Говори о решении вместо проблемы

Это великое откровение. Если знаешь, что просишь по во­­ле Бога, и уверен, что молишься по Слову, и ис­пол­ня­ешь ус­ло­вия Его обетования, то знаешь, чтоуже имеешьпро­­­си­мое. Ког­да же ты получил его? Прежде, чем увидел от­вет! Ес­ли зна­ешь, что уже получил его, - тебе не нужно пов­торять мо­лит­­ву, ибо тогда, через какое-то время, она прев­ратится в мо­лит­­ву неверия, которая указывает, что ты не тверд в том, по­лу­­чил ты просимое или нет. Тогда ты на­чи­наешь сом­не­вать­ся. О таком человеке Иаков говорит так: «...да не ду­ма­ет та­кой человек получить что-то от Гос­пода. Человек с дво­я­щи­ми­ся мыслями не тверд во всех пу­тях своих» (Иак. 1:7-8). Будь уверен, что ответ при­дет, нач­ни бла­го­дарить Господа за то, что ответ приб­ли­жа­ет­ся. Начни ис­по­ве­до­вать Слово Божье в такой си­ту­а­ции. Го­вори то же, что и Бог о твоем по­ло­жении, а не то, что об­стоятельства пы­та­ют­ся сказать тебе о Бо­ге. Говори о ре­шении вместо проблемы. Упот­ре­би оружие, ко­торое Бог дал тебе и противостань дья­во­лу. Наступай на не­го, да­­ви его, чтобы он не мог про­ти­вить­ся и задерживать от­­вет на молитву. В этой борьбе ты иногда до­хо­дишь до из­не­­можения. Тебе не нужно молиться до из­не­мо­же­ния, что­бы по­пасть к Богу, потому что с Его стороны нет пре­пят­ствий. Он говорит, что ты имеешь «дерзновение вхо­дить во свя­ти­ли­ще посредством Крови Иисуса Хрис­та» (Евр. 10:19). По­э­то­му мы приступаем «с дерз­но­ве­ни­ем к прес­то­лу благодати, что­бы получить милость и об­­рес­ти бла­го­дать для бла­го­вре­мен­ной помощи» (Евр. 4:16). Через Кровь Иису­са Христа тебе всег­да открыт дос­туп к прес­то­лу Бо­га.

Для евреев это было чем-то неслыханным. Они были на­­­у­че­­ны, что в Святое Святых может попасть только пер­во­свя­щен­­ник и только один раз в году. Никто не знал, что там на­хо­­ди­лось, и никто не имел права туда войти. Если кто-то про­яв­­лял непослушание - он погибал.

Но теперь Бог говорит, что посредством Кровивсеиме­ют воз­­мож­ность предстать перед Богом и получить все, в чем нуж­­да­ют­ся. Они получат милость и обретут бла­го­дать в нуж­ное время. Откровение о том, что Бог слышит всех, помогает всем, отвечает всем навсе нуждыи привсех об­сто­я­тель­ствах, - это откровение потрясает дья­воль­ское царство. По­это­­му Он прилагает все усилия, чтобы за­тем­нить истину. Дья­­вол уверяет нас, что почти не­воз­мож­но заставить Бога от­ве­­чать на молитвы. Это один из его спо­собов представить мо­лит­­ву, как нечто тяжкое и не­по­нят­ное. Неправда. Нам не на­до мо­литься до изнеможения, что­бы достичь общения с Бо­гом. Путь открыт, и мы мо­жем свободно прийти к Нему. Но мо­лит­­вой «до из­не­мо­же­ния» мы должны пробивать дорогу в ду­хов­­ном мире, пре­о­до­левать сопротивление сил тьмы и ду­хов зло­бы под­не­бес­ных, удерживать завоеванную тер­ри­то­рию, ук­­ре­плять­ся в Сло­ве. Если мы держимся за то, что Бог го­во­рит, и упот­­реб­ляем Его оружие, - победа за нами. Бог всег­да же­­ла­ет от­ветить на твои молитвы. Ему будет великая сла­ва, ес­­ли ты принесешь много плода (Иоан. 15:7-8).

Глава 9

Вера в исцеление

«Когда же настал вечер, к Нему привели многих бес­­но­ва­тых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех боль­­ных, да сбу­дет­ся ре­чен­ное через пророка Исаию, ко­­то­рый го­во­рит: “Он взял на Себя на­ши немощи и по­нес на­ши бо­лез­ни”» (Матф. 8:16-17).

