К нашим словам относятся серьезно в духовном мире – они имеют
Царственный авторитет
Часто мы не придаем значения тому, что говорим.Но в духовном мире наши слова воспринимаются серьезно. Мы часто безответственно шутим, не учитывая последствий. Если бы мы только поняли, что наши слова - это царственные повеления, мы никогда не говорили бы, например, так: «Встретимся завтра, если не попаду под поезд, ха, ха, ха!» Мы разговариваем с машиной и ругаем ее, когда она не заводится, или ругаем порог, о который споткнулись, ругаем автобус, тучи и так далее. И никто не придает этому значения. Мы пророчествуем отрицательные явления: что наши вещи придут в негодность, что мы опоздаем на автобус, и т.д. И большинство людей считает это совершенно нормальным. Почему? Потому что мы принимаем отрицательную информацию, верим в нее и действуем в соответствии с ней. Такое отношение дьявол и современный мир насадили в нас через обман и страх. Но когда Бог хочет изменить положение Своим Словом, плоть отвечает: «Что за метод - все время бубнить Библейские фразы!» Плотская природа восстает против Слова Божьего, но ты - противостань плоти! Вложи Слова Бога в свои уста и повторяй то, что Он говорит об обстоятельствах, независимо от того, что ты чувствуешь. Вначале это может казаться механическим и чуждым, но помнишь, как ты учился ходить? Подумай, что бы получилось, если бы ты сидел и говорил: «Ничего не получается, я пытался сделать три шага, но безрезультатно!» Нет, ты должен взять себя в руки и претворять Слово в жизнь. Может быть, ты годами твердил о своем положении то, что навязывал тебе дьявол; начни же исповедывать ежедневно то, что Бог говорит о нем! Исповедание может идти в двух направлениях: первое - к вере, второе - от веры.
«К вере» - значит, что ты провозглашаешь господство Божьих обетований над обстоятельствами твоей жизни. Тебе будет трудно, потому что дьявол сделает все, чтобы ты потерял вдохновение, но не останавливайся! Когда читаешь Слово, произносишь его и рассуждаешь над ним, оно укореняется в сердце и неожиданно становится исповеданием веры, которое исходит изтвоей веры и изтвоего сердца. И в тех же обстоятельствах, которые пробуждали в тебе страх, панику, чувства обмана и горечи, теперь исходит сила живого Слова из твоего духа, посредством силы Духа Святого. Слова, исходящие из твоих уст, расчищают дорогу в духовном мире. Они сметают все препятствия и освобождают путь силе Божьей. Слово есть обоюдоострый меч (Евр. 4:12), но вовсе не значит, что этим мечом можно бороться против других верующих. Это оружие, употребляемоев духовном мире.Каким образом? В Откровении 1:16 сказано об Иисусе, что«из уст Его выходил острый с обеих сторон меч». Когда Слово выходит изтвоих уст, - это и есть обоюдоострый меч, направленный против дьявола.
В Псалме 8:3 сказано: «Изуст младенцев и грудных детей Тыустроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя».
Это значит, что Бог вложил власть в наши уста. Что это за власть? Это власть Его Слова, которое в наших устах превращается в оружие и низвергает дьявола. В твоих устах Слово Божье имеет ту же власть, как и в устах Христа. Иисус сказал дьяволу: «Отойди от Меня сатана, ибонаписано...» (Матф. 4:10). Если Сам Иисус должен был взяться за это оружие, не думаешь ли ты, что и тебе нужно сделать то же? Врага остановит не наша собственная сила, но власть Слова, исходящего из наших уст. Неудивительно, что дьявол делает все возможное, препятствуя верующим читать и произносить Слово. Но мы свидетельствуем Словом, а не обстоятельствами, и говорим то, что Бог говорит о них. В таких случаях некоторые возражают: «Но мы не можем отказаться от действительности». Нет, не можем, да в этом и нужды нет. Дело только в том, что действительность значительно шире, чем то, что мы видим физическим взором. Если у тебя болит нога, - она действительно болит. Нога нездорова. Если же кто-то спросит, болит ли она, и ты вынуждаешь себя отвечать с улыбкой: «О, нет, я чувствую себя превосходно», - это ложь, и ложь останавливает силу Божью. Нет никакой надобности скрывать боль, это неразумно. То, что ты должен сделать, - говорить то, что в Слове сказано о твоей ноге, а не то, что диктует твоя нога. В этом мире все приходящее, также и боль - явление временное, а не постоянное.
