Все верующие получили Дух веры
В каждом верующем есть нечто - Дух веры (2 Кор. 4:13), который ободряет, укрепляет и помогает верующему стоять в вере. Дух нуждается в материале для труда. Этот материал есть Слово, обетования и твоя воля. Когда Слово посеяно в сердце и ты твердо держишься за обетования, так что твоя воля становится единым целым с волей Бога, - тогда «Дух подкрепляет нас в немощах наших» (Римл. 8:26). По-гречески этот оборот означает «противостать вместе». Дух восстает вместе с тобой против всех возникающих проблем и действует через тебя для твоего же блага. Дух помогает тебе держаться за Слово, посеянное в твоем сердце, и ты, несмотря на обстоятельства, веришь сказанному Богом, так же как Авраам (Римл. 4:18-21). Такой образ жизни станет для тебя естественным, и физический мир не сможет больше ограничивать тебя. Отныне верить для тебя - так же обыденно, как ходить, и ты преодолеваешь длинные расстояния, радуясь тому, что не надо ходить на курсы, чтобы этому научиться. Вера, как двигатель автомобиля, будет действовать для твоего блага, хотя ты и не задумываешься над тем, как это происходит. У тебя не будет судорожных мыслей: «нужно ли мне верить?», но вера несет тебя вперед безостановочно, пока есть «бензин», то есть общение с Иисусом и Словом Божьим.
Апостол Иаков говорит: «Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:5-8). Что же это означает? Это ведь тоже Слово Божье, и оно имеет значение! В пятом стихе сказано, что если у тебя не достает чего-то, в данном случае мудрости (или чего угодно из того, что охватывает Слово), - то у Бога есть это и Ондает тебе недостающее. Это особенно сильное обетование об ответе на молитву. Но есть одно условие. В шестом стихе сказано: «Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь». Условие это – молитва веры. Почему? Потому что сомнения уничтожают способность воспринимать от Бога. В седьмом стихе Иаков говорит: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа». Почему? Отчасти потому, что сомнения показывают Богу, что в действительности мы не надеемся на Него. Корень сомнения уходит в противление Богу. Отчасти еще и потому, что тот, кто сомневается, является легкой добычей дьявола, позволяющей ему без труда украсть ответ на молитву. Очень часто за ответ на молитву происходит сражение, и дьявол делает все возможное, чтобы оттянуть время или вообще воспрепятствовать тебе получить ответ. Дьявол не может отменить сказанное Богом, но он может воспрепятствовать нам получить просимое. Повод к возникновению препятствий – сомнение. Сомнение - это недостаток уверенности в том, что все будет именно так, как сказал Бог. Сомнение - это вера в обстоятельства данной ситуации. Сомнение - это вера во что угодно, кроме того, во что Бог хочет чтобы ты поверил. Все люди верят во что-то. Бог хочет, чтобы я верил в Его Слово больше, чем в то, что говорят все другие и все другое. Он устроил так, чтобы ты действительно смогвоспринять и удержать то, что Он дает тебе. Когда ты ходишь в вере и пребываешь в Духе, дьявол не может прикоснуться к тебе, не может достать тебя: «...рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Иоан. 5:18). Мы все знаем, что дьявол приходит к верующим, чтобы украсть, убить и погубить. Но в духе есть место – пребывание в вере, - куда дьявол не может приблизиться. Там ты в убежище и можешь принять Божье благословение.
Не давай обстоятельствам
Управлять тобой
Сомнение делает из тебя волну, бросаемую из стороны в сторону (Иак. 1:6). Если самочувствие прекрасное, дела обстоят хорошо, люди уважают тебя, - ты радуешься. Если же у тебя неудачи, считаешь, что Бог покинул тебя. Если люди идут против тебя, впадаешь в депрессию.