Ту веру, которую мы имеем, мы по­лу­чили от Иисуса. Она сверхъ­ес­тест­вен­но­го порядка и по­мо­гает нам верить в Не­го. Иисус есть на­ча­ло и со­вер­ши­тель нашей веры, ее ини­циатор, и на Него мы должны взи­рать (Евр. 12:2). Но Он значит для нас и неч­то еще боль­шее. Он Тот, Кто до­пол­няет нашу веру и де­лает ее со­вер­шен­ной. Для этого Он пред­лагает нам смот­реть на Него. По­чему это так не­об­хо­ди­мо? Да для то­го, чтобы уви­деть и по­нять. Кто Он есть, что Он совершил за нас на крес­те, что Он делал в зем­ной жиз­ни, что Он де­ла­ет в наши дни, си­дя по правую ру­ку От­ца на небе, и, на­ко­нец, какую ра­бо­ту Он со­вер­ша­ет в ве­­ру­ющих и через них на земле. Взи­рать на Иисуса –зна­чит ут­верж­дать­ся в ис­тине. Когда мы ана­ли­зи­ру­ем, что со­вершал Сам Хрис­тос, мы видим, что боль­шей частью Его трудов бы­ло ис­це­ле­ние больных. Это­му Он пос­вя­щал при­мерно треть Сво­его времени.

Проповедуя язычникам в доме Корнилия, Петр сказал, что Иисус «ходил,благотворя и исцеляя всех, об­ла­да­е­мых дья­во­лом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38). Иисус ис­це­лял больных везде, где Он их только встре­чал.

Исцеление было важной частью служения Христа. Он не ума­­лял, не отодвигал и не отбрасывал в сторону ни од­ну по­доб­­ную нужду. Деяния Апостолов свидетельст­вуют, что Он хо­дил благотворя и исцеляя всех. Исцеление - это бла­го, схо­дя­щее с неба, в нем заключена воля Божья. В Пос­лании к Ев­ре­ям 13:8 сказано: «Иисус вчера и се­год­ня и во­веки Тот же». Это значит, что каким Иисус был на зем­ле, таким же Он ос­тал­ся и в наши дни, и таким Он бу­дет веч­но. Он не ме­ня­ет­ся, не перестает действовать, Он пос­то­янен. Он со­вер­ша­­ет се­год­ня то же, что совершал во вре­мя Своей земной жиз­­ни. В этом зак­лючена ра­дост­ная весть - Евангелие.

Что же делал Иисус на земле? Он учил, объяснял, нас­тав­­­лял учеников, прощал грехи, исцелял больных и из­го­нял бе­сов. Он не изменился. Он Тот же.

Всем, что Он делал, Иисус возвещал Царствие Божье. Это и есть Благая Весть! Царствие Божье - это не выдумка ду­­­ши, не отвлеченное понятие, которое никто не может вос­­­при­нять. Царст­вие Божье конкретно. Где оно про­яв­ля­ет­ся, там люди ос­вобождаются от власти дьявола, и им воз­­вра­ща­ют­ся преж­ние права. Там изгоняют бесов, ис­це­ля­ют больных, лю­ди на­чи­нают жить верою, следуя за Иису­сом Христом, сло­вом, там на­чинает проявляться си­ла Божья.

Бог хочет исцелить всех

Если Иисус исцелял больных, живя на земле, то Он спо­­со­бен исцелять их и в наше время. Почему? Потому что Иисус при­шел на землю исполнить волю Божью (Евр. 10:7). Он не при­шел творить нечто приятное для Себя. Он не при­шел по­ка­зать всем, какое «великое помазание» име­ет Он Сам. Он при­шел показать.Кемявляется Бог и в чем сос­тоит Его воля. Иисус есть воля Божья. Все, что Иисус го­ворил, и все, что Он де­лал, автоматически являлось во­лей Отца. Иисус говорит: «...Сын ничего не может тво­рить Сам от Себя, если не уви­дит Отца творящего; ибо что творит Он, то и Сын тво­рит также» (Иоан. 5:19). Если Иисус исцелял боль­ных, это зна­чило, что это де­лал Отец, так как в этом бы­ла Его воля. В Иису­се Бог от­крыл нам Свою волю. Это дает нам надежду се­год­ня. Ес­ли Иисус Тот же в наши дни, и если в Нем ис­пол­ни­лась во­ля Божья, зна­чит, Бог хочет исцелять и се­годня.. Да, это и есть Его во­ля! Исцеление приходит с неба - это благо и во­­ля Божья! Но возникает вопрос: «Хочет ли Бог исцелить всех?» Тот, кто так спрашивает, скорее всего име­ет в ви­ду: «Хо­чет ли Бог исцелитьменя?»