«...ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18).
Говори слово горам
Обстоятельства этого мира, какими бы они ни были, могут изменяться. Они существуют какое-то время. Но Слово Божье вечно и имеет большее превосходство. Невидимое существовало еще до видимого, и видимое должно было покориться невидимому. Вера есть «уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Слово вечно, неизменно и никогда не исчезнет (Матф. 24:35). Когда Слово Божье посеяно в твоем сердце, вера начинает возрастать и ты видишь невидимый мир. Видишь внутренним взором перемену, которая необходима тебе, чудо, в котором нуждаешься, все то, что Бог показал тебе и в чем дал твердую уверенность. Ты чувствуешь боль в ноге, не надо отрицать ее. Боль говорит громко, но одновременно ты слышишь другой голос, видишь нечто иное, на что Бог указал тебе через Слово. Видишь, что «ранами Его мы исцелились» (1 Петр. 2:24). Видишь возможность исцеления, цепляешься за нее верою и произносишь устами: «Да, боль в ноге чувствуется, но ранами Иисуса Христа я принял исцеление и сила Божья действует во мне исцеляюще».
Именно об этом говорит Иисус: «Если кто скажет (а не помыслит) горе сей: “поднимись и ввергнись в море”, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет» (Марк 11:23). Иисус говорит здесь, что мы получим то, что скажем. Но не можем же мы получить все, что говорим? В следующем стихе Иисус поясняет: «...все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам». Другими словами, если в моем сердце есть вера и твердая уверенность, основывающаяся на Слове, касается ли это горы, обстоятельств или проблем, то я не сомневаюсь. Тогда я не скажу, что гора является чем-то стабильным и всегда будет стоять на одном месте. Через веру я вижу, что говорит о ней Бог. Его Слово открывает Его волю, и я знаю, я абсолютно уверен, Он не хочет, чтобы она оставалась на месте. Бог на моей стороне, а не против меня. И что же я тогда делаю? Я даю свободу силе Божьей словами, полными веры. Я приказываю горе сдвинуться, то есть царственно и властно повелеваю ей сдвинуться. Чему дается повеление? Горе! Приказывай своим обстоятельствам, не ограничивайся только разговорами о них. Не жалуйся, вечно ища сочувствия, но обращайся к горе. Это значит, когда я знаю из Слова, какова воля Божья по отношению ко мне, я должен внутренне отказаться смиряться с обстоятельствами и начать требовать перемен. На это некоторые возражают: «Как мы можем отказаться признать то, что существует?» Сможешь, потому что смотришь глубже! Ты обращаешься к горе и повелеваешь ей исчезнуть! «Да, но если она все равно не исчезнет?»
Иисус говорит здесь о том, что Он Сам претворял в жизнь. Немного раньше (Марк 11:14), Он проклял смоковницу. Он говорилдереву, но только на следующий день ученикиувидели, что листья завяли и дерево засохло (Марк 11:20, 21). Когда Иисус говорил, слова вышли из Его уст и произвели свое действие в духовном мире. Его слова коснулись корней, но потребовалось еще некоторое время, чтобы происшедшее стало заметно глазу. Иисус объяснил, что произошло в притче о горе, которая вверглась в море (ст. 23-24). Когда ты говоришь горе, повелевая ей ввергнуться в море. Слово Божье выходит из уст твоих и не вернется тщетным, хотя последствий зачастую сразу и не увидишь. Помни, что сказал Иисус: «...но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет». То есть речь идет о полной уверенности, что так произойдет, хотя результат проявится только в будущем. Но важно помнить, что вера касается настоящего. Иисус говорит: «...верьте, что получите (англ. “получаете, когда просите”), ибудет вам». Когда я молюсь, повелевая горе отодвинуться, когда исповедую то, что Слово говорит об обстоятельствах,тогда, прежде, чем увижу результат,тогда я верю и принимаю это за свершившееся. Глазами веры вижу это уже решенным и исполненным. Вижу ответ до того, как его получаю и, если кто спрашивает меня, я говорю о конечном результате, а не о проблеме. Ибо знаю, что решение придет. Иисус сказал: «...ибудет вам» (ст. 24).