Подобные реакции показывают, что ты надеешься на людей и обстоятельства, а не на живого Бога и Его Слово. У тебя неустойчивость волны, которая постоянно зависит от внешних условий и всегда - жертва обстоятельств. Если кто-то спрашивает о самочувствии, ты отвечаешь: «Несмотря на обстоятельства, хорошо». Другими словами, обстоятельства владеют тобой и руководят твоим состоянием. Это не есть воля Божья. Бог не хочет, чтобы ты был двоякомыслящим человеком, который не устойчив во всех путях своих (Иак. 1:8). Он не хочет, чтобы смущение и неуверенность владели тобой во всем, что ты делаешь. Он хочет, чтобы уверенность, твердость и определенность руководили тобой. Как это возможно? Это никогда не станет возможным, если ты основываешь свою жизнь на естественных обстоятельствах, - но будет реальным только тогда, когда ты соприкасаешься со сверхъестественным и веришь Слову Божьему. Во внешнем физическом мире нет ничего устойчивого, в чем можно укрепиться, но в сверхъестественном есть скала - Иисус и Его Слово, которые никогда не колеблются, не изменяются. Они являются тем твердым основанием, в котором ты нуждаешься.
Молитва веры
Молитва веры - это молитва, которая основывается на твердом знании воли Божьей. Главное - понять ее прежде, чем начнешь молиться. Очень часто мы молимся в неверии и поэтому не получаем ответа (Иак. 1:7). Если у тебя есть нужда, о которой ты хочешь сказать Богу в молитве, топрежде выясни, что Он Сам говорит о ней. Тут наше терпение часто нас подводит. Мы в панике бежим к Богу и кричим: «Боже, сделай что-нибудь, скорее!» Потом безнадежно озираемся вокруг и удивляемся: «Почему Он ничего не делает?» Потом уходим от Него подавленными, смущаясь тем, что ничего не случилось. Как часто бывает такое в жизни верующих! Потом нас утешают, что «на это не было Божьей воли», «это лучше, чем могло бы быть», «все содействует нам ко благу» или «неисповедимы пути Господни». Такая реакция так печалит Отцовское сердце! Бог вовсе не труден для понимания. Он понятный и простой, - у Него есть ясный путь для каждого из нас. У Него в запасе гораздо больше ответов, чем ты или другие могут себе представить.
Вера есть также послушание (Римл. 1:5), и она зависит от того, что ты приходишь к Богу именнотаким образом,какой Он определил. Прежде всего, ты должен придти с уверенностью, что Он вознаграждает тех, кто Его ищет (Евр. 11:6). Поэтому есть нечто, что ты должен сделать прежде, чем начнешь молиться. Ты должен выяснить, какова Его воля. Мы не можем перескочить через это условие или оставить его на усмотрение других. Другие не могут решать твою судьбу или жить за тебя. Бог хочет говорить с тобой напрямую. Однажды ко мне пришел человек с серьезной проблемой и просил помолиться за нее. Я спросил его: «Молился ли ты сам хоть один день об этом деле?» Он ответил отрицательно. Тогда я спросил: «Оставляешь ли ты несколько часов или хотьодин час для молитвы и чтения, чтобы узнать волю Божью о твоих проблемах?» Он опять ответил отрицательно! Тогда я сказал: «Я не намерен молиться, потому что ты хочешь, чтобы я за тебя решал твои проблемы». Другие не могут молиться, чтобы снять с тебя ответственность. Да, мы должны молиться за других, нести бремена друг друга, но если ты сам не оставляешь времени на общение с Богом, чтобы выяснить, какова Его воля, у тебя никогда не будет твердых убеждений и ты станешь легкой добычей сомнений, неверия, страха и безнадежных обстоятельств. Ты должен дома, как уроки, исследовать Слово, чтобы узнать самому, что говорит тебе Бог. Тогда внутри тебя зародится твердая уверенность, и ты сможешь молиться молитвой веры. Если у тебя есть возможность молиться с друзьями один час, то лучше пятьдесят минут исследовать дело, а десять оставить на общую молитву, чем наоборот. Если молишься, не имея полной уверенности в воле Божьей, тем самым открываешь двери смущению и нападкам врага. Мы говорим сейчас о молитве веры. Ею ты молишься только тогда, когда знаешь волю Божью.