Если Бог хочет исцелять всех, то, возможно, Он хочет ис­­це­­лить и меня. Но если Он не хочет исцелить всех, то нель­зя быть уверенным, что Он хочет исцелить меня. Мо­жет, я при­над­­лежу к категории людей, которых Он ис­це­лить не хочет? Ес­ли я принадлежу к этой категории и мо­люсь об исцелении, то я не могу молиться с надеждой и уве­ренностью, что по­лу­чу ответ на молитву. Тогда тяжело мо­литься молитвой веры. Мно­­гих молящихся об ис­це­ле­нии одолевают подобные сом­не­­ния. Они находятся в осо­бой полосе неуверенности. Воз­мож­­но, Бог хочет,а воз­мож­но, и нет. Может быть, от­но­си­тель­­но меня у Него осо­бые намерения, так что Он не хочет ме­­ня исцелить. Мо­жет быть, Он послал мне болезнь, чтобы обу­­чить меня для веч­ности и т.д. Когда мы молимся с такими мыс­­ля­ми и пред­ставлениями, мы не можем молиться с верою и по­лу­чить ответ на молитву (Иак. 1:6-8). Вера начинается со зна­­­ния Божьей воли. Мы должны уяснить себе, чего хочет Бог прежде, чем начнем молиться, иначе попадем во власть сом­­не­ний и противоречивых обстоятельств, и не смо­жем при­нять то, что Бог хочет нам дать. Мы от­сту­па­ем, говоря: «В этом не было воли Божьей», - не дож­дав­шись ответа на мо­лит­­ву. Иногда проходит какое-то вре­мя, преж­де, чем при­дет от­вет на молитву. Это касается и ис­це­ления. Оно не всег­да при­ходит сразу, но это не зна­чит, что ответа нет. Но что­бы при­нять и сохранить его, мне не­об­ходимо знать, что оно вхо­дит в Божий план. Воп­рос в том, хочет ли Бог исцелить всех, то есть исцелить имен­но те­бя! Мы все знаем, что Богмо­жет ис­целять, даже ате­исты это знают. Они могут сказать: «Ес­ли Бог су­щест­ву­ет, то, ко­нечно. Он в состоянии делать что угод­но, даже ис­целять лю­дей!» Мы верим, что Бог су­щест­вует, и по­­э­то­му верим, что Он может исцелять. Но это­го не­дос­та­точ­но. Ре­­ша­ю­щим является: хочет лиОн ис­це­лять? Если ты убеж­­ден в том, чтоОнхочет исцелить тебя, зна­чит ты в сос­то­­янии при­нять Его дар.

Иисус исцелял всех,

Кто приходил к Нему

Почему мы так уверены в том, что Бог хочет ис­це­лять? Пос­­мотрим на Иисуса! Что Он делал? «Он ходил, бла­­гот­во­ря и исцеляя всех, обладаемых диаволом, по­то­му что Бог был с Ним» (Деян. 10:38). Все, кто был бо­лен, при­хо­ди­ли к Не­му, и Он исцелял «всякую болезнь и всякую не­мощь в лю­дях» (Матф. 9:35; 12:15; 14:14, 35, 36; 15:30,31; Марк 6:56; Лук. 6:19, 9:11 и т.д.). Апостол Лу­ка пишет: «...и тре­бо­вав­ших ис­це­ления исцелял». Хрис­тос исцелял всег­да, ког­да в этом была нуж­да. Где бы ни бывал Иисус, Он исцелял всех, кто при­хо­дил к Нему. Не­которые го­во­рят: «Но Он не всех же исцелил в Из­­ра­иле. Не можем же мы опус­то­шить боль­ницы». Нет, Он ис­це­лял всех, ктопри­ходил к Не­му. Все, ле­жа­щие в боль­ни­цах, не приходят к Нему, по­то­му что не ве­рят в Божью ис­це­ля­ющую силу. Толь­ко ког­да люди при­хо­ди­ли послушать Иису­са и ис­це­лить­ся от бо­лез­ни, от Него ис­хо­ди­ла сила, ко­то­рая ис­це­ля­ла всех, ве­ру­ю­щих в исцеление (Лук. 6:18, 19).

В Библии не найдешь ни одного места, где Иисус го­во­рил бы людям «нет». Он никогда не отвечал больному, ко­то­рый при­ходил к Нему: «Я не могу тебя исцелить» или «Те­перь еще не время для исцеления», или «Бог хочет ви­деть тебя боль­ным, чтобы прославиться». Когда же прос­лав­лялся Бог? Он прославлялся тогда, когда Иисус творил чу­деса, когда Ла­зарь воскрес из мертвых, например (Иоан. 11:4,40-44)! Ни­ког­да не прочтешь в Библии, чтобы Иисус го­ворил: «Во имя Божье, стань больным!» Он ни­ког­да не бла­гос­ловлял людей, да­вая им болезнь. Болезнь не яв­ля­ет­ся благословением. Нап­ро­тив, мы читаем, что Иисус по­жа­лел толпу, потому что они бы­ли «изнурены и рас­­се­яны» (Матф. 9:36). Именно поэтому Он и исцелял их. Во всем Евангелии не найдешь места, где бы Иисус сказал «нет» больному. Он никогда не говорил: «Я мо­гу ис­це­лить те­бя, но не хочу». Милосерднее было бы ска­зать: «Я хо­чу ис­целить тебя, но не умею». Многие пред­став­ля­ют Бо­га та­ким, который в принципе всеможет, ноне хо­чет! Как буд­то Его воля - «неисследимая тайна». Это в корне не­­­вер­­но! Бог таков, каким Он Себя явил в Иисусе! Иисус есть си­яние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). Бог имен­но та­кой, каким Он открывает Себя в Иисусе и в Биб­лии. Он не мо­жет быть иным. Он не имеет две раз­лич­ные во­ли: одну, ко­то­рую Он открывает нам в Иисусе и в Биб­­лии, - и другую, со­вер­шен­но иную волю, тайную, пред­став­ляющую Его при­хоть, о которой мы совсем ни­че­го не зна­ем. Бог больше, чем Биб­лия. Он больше Своих обе­­то­ва­­ний, но Он не кто иной, как Тот, каким Он от­кры­ва­ет Се­бя через Иисуса. Бог не хо­чет, что­­бы мы сом­не­ва­лись в Его возможностях, они не­объ­ят­ны. Но еще меньше Он же­ла­ет, чтобы ты сомневался в Его доб­рой воле, той, что Он вы­ра­зил в Иисусе Христе.