Это не значит, что я отвергаю существования горы, но что я отказываюсь принимать временные обстоятельства за окончательные, так как знаю, что об этом сказал Бог. Авраам увидел сына задолго до того, как родился Исаак. Послание к Римлянам 4:18-21 повествует о том, как он поступал. Он видел, что его тело уже омертвело, но он не позволил плоти сказать последнее слово. Он верил, хотя, судя по-человечески, все надежды уже исчезли. «Не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен исполнить обещанное».
Все старозаветные герои пережили то же, что ты и я, и это прекрасно, потому что у них мы учимся смотреть не на обстоятельства, но идти сквозь них и получать то, что Бог обещал. Если мы стоим твердо, верим и исповедуем, что Бог говорит, то увидим и исполнение Его Слова.
«Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евр. 10:23).
Бог сказал, и Его слова пребывают в силе. Я держусь за то, что Он сказал, я с Ним одного мнения и говорю то же самое, что и Он, не давая обстоятельствам поколебать меня. Почему? Потому что у меня полное согласие с Ним, я знаю, что Он верен и на Его слова можно положиться. Он исполняет обещанное. Когда я говорю то же самое, что и Бог, Он получает возможность действовать. Его сила сходит с небес - и обстоятельства изменяются. Временное должно покориться вечному. Естественное должно покориться сверхъестественному. Когда Слово Божье начнет выходить из твоих уст, произойдет великое. Во-первых, ты увидишь это сам, и твоя вера будет возрастать. Во-вторых, Слово Божье произведет в тебе разделение между душой и духом (Евр. 4:12), так что ты яснее ощутишь волю Божью. Будучи сказанным, Слово творит. Это - семя, которое произведет плод. И, наконец, Слово - это великое оружие, которое разрушает крепости и останавливает наступление врага. Бог действительно вложил в твои уста великую силу (Пс. 8:3). Смерть и жизнь находятся во власти языка (Притчи 18:21). Слова - это хранилище. Когда оно заполнено Словами Бога - оно полно тем, чем наполнено само Слово, - Духом и жизнью, и, таким образом, сила Божья обретает свободу действий.
Глава 8
Молитва веры
Иисус сказал: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф. 21:22). Это такое великое обетование, что разум не в состоянии понять и принять его. Поэтому разум часто противится, приводя множество возражений, чтобы умалить сказанное Иисусом. Если Слово Божье не смогло обновить наш разум, наступает реакция неверия, и мы начинаем сомневаться в смелых утверждениях Господа. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир» (Римл.8:6). Плотскому мышлению, которое не послушно Христу (2 Кор. 10:5), очень трудно принять обетования так, как они написаны. Оно всегда ищет исключений и отговорок, чтобы не принять Слово к себе лично, здесь и в данную минуту. У Израильского народа была та же проблема.
Раствори обетования верой
Бог обещал Израилю быть Богом Завета. Он был их Пастырем, Наставником, Врачом, Праведностью, Знаменем Победы, Миром и Всегда Вблизи Находящимся. Посредством Своего Завета Он дал им все, чем был Сам. Несмотря на это, сказано: «Ибо и нам оно (Евангелие и все, что заключено в нем) возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» (Евр. 4:2). Они слышали обетование так же, как и мы, но приглашение Божье так и не стало для них действительностью. Молитвы оставались без ответа. Почему? Потому что обетования не растворились верою в них. Обетования - это как мука в тесте. Если не вмешаешь дрожжей, из нее никогда не получится хлеб. Ты можешь иметь сколько угодно муки (сколько угодно обетовании), но только когда прибавят дрожжи (веру), - начнется процесс брожения, результатом которого будет хлеб. Вера - это средство, данное тебе Богом. Она растет через Слово. Когда ты соединишь свою веру с обетованиями, предложениями Божьими, когда признаешь их истинными, принадлежащими тебе здесь и теперь, -все придет в движение, и в твоей жизни произойдет чудо.
