духа Святого, через исцеляющее Слово. Бог передает тебе Свою силу разными путями, но ты можешь всегда, где бы ты ни находился, принять исцеление верой, на основании искупления и обетований. Об этом идет речь в Евангелии от Марка 11:23,24. Если веришь в то, что говоришь, то это обязательно произойдет.
Исцеление не всегда проявляется сразу. Тело может подвергаться нападениям длительное время. Но ты видишь свое исцеление, совершенное Иисусом, знаешь, что на основании Слова Божьего оно произойдет. Можешь покоиться в этом убеждении и дать Слову и Духу Святому действовать в тебе до полного твоего выздоровления. Тебе не нужно доказывать свою веру, выбросив лекарства и перестав посещать врача, или предпринимать рискованные шаги, чтобы показать себя молодцом. Бог не противник врачей и лекарств. Они – средство в борьбе против того же самого врага. Но когда проявится исцеление, тебе не нужно будет ходить по врачам и принимать лекарства. А до тех пор не позволяй никому оказывать на тебя давление. Тебе не нужно никому ничего доказывать, ты просто ходишь верою в то, что Иисус хочет тебя исцелить и ужесовершил твое исцеление на кресте; верой в то, что ты принял исцеление, когда молился об этом сам или за тебя молились с возложением рук, с помазанием елеем и т.д. Ты ходишь в твердом уповании на то, что сила Божья произведет рано или поздно полное исцеление твоего тела и болезни придется отступить во имя Иисуса. Слово Божье ведет тебя. Дух – утешает и направляет, а Иисус есть Начало и Совершитель твоей веры. Он твое здоровье. Он «Господь, Целитель твой» (Исх. 15:26). Чем больше взираешь на Него, тем свободнее Ему будет творить чудеса в твоей жизни.
Глава 10
Вера в избытке
Бог есть Бог изобилия. Его имя - «Эль Шаддай» - «Бог, который больше, чем достаточно». У Него есть все, чтобы восполнить твои нужды. Он Бог, Который действующей в нас силою может сделать несравненно больше всего, о чем мы помышляем (Ефес. 3:20). Бог нескончаем, Его ресурсы неисчерпаемы. Его способностям нет границ. И Этот Бог отдает нам Самого Себя. Не мы, а Он сотворил мир. Не мы, а Он создал реки, горы, небеса. Но Он сотворил все это для нас. Сотворил, чтобы затем поставить человека, который является образом Его, в центре творения. Он сотворил земной шар, чтобы дать человеку место, где бы он мог служить Богу, любить Бога, почитать Его, общаться с Ним и быть Его сотрудником. В Псалме 113:24 сказано: «Небо, небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим».
Бог дает от Своего избытка
Когда Бог сотворил Адама и Еву, они ни в чем не имели нужды. Бог является Богом избытка, и Он давал им от Своего изобилия все, в чем они нуждались, и даже больше. Как сказано: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Филипп. 4:19). Бог есть щедрый Бог, Который всесторонне позаботился об Адаме и Еве, обо всем, в чем они могли бы нуждаться. Для воспитания Он поместил их в рай, а не в пустыню и назвал рай Едемом. Слово «Едем» на еврейском языке означает «богатство», «изобилие», «радость». Почему Бог назвал рай таким именем? Он желал, чтобы люди жили в Его изобилии и наслаждались Его дарами всю свою жизнь.
Что такое избыток?Избыток значит, что ты имеешь больше того, что тебе нужно, так что можешь отдавать другим людям, чтобы и их нужды восполнялись. Многие думают, что здесь имеются в виду только деньги и имущество, но речь идет обо всей твоей жизни. Речь идет о времени, энергии, увлечениях, любви, здоровье, мудрости, знаниях и т.д. Божья жизнь с избытком включает в себя все, а не только одну какую-то сторону твоего существования. Бог таков. У Него во всем избыток, от которого Он постоянно дает. Он есть Любовь и любовь отдает постоянно, не отнимает, но отдает. Бог отдал нам Свое самое драгоценное – Своего Сына. Бог – щедрый даятель, использующий все, что имеет Сам, для восполнения нужд человека. Такова Его природа. И эту природу мы получили при возрождении.
До того, как грех пришел в мир, не было бедности и недостатка. Они являются следствием греха и проклятия. Очень важно это понять. Бедность и нищета - отнюдь не Божье благословение, они являются нападением дьявола через грех. Дьявол - вор, который убивает и губит (Иоан. 10:10). Он постоянно отнимает у людей. Бог же дает людям. Когда проклятие греха вошло в мир, бедность и нищета стали одним из его последствий. Нищета – это проклятие, а не благословение. Голод, недостаток, неоплаченные счета и долги - это не благословение, а бедствие. До грехопадения этого не было, не в Божьей воле, чтобы человек бедствовал.
Мы имеем завет с Богом
Когда Бог после грехопадения призвал Адама и начал говорить с ним, тогда Он и благословил его. Это благословение перешло по наследству всему израильскому народу. Оно охватывает все стороны жизни, включая экономическую. Бог приготовил человечеству путь спасения, чтобы вернуть ему то положение, общение и жизнь с избытком, которые были потеряны. Бог избрал Авраама, чтобы приготовить народ, в среде которого должен был родиться Мессия, призванный вернуть благословение всему миру. Бог отделил Авраама и благословил его, чтобы тот, в свою очередь, стал благословением и отцом для многих народов (Быт. 12:1-3; 17:1-8). Бог заключил завет с Авраамом, и Авраам верил Ему. Для заключения союза необходимо согласие обеих сторон. Со Своей стороны Бог положил ему начало. Завет означает также, что каждая из сторон предоставляет себя, свое имущество, возможности и т.д., в распоряжение друг друга. Завет требует верности и полной отдачи во всех отношениях. Нас часто учили, как важно полностью отдаться Богу, и это действительно так, но мы не всегда понимаем последствия такой отдачи. Если кто-то через завет крови отдает себя другому, это значит, что он передает все, что имеет, в распоряжение партнера.
Когда Бог заключил завет с Авраамом, это значило, что Бог ожидал от Авраама полной отдачи Ему по вере. И Авраам действительно отдал Богу все, что у него было: дух, душу и тело, всю свою жизнь. Мы поступаем так же, если признаем Иисуса нашим Господом. Мы отдаемся Ему всецело и желаем служить Ему, следовать за Ним, почитать Его, а не себя. Хочет ли Он употребить наше время - отдаем его Ему. Нуждается ли Он в наших способностях - Он может их использовать. Если Он захочет употребить наши руки, чтобы возлагать их на больных; наши ноги, чтобы ходить, возвещая Евангелие; наши уста, чтобы проповедовать Слово; наши деньги и нашу собственность, чтобы вносить помощь в дело евангелизации, - Иисус имеет на них полное право, потому что все это принадлежит Ему посредством Завета. Все, что мы имеем, принадлежит Ему, ибо Он есть наш Господин, которому мы отдали себя на служение. Мы уже не принадлежим себе. Он искупил нас и заплатил наш долг (1 Кор. 6:19,20).