Однажды к Иисусу подошел прокаженный и сказал: «Гос­­­по­­ди, если хочешь, можешь меня очистить». В этом слу­­чае Иисус дал окончательный ответ о воле Божь­ей: «Хо­чу, очис­тись» (Матф. 8:2,3). Бог сказал: «Я хочу», и Иисус под­твер­дил эту истину, исцеляя всех, кто при­хо­дил к Не­му. Почему? По­тому что Он получил помазание от Ду­ха имен­но на этот труд. Почему? Потому что ис­це­ле­ние есть бла­го! Почему? По­тому что исцеление пред­наз­на­чено для всех! Почему? По­то­му что Бог был с Ним!

«Он хо­дил, бла­­гот­воря и исцеляя всех, обладаемых ди­а­во­лом, по­тому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).

Не позволяй жизненному опыту и ра­зу­му становиться препятствием

Когда ты осознаешь, что исцеление касается всех, ты смо­­жешь поверить, что оно касается и тебя. Тогда из Сло­ва вы­рас­­тает побег убеждения в том, что Бог хочет ис­це­лить имен­но тебя. Очень часто, как только начинаешь серь­езно ис­сле­до­­вать все, что Бог говорит об исцелении в Сло­ве, дьявол при­­ни­ма­ет­ся «бомбить» тебя различными ре­лигиозными убеж­де­ни­ями или отрицательным жизн­ен­ным опытом. В ис­то­рии церкви у откровений Божьих всег­да было два врага: ра­ци­­онализм и эмпиризм, то есть ра­зум и опыт. Они оба воз­во­дят мысленные сооружения, под­тал­ки­вая тебя взбунтоваться про­­тив Слова Божьего. Один го­ворит: «Так как я не понимаю это­­го, то не могу при­нять». Дру­гой говорит: «Никогда не ви­дел ничего по­доб­ного. Мы рань­ше так не поступали, и по­э­то­му я не мо­гу этого при­нять». Ты должен противостать им обо­­им. Чу­деса дей­стви­тель­ны, независимо от того, испытал ты их или нет. Что же касается исцеления, ты не вправе ре­шать на основании сво­его опыта, отрицательн­ого или по­ло­жи­­тель­но­го, воз­мож­но ли оно. Нельзя сказать: «Не верю, что Бог хочет ис­це­лять, ибо моя тетя не исцелилась». Или: «Ве­рю, что Бог хочет исцелить всех, потому что моя нога ста­ла здо­­ро­вой». Ты должен верить Богу не по принципу: ис­пытал - не испытал, но на основании того, что Бог го­во­рит в Сво­ем Сло­­ве, видишь ты исполнение сказанного или нет. Бог та­ков, ка­­ков Он есть, и Он делает и будет делать то, что Он сказал, ви­­дишь ли ты исполнение сказанного или нет, Ты должен опи­­рать­ся на Его Слово: Он сдержит его и сде­ла­ет то, что обе­­щал. Не допускай, чтобы твой или чужой от­рицательный опыт отнял у тебя обещанное Бо­гом в Сло­ве. Что же ка­са­ет­ся опы­та других людей, то Дух Святой – джен­тльмен. Он не сплет­­ни­ча­ет о других: по­чему тот или дру­гой не получил ис­це­ле­ния, не сообщает об об­сто­я­тель­ствах их жизни. Бог же­ла­ет, чтобы ты искал Его в своих кон­кретных об­сто­я­тель­ствах и при­нял то, что Он при­го­то­вил именно для тебя в Сво­ем Сло­ве.