Иисус говорит: «И все (а не какую-то часть просимого), чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф. 21:22; Иоан. 16:24; 15:7; Марк 11:22-24). Он отдает отчет Своим словам и подтверждает их во многих местах Писания, настолько это для Него важно. Он никоим образом не ограничивает возможность ответа на твою молитву. Почему? Потому что Божья любовь и возможности не имеют границ, и Бог хочет отдать Свои возможности в твое пользование.
Бог есть также Бог Завета, который через Кровь Нового Завета дал тебе оплаченные ею права. Он позаботился обо всех сторонах твоей жизни, не упуская ничего. Бог не ставит никаких ограничений. Иисус оговорил только одно условие тому,каким образом мы можем получить то, что есть у Бога, в свое распоряжение: через веру. Сам Иисус говорит так! Не люди, не проповедники, не благовестники веры, - но Сам Иисус сказал это! И поскольку Он это сказал, имеет смысл быть послушным Его Слову для своего же блага. Напрасно прикрываться отговорками, злиться на слово «вера», обходить проблему или постараться забыть, что обетования касаются всех в наши дни. У Бога есть путь превосходнее! Когда Иисус говорит: «все возможно верующему» (Марк 9:23), Он не желает унизить людей, а хочет возвысить их. Когда же Иисус говорит: «...вас, маловеры» (Матф. 7:30) или «...если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Матф. 17:20), - Он не имеет намерения укорить людей за их неверие, а желает ободрить их к вере Богу. Слово Божье побуждает к вере, чтобы в тебе ожило стремление увидеть, как Бог делает для тебя то, что кажется невозможным.
Вера это не требование - это помощь
Познание веры приходит от Духа Святого, чтобы помочь твоей вере стать действенной. Тогда ты сможешь принять обетования в свое сердце, и начнется процесс творения чуда. Поэтому дьявол желает, чтобы ты считал учение о вере непосильным требованием, заставляющим тебя говорить: «Я не могу больше», - и убегать от всего этого. Но бегство ничего не решает. Если Иисус говорит, что тот, кто верит, получит ответ на молитвы, - значит у Него есть способ привести тебяк вере. Он поможет тебе получить действенную веру. Он на твоей стороне, а не против тебя! Вера - вовсе не запутанное сложное явление. Когда ты знаешь Бога и понимаешь. Кто Он есть, тебе легче уразуметь также, чтовсе, что Он говорит, - истина. Такая вера будет уверенностью в невидимом (Евр, 11:1). Путь следования за Христом по вере будет отдыхом, когда ты знаешь, «в Кого уверовал» (2 Тим. 1:12). Вера станет естественной частью твоей жизни. Мы созданы жить в сверхъестественной обстановке, и это сверхъестественное должно стать для нас нормальным состоянием. В этом заключено чудо. Чудеса должны стать нормальным явлением в нашей жизни, мы созданы для них. Бог любит творить чудеса. Они не являются исключением, противовесом нашим серым будням. Чудеса - это правило. Вся наша жизнь – вера, и праведный долженжить верою. Это должно быть естественным, как ходьба. Ты ведь не думаешь, что тебе нужно поднять ногу на десять сантиметров, ты просто поднимаешь ее! Ходьба - часть твоей жизни. Так же действует вера, когда ты видишь. Кто есть Бог. Тебе не казалось естественным ходить в то время, когда ты делал первые шаги. Ты спотыкался множество раз, и у тебя возникало желание отказаться от попыток. Но ни один маленький ребенок не остается лежать на полу, говоря: «Это невозможно, буду лежать до конца своей жизни. Я требую, чтобы другие носили меня и ходили за меня до самой смерти». Мы не уcтраиваем также курсы для младенцев, где им стали бы объяснять, что научиться ходить вовсе не обязательно, мол, Бог и так нас любит. Нет и таких курсов, где мы, вопреки их требованиям, приказывали бы: «Ты должен ходить!» Нет, но внутри младенца есть что-то, что побуждает его вновь и вновь вставать и начинать все сначала. Окружающие ободряют ребенка и радуются каждому его шагу. Так же происходит и в духовной жизни.