Иисус пришел полностью вернуть че­ло­века в его первоначальное состояние

Смотри на Иисуса. Он откроет волю Божью по от­но­ше­­нию к тебе. Он прощал людям грехи и исцелял их. Мы час­то де­­лим на части то, что для Бога является единым. Ког­да Бог соз­­да­вал человека. Он сделал его цельным су­щест­вом. Ни од­на его часть не является незначительной. Ни одну часть в нем нель­зя презирать. Когда человек впал в грех, это было па­де­ни­­ем всего человека: духа, души и те­ла. Ни одна часть его су­щест­ва не избежала падения. Грех и ги­бель коснулись так­же все­го тела. Поэтому Иисус при­шел вернуть в прежнее сос­то­яние всего человека, а не от­дель­­ные его части. Ис­куп­ле­ние ка­сается всего человека, а не только его духа. Бог оди­на­ко­во за­интересован в теле, ду­­ше и духе. Он создал всего че­ло­ве­ка. Ес­тественно, са­мое важ­ное, чтобы дух человека воз­ро­дил­ся и смог по­пасть на не­бо. Нет ничего важнее для че­ло­века, чем из­­бе­жать ада, веч­ной разлуки с Богом. Но это не значит, что Бог про­ти­во­пос­тавляет спасение - исцелению те­ла. Тебе не нуж­но вы­бирать: Бог приготовил тебе полное спа­сение. Ког­да Иисус умирал на кресте, Он взял на Себя как грехи лю­дей, так и их болезни (Ис. 53:4,5). Он заплатил наш долг. Он взял на­ше мучение, чтобы дать нам мир; Он сде­лал­ся гре­хом, что­бы нам получить оправдание; Его ра­на­ми мы ис­це­лились.

В Псалме 102:2,3 сказано: «Благослови, душа моя, Гос­­по­­да и не забывай всех благодеяний Его. Он про­ща­ет все без­­за­ко­ния твои, исцеляет все недуги твои». Ког­да Иисус го­­ворил с расслабленным. Он сказал ему: «Ча­до, про­ща­ют­­ся тебе гре­хи твои» и «Встань, возьми пос­тель твою и хо­­ди» (Марк. 2:5-11). Иисус и простил, и ис­це­лил его. По­че­­му? Потому что про­щение грехов и ис­це­ле­ние тела от­но­сят­­ся к искуплению. Спа­сение касается все­го человека. Сло­ва «спа­сение», «спа­сен­ный» - по-гре­чес­ки «созо». Это оз­начает и спасенный и ис­целенный. В Но­вом Завете этим сло­вом поль­зуются в од­них случаях для обозначения ос­во­бож­дения от греха, а в дру­гих – ис­це­ле­ния от болезни. По­че­му? Потому что спасение вклю­­ча­ет в себя и то, и другое.

Бог не может презирать твое тело –

Это Его храм

В истории церкви было время, когда греческая фи­ло­со­фия пла­тонизм и гностицизм - имела огромное влияние. Зна­­ме­ния и чудеса почти прекратились. Незаметно люди на­чали пре­зи­рать свое тело и все естественное. Мо­нас­тыр­ская и ас­ке­ти­чес­кая жизнь считалась способом приб­ли­же­ния к Богу и воз­мож­ностью «заслужить» спасение. Ис­ти­ну ис­купления ис­казили, и совершенное на кресте было за­бы­то. Считалось, что от­ри­ца­нием всех внешних удобств и на­­казанием плоти ос­во­бож­да­ются дух и жизнь в духе. Но это не христианская ве­ра, а гре­ческая философия, гнос­ти­цизм. Бог никогда не пре­зирает то­го, что Сам создал. Все, что было сотворено, бы­ло сот­во­ре­но хорошим, а не дур­ным. Бог Сам зас­ви­де­тель­ство­вал, что все созданное Им, бы­ло «весьма хорошо» (Быт. 1:31). По­э­то­му искупление, со­вер­шенное на кресте, стало ис­куп­лением все­го че­ло­ве­ка: его души, тела и духа. Тело че­ло­ве­ка дра­го­цен­но. Это храм Духа Божьего, излучающий си­я­ние Его сла­вы. И для этой части человека у Бога есть пред­наз­на­че­ние так же, как и для духа (1 Кор. 6:19,20). Как грех не является во­лей Божь­ей, точно так же и болезнь. Воля Его зак­лю­чена в про­­щении и исцелении. Болезнь не приходит от Бо­га. На­ча­ло бо­лезней исходит от дьявола. До грехопадения мир не знал бо­лезней. Они появились тогда, когда дьявол ввел че­ловека в грех. Болезнь - это признак этого мира, на не­бе бо­лезней нет. При­дя туда, мы убедимся в этом. Когда Иисус говорил о бо­лез­ни. Он никогда не ссылался на то, что она приходит от Бо­га. Наоборот, в Деяниях Апос­то­лов ска­­за­но, что Иисус ходил всю­ду, «благотворя и ис­це­ляя всех, об­ла­даемых дьяволом» (Деян. 10:38). Болезнь - это са­­та­нин­ское нападение на плоть че­ловека. Иисус ска­зал: «Сию же дочь Авраамову, которую свя­зал сатана вот уже во­сем­над­цать лет, не надлежало ли ос­вободить от уз сих в день субботний?» (Лук. 13:16). Иисус на­­зы­ва­ет здесь бо­лезнь узами, а не благословением, а Его за­да­­ни­ем было «про­по­ведовать пленным освобождение» (Лук. 4:18). Иисус го­во­рит, что не Бог связал эту жен­щи­ну, а са­та­на, во­ля же Божья была в том, чтобы исцелить ее.

Когда Иисус говорит, что болезнь приходит от дья­во­ла, Он имеет ввиду то, что говорит. Это не значит, что вся­­кая бо­лезнь есть одержимость или полная под­вер­жен­ность влас­ти зла. Или, как некоторые неверно считают, - боль­ной че­ло­век дол­жен быть плохим или озлобленным. Боль­­ной, не­воз­рож­ден­ный человек попадает под Биб­лей­ское описание сос­то­яния невозрожденного человека, но при­чина подобного сос­то­­яния - вовсе не болезнь, а че­ло­ве­чес­кое сердце. Хрис­ти­а­нин, принадле­жащий Богу, яв­ля­ет­ся возлюбленным чадом Божь­­им, и Бог принимает его пол­ностью. Болезнь или здо­ровье не могут быть кри­те­ри­ем того, является ли человек ча­дом Божьим, любит ли, при­нимает ли его Бог. Библия го­во­рит об исцелении не для того, чтобы унизить человека, но по­то­­му что Иисус же­лает дать Свою жизнь и Свою силу каж­до­му, какова бы на­­ша нужда ни была.

Некоторые говорят, что Евангельское учение об ис­це­ле­­нии как о воле Божьей есть «презрение к немощи». Ка­кое заб­луж­дение! В таком случае, Иисус постоянно искал слу­чая уни­­зить немощных, но Он, напротив, всегда готов был их ис­це­­лить. Он всегда приходил в силе Божьей к сла­бым и боль­ным, чтобы исцелять их и освобождать от не­мо­щи. Точно так же Он действует и сегодня. Учение об ис­це­лении показывает, что Бог любит человека и за­ин­те­ре­со­ван в нем. Оно от­ра­жа­ет жа­лость Иисуса к людям и Его го­­товность их исцелять. «Да, но это же был Сам Иисус, - воз­разит кто-то, - теперь ни­че­го не происходит. В нашем соб­рании никто не ис­це­ля­ет­ся»! Но ждет ли кто ис­це­ле­ния? Молится ли о больных с ве­рой, что Иисус их ис­це­лит? Учат ли в таком собрании тому, что Библия говорит об исцелении? Или там стараются объ­яс­нить Еван­гелие ко­му как вздумается и стыдятся его?

Проповедуй исцеление –

И будут исцеляться

Даже Иисус не может исцелять больных в обстановке не­­ве­­рия. Евангелие нужно услышать и принять верою, что­бы си­­ла Божья стала спасением. Когда Иисус пришел в Свой род­­ной город Назарет, «Он не мог совершить там ни­­ка­кого чу­да; только на немногих больных возложив ру­ки, ис­целил их. И дивился неверию их...» (Марк 6:5,6). То же са­мое про­ис­хо­дит и в наши дни. Во многих случаях Бог мо­жет сделать очень мало, Он хочет проявить свою си­лу, но не мо­жет. Об­ра­ти внимание, что «Он не мог», очень хо­тел, но не мог ис­це­лять в Назарете. Почему же не мог? Из-за их не­ве­рия. Хотя Иисус и был Сыном Самого Бо­га и имел по­ма­за­ние Святого Ду­ха, тем не менее, Он ни­чего не мог сде­лать. Не­верие людей бы­ло Ему помехой. Аб­со­лют­но то же самое про­исходит и в сов­ременном ми­ре. Не­же­ла­ние, бун­тарский дух, сомнение и не­верие пре­пят­ствуют си­ле Божь­ей со­вер­шать чудеса.

Почему тебе так легко принять прощение твоих гре­хов? По­­тому что ты много слышал из Слова о прощении гре­­хов. Ког­­да же ты услышишь достаточно и о другой сто­ро­не ис­ку­ше­­ния, о том, что «ранами Его мы ис­це­ли­лись», - ис­це­ле­ние и чу­деса станут для тебя естественным де­лом, и Духу Божь­ему бу­дет намного легче творить чу­де­са и зна­мения и ис­целять боль­ных. Каким же образом ты при­­ни­маешь ис­це­ле­ние? Точ­но так же, как и все ос­таль­ное, при­хо­дящее от Бо­га, - через ве­ру! Это значит, что ты при­ни­маешь веройвсе, что Бог со­вер­шил для тебя на крес­те. Ты получил исцеление ра­нами Иису­са. Ты видишь, что Он воз­нес твои болезни на крест и что здоровье дос­туп­но те­бе.

Божественная исцеляющая сила может действовать раз­­­лич­­­ными путями: через молитву веры, через воз­ло­же­ние рук, че­­рез помазание елеем, через участие в хле­бо­пре­лом­­лении, че­­рез проявление даров Духа Святого, через ис­це­­ляющее Сло­­во. Бог передает тебе Свою силу разными пу­­тя­ми, но ты мо­­жешь всегда, где бы ты ни находился, при­нять исцеление ве­­рой, на основании искупления и обе­то­ва­­ний. Об этом идет речь в Евангелии от Марка 11:23,24. Если веришь в то, что го­­воришь, то это обя­за­тель­­но произойдет.

Исцеление не всегда проявляется сразу. Тело может под­­вер­­­гаться нападениям длительное время. Но ты ви­дишь свое ис­­це­ление, совершенное Иисусом, знаешь, что на ос­но­ва­нии Сло­­ва Божьего оно произойдет. Можешь по­ко­ить­ся в этом убеж­­дении и дать Слову и Духу Святому дей­ство­вать в тебе до полного твоего выздоровления. Те­бе не нуж­но доказывать свою веру, выбросив лекарства и пе­рес­тав посещать врача, или предпринимать риско­ван­ные ша­ги, чтобы показать себя мо­­лодцом. Бог не про­тив­ник вра­чей и лекарств. Они – сред­ство в борьбе против то­го же са­мо­го врага. Но когда про­я­вит­ся исцеление, тебе не нуж­­но будет ходить по врачам и при­ни­мать лекарства. А до тех пор не позволяй никому ока­зы­вать на тебя дав­ле­ние. Те­бе не нужно никому ничего до­ка­зы­вать, ты просто хо­дишь верою в то, что Иисус хочет тебя ис­целить и ужесо­­вер­шил твое исцеление на кресте; верой в то, что ты при­­нял исцеление, когда молился об этом сам или за тебя мо­ли­­лись с возложением рук, с помазанием елеем и т.д. Ты хо­дишь в твердом уповании на то, что сила Божья про­из­ве­дет ра­но или поздно полное исцеление твоего тела и бо­лез­ни при­дет­ся отступить во имя Иисуса. Слово Божье ве­дет тебя. Дух – уте­шает и направляет, а Иисус есть Начало и Со­вершитель тво­ей веры. Он твое здоровье. Он «Гос­подь, Це­литель твой» (Исх. 15:26). Чем больше взи­ра­ешь на Не­го, тем свободнее Ему будет творить чу­де­са в тво­ей жизни.

Глава 10

Вера в избытке

Бог есть Бог изобилия. Его имя - «Эль Шаддай» - «Бог, ко­­торый больше, чем достаточно». У Него есть все, чтобы вос­­полнить твои нужды. Он Бог, Который действующей в нас си­лою может сделать несравненно больше всего, о чем мы по­мышляем (Ефес. 3:20). Бог нескончаем, Его ресурсы не­­ис­чер­паемы. Его способностям нет границ. И Этот Бог от­дает нам Самого Себя. Не мы, а Он сотворил мир. Не мы, а Он соз­дал реки, горы, небеса. Но Он сотворил все это для нас. Сот­ворил, чтобы затем поставить человека, ко­торый яв­ля­ет­ся об­разом Его, в центре творения. Он сот­во­рил земной шар, что­­бы дать человеку место, где бы он мог служить Богу, лю­бить Бога, почитать Его, общаться с Ним и быть Его сот­руд­ни­­ком. В Псалме 113:24 сказано: «Не­бо, небо Господу, а зем­лю Он дал сынам че­ло­ве­чес­ким».

Бог дает от Своего избытка

Когда Бог сотворил Адама и Еву, они ни в чем не име­ли нуж­ды. Бог является Богом избытка, и Он давал им от Сво­­его изо­билия все, в чем они нуждались, и даже боль­ше. Как ска­за­но: «Бог мой да восполнит всякую нужду ва­шу по бо­гат­ству Своему в славе, Христом Иису­сом» (Фи­липп. 4:19). Бог есть щедрый Бог, Который все­сто­ронне по­за­бо­тил­ся об Ада­ме и Еве, обо всем, в чем они мог­ли бы нуждаться. Для вос­пи­тания Он поместил их в рай, а не в пустыню и наз­вал рай Еде­мом. Слово «Едем» на ев­рей­ском языке означает «бо­гат­ство», «изобилие», «ра­дость». По­чему Бог назвал рай та­ким име­нем? Он же­лал, чтобы лю­ди жили в Его изобилии и нас­лаж­дались Его да­рами всю свою жизнь.

Что такое избыток?Избыток значит, что ты имеешь боль­­­ше того, что тебе нужно, так что можешь отдавать дру­­гим лю­дям, чтобы и их нужды восполнялись. Многие ду­­ма­ют, что здесь имеются в виду только деньги и иму­щест­во, но речь идет обо всей твоей жизни. Речь идет о вре­мени, энер­гии, ув­ле­че­ниях, любви, здоровье, мудрости, зна­ниях и т.д. Божья жизнь с избытком включает в себя все, а не толь­ко од­ну ка­кую-то сторону твоего су­щест­во­ва­ния. Бог та­ков. У Не­го во всем избыток, от которого Он пос­тоянно да­ет. Он есть Лю­бовь и любовь отдает пос­то­ян­но, не от­ни­ма­ет, но от­да­ет. Бог от­дал нам Свое самое дра­гоценное – Сво­его Сына. Бог – щед­рый даятель, ис­поль­зующий все, что имеет Сам, для вос­­пол­не­ния нужд че­ло­века. Такова Его природа. И эту при­ро­ду мы по­лу­чили при воз­рож­де­нии.

До того, как грех пришел в мир, не было бедности и не­­дос­­­тат­ка. Они являются следствием греха и проклятия. Очень важ­но это понять. Бедность и нищета - отнюдь не Божье бла­гос­ловение, они являются нападением дьявола че­­рез грех. Дья­вол - вор, который убивает и губит (Иоан. 10:10). Он пос­то­ян­но отнимает у людей. Бог же дает лю­дям. Ког­да прок­ля­тие греха вошло в мир, бедность и ни­ще­та ста­ли одним из его пос­ледствий. Нищета – это прок­ля­тие, а не бла­гословение. Го­лод, недостаток, не­оп­ла­чен­ные счета и дол­ги - это не бла­гос­ловение, а бедствие. До гре­хопадения это­го не было, не в Божь­ей воле, чтобы че­ло­век бедствовал.

Мы имеем завет с Богом

Когда Бог после грехопадения призвал Адама и начал го­­во­­рить с ним, тогда Он и благословил его. Это бла­гос­ло­ве­­ние пе­решло по наследству всему израильскому на­ро­ду. Оно ох­ва­­тывает все стороны жизни, включая эко­но­ми­чес­кую. Бог при­­го­товил человечеству путь спа­сения, что­бы вер­нуть ему то положение, общение и жизнь с из­быт­ком, ко­торые были по­­те­ряны. Бог избрал Авраама, чтобы при­­го­товить народ, в сре­­де которого должен был ро­дить­ся Мес­сия, призванный вер­­нуть благословение всему ми­ру. Бог отделил Авраама и бла­­гословил его, чтобы тот, в свою оче­редь, стал бла­гос­ло­ве­ни­­ем и отцом для многих на­родов (Быт. 12:1-3; 17:1-8). Бог зак­­лю­чил завет с Ав­ра­амом, и Авра­ам верил Ему. Для зак­лю­че­­ния союза не­об­хо­димо сог­ласие обеих сторон. Со Своей сто­­роны Бог по­ло­жил ему начало. Завет означает также, что каж­­дая из сто­рон пре­доставляет себя, свое имущество, воз­мож­­ности и т.д., в распоряжение друг друга. Завет требует вер­­нос­ти и пол­ной отдачи во всех отношениях. Нас часто учи­­ли, как важ­но полностью отдаться Богу, и это дей­стви­тель­­но так, но мы не всегда понимаем последствия такой от­да­­чи. Ес­ли кто-то через завет крови отдает себя другому, это зна­­­чит, что он передает все, что имеет, в распоряжение парт­­не­­ра.

Когда Бог заключил завет с Авраамом, это значило, что Бог ожидал от Авраама полной отдачи Ему по вере. И Ав­­ра­­ам дей­ствительно отдал Богу все, что у него было: дух, душу и те­ло, всю свою жизнь. Мы поступаем так же, ес­­ли приз­на­ем Иису­са нашим Господом. Мы отдаемся Ему всецело и же­ла­ем служить Ему, следовать за Ним, по­чи­тать Его, а не се­бя. Хо­чет ли Он употребить наше вре­мя - отдаем его Ему. Нуж­да­­ется ли Он в наших спо­соб­нос­тях - Он может их ис­поль­зо­вать. Если Он захочет упот­ре­бить на­ши руки, чтобы воз­ла­гать их на больных; наши но­ги, что­бы ходить, возвещая Еван­ге­лие; наши уста, чтобы про­по­ведовать Слово; наши день­ги и на­шу собственность, что­­бы вносить помощь в дело еван­ге­ли­за­ции, - Иисус име­ет на них полное право, потому что все это при­надлежит Ему посредством Завета. Все, что мы имеем, при­надлежит Ему, ибо Он есть наш Господин, ко­то­рому мы от­дали себя на служение. Мы уже не при­над­ле­жим себе. Он ис­купил нас и заплатил наш долг (1 Кор. 6:19,20).

Наши рекомендации